Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»
Оценка 4.7

Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
14.03.2019
Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»
Данная методическая разработка позволяет организовать работу по разновозрастному взаимодействию в форме литературной гостиной в дошкольном образовательном учреждении. Практический материал может быть использован при разработке редакции газеты/журнала различного вида и содержания. Учебно-исследовательский материал (вопросы и задания) способствуют освоению знаний и формированию практических умений по организации редакции как интегрированной формы работы с детьми.
Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостинной.docx
Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке» Дивунова Лидия Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №150 «Брусничка», г. Тольятти Тема недели: «Что нам осень принесла?» Возраст участников: младшая и старшая группы Форма организации: литературная гостиная Цель: развитие у детей способности к самореализации, установлению устойчивых  гармоничных отношений с детьми разного возраста. Задачи:  старший дошкольный возраст: 1. Углублять   представления   детей   о   природе   родного   края,   о   взаимодействии человека и природы. 2. Способствовать проявлению инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эвристических   рассуждениях   по   содержанию   прочитанной   познавательной литературы. 3. Развивать   речевую   активность   детей,   способствовать   проявлению   творческих   и интеллектуальных способностей. 4. Продолжать   обогащение   опыта   сотрудничества,   дружеских   взаимоотношений   со сверстниками, младшими детьми и взаимодействия со взрослыми. младший дошкольный возраст: 1. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени 2. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осенней природы 3. Формировать эмоционально­образное восприятие произведений; 4. Побуждать   к   соблюдению   норм   и   правил   поведения   при   взаимодействии   со сверстниками и старшими детьми 5. Стимулировать детское творчество 6. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.  Модель совместно­индивидуальная, сотрудничества:      совместно­ взаимодействующая Предварительная работа:  младший дошкольный возраст ­ чтение произведений художественной литературы – В. Семернин «Дождь по улице идет», Д. Лукич «Дождь идет», Е. Благинина «Листья золотые падают, летят…»,  М. Сидорова «Нам нельзя на свете без чудес» и др., загадок; ­ рассматривание иллюстраций к произведениям об осени; ­ рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику; старший дошкольный возраст: ­ чтение произведений художественной литературы – И. Токмакова «Дуб»,  «Деревья», «Разговор   старой   ивы   с   дождем»,   К.Ушинский   «Спор   деревьев»,   «четыре   желания», «Рассказы и сказки. Осень», А. Плещеев «Ель», «Осень наступила…», А. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень», А. Майков «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты…», Е. Трутнева «Осень», загадок; ­ рассматривание   иллюстраций к произведениям об осени; ­ рисование, лепка, аппликация, конструирование на осеннюю тематику ­   сюжетно­ролевые   игры   «Осенняя   ярмарка»,   «Поездка   в   осенний   лес»,   «Осенний вернисаж» и др.; ­ создание фотоальбома «Наша осень»; ­ составление творческих рассказов на тему «Четыре времени года», «За что я люблю осень?»; ­ создание коллекции «Подарки волшебницы Осень» (после экскурсии в осенний лес); ­ организация выставки книг об осени. Организация среды:  Схема расстановки оборудования  – в гостиной несколько столов с рабочих столов для детей; ­ оформленный модуль «Редакция газеты»; ­ панно с карманами «деревья» Технические средства ­ ноутбук. Стимульный материал ­ выпуски газеты «Детство в «Брусничке» ­ символика редакции газеты Материалы для деятельности детей: материалы для преобразования и трансформации ­ набор сюжетных картинок для рубрики «Гость номера» ­ набор листьев разных деревьев (береза, клен, дуб) ­ заготовки рубрик номера газеты «Что нам осень принесла?»  ­ заготовки букв материальные средства для деятельности детей ­ письменные и канцелярские принадлежности Логика образовательной деятельности деятельность  педагога деятельность детей старший  возраст младший  возраст психолого ­ педагогическкое сопровождение младший возраст старший возраст мотивация к образовательной деятельности Создает  позитивный  настрой для  детей на участие  в совместной  деятельности и  приглашает  детей в  литературную  Принимают  предложение Принимают  предложение   Создается  позитивный  настрой для  детей на участие в совместной  деятельности и  приглашает  детей в  литературную  Создается  позитивный настрой для детей на  участие в  совместной  деятельности и  приглашает детей в  литературную  гостиную. Демонстрируют готовые номера  газеты.  Рассматриваю т готовые  номера газеты. гостиную.  Предлагается  рассмотреть  младшим детям  готовые номера   газеты «Детство  в «Брусничке»  Предлагается  продемонстрироват ь младшим детям  готовые номера   газеты «Детство в  «Брусничке». Загадывают  загадку  младшим  детям. Отгадывают  загадку. Предлагается   послушать и  отгадать   загадку. Предлагается  загадать младшим  детям загадку об  осени. решение образовательной задачи Обращается  внимание детей  на корзину с  «подарками». Обращается  внимание детей на  корзину с  «подарками». Рассматривают  корзину с  «подарками». Рассматриваю т корзину с  «подарками». Принимают  предложение Педагог  настраивает  детей на  активную  деятельность. Педагог  настраивает детей  на выпуск нового  номера газеты  вместе с младшими  ребятами. Выбирают себе  рубрику Выбирают себе  пару Выбирают  партнера  гостиную.  Обращает   внимание на  модуль  «Редакция  газеты» и   готовые номера  газеты «Детство  в «Брусничке»,  которые  выпустили дети  старших групп. Предлагает   отгадать загадку  об осени. Обращает  внимание детей  на корзину с  «подарками». Предлагает  рассмотреть  содержимое  корзины. Предлагается  младшим детям  помочь в  выпуске газеты  об осени Предлагает  выбрать  ответственных за рубрики из  старших детей Старшие дети  выбирают себе в  пару помощника  из младших для  дальнейшей  работы Педагог  помогает  наладить  эмоциональный  контакт со  старшими  детьми.  Демонстрируетс я наглядный  игровой  Педагог помогает  наладить  эмоциональный  контакт с  младшими детьми. Демонстрируется  наглядный игровой  материал для  Рубрика  «Фоторепортаж» Дидактическое  Принимают  задание,  ответы­ Работа в парах со старшими  детьми упражнение «С  какого дерева  детки?» ­ на  употребление в  речи  существительны х во мн. числе в  родительном и  винительном  падежах. Рубрика «Гость  номера» Дидактическое  упражнение  «Собери  картинку и  опиши ее» ­  составление  описательного  рассказа Рубрика «Наши  стихи» Предлагает  назвать и  прочитать стихи  про осень.  Организует   физминутку  «Листочки»  Подводится итог деятельности. Напоминается,  что дети были в  материал для  дидактического  упражнения «С  какого дерева  детки?» дидактического  упражнения «С  какого дерева  детки?» Включаются в  игру Предлагается  принять участие  в игре. Предлагается  игровой материал  для дидактического упражнения  «Собери картинку и опиши ее» картинки  выставляют на  панно  «Деревья» Собирают  вместе с  младшими  детьми  картинку и  описывают ее Презентуют  свои рассказы  слушателям.  Называют  автора и читают стихи про  осень. Слушают  стихи про  осень и читают свои. Предлагается  послушать  старших детей и  прочитать стихи  про осень.  Предлагается  назвать авторов и  прочитать стихи  про осень.  Организуется   физминутка  «Листочки»  Организуется   физминутка  «Листочки»  Включаются в  двигательную  деятельность,  изображают  падающие  листья,  передают в  движениях  разный  характер  музыкальных  отрывков.  Стараются  сочетать  движения с  музыкой. Включаются в  двигательную  деятельность,  изображают  падающие  листья,  передают в  движениях  разный  характер  музыкальных  отрывков.  Стараются  сочетать  движения с  музыкой. Демонстрируют заготовки для  рефлексия образовательной деятельности Напоминается,  что дети были в  Рассматриваю т содержимое  Напоминается, что  дети были в редакции газеты  «Детство в  «Брусничке». рубрик рубрик,  вносят свои  предложения редакции газеты  «Детство в  «Брусничке». редакции газеты  «Детство в  «Брусничке». Вместе с  малышами  выбирают  подготовленны й лист с  рубрикой и  договариваются о новой встрече Вместе со  старшими  детьми  выполняют  творческое  задание Предлагается  выполнить  совместные  работы по  оформлению  рубрик в  свободной  деятельности Предлагается  выполнить  совместные работы  по оформлению  рубрик в свободной деятельности Предлагается  выполнить  совместные  работы по  оформлению  рубрик в  свободной  деятельности Приглашаются  на новые встречи в литературной  гостиной.

Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019