Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Пояснительная записка. План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья с требованиями ФГОС. Данный план является комплексной программой по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся.
рабочая программа по внеурочке Здоровейка.docx
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малобащелакская средняя общеобразовательная школа» «Большебащелакскоя основная общеобразовательная школа»  .                      «Утверждаю»           Директор_____Е.В.Кравченко Приказ № _____ от                        «___»______г Рабочая программа  внеурочной деятельности 1­4 класс «Здоровейка»                                                                                                     Составитель: учитель первой категории Латкина Н.С. Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»для   1,2,3,4 классов разработана в соответствии:  ­ Закон Российской Федерации «Об образовании». ­   Федеральный     компонент   государственного   стандарта   основного   общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089) ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   от   06.10.2009   г.   №373   «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО». ­ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189   «От   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении  ФГОС  ООО». Примерная  основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Основная  школа. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273  «Об образовании в Российской  Федерации». 2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие  требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное  учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья,  формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно  образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами  ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального  окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость  формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через  организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы  взаимодействия, в результате которых только и возможно становление  здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и  нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического  здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию  культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному  развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов  риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной  программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только  наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни  позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.  Нормативно­правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего  образования являются: Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры  здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно ­ образовательного процесса в  школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение  здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и  психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья  младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно  ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования  у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и  спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска,  оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровейка» носит образовательно­воспитательный характер и направлена на  осуществление следующих целей:   формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные  навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые  решения;    развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Формирование:    представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном  (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации  режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения  зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном  влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа  жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  навыков конструктивного общения;  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в  том числе связанным с особенностями роста и развития; 2. Обучение:      осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять  здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1­4 классов. Именно принадлежность к  внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по  внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания,  продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется  проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как  классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. формы и виды деятельности: игры, беседы; тесты и анкетирование; круглые  столы; дни здоровья; спортивные мероприятия; конкурсы рисунков, плакатов, мини­ сочинений; выпуск газет, листовок; участие в  конкурсе «Разговор о правильном питании» Общая характеристика курса внеурочной деятельности. Цели   и   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы. Целью   реализации основной   образовательной   программы   начального   общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной   общеобразовательной   школы   целевых   установок,   знаний,   умений,   навыков   и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет   собой   динамическую   систему,   которая   постоянно   изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника ­ это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно,   выпускник   младших   классов   школы   как   современного образовательного   учреждения   должен   иметь   устойчивый   интерес   к   учению, наблюдательность,   быть исполнительным,   уверенным,   инициативным,   добросовестным,   заботливым,   аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки   гигиены,   уметь   согласовывать   личное   и   общественное,   иметь   навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.   