Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)
Оценка 4.7

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)
Презентация "Грибы" является приложением к конспекту разновозрастного занятия на тему "Лесные опасности, Грибы съедобные и несъедобные"
Конспект урока. Грибы.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Симская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока Окружающий мир Автор­составитель: Крышковец Людмила Павловна,  учитель начальных классов МБОУ  «Симская СОШ» 2013 год Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России» Тип урока: разновозрастное занятие. Тема занятия: Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные.                             Продолжительность 2 урока по 40 минут. Аудитория:  учащиеся 2 и 3 классов. Образовательные задачи:       познакомить учащихся с различными  видами грибов, местами их обитания; научить отличать съедобные грибы от несъедобных; показать взаимосвязь дерева с грибами; повторить и изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при  общении с природой. Развивающие задачи:     развивать логическое мышление и воображение; развивать умение работать в разновозрастных  парах; развивать связную и диалоговую речь учащихся. Воспитательные задачи:    воспитывать чувство бережного отношения к природе; воспитывать ответственность за свою жизнь. Оборудование:    карточки для работы в группах: "Найди пару" , "Найди лишнее слово", "Кроссворд  "Грибы"; компьютер;  мультимедиапроектор. Использемые ЦОР:  презентация Power Point "Грибы съедобные и несъедобные". Краткое описание занятия.   Данный конспект разработан для проведения разновозрастного занятия в  малокомплектном классе  по предмету Окружающий мир во 2 ­ 3 классах. УМК "Школа  России". Для проведения такой формы урока необходима подготовительная работа, в ходе  которой учащиеся 3 класса заучивают стихи о грибах. В ходе занятия ведётся работа по  формированию универсальных учебных действий учащихся. 1. Регулятивные действия:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно узнать,  осознание качества и уровня усвоения.        2.  Познавательные действия:      самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме; взаимооценка и самооценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации их прослушанных текстов.        3.  Коммуникативные действия:    умение слушать и вступать в диалог, владение монологической и диалогической  формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка; участие в коллективном обсуждении задания, умение общаться в паре или группе; умение интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное  взаимодействие и сотрудничество.   Технологии интерактивного обучения  на занятии выражены в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.   Совместная деятельность школьников в ходе освоения   учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями.  Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет   не   только   получать   новые   знания,   но   и   развивать   саму   познавательную деятельность.   В   ходе   диалогового   обучения   учащиеся   учатся   критически   мыслить, разрешать   проблемные   ситуации,   общаться   друг   с   другом.   Для   этого   на   занятии организована   работа   в   парах,   взаимопроверка   и   самопроверка.   Использование   ЦОР позволяет соединить деятельность каждого школьника, связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение. План занятия.   Этапы занятия Деятельность  учителя 1. Организационны й  момент. 2. Актуализация  знаний. Слайд № 1. Слайд № 2. 3. Знакомство с  особенностями  названий грибов. Слайды № 3 ­ 9. 4. Рассказ о  "дружбе"  деревьев с  грибами. Слайд № 10, 11. 5. Работа в парах. Слайд № 12. 6. Физкультминутк а. Проверяет  готовность к  занятию,  формирует  разновозрастны е пары. Помогает  сформулирова ть тему и цель  занятия,  заполнить 1 и 2 колонки  таблицы. Задает  вопросы,  показывает  слайды  презентации с  изображением  грибов.  