Конспект развивающего занятия "Волшебный мир природы" старшая группа ДОУ
Оценка 4.8

Конспект развивающего занятия "Волшебный мир природы" старшая группа ДОУ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
03.04.2017
Конспект развивающего занятия "Волшебный мир природы" старшая группа ДОУ
Цель: Формирование представлений о нашей земле. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воды. 1. Формировать умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Способствовать развитию представления ребенка о разнообразных взаимосвязях в окружающем мире. 3. Совершенствовать и обобщать речь ребенка, как одно из необходимых условий познания. 4. Формировать устную речь. 5. Развивать наблюдательность, стремление детей выражать свои чувства. 6. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
конспект.doc

Цель: Формирование представлений о нашей земле.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воды.

1.  Формировать умение устанавливать причинно — следственные связи.

2.             Способствовать развитию представления ребенка о разнообразных
взаимосвязях в окружающем мире.

3.             Совершенствовать и обобщать речь ребенка, как одно из необходимых
условий познания.

4.             Формировать устную речь.

5.             Развивать наблюдательность, стремление детей выражать свои чувства.

6.             Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Активизировать речь детей: обучать детей использовать в речи слова        прилагательные:  разноцветный,  огромная,  богатая,  чудесная,   необыкновенная

Обогащение словаря:

Расширять  словарь  детей  за  счет  слов:  чувствительная,  восхищаюсь, глобус - модель  Земли,  суша, щедрая, максимум.

Предварительная работа:

1.  Наблюдение на прогулке за снегом, льдом, капелью.

2.            Работа с календарем.

3.           Рассматривание иллюстраций по теме.

4.           Чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание
загадок.

5.            Сочинение детьми сказок, рассказов, загадок.

6.            Дидактические игры: «Волшебные превращения», «Где живет вода».

7.            Рассматривание глобуса.

8.           Знакомство с поговорками и пословицами о воде и снеге.

9.           Разучивание подвижной игры «Капли играли в прятки».

 

10.           Рисование на тему: «Вода в природе» (какой бывает вода)

11.          Слушание в грамзаписи звуков воды (ручей, водопад, море, дождь,
капель).

 

12.       Слушание музыки из песни «С нами друг» ел. Н. Соловьевой.
муз. Г.Струве.

13.       Опыты с водой.


Методы и приемы:

Наглядные: Глобус, рассматривание иллюстраций, опыты.

Словесные: Беседа,  вопрос — ответ,  художественное   слово,   пояснение, повторение,   указания,   выводы   по   окончанию   опытов,   оценка.

Практические: Опыты с водой.

Материал:

1.  Глобус.

2.            Накидка на глобус.

3.            Мяч.

4.            Картинки для игры «Какая бывает вода?».

5.            Доска с магнитами.

6.            Стаканы - 8шт.

7.            Сосуды для опыта - 8шт.

8.            Блюдце- 8 шт,

9.             Салфетки тканевые - 8 шт.
10.  Магнитофон.

11 . Лед


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  №231                              «Детский сад комбинированного вида»

Конспект развивающего занятия

в старшей логопедической группе

Тема: «Волшебный мир природы»

Составитель:

Воспитатель логопедической группы

Васильева Е.Б.

Кемерово 2010


Организационный момент, Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Закончилась морозная зима и пришла весна.

Улыбнулись солнышку все — вы и я.

Солнышко лучистое только подмигнет

Чудо - расчудесное вмиг произойдет

Запоют воробушки, зазвенит капель,

Здравствуй лучик солнечный и весенний день. Да, дети, сегодня день замечательный, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Дети:             Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Подарите улыбку и нашим гостям. Дети, послушайте внимательно загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар.

Это...

Дети:            Земля.

Воспитатель: Да, дети, это наша планета Земля. Ученые изобрели -модель Земли (убираю накидку с глобуса). Посмотрите, это маленькая модель Земли. Что это?

Дети:             Это глобус.

Воспитатель: А для чего нужен глобус?

Дети:             Глобус показывает нам страны, горы реки, океаны.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой он разноцветный.

(показываю на глобус) Давайте назовем, какие цвета мы видим на глобусе?

Дети:             Я вижу голубой

желтый коричневый зеленый

Воспитатель: Правильно, а скажите, пожалуйста, что обозначают эти цвета?


Дети:              Голубой цвет обозначает воду, а желтый, коричневый, зеленый

цвет обозначает сушу.

