Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.12.2018
В данной статье расммторены основные международные правовые акты в сфере инклюзивного образования. Что такое инклюзивное образование?Инклюзивное образование сам по себе процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx
Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
№
пп
Наименование документа
Дата принятия
Где и кем принят
Основное содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
«Конвенция о борьбе с
дискриминацией в области
образования»
14.12.1960
Генеральной конференцией
Организации Объединенных
Наций по вопросам
образования, науки в
культуры (ЮНЕСКО)
Конвенцией определено понятие «дискриминация»,
которое означает «всякое различие, исключение,
ограничение или предпочтение».
Согласно ст. 1 этой Конвенции, запрещается
проявление любой дискриминации в области
образования, в частности:
закрытие для какоголибо лица или группы лиц
доступа к образованию любой ступени или типа;
ограничение образования для какоголибо лица или
группы лиц низшим уровнем образования;
создание или сохранение раздельных систем
образования или учебных заведений для какихлибо
лиц или группы лиц по общему правилу;
создание положения, несовместимого с достоинством
человека, в которое ставится какоелибо лицо или
группа лиц, стремящихся к получению образования.
Конвенция определяет равные для всех права и
возможности получения образования, т.е. обозначает
важность экономической и физической доступности
образования. «Саламанкская декларация о
принципах, политике и практической
деятельности в сфере образования
лиц с особыми потребностями»
710.06.1994
Саламанка, Испания
«Конвенция о правах инвалидов»
принята резолюцией 61/106
Генеральной Ассамблеи от 13 декабря
2006 года
13.12.2006
Резолюция 61/106
Генеральной Ассамблеи
ООН
Сформулированы основные идеи и принципы
инклюзивного образования как международной
практики по реализации права на образование лиц с
особыми потребностями.
Признание необходимости действовать в направлении
создания «Школ для всех» учреждений, которые
объединяют всех, учитывают различия, содействуют
процессу обучения и соответствуют индивидуальным
потребностям.
В соответствии с принятой декларацией школы
должны отвечать потребностям всех детей независимо
от их материальных, интеллектуальных, социальных,
эмоциональных или иных особенностей. Они должны
обучать как детей с инвалидностью, так и одаренных
детей, детей из отдаленных районов, детей,
относящихся к языковым, этническим и культурным
меньшинствам, и других детей, находящихся в
неблагоприятном положении или принадлежащих к
маргинальным группам.
Создана с целью «поощрения, защиты и обеспечения
полного и равного осуществления всеми инвалидами,
включая детей, всех прав человека и основных
свобод».
Основные принципы (положения) Конвенции:
− уважение присущего человеку достоинства, его
личной самостоятельности, включая свободу делать
свой собственный выбор,
и независимости;
− недискриминация (равное отношение ко всем);
− полное и эффективное вовлечение и включение в
общество;
− уважение особенностей людей с инвалидностью и их принятие в качестве компонента людского
многообразия и части человечества;
− равенство возможностей;
− доступность (свободный доступ к транспортным
средствам, местам и информации и невозможность
отказа в доступе по причине инвалидности);
− равенство мужчин и женщин (мальчики и девочки
также имеют равные возможности);
− уважение развивающихся способностей детей с
инвалидностью и уважение их права сохранять свою
индивидуальность (право на уважение ваших
способностей и право гордиться собой)
В соответствии с Конвенцией,
образование должно быть направлено на:
1) развитие умственных и физических способностей в
самом полном объеме;
2) обеспечение людям с инвалидностью возможности
эффективно участвовать в жизни свободного
общества.
3) доступ людей с инвалидностью к образованию в
местах своего непосредственного проживания, при
котором обеспечивается разумное удовлетворение
потребностей лица;
4) предоставление эффективных мер индивидуальной
поддержки в общей системе образования,
облегчающих процесс обучения;
5) создание условий для освоения социальных
навыков;
6) обеспечение подготовки и переподготовки
педагогов.
Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.