Знакомство с проектом на уроке окружающего мира "Разнообразие веществ" 3 класс.
Оценка 5

Знакомство с проектом на уроке окружающего мира "Разнообразие веществ" 3 класс.

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
8 кл—9 кл
22.10.2022
Знакомство с проектом на уроке окружающего мира "Разнообразие веществ" 3 класс.
Цель данного занятия: познакомить ребят с этапами создания проекта в сокращенном варианте прямо на уроке. Ребята узнают из чего состоит проект, познакомятся с терминологией , научатся последовательно и поэтапно двигаться к цели, искать информацию, анализировать её,создавать собственный продукт, делать выводы и рефлексировать.
Знакомство с проектом на уроке окружающего мира Разнообразие веществ.docx

Проектная деятельность на уроках окружающего мира.

Цель занятия: познакомить ребят с этапами работы над проектом.

3 класс

Тема «Разнообразие веществ»

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

- Ребята, сегодня мы будем учиться создавать проект.

Проект- это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее запланированного результата.

Проект состоит из 5-П:

Проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация. (презентация)

 

2. Постановка проблемы.

На доске картинка:

https://sun9-40.userapi.com/impg/mbL3XJ_fCuMWIOOO_mdlDNnfwsptmyAAI5SSbw/gYWJb4s9gLM.jpg?size=604x604&quality=96&sign=0c546da5f223689a24b986c178cf08d9&c_uniq_tag=I0Kmg9UKT_PUy9JmLoGPji1_wZ5LLaoWzOt2BL9qb4o&type=album

-Что вы видите на картинке, опишите проблему.

- Почему мальчик заплакал?

- Почему нельзя пить уксус?

- А мальчик об этом знал?

 

 

 

- Ребята, химический состав любых кислот опасен для организма человека. Четко сформулируйте проблему.

 

 

 

 

 

-Кроме уксусной кислоты у нас дома на кухне есть еще несколько веществ, которые нужно использовать с осторожностью, дозированно.

О каких веществах я рассуждаю, отгадайте ребусы:

 

- Это я вам привожу примеры только пищевых веществ, а есть еще и бытовые: хлор, стиральные порошки и т.д.

 

 

- Такая ситуация может случиться в нашей жизни?

-Мы видим плачущего ребенка.

 

 

 

 

 

-Судя по надписи, он выпил уксус, ему теперь больно

- Это кислота, она сжигает слизистую ротовой полости и желудка.

- Он не знал, он маленький.

Проблема: Мальчик не знал, что уксусную кислоту нельзя даже пробовать на вкус и навредил себе, так как химические свойства кислоты опасны для здоровья человека.

 

- соль

-сахар

-крахмал

-яблочный уксус

-лимонная кислота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Может, мы тоже не знаем свойства этих веществ, его свойств и чем они опасны.

3.Актуальность проблемы

- Для каждого вещества существует максимальная доза, превышение которой может нанести вред здоровью человека. современная пища невозможна без веществ, которые улучшают внешний вид, вкус, цвет, запах и многие другие свойства продуктов, т.е. без пищевых добавок (как природного, так и искусственного происхождения). Даже те пищевые добавки, которые производятся из натурального сырья, все же проходят глубокую химическую обработку. А поэтому последствия их потребления могут быть неоднозначными.

 

 

4.Составление гипотезы

- Сформулируем гипотезу- предположение с помощью следующих слов. Гипотеза у нас будет начинаться со слов «Если мы…., то мы ….»

(Задание на интерактивной доске, выполненное в приложении Lerning Aps»

 

Посмотрите на готовую гипотезу, найдите ошибку в формулировке.

«Если мы сможем избежать опасностей, то мы будем знать о свойствах веществ»

 

- Спасибо, это наше предположение. В конце занятия мы должны будем опровергнуть или доказать эту гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_Гипотеза сформулирована наоборот.

- Предположим, что «Если мы будем знать о свойствах веществ, то мы сможем избежать многих опасностей.»

5.Формули-ровка  цели проекта.

-Исходя из нашего предположения, что нам нужно сделать?

 

 

- Сформулируйте цель с помощью разбросанных слов на доске (Lerning Aps)

правил, Изучение, и, безопасного, различных, применения, веществ, их

-Узнать о свойствах веществ и как избежать опасность при их использовании

 

Цель: изучение различных веществ и правил их безопасного применения

6-7. Постановка задач + планирование исследования.

