Мероприятие должно проходить в виде конкурса во внеурочное время вместе с родителями учащихся. Основные задачи: развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни; развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми. Конкурсы проводятся в дружеской обстановке, способствуют углублению знаний о правильном питании и полезных продуктах. Завершается мероприятие чаепитием.
Самые полезные продукты.docx
Занятие на тему: «Самые полезные продукты»
Цели:
развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для
здоровья;
развивать мотивацию здорового образа жизни;
развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия
между взрослыми членами семьи и детьми.
Оборудование: ватман, краски, кисти; продукты и напитки для конкурса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, сегодня мы проводим наше мероприятие. Оно называется “Винегрет”.
Уважаемые наши гости: мамы, папы, дедушки и бабушки! Мы рады видеть вас, мы всегда рады
гостям. Просим вас к столу!
Дети со своими родителями делятся на 4 равные группы и рассаживаются за столы.
Зрителижюри: бабушки и дедушки.
– Ребята, а как вы думаете: чем мы будем сегодня заниматься? (Прогнозы детей.)
– Для того чтобы узнать первое задание, посмотрим на первую букву названия мероприятия.
1. Первый конкурс называется “Витаминка”.
– Домашним заданием для наших мам было приготовить салат. Итак, мы проводим конкурс
“Самый витаминный и полезный салат”. За каждым столиком ребятами и родителями
проводится дегустация.
По одному представителю от группы рассказывают: чей салат выбрала группа и почему.
– Посмотрите сценку, которую придумали учащиеся объединения.
Сценка “Лук и чеснок” Чеснок: Привет старший брат!
Лук: Старший брат?
Чеснок: Да, мы родственники.
Лук: Я даже не знал.
Чеснок: От тебя чтото плохо пахнет!
Лук: Ты себято понюхай.
Чеснок: Зато я все микробы убиваю!
Лук: И я микробов убиваю.
Чеснок: А в тебе какие витамины?
Лук: Во мне много железа, есть витамины А, В, В2, Р, аскорбиновая кислота.
Чеснок: Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.
Лук: А я цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть.
Чеснок: А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с
чесночком, салатик чеснок с морковочкой.
Лук: А меня вообще везде добавляют, ты вспомни только селёдочку с лучком.
Чеснок и лук: В общем, пальчики оближешь! Значит мы с тобой самые вкусные и самые
полезные овощи на земле!
Подводятся итоги конкурса.
2. Конкурс “Интересные факты”.
Домашним заданием для учащихся было: найти в дополнительной литературе интересные
современные факты о хорошо известных нам продуктах питания. От каждой группы
выходит по одному выступающему. Например:
1я группа: Шоколад против кашля.
Обычный шоколад содержит вещества, обладающие намного более выраженным
противокашлевым эффектом, чем классические противокашлевые аппараты…
2я группа: Молодильные яблочки.
Бывают ситуации, когда у человека появляется необъяснимое желание съесть какойнибудь
продукт. Яблоки – полезный продукт. Но у тех кто их ест без меры , вероятнее повышен уровень
холестерина. А содержащиеся в яблоках в достаточном количестве минералы кальция, магния,
фосфора, кальция помогают в его снижении… 3я группа: Целебные плоды библейского дерева.
Плоды оливкового дерева содержат около ста активных веществ (более всего витаминов Е, А и
С), которые позволяют быстро восстанавливать силы…
4я группа: Пейте, дети, молоко.
Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как...
“лекарство” от излишней полноты…
Подводятся итоги конкурса.
3. Конкурс “Нам весело вместе” – 3я буква в названии мероприятия.
Объявляется “кольцовка” песен, в которых упоминаются названия полезных продуктов.
Побеждает команда, которая исполнит больше и качественно музыкальных фрагментов.
4. Конкурс для родителей “Ешь с пользой для тела”.
Выходят по одному взрослому представителю от группы. Нужно за 3 минуты сочинить и
продемонстрировать рекламу продукта или блюда, которое не вредит фигуре. Пока
взрослые готовят выступления, ведущий называет следующий номер.
– Пока родители готовятся, мы проведём конкурс для учащихся.
5. Конкурс “Грустить некогда” – 5 буква в названии мероприятия.
Подготовленные заранее учащиеся исполняют частушки.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё, полезны: творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
Проходит конкурс “Ешь с пользой для тела”. Подводятся итоги.
6. Конкурс “Рисуем портрет” – 6 буква в названии мероприятия. Работа в группах. Каждая группа получает лист ватмана, краски и кисти.
– Мы будем рисовать портреты: Обжорки, Жажды, Голода, Сытости.
Выбор портрета определяется жеребьёвкой.
Подводятся итоги конкурса.
7. Семейный конкурс “Если с другом вышел в путь”.
– Приглашаем от каждой группы папу, маму и ребёнка. Представьте, что вы отправляетесь в
поход в выходной день. Из предложенных продуктов, выберите нужные вам в походе продукты.
За определенное время участники наполняют дорожную сумку.
Предлагаются продукты и напитки: соки, газированная вода, фруктовые напитки, пиво.
Здесь можно спросить: почему не выбрали пиво? Уместно вспомнить фрагменты беседы по
теме: ”Мы скажем алкоголю нет”.
Подводятся итоги конкурса.
8. Заключительный этап нашего мероприятия “Наше творчество”.
– Наши ребята под руководством мамы приготовили танец “Так мы любим отдыхать”.
Жюри называет победителей.
–Мы использовали все буквы. Таким образом, наше совместное мероприятие подошло к концу.
Ребята, какое у вас настроение? Спасибо всем за участие!
Заключительная часть – чаепитие. Список литературы:
1. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,
М.: «Олма Медиа Групп», 2012г.
2. Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,
М.: «Олма Медиа Групп», 20012г
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С.Сергеев.
М.:АРКТИ, 2004г.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников /
А.И.Савенков. Самара: Учебная литература,2005г
5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания.
Методическое пособие для учителя М.: ОЛМАПРЕСС, 2006 г.
Мероприятие "Самые полезные продукты"
Мероприятие "Самые полезные продукты"
Мероприятие "Самые полезные продукты"
Мероприятие "Самые полезные продукты"
Мероприятие "Самые полезные продукты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.