Дополняет  ответы  учащихся.  Дает задание  найти ответ на  вопрос. Знакомит  учащихся со  строением  грибов и их  связи с  деревом.  Организует  работу в парах  и проверку  выполнения  работы. Организует  проведение  физкультурной паузы. Деятельность  учащихся 2 класс 3 класс Проверяют готовность к занятию.  Пересаживаются в  пары. Отвечая на вопросы  учителя, формулируют  тему и цель занятия.  Совместно с учителем  заполняют 1 и 2  колонки таблицы. Отвечают на  вопросы  учителя.  Рассматрива ют  фотографии  грибов. Отвечают на  вопросы  учителя.  Читают  стихи о  съедобны х грибах.  Работают в парах: ищут  ответ на заданный  вопрос. Рассматривают слайды.  Делают вывод о том,  как правильно собирать  грибы. Выполняют задание на  карточках: составить  пары "Дерево ­ гриб".  Самопроверка  выполненного задания. Выполняют упражнения под руководством  учителя. 7. Знакомство с  несъедобными  грибами. Слайды № 13,  14, 15, 16. 8. Работа в  разновозрастных  парах. Слайды №  17,18. 9. Знакомство с  грибами,  занесенными в  Красную книгу. Слайд № 19. 10. Итог занятия.  Рефлексия. Слайд № 20. Знакомит  детей с видами несъедобных  грибов, с  грибами­ двойниками  (ложными),  показывает их  иллюстрации  на слайдах.  Организует  работу в  разновозрастны х парах. Отвечают на вопросы  учителя, рассматривают виды несъедобных  грибов.   Организует  работу в парах  и проверку  выполненной  работы. Работают в  разновозрастных парах:    1. Найди лишнее слово. 2. Разгадывание  кроссворда о грибах. Знакомит с  редкими  грибами.  Показывает их  иллюстрации  на слайде. Проводит  беседу о  правилах сбора грибов,  помогает  заполнить  третью  колонку  таблицы.  Проводит  рефлексию. Рассматривают  иллюстрации редких  грибов, занесенных к  Красную книгу России. Делают вывод о  правилах сбора грибов.  С помощью учителя  заполняют последнюю  колонку таблицы.  Записывают домашнее  задание. Дают оценку  занятию. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Актуализация заний. На доске написаны слова: Съедобные, собирать, деревья, несъедобные, грибы. ­ Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему нашего занятия. ­ Верно! Тема занятия "Съедобные и несъедобные грибы"  Слайд 1. ­ Теперь, когда мы знаем тему, какую можно поставить цель? (Узнать о съедобных и  несъедобных грибах как можно больше). ­ Я предлагаю   заполнить   таблицу. Она состоит из трех колонок: "ЗНАЕМ", "ХОТИМ  УЗНАТЬ", "УЗНАЛИ". Слайд 2. ­ Что о грибах вам уже известно? (Грибы ­ это особые организмы, которые не  относятся к растениям и животным). ­ Где они растут?  ­ Какие бывают грибы? ­ А что бы вы хотели еще узнать о грибах? (Почему они так называются?) ­ А хотели бы вы узнать, где они растут и как правильно их собирать? Это будет запись во  второй колонке таблицы. ­ Скажите, пожалуйста, а последнюю колонку мы сейчас можем заполнить? ­ Сделаем это в конце урока. Слайд 2 (после заполнения таблицы). III. Знакомство со съедобными грибами и чтение стихов учащимися 3 класса. ­ Назовите грибы, которые вы знаете. (Подосиновик, подберезовик, масленок, рыжик,  белый, сыроежка) ­ Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей) ­ Давайте послушаем стихи, которые прочтут нам третьеклассники, и узнаем подтвердятся ли ваши предположения. БЕЛЫЙ ГРИБ - БОРОВИК Называют меня люди Часто - боровик, Потому что знают люди - К бору я привык. Нравятся мне сосны, Ели я люблю, Со многими деревьями Очень я дружу.          Слайд 3. ­ Что значит "растёт в бору"? Что такое бор? (Хвойный лес). ­ С какими деревьями дружит боровик? ПОДОСИНОВИК Под осиной огоньком Шляпа заалела. Полюбуемся грибком И срываем смело! Украшает он собой Грибников корзины, Вот подарок нам, какой От простой осины!       Слайд 4. ­ Так почему так назван этот гриб? Подтвердились ли ваши предположения? ­ Посмотрите, какие красавцы! Какого цвета у него шляпка? ­ О следующем грибе мы тоже узнаем много интересного, если послушаем стихотворение:  ПОДБЕРЁЗОВИК Под берёзкой я расту На полянке светлой. Любят все меня искать Взрослые и дети. Шляпка тёмная на мне, Серенькая ножка. Я стою в траве густой У лесной дорожки.          