Конспект по профориентации "Моя модель"
Оценка 5

Конспект по профориентации "Моя модель"

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.12.2018
Конспект по профориентации "Моя модель"
Конспект по профориентации для учеников специальной коррекционной школы-интерната.Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении. Задачи: • формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; • побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
моя формула.docx
Цель:  расширить   представление   детей   о   мире   профессий,   оказать помощь в профессиональном самоопределении;  Тема: «Моя модель» Задачи:   формировать   позитивную   оценку   людей   с   активной   жизненной позицией,   воспитывать   негативное   отношение   к   пассивности,   карьеризму, потребительскому отношению к жизни;  побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии,   к   активной   позиции   на   рынке   труда,   к   определению   целей   и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию. Ход классного часа: Учитель.  (1   сл)  Здравствуйте   ребята,   давайте   поприветствуем дружными аплодисментами  друг друга, и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Вы готовы к плодотворной работе?         В начале нашего занятия я хочу вам задать довольно риторический вопрос: Вы хотите быть счастливыми? Поднимите руки те из вас, кто в жизни хотел бы быть счастливым человеком?       ( 2 сл)  Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит   так:   «счастлив   тот,   кто   утром   с   удовольствием   идет   на   работу,   а вечером с радостью возвращается домой». Вот почему так важно правильно выбрать будущую профессию.               Как же это сделать? Сегодня здесь присутствует человек, который без труда определился с этим выбором, давайте пригласим его.              «Гость». Привет, ребята! Зачем выбирать такие профессии, на которые надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать... Вот я свой выбор сделала прямо по схеме «хочу ­ могу ­ надо». Хочу быть веб­дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором   (провизию   разную   обожаю),   а   надо   мне,   оказывается,   идти   в кинологи. Это я прочитала в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, ребят, значит, надо. Профессия нужная, а главное ­ полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что, никого не слушайте. Изучайте гороскопы! Учитель.  Спасибо   нашему   уважаемому   гостю.   Может   быть,   кто­то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб­ дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра и до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу? Примерные комментарии: ­     Веб­дизайнер ­ это специалист по созданию Интернет­сайтов. ­   Провизор   ­   специалист   по   производству,   хранению   и   продаже лекарств. ­   Кинолог   ­   это   специалист   по   размножению,   выращиванию   и воспитанию собак разных пород. ­    Выбирать   профессию   по   гороскопу   нельзя.   Это   неправильно, ненаучно,   безответственно   и   просто   глупо.   Недаром   еще   в   XVIII   в. астрологию считали «тщетной, напрасной» наукой. Учитель. Ребята, скоро вы получите первый документ об образовании. Для   кого­то   этот   документ   станет   и   билетом   в   самостоятельную   жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа ­ такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.     (3 слайд) Для того, чтобы узнать, какими правилами нужно руководствоваться при выборе профессии,   обратимся за помощью к специалистам, что советуют они. Учитель.    Ребята,   как   вы   думаете,   почему   люди   остаются безработными?   Как   чувствует   себя   человек,   оставшийся   без   работы?   Чем безработица чревата для нас и нашей семьи?        (размышление детей)       Профессиональное самоопределение ­ от слова «предел» ­ граница. Человеку   нужно   как­то   ограничить   круг   профессий,   из   которых   придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу­могу­надо». Как правильно выбрать профессию?         (ответы детей) Подведем итог: Во­первых,   будущая   работа   должна   быть   в   радость,   а   не   в   тягость («хочу»). Во­вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой   работы   качеств:   интеллектуальных,   физических,   психологических («могу»). В­третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).   Представим наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (рисунок № 1).            