Все друг другу мы нужны
Оценка 4.9

Все друг другу мы нужны

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
2 кл
08.06.2018
Все друг другу мы нужны
Эта разработка внеклассного занятия посвящена птицам. Разработана для начальной школы.Может быть использована как на классных часах, так и на уроках окружающего мира и как внеклассное занятие. Дети познакомятся с разнообразием пернатых, происхождением их названий, расширят свой кругозор в этой области.
Все друг другу мы нужны.docx
Внеклассное  занятие на тему       « Все друг другу  мы нужны»                                                                                                                    Трусова Л.В. Цели: ­ познакомить учащихся с многообразием пернатых;             ­ дать представление о разновидностях птиц, происхождении названия некоторых      птиц ;             ­ развивать речь учащихся;             ­ прививать любовь и бережное отношение к  родной  природе;               ­ расширять кругозор учащихся.              Организационный момент Тема нашего классного часа « Все друг другу мы нужны». Невозможно даже представить нашу  Землю без птиц! Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на  земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор,  перелететь через пустыню и море. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных  кароедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Птичьи портреты  Птиц в природе очень много . Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только  посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или  парке  неподалеку от вашего дома, надо знать. Названия многих птиц образовались из звуков, которые они издают. « Синь – синь!» ­ посвистывает синица. « Чи­чи! Чи­чи!» ­ вторит ей чиж. «Гра­гра!» – представляется грач. « Сквор­сквор!» ­ поют скворцы. Имя зарянки подходит птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори.                            В чаще лесной у полянки                            Рада вечерней поре.                            Птичка лесная зарянка                            Песню запела заре. Сойка или горихвостка. Эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все  время подрагивает. Кажется, что он вспыхивает огоньком, сияет, поэтому сойку и назвали  горихвосткой.                       Черно­белая манишка,                        Подвижной с рыжинкой хвост…                         На селе любой парнишка                         Сразу скажет: « Горихвост!» Зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще на полях лежит  снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят в народе, время. За это и назвали ее зябликом. Свиристель. В древние времена в русском языке существовало слово « свирест» со значением «  свист», «визг». Название птицы свиристель и название музыкального инструмента свирель –  родственные слова. Физкультминутка                                          Цапля                                  Очень трудно так стоять,                                   Ножку на пол не спускать                                   И не падать, не качаться,                                   За соседа не держаться. ( Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на  другой.) Перелёт птиц “Куда это птицы улетают каждую осень?”­ издавна спрашивал себя человек. В прошлом, когда птичьи перелеты еще не были изучены, существовало множество самых  невероятных вымыслов.  Например, в XVII веке один натуралист утверждал, что птицы улетают…  на Луну. Добираются туда будто бы за 60 дней и погружаются в спячку, потому что не находят  еды. Ученые выяснили, что маленькие наши пташки­ ласточка, стриж, горихвостка, мухоловка и другие­  улетают в тропическую Африку. Утки, грачи, скворцы летят на юго­запад, например во Францию. А некоторые утки и кулики зимуют в Северной Америке. В общем, птицы, гнездящиеся в нашей  стране, разлетаются осенью по всем материкам. Самые дальние перелеты совершает близкая  родственница чаек­ полярная крачка. Эта птица зимует среди льдов морей, омывающих  Антарктиду. Чтобы попасть туда, крачки пролетают более 30 тысяч километров! Кроссворд Мы будем отгадывать загадки про птиц, а в выделенной графе получим искомое слово. Будьте  внимательны. 1. 2. 3. 4.  У нее глаза большие, Хищный клюв­ всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова.)  Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворения! Хочет­прямо полетит, Хочет­ в воздухе висит,  Камнем падает с высот И в полях поет,поет. (Жаворонок.)   Окраска – сероватая, Повадка  вороватая. Крикунья хрипловатая­ Известная персона. Это…. (ворона.)  Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка  И полоска галстучка. (Синица.) 5.  Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест.) 6. Он прилетает каждый год Туда,где домик его ждет. Чужие песни петь умеет,  А все же голос свой имеет. (Скворец.) 7. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь – и был таков. ( Пеликан.) 8. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет. (Соловей.) 9. Сероспинный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. (Снегирь.) 10. Серенькая птичка, Птичка – невеличка, Шеей вертишь ты всегда. Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.) 11. Кто в беретке ярко­красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит,стучит,стучит (дятел.) Прочитаем хором слово в выделенной строке. ( Орнитология) Орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц. Игра <Птицы> Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что­то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать,  и топать. Итак, слушайте внимательно!                      Прилетели птицы:                      Голуби, синицы,                      Аисты, вороны,                      Галки, макароны…..(дети топают)                        Прилетели птицы:                      Голуби, синицы,                      Чибисы, Чижи,                       Галки и стрижи,                       Комары, кукушки…. (дети топают)                       Даже совы – сплюшки,                       Лебеди и утки –                        И спасибо шутке! Восемь птиц  Задание. В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.  Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут  удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая –  высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице,  иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.   (ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка.) Игра <Узнай птицу> ­ А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и  названия птиц. На доске: Птица­рыболов                                                                    соловей Птица­плотник                                                                                                               ласточка поползень баклан иволга кукушка дятел сова Лесная кошка Птица­строитель Птица ­акробат Пернатый солист Ночной хищник Легкомысленная мамаша Птичьи разговоры  Разгадайте птичьи разговоры. На доске.     Гуси    Соловьи    Журавли    Утки   Вороны    Ласточки   Голуби   Синицы   Совы крякают     кричат     гогочут     свистят     ухают     воркуют     каркают     щебечут     пищат Учитель называет птицу и бросает мяч ученику, тот находит глагол и возвращает мяч. Подведение итогов Что интересного вы узнали о птицах? Что запомнили? Наблюдайте за пернатыми, слушайте их,  помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на  свете без птиц!                                Я узнал, что у меня                                Есть огромная родня:                                И тропинка, и лесок, В поле­ каждый колосок,                                Звери, птицы  и жуки,                                Муравьи и мотыльки…                                Все, что рядышком со мною,­                                Это все мое родное!                                Как же мне в краю родном                                Не заботиться о нем!    Используемая литература: Классные часы / 2 класс/ Авт.- сост. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» О.Н. Федотовой

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны

Все друг другу мы нужны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018