Слайд 5. ­ Чем этот гриб отличается от подосиновика? ­ Так почему он так называется? ­ Следующий гриб, о котором нам сейчас дети прочтут стихотворение ­ маслёнок.  ­ Какие вы можете высказать предположения о его названии? (Ответы детей) ­ Давайте послушаем о нем стихотворение и узнаем верно ли мы думаем.  МАСЛЁНОК Посмотрите на маслёнка. У него под шкуркой тонкой Столько масла - чуть не льётся, Потому так и зовётся. Под сосной живёт и ёлкой, Хитро прячется в иголках.      Слайд 6. ­ Так почему же его так назвали? ­ А сейчас послушаем стихотворение еще об одном из грибов.  РЫЖИК Рядышком с иголками, Мы растём под ёлками, Любим сосны мы и ели, Шляпку плоскую имеем, А по ней идут круги. Срежь-ка нас и не беги, Когда увидишь на руке Сок, оранжевый на вид. Не бойся, он не ядовит!         Слайд 7. ­ Посмотрите на этот гриб. Так почему его так назвали? ­ Где он обитает? ­    Грибы, о которых мы сейчас услышим,  растут семейками. Может быть вы догадались, о каких грибах идет речь?  ОПЯТА Ох, и дружные ребята Эти чудные … (опята). Так назвали их не зря, Они на пне живут, друзья.        Слайд 8. ­ Чем опята отличаются от других грибов? ­ Сейчас мы рассмотрим очень интересный гриб!   Слайд 9. ­ Кто знает, как он называется? (Ответы детей). СЫРОЕЖКИ Грибы мы интересные - Ты только посмотри, Какие разноцветные Мы носим колпаки. В зеленые и в красные, И в жёлтые цвета Окрасила природа нас, Наверно, неспроста. ­ Какие красавчики, эти сыроежки! Некоторые виды сыроежек, а их около 60, можно  употреблять даже сырыми. ­  Может отсюда и название? ­  Вы как считаете? (Ответы детей). ­ Но не только этим славятся сыроежки. Речь пойдет об открытии! А "виновником"  открытия стала сыроежка сереющая. Название это не означает, что у гриба скромный  наряд. Наоборот, шляпка у него яркая ­ жёлто­оранжевая, красноватая или коричневая, но  белая грибная мякоть на срезе быстро становится серой. Отсюда и название ­ сереющая.   ­  Имеет ли сыроежка отношение к сыру? (Ответы детей). ­ Найдите ответ на этот вопрос в статье из Детской энциклопедии "Я познаю мир"   ­  работа в парах.   Чтение найденного ответа. ­ "Чтобы получить сыр, необходимо створаживать молоко. Для этого нужно особое  вещество, которое добывают из желудков телят и ягнят. Животных "приносят в  жертву"! Чтобы не делать этого, ученые начали поиски вещества­заменителя,  обладающего теми же свойствами. И нашли его в сыроежке сереющей.  За первым  открытием последовало второе. Оказывается, это новое вещество может быть использовано и как лекарство ­ особенно при лечении детей..."  ­ Вот какие открытия сделали ученые. ­ Ну а вы, какие для себя  сделали открытия?  IV. Рассказ учителя о "дружбе" деревьев и грибов.   Слайд 10. ­ Грибы, которые мы обычно встречаем в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землёй  от ножек тянутся в разные стороны тонкие, белые, перепутанные нити.  Это подземная  часть гриба, которая называется грибница. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные  вещества, как растения. Они поглощают их из находящихся в почве остатков растений и  животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию  перегноя.  ­ Тесная дружба у деревьев с грибами. Гриб без дерева и дерево без грибов ­ не жильцы.    Слайд 11. Нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница  становится как бы продолжением корней. Она всасывает из почвы и отдает дереву воду и  минеральные соли. А заодно с ними, как предполагают ученые, и особые, ростковые  вещества. Через корни дерева в грибницу поступают органические вещества, которые очень нужны дереву. Так грибы и деревья помогают  друг другу. ­ А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Только срезать или аккуратно выкрутить. Это не вредно для грибницы). ­ Почему же нельзя выдергивать грибы из земли? (Можно повредить грибницу, а вслед за  этим пострадает и дерево, растущее рядом. На этом месте уже никогда не вырастет красавец гриб). ­ Не забывайте о нашем разговоре, когда отправляетесь за грибами в лес!  