применять   знания   на   практике,   осведомленность, В   соответствии   с   ФГОС   на   ступени   начального   общего   образования   решаются следующие задачи:   становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности:   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной   деятельности, планировать   свою   деятельность,   осуществлять   ее   контроль   и   оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не   противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровейка» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. Описание места учебного предмета в учебном плане. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению  «Здоровейка» предназначена  для обучающихся 1­4 классов. Данная  программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и  рассчитана на проведение  1 часа в неделю:  34 часа в год. Программа  построена на  основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом  развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического,  психологического и социального  здоровья. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:   «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма; «Питание   и   здоровье»:   основы   правильного   питания,   гигиенические   навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата;      «Я   в   школе   и   дома»:   социально   одобряемые   нормы   и   правила   поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех   лет,   что   способствует   обобщению,   расширению   и   систематизации   знаний   о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех  компонентов  здоровья, подчеркивания взаимное влияние   интеллектуальных   способностей,   коммуникативных   умений,   потребности   в соблюдении   личной   гигиены,   необходимости   закаливания   и   правильного   питания, эмоционального   отношения   к   деятельности,   умения   оказывать   первую   доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный, который   заключается   в   изучении   правил   и   закономерностей   здорового   образа   жизни; второй   —   поведенческий,   позволяющий   закрепить   социально   одобряемые   модели поведения. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:    «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни,  формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.  «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете,  закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями  нашего края. «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье,  понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных  растений в профилактических целях.  «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства  ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика  вредных привычек, культура эмоций и чувств.      Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и  соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках  внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся  начальной школы.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок,   потребностей   в значимой   мотивации   на  соблюдение  норм  и  правил   здорового   образа   жизни,  культуры здоровья  у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:    личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные   компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные   результаты   —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области   деятельности   по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровейка»  является   формирование следующих умений:  Определять и высказывать под   руководством   учителя   самые   простые   и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровейка»   ­   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1.  учителя.   Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель   деятельности   на   уроке   с   помощью Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:   отбор     Делать предварительный Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, Перерабатывать   полученную   информацию: делать выводы   в   результате  источников информации: ориентироваться в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в словаре).  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  совместной работы всего класса.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания диалога на этапе изучения нового материала. оценку деятельности класса на уроке.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание   обучающимися   необходимости   заботы   о   своём   здоровье   и   выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет   увеличение численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­ оздоровительные мероприятия; социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта   взаимодействия с окружающим миром. Содержание учебного предмета. Раздел 1.  Введение. «Вот мы и в школе».  Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Тема 1.    Дорога к доброму здоровью.  Тема 2.     Здоровье в порядке ­ спасибо зарядке. Тема 3.     В гостях у Мойдодыра.                  Кукольный спектакль                          К. Чуковский «Мойдодыр» Тема 4.  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль­праздник)          Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время Раздел 2.   Питание и здоровье  приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Тема 1.    Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья  и помощники» Тема 2.   Культура питания. Приглашаем к чаю Тема 3.   Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) Тема 4.   Как и чем мы питаемся Тема 5.    Красный, жёлтый, зелёный. (Текущий контроль знаний­ викторина) Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха,  Раздел 3. Моё здоровье в моих руках  профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата, направлено на  формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных  представлений и убеждений. Тема 1. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Тема 2. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Тема 3. Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк» Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Тема 5. Как обезопасить свою жизнь. Тема 6.