В окружность «хочу» поместим наши цели, жизненные планы ­ реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты,   способности,   возможности.   А   в   окружность   «надо»   профессии, которые   нужны   на   рынке   труда   именно   сейчас.   Посмотрите   на   рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.        На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть   небольшая   область   пересечения.   На   третьем   ­   они   практически накладываются друг на друга ­ очень много точек соприкосновения. Учитель. Сейчас я зачитаю описание профессионального выбора,  а вы, попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает): ­ Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась   бы.   В   общем,   хочется   ей   «делать   то,   чего   делать   не   может   в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало ­ больше половины всех выпускников». (№ 1.)        ­ Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.) ­   Саша   хочет   быть   программистом.   Компьютер   он   знает   как   свои   5 пальцев,   читает   книги   по   программированию,   сделал   свой   сайт.   А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался удачным. (№3.) (Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантами выбора.) Учитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»? Примерные ответы детей: ­ У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе». ­ У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она   переедет   в   другой   город,   где   воспитателей   будет   достаточно,   она   не сможет найти работу. Учитель.. Что бы вы посоветовали Тане и Лене? Примерные ответы детей: ­ Тане нужно все­таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны. ­   Лене   нужно   подумать   о   запасном   варианте,   может   быть,   получить дополнительное образование.       Посмотрите ещё раз на области «хочу» и «могу» есть ли у Вашего выбора точки соприкосновения? Что делать, если таких точек нет? Итак,   мы   заполнили   области   «хочу»   и   «могу»,   ребята,   чего   не хватает? Правильно, не хватает «Надо»,  Физминутка. Игра­разминка: типы профессий.  Вы   помните,  что   все   профессии   условно   можно   разбить   на 5  групп, какие это группы? Итак, задание следующее: Я буду называть профессии и специальности, а вы должны определить,   к какому типу они относятся и выполнить соответствующие действия.  Ч­Т: паровозик. Ч­Ч: пожать руку соседу. Ч­П: деревце. Ч_З: сделать приседание. Ч­Х: поаплодировать.      (эколог,   учитель,   шофер,   бухгалтер,   программист,   дизайнер,   селекционер, каскадер, диетолог, слесарь, брокер, риэлтор).   крановщик,   кинолог,   архитектор,   прокурор,   инженер,   художник,        Учитель.  А какая профессия по душе вам? Запишите и её.       Мастер по маникюру. На заранее нарисованной руке на листе бумаги, вся команда должна «сделать» маникюр.  Столяр На бруске нужно гвоздями выбить букву С, каждый участник может вбивать только 1 гвоздь. Диспетчер такси. Ролевая игра. Задача: ведущий заказывает такси и постоянно путается с местом,   направлением.   Диспетчер   (участник   команды)   в   конечном   итоге должен правильно назвать все, что говорил клиент. Игра «Азбука профессий». Вам нужно написать профессии по алфавиту. А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю  Задание: Совершенно   без   слов,   не   произнося   никаких   звуков,   надо изобразить   представителя   этой   профессии   (   то   есть   с   помощью   жестов   и мимики). Ваша команда должна как можно быстрее отгадать профессию. Шофер маля рофер Охранник Дирижер Дипломат ррр  журналист врач социолог. Команда   Команда   Команда думает долго – 1 балл. отгадывает   немного   думает быстро     – –     5 3     баллов. балла/ Конкурс  «Солнце» Каждой команде выдается ватман с нарисованным в центре оранжевым кругом, акварельные краски, банк с водой , кисточки, фломастеры. Учитель.: Здесь нарисован солнечный круг, потому что любимая для человека   работа   сродни   солнцу   –   она   не   только   кормит,   но   и   согревает, радует, дает крылья и веру в будущее. Задание: За одну минуту каждый из вас придумывает профессиональные качества и умения, которые необходимы, чтобы стать классным специалистом в вашей области. Затем по очереди каждый из вас подходит к плакату своей команды, рисует луч и подписывает качество. Затем второй участник и т.д. 1 луч – 1 балл. Беседа о профессиях 1.   Время   быстротечно.   