V. Работа в парах. ­ Вы сейчас   прослушали стихи о грибах, узнали, где они обитают, возле каких деревьев их  можно встретить. Сейчас вы, работая в парах, выполните задание на карточках. Вам  необходимо образовать пары "Дерево ­ гриб". Соедините название дерева стрелочкой с  названием грибов.  БЕРЁЗА                                  ОПЯТА ОСИНА                                   БЕЛЫЙ ГРИБ СОСНА                                   СЫРОЕЖКА СОСНА                                   ПОДОСИНОВИК ЕЛЬ                                         ПОДБЕРЁЗОВИК ЕЛЬ                                         РЫЖИК ПНИ                                        МАСЛЁНОК Взаимопроверка  выполненной работы:  группы меняются карточками, проверяют,  оценивают и сообщают результаты проверки.    Слайд 12. VI. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Я иду грибы искать. Раз нашёл, два нашёл, Взял в корзинку и пошёл. Увидал на ветке белку: "Дам и ей один грибок!" Ярко­красный подосиновик Я повесил на сучок. VII. Беседа о несъедобных грибах. ­ Ребята. но не все грибы ­ наши друзья. Есть среди них и злейшие враги ­ ядовитые грибы.  Слайд 13. Отгадайте загадку. Я стою в красивой шляпке На изящной тонкой лапке, Но обходят все меня, Мух морю от скуки я. Мухомор. ­ Что вы об этом грибе знаете? ­ Это очень красивый гриб, но почему он носит такое название? Кто­нибудь знает? ­ У старых грибов шляпки загибаются и образуют как бы чашечку. В ней иногда  скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают к нему, а утолив  жажду, замертво падают возле гриба. Отсюда и его название. ­ Если вам в лесу встретится мухомор или другой незнакомый вам гриб, что вы сделаете? ­ Как часто человек, проходя по лесу, сбивает палкой мухоморы, так как они несъедобные.  Поступать так ­ значит не уважать лес, не понимать, не любить его. Даже если гриб  несъедобный для человека ­ это совсем не значит, что он не приносит пользу. Например,  мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям. А для некоторых  животных, например, лосей, мухомор ­ это лекарство. Лоси проглатывают мухомор  целиком, а иногда по несколько штук сразу. Возможно, и другие животные им лечатся.  Иногда их употребляют   слизни, сороки, белки.  Следующий ядовитый гриб ­ бледная поганка.  Слайд 14. Я старушка вредная На мне шляпка бледная, А нога в ботинке, На ноге пестринки. Кто меня коснётся, Уже не проснётся. ­ Берегитесь бледной поганки. В ней содержится самый сильный из всех грибных ядов.  Съеденный кусочек бледной поганки сильнее укуса змеи. Спасти человека, отравившегося  ею, почти невозможно. Но, даже несмотря на такие свойства этого гриба, не стоит  уничтожать его. ­ Прочитайте слова  владимирского писателя  В. Солоухина (на слайде): "Я думаю, что и  бледная поганка зачем­нибудь нужна, если ее создала природа". [3, c. 32] ­ Какой мы сделаем вывод из этих слов?  ­ Некоторые несъедобные грибы   сильно похожи на съедобные.   Слайд 15, 16. ­ Например, у белого гриба есть несъедобный двойник ­ это желчный гриб, или ложный  белый. ­ Как же их различить? Может быть кто­нибудь из вас знает? ­ У боровика шляпка снизу белая или желтоватая, а мякоть на срезе остается белой. У  желчного же гриба шляпка снизу розовая и мякоть на срезе розовеет. В желчном грибе яда  нет ­ просто он очень горький, как желчь. ­ Двойники есть и у опят. Они ядовиты. В конце лета появляется осенний или настоящий  опёнок. Пластинки на его шляпке кремовые или коричневые, а у его двойника, ложного  опёнка ­ кирпично­красные. Мякоть такого гриба желтоватая с неприятным запахом.  VIII. Работа в парах. 1. Задание на карточках "Найди лишнее слово".  Лисички, сыроежки, опята, волнушки, мухомор.  Мухомор, ложные опята, бледная поганка, сыроежка, желчный гриб.  