День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». Тема 7. В здоровом теле здоровый дух.  Текущий контроль знаний (Викторина) Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в  Раздел 4. Я в школе и дома образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на  формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих  вероятность приобщения к вредным привычкам. Тема 1. Мой внешний вид ­ залог здоровья .  Тема 2. Зрение – это сила Тема 3. Осанка – это красиво Тема 4. Весёлые переменки Тема 5. Здоровье и домашние задания Тема 6. Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим. Текущий  контроль знаний. Раздел 5. Чтоб забыть про докторов  Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть  здоровым". Тема 1. Хочу остаться здоровым Тема 2. Вкусные и полезные вкусности Тема 3. День здоровья  «Как хорошо      здоровым быть» Тема 4.«Как сохранять и укреплять свое здоровье». Текущий контроль знаний­ круглый  стол. Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение  Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки,  настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного  отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к  самовоспитанию. Тема 1. Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение» Тема 2. Вредные и полезные привычки. Тема 3. Я б в спасатели пошел”. Текущий контроль знаний ­ ролевая игра. Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей»  Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Тема 1. Опасности летом (просмотр видео фильма) Тема 2.Первая доврачебная помощь Тема 3. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» Тема 4. Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний­ диагностика. Тематическое планирование. Наименование разделов, тем Количество Характеристика основных часов 4 5 7 видов деятельности учащихся Знают о группе упражнений  для укрепления здоровья.  Знают определение   понятия    «здоровье». Что такое  здоровый образ жизни?  Понимают Факторы, укрепляющие здоровье. Знают  о личной гигиене. Понимают  значение утренней гимнастики  для организма. Знают о полезности разных  продуктов. Понимают об  основах правильного питания.  Умеют пользоваться  гигиеническими навыками  культуры поведения во время  приема пищи. Понимают  кулинарные традиции  современности и прошлого.  Знают об основных витаминах  в продуктах питании; о  необходимости разнообразного питания. Анализируют  свойства полезных и не очень  полезных для здоровья  продуктов. Знают о пользе  прогулок после еды, о режиме  питания, о режиме  употребления жидкости, о  целебных источниках и  минеральной воде. Знают о способах, как  обезопасить свою жизнь. Знают влияние окружающей среды на  здоровье человека, о  чередовании труда и отдыха, о  профилактике нарушений  зрения и опорно­двигательного 1№ п/п 1 Раздел 1.  Введение.  «Вот мы и в  школе». 2 Раздел 2.   Питание и здоровье. 3 Раздел 3. Моё здоровье в моих  руках. 4 Раздел 4. Я в школе и дома. 6 5 6 Раздел 5. Чтоб забыть про  докторов. Раздел 6. Я и моё ближайшее  окружение. 7 Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей». 4 3 4 аппарата, направленного на  формирование потребности в  здоровом образе жизни.  Формируются представления  нравственные представления и  убеждения. Знают, как внешний вид  человека характеризует его  здоровье. Знают о социально  одобряемых нормах и  правилах поведения  обучающихся в  образовательном учреждении.  Понимают о гигиене одежды, о правилах хорошего тона.   Формируются здоровые  установки и навыки  ответственного поведения,  снижающих вероятность  приобщения к вредным  привычкам. Понимают вред  приносимый вредными  привычками организму  человека. Знают, какие продукту  полезные, какие вредные.  Укрепляют знание о здоровом  образе жизни за счет  формирования умений делать  выбор "быть здоровым".  Анализируют различные  упражнения для укрепления  костного аппарата.  Развиваются познавательные  процессы о вредных  привычках. Знают как  контролировать и поднимать  настроение в школе и дома.  Знают, что настроение,  ориентировано на  формирование  позитивного  отношения к самому себе,  потребности в саморазвитии,  стимулирование к  самовоспитанию. Знают о полезных и вредных  растениях. Знают об  опасностях, которые могут  возникнуть внезапно на улице,  на реке. Умеют оказывать первую доврачебную помощь  пострадавшему. Знают об  опасностях в летний период  времени. Умеют анализировать алгоритм путей выхода из  трудной опасной ситуации  Итого: 34ч Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения. Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально­техническая база: 1. Учебные пособия:    натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи,  фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;  изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы,  таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим  зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка»,  «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка,  профилактика инфекционных заболеваний и др.;  измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у  обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать  формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей  здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье. Планируемые результаты изучения учебного предмета. В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны  знать: основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;             особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление  здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях,   транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.               уметь:            составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье; находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя,   наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций. № уро ка 1 2 3 4 Календарно­тематическое планирование. Тема урока Тип урока предметные Планируемые УУД метапредметные личностные Формы контроля Дата Корректиро вка Введение  «Вот мы и в школе» (4ч) Регулятивные  УУД: умение  организовать вы­ полнение заданий. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  главное. Коммуникативны е УУД: умение  воспринимать  информацию на  слух. Групповая работа: игра. Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам. Групповая работа: праздник. Практичес кое занятие. Дорога к доброму  здоровью. Практическое  занятие. Здоровье в порядке­  спасибо зарядке. Практическое  занятие. В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль  К. Чуковский  «Мойдодыр». Праздник чистоты «К  нам приехал  Мойдодыр». Учащиеся  должны  знать: Какие  упражнения  могут  укрепить  здоровье.  Учащиеся  должны  уметь:  выполнять  физические  упражнения.. Учащиеся  могут узнать:  О том, что не  только  упражнения  укрепляют  здоровье, но и  гигиена тела. Практичес кое занятие. 5 6 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс  рисунков «Витамины  наши друзья и  помощники». Культура питания Приглашаем к чаю. Практическое  занятие. 7 Ю.Тувим «Овощи»  (кукольный театр  умеем ли мы  правильно питаться). Как и чем мы  питаемся. Красный, жёлтый,  зелёный. Практическое  занятие. Соблюдаем мы режи,  быть здоровыми  хотим. Практичес кое занятие.. 8 9 10 13 11 Полезные и вредные  продукты. 12 Кукольный театр  Стихотворение  «Ручеёк». Экскурсия «Сезонные  изменения и как их  Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам. Групповая работа. Групповая работа. Питание и здоровье(5ч) Выработки  форм  поведения,  которые  помогут  избежать  опасности для  жизни и  здоровья, а  значит,  произойдет  уменьшение  пропусков по  причине  болезни и  произойдет  Регулятивные  УУД: умение  организовать вы­ полнение заданий. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  главное. Коммуникативны е УУД: умение  воспринимать  информацию на  слух. Викторина. Групповая работа. Моё здоровье в моих руках(7ч) Освоенный  обучающимися в ходе  изучения  учебных  предметов  опыт  специфической для каждой  предметной  Регулятивные  УУД: умение  организовать вы­ полнение заданий. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам. принимает человек». Практическое  занятие. 14 Как обезопасить свою  15 16 жизнь. Практическое  занятие. День здоровья  «Мы болезнь победим  быть здоровыми  хотим». Практическое  занятие. В здоровом теле  здоровый дух. Практическое  занятие. 17 Мой внешний вид – залог здоровья. Зрение – это сила. 18 19 Осанка – это красиво. Практическое  занятие. Весёлые переменки. Практическое  занятие. Здоровье и домашние  задания. 20 21 22 Мы весёлые ребята,  быть здоровыми хотим области  деятельности  по получению  нового знания. главное. Коммуникативны е УУД: умение  воспринимать  информацию на  слух. Викторина. Индивидуальн ая работа. Индивидуальн ая работа. Игра – викторина. Практичес кое занятие. Практичес кое занятие. Я в школе и дома (6ч) Учащиеся  должны  знать: как  улучшить свою осанку. Учащиеся  должны  уметь: делать  упражнения  для улучшения зрения. Учащиеся  могут узнать: Регулятивные  УУД: умение  организовать вы­ полнение заданий. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  главное. Коммуникативны е УУД: умение  Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам. , все болезни победим. Практическое  занятие. воспринимать  информацию на  слух. как утомление  негативно  влияет на  здоровье и  настроение. Учащиеся  смогут  научиться: Выполнять ряд упражнений  для  укрепления  мышц  позвоночника. 23 24 25 26 “Хочу остаться  здоровым”. Вкусные и полезные  вкусности. Практическое  занятие. День здоровья  «Как хорошо       здоровым быть». Практическое  занятие. «Как сохранять и  укреплять свое  здоровье». Практическое  занятие. Практичес кое занятие. Чтоб забыть про докторов(4ч) Учащиеся  должны  знать: Какие  продукты  полезные для  здоровья  человека. Учащиеся  должны  уметь:  определять  понятия  «здоровье». Учащиеся  могут узнать:  Какие  упражнения  Регулятивные  УУД: умение  организовать вы­ полнение заданий. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  главное. Коммуникативны е УУД: умение  воспринимать  информацию на  слух. Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам. Групповая работа. Индивидуальн ая работа. Круглый стол. укрепляют  здоровье. Учащиеся  смогут  научиться: Выполнять ряд упражнений  для  укрепления  костного  аппарата. Я и моё ближайшее окружение(3ч) 27 Моё настроение  Передай улыбку по  кругу. Выставка  рисунков «Моё  настроение». Практичес кое занятие. 28 29 Вредные и полезные  привычки. “Я б в спасатели  пошел”. Практическое  занятие. Регулятивные  УУД: умение  организовать вы­ полнение заданий. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  главное. Коммуникативны е УУД: умение  воспринимать  информацию на  слух. Учащиеся  должны  знать: Какие  вредные  привычки  бывают. Учащиеся  должны  уметь:  контролироват ь свои эмоции. Учащиеся  могут узнать:  Какие эмоции  полезны для  здоровья. Учащиеся  смогут  научиться: Контролироват Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам. День  вежливости. Групповая  работа. Ролевая игра. Групповая  работа. 30 Опасности летом  (просмотр видео  фильма). Практичес кое занятие. 33 Первая доврачебная  помощь. Практическое  занятие. Вредные и полезные  растения. Кукольный  театр: Русская  народная сказка  «Репка». Чему мы научились за  год. Практическое  занятие. 32 33­ 34 ь свое  настроение,  уметь  поднимать  свое  настроение. Групповая работа. Индивидуальн ая работа.  Диагностика. «Вот и стали мы на год  взрослей» (4ч) Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам Регулятивные  УУД: умение  организовать вы­ полнение заданий. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  главное. Коммуникативны е УУД: умение  воспринимать  информацию на  слух и зрительно. Учащиеся  должны  знать: Какие  опасности  могут  подстерегать  летом. Учащиеся  должны  уметь:  оказывать  первую  медицинскую  помощь  пострадавшему . Учащиеся  могут узнать:  Какие  растения  имеют  полезные  лечебные  свойства.   Учащиеся смогут  научиться: состовлять  элементарную  аптечку из  подручных  средств. Итого: 34ч

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018