 

 

-Главная цель поставлена, давайте составим план работы из задач, которые мы будем последовательно решать. Работа в парах! ----Вспомните правила работы в парах(памятка на стене)

-Задачи- это шаги по достижению цели. Чтобы сформулировать задачи, задайте себе вопрос «Что нужно сделать, чтобы достичь цели»

-Прочитайте, пожалуйста, записи на ваших карточках №1

- Ребята, прием «Вставьте словечко». Наши задачи сегодня формулируются с помощью слов: узнаем, научимся, разработаем

 

 

 

 

 

Карточка №1

Задачи проекта:

___________какие бывают вещества.

__________какими свойствами они обладают.

_________как используются человеком.

_________описывать вещества по плану.

_________исследовать их с помощью метода наблюдения.

__________ информационный плакат «Польза и вред»

 

 

 

- Озвучьте план нашего исследования.

 

Ребята вписывают нужные слова и озвучивают план работы.

8.Работа с информацией

(в учебнике)

УЗНАЕМ! Всю информацию, поработав с текстом в учебнике. Откройте учебник на с.15.

Перед вами карточка №2 с таблицей веществ. Внимательно читаем текст и заполняем таблицу. Работа в группах! Вспомните правила работы в группе (памятка на стене)

 

Вещество

Соль

Сахар

Крахмал

Кислота

Вид

 

 

 

 

Свойства

 

 

 

 

Где находится?

 

 

 

 

Для чего используют?

 

 

 

 

 

 

Готовый вариант

Вещество

Соль

Сахар

Крахмал

Кислота

Вид

Крупинки, камень

Крупинки, камень

Белый порошок

Жидкость

Свойства

Соленая

Сладкий

Без вкуса и запаха

Кислый, резкий запах.

Где находится?

Морская вода, почва.

Сахарная свекла, сахарный тростник.

Картофель, овощи.

Лимон, яблоко, щавель, молоко.

Для чего используют?

Кулинария, удобрение.

Кулинария.

Кулинария

Кулинария.

 

 

- Ребята, какие 3 задачи мы уже с вами выполнили, зафиксируем (отметим галочкой выполнение)

- Дополнительно могу сообщить, что соль и сахар используются еще и в косметологии, например, для создания скрабов или отдушек. А соль еще используют в медицине, она прекрасно снимает зуд. Крахмалом можно накрахмалить салфетки, элементы одежды (воротнички), а кислота для маринования овощей и придания острого вкуса.

1) Мы узнали какие бывают веществ – это сахар, соль, кислоты, крахмал. +

2) Мы узнали какими свойствами они обладают.+

3) И как используется человеком.+

 

Пополняют таблицу 4 пункт.

 

9. Практическая работа.

- Вы хорошо изучили эти вещества теоретически, а сможете ли вы их узнать, различить, когда увидите?

- Попробуйте! Перед вами 3 чашки, определите не вставая с мест, где соль, сахар и крахмал.

- А если поближе?

- Проверка. Можно рассмотреть по группам, потрогать на ощупь, изучить на предмет запаха.

- А теперь, кто сможет с завязанными глазами различить их?

Вывод?

 

- Как узнать наличие крахмала в продуктах?

-Верно, йод –это индиктор, он показывает есть крахмал или нет. Проведем эксперимент. Перед вами 3 тарелочки, на них лежит яблоко, рисовая каша, картофель сырой, ю=белый хлеб. Выясните, есть ли в них крахмал с помощью раствора йода. Помним о ТБ.

-Вывод?

 

 

 

-Какую задачу мы выполнили?

-Да

 

 

 

-Трудно издалека, так как они одинаковы по цвету.

 

 

- Можно.

 

Вывод: Эти вещества при невнимательном осмотре можно перепутать, нужно быть внимательными. При внимательном осмотре разница видна и наощупь она чувствуется.

 

-Нам поможет настойка йода.

 Проводят исследование., замечают, что хлеб, рис и картофель моментально окрашиваются в фиолетовый цвет, а яблоко- нет

 

 

 

 

- В картофеле, рисовой каше и в хлебе есть крахмал, а в яблоке нет.

 

 

-Научились исследовать вещества с помощью метода наблюдения.+

10. Создание продукта проекта.

Групповая работа по 6 учеников ( 5 команд)

 

-Кто –нибудь помнит с какой целью мы так подробно изучаем вещества?

 

-Какую задачу нам осталось решить?

