Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.
Оценка 4.9

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.12.2018
Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.
Задачи: Ознакомление, закрепление обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы. Закрепить понятие «басня», продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях – мораль, учить детей объяснять своими словами главную идею басни. Активизировать в детской речи слова – определения, относящиеся к персонажам басен, строить грамотно предложения, последовательно и логично излагать свои мысли.
Конспект ООД по развитию речи Путешествия по басням.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно­ эстетическому и социально­личностному развитию детей № 21 «Искорка» Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе. Подготовил и провел воспитатель Стародубцева Е. В Задачи:  Ознакомление,   закрепление   обогащение   памяти   детей   новым образцом   русской   классической   литературы.  Закрепить   понятие   «басня», продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях – мораль,  учить детей объяснять своими словами главную идею басни. Активизировать в   детской   речи   слова   –   определения,   относящиеся   к   персонажам   басен, строить   грамотно   предложения,   последовательно   и   логично   излагать   свои мысли. Интеграция познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  Социально­коммуникативное   областей:   развитие, Предварительная работа: Чтение детям басен Л. Толстого, Ж. Лафонтена, С.   Михалкова,   И.   Крылова   с   последующим   рассматриванием   красочных иллюстраций,   прослушивание   басен   Крылова   в   грамзаписи,   раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам­раскраскам, инсценирование басен С. Михалкова “Сорочий язык”, И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей”  Предметно ­ развивающая среда: Портрет С. Михалкова, книги с баснями С.   Михалкова,   книги­раскраски   “Басни   Михалкова”,   атрибуты   для инсценирования   басен:   дорога   через   лес,   которая   создает   условия   для действия (соревнование по дороге) дерево, кусты, элементы костюма зайца (ушки, хвостик), элементы костюма черепахи(панцирь) Ход занятия:  Воспитатель: Давайте дружить! Давайте будем  Дружить друг с другом, Как птица­ с небом,  Как травы­ с лугом,  Как ветер­ с морем,  Поля­ с дождями,  Как дружит солнце Со всеми нами! Давайте будем  К тому стремиться,  Чтоб нас любили  И зверь, и птица  И доверяли  Повсюду нам,  Как самым верным  Своим друзьям!. Воспитатель: А с кем ребята вы дружите? Дети. Мы дружим с друзьями, животными, игрушками. Воспитатель:  Молодцы, ребята.  Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной басни.  А что про кого эта басня, вы узнаете отгадав мою загадку.  Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору.(заяц) Много бегает она, Но медлительна всегда. Может и до ста дожить, Если правильно кормить. Панцирь тело защищает, Каждый это точно знает. Дети быстро отвечайте, Зверя снова угадайте!(черепаха) ­ В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь! Воспитатель:  ­ В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)  Друг за другом мы встаем  По дорожке мы идем  Прямо в басню попадем Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)  Мы пойдем по узенькой  По траве, по песочку  По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)  Прыгнем раз, прыгнем два,  Прыгать рады мы всегда.  По дорожке мы шагаем  Тишину не нарушаем. ­Стой, ребята, мы пришли  И поляночку нашли.  Вот мы и пришли к дереву. ­Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем, а я  вам расскажу басню «Заяц и Черепаха»,которую написал русский писатель,  баснописец Сергей Владимирович Михалков. Вы слушайте, запоминайте, и мы с вами вместе ее еще раз расскажем.  Воспитатель начинает рассказывать басню. ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА   Однажды где­то под кустом  Свалила Зайца лихорадка. Болеть, известно, как не сладко:            То бьет озноб его, то пот с него ручьем,            Он бредит в забытьи, зовет кого­то в страхе...            Случилось на него наткнуться Черепахе.            Вот Заяц к ней: "Голубушка... воды...            Кружится голова... Нет сил моих подняться,            А тут рукой подать ­ пруды!"            Как Черепахе было отказаться?.             Вот минул час, за ним пошел другой,             За третьим начало смеркаться, ­             Все Черепаху ждет Косой.             Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:            "Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!              Попутал бес просить тебя помочь!              Куда же ты запропастилась?              Глоток воды, поди, уж сутки жду..." ­             "Ты что ругаешься?" ­ Трава зашевелилась.             "Ну, наконец, пришла, ­ вздохнул больной. ­              Явилась!" ­              "Да нет, Косой, еще туда­а иду.                           Я многих черепах имею здесь в виду.                        Нам помощь скорая подчас нужна в делах,                        Но горе, коль она в руках                                У черепах! Воспитатель: Что я вам прочитала? – Вы прочитали басню “Черепаха и заяц”. – А кто назовёт имя автора этой басни? – Сергей Владимирович Михалков. – Верно! – А какие ещё басни мы с вами читали? – Ещё мы читали басни “Ворона и лисица”, “Кукушка и петух” Ивана Крылова – Кто главные герои басни (о ком говорится в басне), которую я вам сейчас  прочитала? – В басне говорится о черепахе и зайце. Игра “Жил на свете заяц” Пошутим над зайцем, превратим его из маленького в большого?! Вспомним,  как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы (воспитатель  приводит пример). Я начинаю предложение, передаю кому­то из вас лупу, и  тот продолжает.  У зайца не голова, а головища,  У зайца не спина, а спинища,  У зайца не усы, а усищи,  У зайца не глаза, а глазищи,  У зайца не ножки, а ножищи,  У зайца не дом, а домище,  У зайца не сила, а силища,  Это не заяц, а зайчище. Игра «Придумай слова» ­   Надо придумать слова, которые характерны для  главных героев  заяц быстрота поспешный самоуверенность черепаха уравновешенность  настойчивость медлительность Предлагаю разыграть вам басню по ролям ( дети пересказывают текст)  Подведение итогов. – О чем мы говорили на занятии. (Ответы детей) – Какой урок вы извлекли из этой басни, какова её мораль, чему она вас  научила? – Можно гулять, развлекаться, но обязательно надо думать о том, что  настанут трудные времена и к ним всегда надо быть готовым. – Делу время, потехе час!

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням" в подготовительной к школе группе.

Конспект "Путешествия по басням"  в подготовительной к школе группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018