Подберёзовик, подосиновик, берёза, боровик, мухомор. Взаимопроверка выполненной работы.  Оценивание.  Слайд 17. 2. Разгадывание кроссворда "Грибы" (на карточках).    1. Эти дружные ребята     На пеньке растут в лесу.     Называют их ...     И в корзинках их несут.                        Опята. 2. Стоит красавец     На беленькой ножке.     Он в красненькой шляпке,     На шляпке горошки.                             Мухомор. 3. Серенькие шапки,     Рябенькие ножки.     Под берёзою растут.     Как их зовут?                                           Подберёзовик. 4. Средь молодых сосёнок     В блестящей желтой шапке     Растёт грибок ...     В густой зеленой травке.                      Маслёнок. 5. Растут в лесу сестрички.     Рыжие ...                                                   Лисички. 6. Люблю я в разных шапках быть,     То в жёлтой, то в зеленоватой,     То в красной или сероватой.     Собирай, не мешкай ­ это ...                 Сыроежка. 7. Я стою на ножке толстой,     Я стою на ножке гладкой.     Под коричневою шапкой     С нежной бархатной прокладкой.       Боровик. 8. Ты не трогай этот гриб,      Учти,  он очень ядовит!     Не бери его с полянки.     А зовут его ...                                               Поганка. Самопроверка и оценивание задания. Слайд 18. IX. Знакомство с редкими грибами. Итог занятия. Рефлексия. ­ Сегодня вы много узнали о грибах. Но в нашей стране есть очень редкие и необычные  грибы. Они внесены в Красную книгу России. Рассмотрите  и прочитайте их названия.     Слайд 19. ­    Давайте сделаем вывод, как правильно собирать грибы.  Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать их ножом или осторожно  выкручивать.  Собирать нужно только те грибы. которые хорошо знаем. ­ К этим правилам я добавлю еще несколько. Вы должны их хорошо запомнить.  Нельзя брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.  Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог. В них накапливаются вредные  вещества, которые выбрасывают в атмосферу автомобили.  Детям собирать грибы можно только со взрослыми. ­ Ну а сейчас пришло время заполнить третью колонку нашей таблицы. Так что же вы  узнали?   Слайд 20.   Рефлексия и самооценивание: Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой изображены грибы. Вам необходимо  сначала  раскрасить большой грибок. Это нужно сделать так:   если на занятии вам было интересно, и вы узнали много нового ­ раскрасьте шляпку  гриба коричневым карандашом; если вы что­либо не поняли, а на занятии было скучно ­ раскрасьте жёлтым цветом;  если занятие вам не понравилось и ничего нового вы не узнали ­ воспользуйтесь  красным карандашом. Ну а сейчас вы оцените свою работу на занятии. Будете раскрашивать маленький гриб  таким образом:    если  считаете, что заслужили оценку 5, то раскрашивайте шляпку гриба  коричневым карандашом; если   считаете, что работали на 4, то ­ жёлтым; если вы  думаете, что заслужили оценку 3 ­  возьмите красный карандаш. Домашнее задание.     2 кл. ­ Рабочая тетрадь с.17, № 7,  уч. с.36; 3 кл. ­ Рабочая тетрадь с. 15 № 3, уч. с. 41.  Список использованных источников. 1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Б 89 Нестандартные и  интегрированные  уроки по курсу «Окружающий мир». 1 ­ 4 класс. М.: ВАКО, 2009.  – 320 с. ­ /Мастерская учителя/ 2. В. Солоухин Третья охота. /Советская классическая проза/: М. – 2008 3. Казакова О.В., Сбоева Н.А.  К 14 Поурочные разработки по курсу «Окружающий  мир» 2 класс. М.: ВАКО, 2007, 336 с. ­ /В помощь школьному учителю/ 4. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.  Ц 345 Поурочные разработки по курсу  «Окружающий мир». 3 класс. М.: ВАКО, 2008, 320 с. ­ /В помощь школьному  учителю/ 5. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Грибы. М., 2007

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)

Конспект разновозрастного занятия Окружающий мир на тему: "Лесные опасности. Грибы съедобные и несъедобные" (2 -3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017