 

 

-Узнайте о пользе и вреде этих веществ в группах, используя вырезки из научных статей, таблиц и картинок, которые я вам приготовила. Используя данную информацию (картинки, статьи, вырезки) создайте информационный плакат, прочитав, который дети нашей школы могли понять, какую пользу приносят нам сахар, соль, крахмал, уксус. И при неправильном использовании, какой они могут нанести вред здоровью человека, если не знать особенностей этих веществ.

 

- Каждая команда выбирает себе вещество с помощью жеребьевки.

- Обратите внимание на шаблоны, здесь есть 2 варианта оформления.

 

 

 

 

 

 

 

- Приступаем, на создание продукта у вас 7 минут. Включаю семиминутный  музыкальный трек.

 

- Чтобы безопасно их использовать.

 

 

-Разработать продукт проекта - плакат «Польза и вред»

 

У ребят на круглых столах: ножницы, клей, бумага, информация.

 Шаблоны «Как можно расположить информацию»

1 вариант:

Таблица. Можно оформить в виде таблицы, где 2 колонки «Вред» и «Польза».

2 вариант:

Кластер: посередине  слово –вещество, а от него в левую сторону отходят ветви -+ этих веществ, польза от них. А правую сторону минусы – вред. Такое оформление четко показывает на +-.

 

3 вариант (приветствуется):

Свой. Ваша собственная разработка, если вы придумаете свой собственный способ расположения материала - это будет дополнительный плюс к вашей работе.

 

 

Перед ребятами в блюдечке вещество (соль, сахар, карахмал или уксус (записка) и сюрприз- сода. прикрытые салфеткой.  Дети выбирают.

 

-Выбирают дизайн своего плаката, изучают материал, располагают, оформляют.

 

11. Презентация своего продукта.

- Приглашаю к доске для презентации своего продукта 1 команду, 2,3 и т.д

 

 

 

 

 

-Ребята по очереди выходят группами и рассказывают о вреде и пользе своего вещества, о том, как создавали свой продукт, делятся впечатлениями.

Пример выступления 1 группы:-Всемирная Организация Здравоохранения настаивает, что идеально употреблять не более 6 грамм поваренной соли в сутки. Но мы ежедневно потребляем 10–15 грамм соли, а то и больше. Судите сами: кетчуп, майонез, салями, солёные огурчики, чипсы…. А ведь злоупотребление солёными продуктами верный путь ко многим проблемам со здоровьем. Альтернативой соли могут служить – лимонный сок, чеснок или перец.

12. Рефлексия

Перспективы проекта.

Вернемся к началу урока.

Прочтите гипотезу.

- применим наши знания в жизни, каких опасностей вы избежите?

 

 

 

- Подтверждаем гипотезу или опровергаем?

 

 

- Проверьте, двигаясь к цели мы все задачи выполнили? На доске отмечаю галочками выполнение, а вы в листках рефлексии.

- Какая цель у нас была?

 

 

 

-Мы ее достигли?

 

- Что бы вы могли посоветовать мальчику, который нечаянно выпил уксус и обжегся.

 

 

-Теперь зная это точно, вы можете уберечь не только себя от несчастий, но и других.

 

 

-Ребята, если цель проекта достигнута, то можно сказать, что проект выполнен, хотя его можно еще продолжать. (Перспектива проекта)

 

-Проверьте все ли 5-П мы выполнили?

 

 

- Если кому-то интересно, можно сделать свой индивидуальный проект.

У меня есть очень интересная книга с опытами и экспериментами, могу дать почитать.

Если мы будем знать о свойствах веществ, то мы сможем избежать множества опасностей.

 -Многих болезней, пищевых отравлений, ожогов

 

- Гипотеза подтвердилась, теперь мы знаем, чем опасны каждые вещества у нас на кухне

 Отмечают выполнение.

 

 

 

 

-Цель: изучение различных веществ и правил их безопасного применения

- Достигли

 

- Не нужно пить незнакомые жидкости, нужно сначала проверить, убедиться, что это вода, а не что –то другое.

 

 

 

 

 

 

 

- Можно еще много веществ изучить. Сода, лимонная кислота, химические соединения и т.д.

 

 

12. Профориентационный момент

Ребята, работу какой профессии мы частично освоили сегодня?

Верно, наука, изучающая вещества – это химия.

Это очень интересная наука.

-Химики

Рассматривают книгу «Нескучная химия»

13. Итог занятия. Воспитательный момент

Conners- углы

ребята , выберите, пожалуйста, из предложенных пословиц наиболее подходящую к теме нашего занятия, по вашему мнению. Разойдитесь по углам, найдите себе партнера и расскажите друг другу почему вы так считаете.

