Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
Оценка 4.9

Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.12.2018
Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
В данной статье расммторены основные международные правовые акты в сфере инклюзивного образования. Что такое инклюзивное образование?Инклюзивное образование сам по себе процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx
Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование № пп Наименование документа Дата принятия Где и кем принят Основное содержание МЕЖДУНАРОДНЫЕ «Конвенция о борьбе с  дискриминацией в области  образования» 14.12.1960 Генеральной конференцией  Организации Объединенных  Наций по вопросам  образования, науки в  культуры (ЮНЕСКО) Конвенцией определено понятие «дискриминация»,  которое означает «всякое различие, исключение,  ограничение или предпочтение». Согласно ст. 1 этой Конвенции, запрещается  проявление любой дискриминации в области  образования, в частности: закрытие для какого­либо лица или группы лиц  доступа к образованию любой ступени или типа;  ограничение образования для какого­либо лица или  группы лиц низшим уровнем образования;  создание или сохранение раздельных систем  образования или учебных заведений для каких­либо  лиц или группы лиц по общему правилу;  создание положения, несовместимого с достоинством  человека, в которое ставится какое­либо лицо или  группа лиц, стремящихся к получению образования. Конвенция определяет равные для всех права и  возможности получения образования, т.е. обозначает  важность экономической и физической доступности  образования. «Саламанкская декларация о  принципах, политике и практической  деятельности в сфере образования  лиц с особыми потребностями» 7­10.06.1994 Саламанка, Испания «Конвенция о правах инвалидов»   ­   принята резолюцией 61/106  Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года 13.12.2006 Резолюция 61/106  Генеральной Ассамблеи  ООН Сформулированы основные идеи и принципы  инклюзивного образования как международной  практики по реализации права на образование лиц с  особыми потребностями. Признание необходимости действовать в направлении  создания «Школ для всех» ­ учреждений, которые  объединяют всех, учитывают различия, содействуют  процессу обучения и соответствуют индивидуальным  потребностям.  В соответствии с принятой декларацией школы  должны отвечать потребностям всех детей независимо от их материальных, интеллектуальных, социальных,  эмоциональных или иных особенностей. Они должны  обучать как детей с инвалидностью, так и одаренных  детей, детей из отдаленных районов, детей,  относящихся к языковым, этническим и культурным  меньшинствам, и других детей, находящихся в  неблагоприятном положении или принадлежащих к  маргинальным группам. Создана с целью «поощрения, защиты и обеспечения  полного и равного осуществления всеми инвалидами,  включая детей, всех прав человека и основных  свобод». Основные принципы (положения) Конвенции: − уважение присущего человеку достоинства, его  личной самостоятельности, включая свободу делать  свой собственный выбор, и независимости; − недискриминация (равное отношение ко всем); − полное и эффективное вовлечение и включение в  общество; − уважение особенностей людей с инвалидностью и их принятие в качестве компонента людского  многообразия и части человечества; − равенство возможностей; − доступность (свободный доступ к транспортным  средствам, местам и информации и невозможность  отказа в доступе по причине инвалидности); − равенство мужчин и женщин (мальчики и девочки  также имеют равные возможности); − уважение развивающихся способностей детей с  инвалидностью и уважение их права сохранять свою  индивидуальность (право на уважение ваших  способностей и право гордиться собой) В соответствии с Конвенцией, образование должно быть направлено на: 1) развитие умственных и физических способностей в  самом полном объеме; 2) обеспечение людям с инвалидностью возможности  эффективно участвовать в жизни свободного  общества. 3) доступ людей с инвалидностью к образованию в  местах своего непосредственного проживания, при  котором обеспечивается разумное удовлетворение  потребностей лица; 4) предоставление эффективных мер индивидуальной  поддержки в общей системе образования,  облегчающих процесс обучения; 5) создание условий для освоения социальных  навыков; 6) обеспечение подготовки и переподготовки  педагогов.

Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование

Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование

Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование

Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование

Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование

Правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018