Цель: Формирование представлений о нашей земле.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воды.
1. Формировать умение устанавливать причинно — следственные связи.
2.
Способствовать
развитию представления ребенка о разнообразных
взаимосвязях
в окружающем мире.
3.
Совершенствовать
и обобщать речь ребенка, как одно из необходимых
условий
познания.
4. Формировать устную речь.
5. Развивать наблюдательность, стремление детей выражать свои чувства.
6. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
Активизировать речь детей: обучать детей использовать в речи слова прилагательные: разноцветный, огромная, богатая, чудесная, необыкновенная
Обогащение словаря:
Расширять словарь детей за счет слов: чувствительная, восхищаюсь, глобус - модель Земли, суша, щедрая, максимум.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за снегом, льдом, капелью.
2. Работа с календарем.
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
4.
Чтение
художественной литературы, стихотворений, загадывание
загадок.
5. Сочинение детьми сказок, рассказов, загадок.
6. Дидактические игры: «Волшебные превращения», «Где живет вода».
7. Рассматривание глобуса.
8. Знакомство с поговорками и пословицами о воде и снеге.
9. Разучивание подвижной игры «Капли играли в прятки».
10. Рисование на тему: «Вода в природе» (какой бывает вода)
11.
Слушание
в грамзаписи звуков воды (ручей, водопад, море, дождь,
капель).
12.
Слушание
музыки из песни «С нами друг» ел. Н. Соловьевой.
муз. Г.Струве.
13. Опыты с водой.
Методы и приемы:
Наглядные: Глобус, рассматривание иллюстраций, опыты.
Словесные: Беседа, вопрос — ответ, художественное слово, пояснение, повторение, указания, выводы по окончанию опытов, оценка.
Практические: Опыты с водой.
Материал:
1. Глобус.
2. Накидка на глобус.
3. Мяч.
4. Картинки для игры «Какая бывает вода?».
5. Доска с магнитами.
6. Стаканы - 8шт.
7. Сосуды для опыта - 8шт.
8. Блюдце- 8 шт,
9.
Салфетки
тканевые - 8 шт.
10.
Магнитофон.
11 . Лед
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №231 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект развивающего занятия
в старшей логопедической группе
Тема: «Волшебный мир природы»
Составитель:
Воспитатель логопедической группы
Васильева Е.Б.
Кемерово 2010
Организационный момент, Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Закончилась морозная зима и пришла весна.
Улыбнулись солнышку все — вы и я.
Солнышко лучистое только подмигнет
Чудо - расчудесное вмиг произойдет
Запоют воробушки, зазвенит капель,
Здравствуй лучик солнечный и весенний день. Да, дети, сегодня день замечательный, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Подарите улыбку и нашим гостям. Дети, послушайте внимательно загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад и стар,
Что она большущий шар.
Это...
Дети: Земля.
Воспитатель: Да, дети, это наша планета Земля. Ученые изобрели -модель Земли (убираю накидку с глобуса). Посмотрите, это маленькая модель Земли. Что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: А для чего нужен глобус?
Дети: Глобус показывает нам страны, горы реки, океаны.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой он разноцветный.
(показываю на глобус) Давайте назовем, какие цвета мы видим на глобусе?
Дети: Я вижу голубой
желтый коричневый зеленый
Воспитатель: Правильно, а скажите, пожалуйста, что обозначают эти цвета?
Дети: Голубой цвет обозначает воду, а желтый, коричневый, зеленый
цвет обозначает сушу.
Воспитатель: (Показываю глобус)
А какого цвета больше?
Дети: Голубого цвета больше.
Воспитатель: А чего на Земле больше, воды или суши?
Дети: Воды на Земле больше.
Воспитатель: Да, дети, воды на Земле, больше, чем суши.
Запомните, наша планета единственная, где есть и суша и вода. Вот, что интересного мы с вами узнали о нашей планете. А теперь скажите, какая наша Земля? (Дети передают мяч друг другу)
Дети: Наша земля круглая
добрая щедрая огромная богатая красивая
Воспитатель: Правильно дети, наша планета Земля добрая, щедрая, красивая (Предлагаю детям сесть на стульчики}.
А о том, как прекрасна Земля и жизнь на ней нам расскажет
Ваня.
Чтение ребенком стихотворения «Я восхищаюсь этим миром»
Воспитатель: Молодец Ваня, какое красивое стихотворение.'
А вы, дети, подумайте и скажите, какие условия необходимы нам людям и всем живым существам для жизни на Земле?
Дети: Нам необходимо солнце
свет
воздух
тепло
вода
Воспитатель: Рассматривая глобус мы с вами убедились в том, что воды на Земле намного больше чем суши.
И наш организм состоит из большого количества воды. Много дней можно прожить без пищи, а вот без воды нет, всего два, максимум (самое большое) три дня. Скажите, а где живет вода?
Дети: Вода живет в океане
в море в реке в озере в пруду в роднике
Воспитатель: Сколько воды!
А для чего вода нам нужна?
Дети: Вода нужна, нам для того, чтобы
- Мыть руки
- Купаться
- Готовить пищу
- Пожарным машинам
- Поливать растения
- Поить животных
Воспитатель: Молодцы, вот видите, как важна вода. А кому еще нужна вода?
Дети: Вода нужна животным
цветам птицам
Воспитатель: Конечно, всем живым существам нужна вода.
Поэтому воду нужно беречь. Давайте вспомним правила и скажем, как нужно относится к воде.
Дети: - Не оставлять открытый кран.
- Не разливать воду.
- Не засорять родники, водоемы.
- Не плевать в воду.
Воспитатель: Да, дети, воду нужно беречь и для себя; и для других поколений, (для людей которые будут жить после нас).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Капли играли в прятки»
Капли играли в прятки, (Хлопки)
Капли ныряли в грядки, (Прыжки)
Клумбы, (Приседание)
Ручьи и лужи.
Звонкие капли дождинки (Прыжки)
Прыгали вдоль тропинки. (Приседание)
Прятали их травинки,
Прятал в иголках ежик. (Закрывают руками
Капли играли в дождик. друг друга)
Воспитатель: Хорошо, дети отдохнули, а сейчас подойдите сюда (приглашаю
к доске, на которой помещены картинки). Воспитатель: (Открываю первую картинку...)
Какой бывает вода?
Дети: Вода бывает пушистая
Скользкая Гладкая Живая Быстрая Шумная Высокая Смешная
Воспитатель: Молодцы дети! Пройдите, пожалуйста, в лабораторию.
Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы с вами уже знаем.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас в стаканчике?
Дети: У нас в стаканчике вода.
Воспитатель: А как вы узнали, что это вода?
Дети: Вода бесцветная, прозрачная. Вода не имеет
Воспитатель: А пахнет ли вода?
Дети: Нет, у воды нет запаха.
Воспитатель: А какой вкус имеет вода?
Дети: У воды нет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, а хотите узнать еще об одном удивительном
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.