И   некоторые   профессии   становятся устаревшими. Например: бурлак и трубочист. Приложение 1 2.   Бывают   профессии,   которые   с   внедрением   новых   технологий   на какое­то время становятся как­бы устаревшими, но потом люди поняли, что они необходимы и современные технологии пока не могут их заменить. Эти профессии,   становятся   редкими, востребованными и хорошо оплачиваемыми.   получив   свою   вторую   жизнь, Например: бондарь. Приложение 2 3.   А   в   последнее   время,   к   счастью,   новых   современных   профессий становится во много раз больше, чем устаревающих. В первую очередь это связано с появлением в нашей жизни компьютерных и интернет­технологий. И чтобы идти в ногу со временем, не пропустить ничего, выбрать самую лучшую для себя профессию, нужно находить об этих профессиях информацию. Я сегодня   познакомлю   вас   с   двумя   такими   профессиями:   «веб­садовник»   и «лайф­коуч» Приложение 3 Конкурс «Новые профессии» Задание:За 3 мин нужно вспомнитькак можно больше новых профессий   листе. записать на       названия и Возраст профессий приблизительно не старше вас. их   1 профессия – 1 балл. Конкурс «Веселая викторина» А   пока   наши   модельеры   трудятся,   мы   с   вами   проведем   веселую профессиях. о     викторину Кто   За каждый правильный ответ – 1 балл. быстрее ответит   –   тот   и   выиграл. ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ    ■   Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)  ■    Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?     (Кучеру, а шофёру.)   теперь  ■   Кто на все руки мастер?   (Перчаточник.)    ■   Кто горит на работе?  (Пожарные.)  ■  Кто от дыма питается?   (Трубочист.) ■   вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».) работает Кто со           ■   Кто работает играючи?  (Актёры, музыканты­исполнители.  ■   Кто живёт и работает припеваючи?  (Певцы.)  ■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?  (Электрик.)  ■   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?   (Пиротехник.)  ■   Мастер «топорной работы» – это... Кто?  (Дровосек, лесоруб.)  ■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?   (Повар.) ■   Врач,   который   видит   пациентов   насквозь,   –   это...   Кто? (Рентгенолог.)  Кто познаётся в беде?     Кто вас вгоняет в пот?    Кто собирает дом по кирпичику?    (Спасатели.) (Банщик, орудующий берёзовым веником.) (Каменщик)   Кто   из   учёных   ворон   считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)  Без какого монтёра может наступить конец света?      Кто   из   учёных   мужей   точно   знает,   что   «Восток   –  дело   тонкое»? (Электрик.) (Ориенталист, иначе востоковед.)  Кто дарёному коню в зубы смотрит?    (Ветеринар, коновал.)   Профессионалы,   дающие   добро   –   это…   Кто? ■ (Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.) мягко стелет? (Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей  –  застилать постели постояльцев.) специалист Какой           Какие   работники   транспорта   обладают   волчьим   нюхом? (Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)  Самый сладкий мастер – это... Кто?    Клёвый профессионал – это… Кто?( (Кондитер.) Рыбак.)   Пещерные   люди,   кто   это? (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры)  Как звали первую женщину­лётчицу?   (Баба­Яга.) ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■  Звёздный бухгалтер – это... Кто?     Профессиональный подсказчик – это… Кто?   Кто   ищет   положительное   в   преступлении   и   отрицательное   в (Астроном.) (Суфлёр.) наказании?  (Адвокат.)  Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый   раз   опять   начну   сначала,   начну   сначала,   всё   начну   с   нуля…»? (Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)   Кого   поэтично   называют   лоцманами   книжного   моря? ■ ■ ■ (Библиотекарей.)   Назовите   единственного   специалиста,   который   умеет   разбирать каракули врачей. (Аптекарь.) ■  Назовите «работодателя» сапёра.   (Минёр.) ■  «Сумчатый» профессионал – это… Кто?     ■  Врач произведений искусств – это... Кто?     Какие  профессионалы боятся «горчичников»? (Футболисты.   «Горчичник»   ­   это   желтая   карточка,   вторая   желтая карточка означает для нарушителя удаление с поля, а для команды это – возможный проигрыш.) (Почтальон.) (Реставратор.)

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"

Конспект по профориентации "Моя модель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018