Воспитатель: (Показываю глобус)

А какого цвета больше?

Дети:             Голубого цвета больше.

Воспитатель: А чего на Земле больше, воды или суши?

Дети:             Воды на Земле больше.

Воспитатель: Да, дети, воды на Земле, больше, чем суши.

Запомните, наша планета единственная, где есть и суша и вода. Вот, что интересного мы с вами узнали о нашей планете. А теперь скажите, какая наша Земля? (Дети передают мяч друг другу)

 

Дети:             Наша земля круглая

добрая щедрая огромная богатая красивая

Воспитатель: Правильно дети, наша планета Земля добрая, щедрая, красивая (Предлагаю детям сесть на стульчики}.

А о том, как прекрасна Земля и жизнь на ней нам расскажет

Ваня.

Чтение ребенком стихотворения «Я восхищаюсь этим миром»

Воспитатель: Молодец Ваня, какое красивое стихотворение.'

А вы, дети, подумайте и скажите, какие условия необходимы нам людям и всем живым существам для жизни на Земле?

Дети:             Нам необходимо солнце

свет

воздух

тепло

вода

Воспитатель: Рассматривая глобус мы с вами убедились в том, что воды на Земле намного больше чем суши.


И наш организм состоит из большого количества воды. Много дней можно прожить без пищи, а вот без воды нет, всего два, максимум (самое большое) три дня. Скажите, а где живет вода?

Дети:              Вода живет в океане

в море в реке в озере в пруду в роднике

Воспитатель: Сколько воды!

А для чего вода нам нужна?

Дети:             Вода нужна, нам для того, чтобы

-  Мыть руки

-  Купаться

-  Готовить пищу

-  Пожарным машинам

-  Поливать растения

-  Поить животных

Воспитатель: Молодцы, вот видите, как важна вода. А кому еще нужна вода?

Дети:             Вода нужна животным

цветам птицам

Воспитатель: Конечно, всем живым существам нужна вода.

Поэтому воду нужно беречь. Давайте вспомним правила и скажем, как нужно относится к воде.

Дети:             - Не оставлять открытый кран.

-  Не разливать воду.

-  Не засорять родники, водоемы.

-  Не плевать в воду.

Воспитатель: Да, дети, воду нужно беречь и для себя; и для других поколений, (для людей которые будут жить после нас).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Капли играли в прятки»


Капли играли в прятки,                      (Хлопки)

Капли ныряли в грядки,                     (Прыжки)

Клумбы,                                             (Приседание)

Ручьи и лужи.

Звонкие капли дождинки                    (Прыжки)

Прыгали вдоль тропинки.                   (Приседание)

Прятали их травинки,

Прятал в иголках ежик.                       (Закрывают руками

Капли играли в дождик.                        друг друга)

Воспитатель: Хорошо, дети отдохнули, а сейчас подойдите сюда (приглашаю

к доске, на которой помещены картинки). Воспитатель: (Открываю первую картинку...)

Какой бывает вода?

Дети:              Вода бывает пушистая

Скользкая Гладкая Живая Быстрая Шумная Высокая Смешная

Воспитатель: Молодцы дети! Пройдите, пожалуйста, в лабораторию.

Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы с вами уже знаем.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас в стаканчике?

Дети:             У нас в стаканчике вода.

Воспитатель: А как вы узнали, что это вода?

Дети:             Вода бесцветная, прозрачная. Вода не имеет

Воспитатель: А пахнет ли вода?

Дети:             Нет, у воды нет запаха.

Воспитатель: А какой вкус имеет вода?

Дети:             У воды нет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а хотите узнать еще об одном удивительном


Цель : Формирование представлений о нашей земле

Цель : Формирование представлений о нашей земле

Методы и приемы: Наглядные :

Методы и приемы: Наглядные :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №231 «Детский сад комбинированного вида»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №231 «Детский сад комбинированного вида»

Организационный момент, Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Организационный момент, Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Дети: Голубой цвет обозначает воду, а желтый, коричневый, зеленый цвет обозначает сушу

Дети: Голубой цвет обозначает воду, а желтый, коричневый, зеленый цвет обозначает сушу

И наш организм состоит из большого количества воды

И наш организм состоит из большого количества воды

Капли играли в прятки, (Хлопки)

Капли играли в прятки, (Хлопки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017