 

По углам развешаны пословицы:

 

1 угол «Не зная броду, не лезь в воду»

2 угол «Предупрежден, значит вооружен»

3 угол «Внешность обманчива

4 угол «Осторожность – мать безопасности»

5 угол «Ученье везде найдет примененье»

Начинает ученик с более светлым цветом волос.

- А теперь поделитесь со всеми ребятами своими мыслями.

-Спасибо за интересное занятие! Если остались вопросы, возьмите стикеры и напишите свой вопрос, приклейке на парковке, я на них отвечу обязательно.

Расходятся по углам и объясняют своим партнерам, почему выбрали данную пословицу к уроку.

Пример рассуждений:

-Я выбрал пословицу «Внешность обманчива», потому что сегодня мы на уроке говорили о том, что по невнимательности можно перепутать некоторые вещества, так как они похожи (соль и сахар, вода и уксус, крахмал и сода и т.д). Иногда можно нанести вред своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске есть специальное место для вопросов к учителю «Парковка». Ребята записывают вопросы и приклеивают на это место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вещество

Соль

Сахар

Крахмал

Кислота

Вид

 

 

 

 

 

 

Свойства

 

 

 

 

 

 

Где находится?

 

 

 

 

 

 

Для чего используют?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вещество

Соль

Сахар

Крахмал

Кислота

Вид

 

 

 

 

 

 

Свойства

 

 

 

 

 

 

Где находится?

 

 

 

 

 

 

Для чего используют?

 

 

 

 

 

 

 

Вещество

Соль

Сахар

Крахмал

Кислота

Вид

 

 

 

 

 

 

Свойства

 

 

 

 

 

 

Где находится?

 

 

 

 

 

 

Для чего используют?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи проекта:

_____________________какие бывают вещества.

_____________какими свойствами они обладают.

_________________как используются человеком.

________________описывать вещества по плану.

____________исследовать их с помощью метода наблюдения.

__________ _информационный плакат «Польза и вред»

 

Задачи проекта:

_____________________какие бывают вещества.

_____________какими свойствами они обладают.

_________________как используются человеком.

________________описывать вещества по плану.

____________исследовать их с помощью метода наблюдения.

__________ _информационный плакат «Польза и вред»

 

 

 

 

 «Не зная броду, не суйся в воду»

 «Предупрежден, значит вооружен»

 «Внешность обманчива

 «Осторожность – мать безопасности»

 «Ученье везде найдет примененье»


 

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Кроме уксусной кислоты у нас дома на кухне есть еще несколько веществ, которые нужно использовать с осторожностью, дозированно

Кроме уксусной кислоты у нас дома на кухне есть еще несколько веществ, которые нужно использовать с осторожностью, дозированно

Если мы…., то мы ….» (Задание на интерактивной доске, выполненное в приложении

Если мы…., то мы ….» (Задание на интерактивной доске, выполненное в приложении

Ребята, прием «Вставьте словечко»

Ребята, прием «Вставьте словечко»

Для чего используют? Кулинария, удобрение

Для чего используют? Кулинария, удобрение

Как узнать наличие крахмала в продуктах? -Верно, йод –это индиктор, он показывает есть крахмал или нет

Как узнать наличие крахмала в продуктах? -Верно, йод –это индиктор, он показывает есть крахмал или нет

Каждая команда выбирает себе вещество с помощью жеребьевки

Каждая команда выбирает себе вещество с помощью жеребьевки

А ведь злоупотребление солёными продуктами верный путь ко многим проблемам со здоровьем

А ведь злоупотребление солёными продуктами верный путь ко многим проблемам со здоровьем

Ребята, если цель проекта достигнута, то можно сказать, что проект выполнен, хотя его можно еще продолжать

Ребята, если цель проекта достигнута, то можно сказать, что проект выполнен, хотя его можно еще продолжать

Итог занятия. Воспитательный момент

Итог занятия. Воспитательный момент

Вещество Соль Сахар

Вещество Соль Сахар

Свойства

Свойства

Задачи проекта: _____________________какие бывают вещества

Задачи проекта: _____________________какие бывают вещества

Предупрежден, значит вооружен» «Внешность обманчива «Осторожност

Предупрежден, значит вооружен» «Внешность обманчива «Осторожност

Ученье везде найдет примененье»

Ученье везде найдет примененье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022