Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"
Оценка 5

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
Детсад
12.11.2019
Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"
Конспект занятия включен в авторскую программу по развитию эмоциональной зрелости у детей старшего дошкольного возраста. Занятие включает в себя нетрадиционные техники рисования, приемы изотерапии, психогимнастические техники. Цель занятия:развивать у старших дошкольников эмоциональную зрелость. Задачи, решаемые на занятии помогают детям осознать, что эмоции отражают состояние человека. Приемы арттерапии стимулируют механизмы саморегуляции.Дети знакомятся с художественным произведением, иллюстрациями профессиональных художников.
Конспект занятия. Эмоция ГРУСТЬ.doc
Эмоция «Грусть» Рисование «Лекарство от грусти». Техника «каракулеграфия».  Задачи.  1.  Помочь осознать, что эмоции отражают состояние человека. 2.     Стимулировать   механизмы   саморегуляции   через   актуализацию   опыта детей. 3.   Знакомить   детей   с   нетрадиционными   техниками   изобразительной деятельности. 4. Развивать умение выделять характерные черты и психологическую глубину состояний используя образ природы, обогащая речевые средства. Предварительно  педагог­психолог   читает   детям   сказку   Г.   Х.   Андерсена «Снежная   королева»,   предлагает   рассмотреть   иллюстрации   с   зимними пейзажами. Ход занятия. Упражнение «Цветок настроений» Педагог­психолог зачитывает отрывок из произведения Л. Чарской «Зима». Педагог­психолог приглашает детей побывать в гостях в избушке Зимушки­ Зимы.  Дискуссия­размышление. Представим себе, что мы находимся в избушке Зимы, где все вокруг белое.  ­ Какие эмоции вы испытываете?  ­ Какое настроение? ­ С чем связано ваше настроение?  ­ Почему испытываете грусть?  ­ Когда еще человек может испытывать грустное настроение? ­ Когда вам бывало грустно? Дети отвечают, описывают ситуации из своего опыта. Эмоция «Грусть» Рисование «Лекарство от грусти». Техника «каракулеграфия».  Задачи.  1.  Помочь осознать, что эмоции отражают состояние человека. 2.     Стимулировать   механизмы   саморегуляции   через   актуализацию   опыта детей. 3.   Знакомить   детей   с   нетрадиционными   техниками   изобразительной деятельности. 4. Развивать умение выделять характерные черты и психологическую глубину состояний используя образ природы, обогащая речевые средства. Предварительно  педагог­психолог   читает   детям   сказку   Г.   Х.   Андерсена «Снежная   королева»,   предлагает   рассмотреть   иллюстрации   с   зимними пейзажами. Ход занятия. Упражнение «Цветок настроений» Педагог­психолог зачитывает отрывок из произведения Л. Чарской «Зима». Педагог­психолог приглашает детей побывать в гостях в избушке Зимушки­ Зимы.  Дискуссия­размышление. Представим себе, что мы находимся в избушке Зимы, где все вокруг белое.  ­ Какие эмоции вы испытываете?  ­ Какое настроение? ­ С чем связано ваше настроение?  ­ Почему испытываете грусть?  ­ Когда еще человек может испытывать грустное настроение? ­ Когда вам бывало грустно? Дети отвечают, описывают ситуации из своего опыта. ­ Что  можно изменить в избушке Зимы, чтобы настроение стало веселее?  Педагог­психолог дает характеристику эмоции «грусть»: грусть    Педагог­психолог   предлагает   нарисовать   разноцветные,   яркие витражи для дома Зимушки­Зимы.   Дети создают витражи способом каракулеграфии, используя гуашь.   Знакомство с пословицами.  Педагог­психолог: «О чувстве грусти говорят словами пословиц и поговорок так: «Печаль человека не украсит. Моль одежду ест, а печаль сердце».  ­Какие слова можно сказать человеку, чтобы он перестал печалиться? ­ Какие краски улучшают настроение?  Упражнение «Цветок настроений».  Дети размышляют, как изменились их эмоции. ­ Что  можно изменить в избушке Зимы, чтобы настроение стало веселее?  Педагог­психолог дает характеристику эмоции «грусть»: грусть    Педагог­психолог   предлагает   нарисовать   разноцветные,   яркие витражи для дома Зимушки­Зимы.   Дети создают витражи способом каракулеграфии, используя гуашь.   Знакомство с пословицами.  Педагог­психолог: «О чувстве грусти говорят словами пословиц и поговорок так: «Печаль человека не украсит. Моль одежду ест, а печаль сердце».  ­Какие слова можно сказать человеку, чтобы он перестал печалиться? ­ Какие краски улучшают настроение?  Упражнение «Цветок настроений».  Дети размышляют, как изменились их эмоции.

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"

Конспект психологического занятия в старшей группе "Грусть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019