Конспект развивающих игр
Оценка 5

Конспект развивающих игр

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
28.12.2018
Конспект развивающих игр
В психологии и педагогике ТРИЗ применяется для творческого обучения и воспитания, что формирует в человеке неагрессивную творческую личность, исключающего появление асоциальных тенденций. Способствует расширению Эвриканского движения в учебных учреждениях – это не запоминание информации, а умение работать с нею, чтобы творческое, талантливое мышление стало нормой, а не отклонением. Разумно преломляя материалы ТРИЗ, можно интересно и содержательно организовать всю педагогическую деятельность в учебном учреждении (занятия, тренинги, педсоветы, работу с родителями, кружковую работу, организацию досуга взрослых и детей и др.).
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.doc
КОНСПЕКТ  ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР  С  ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                  Подготовлен педагогом­психологом  МДОУ «ЯСЛИ­САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»        Погребняк Т.И. ТЕМА:  «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ» Цель:    развитие   интеллектуальных   способностей   и   речи     с   использованием элементов ТРИЗ. Задачи образовательных областей в интеграции: ­ обучающие.  Учить использовать схемы при выполнении учебно­игровых заданий. Закрепить  представление о геометрических фигурах, учить соотносить их с реальными объектами. Закреплять навыки четкой речи. ­ развивающие.   Развивать   инициативу   детей,   желание   проявлять   свою   умение индивидуальность,   побуждать   нестандартно   мыслить.   Совершенствовать   ориентироваться   на     плоскости.   Формировать   начала   логического   мышления. Совершенствовать     действие  «рука­глаз»,  гармонизировать  работу  правого  и  левого полушарий. Развивать познавательные процессы. ­ воспитательные.  Учить   радоваться   успехам   других.   Закреплять   умение дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их. Воспитывать заботливое отношение к природе.   ­ оздоровительные.    Учить   экспресс­приемам   снятия   статического   напряжения, упражнять   мышцы   спины   для   профилактики   сколиоза.   Совершенствовать   общую координацию,   навыки   релаксации   и   концентрации.   Закреплять     умение     сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Предпосылки учебной деятельности: ­  формировать умение правильно выполнять задания педагога; ­  упражнять в ориентировке на листе бумаги; ­  закреплять приемы и навыки работы с разными скрепляющими материалами. Оборудование  для педагога: кошка­игрушка; большой прямоугольник, коробка с учебно­игровыми     материалами   от   зайцев;   большая   и   маленькая   елки;   образцы снежинок. Оборудование  для   детей:  сухие   растения,   пластилин,   лента   для   декора,   скотч; степлеры;  ножницы; альбомные листы; простые карандаши, фломастеры; игра «Собери котят»; ½ бумажных снежинок.  Литература  Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе теории решения изобретательских задач. – Пенза, СТ «Уникон­ТРИЗ», 1993 г. Крылов Е. Школа творческой личности. // «Дошкольное воспитание», 1992, №№ 7­ 10; 1993, №№ 3,6. Пристяжная Т.В. ТРИЗ­педагогика: развиваем мышление дошкольников.­ Харьков: Издательская группа «Основа», 2008 г. Страунинг   А.   Методы   активизации   творческого   мышления.//   «Дошкольное воспитание», 1997, №№ 1,3,4;    1998, № 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ  УПРАЖНЕНИЙ Ритуал  приветствия. (Занятие проходит в преддверии «Дня обнимашек»). Дари добро и получай,(дети держатся за руки) http://otebe.info/pozdravlenie/den­  Всех знакомых обнимай!                                         objatij.html#ixzz5YtNg4tzR Не ленись и к сердцу жми, «Нет» ­ обидам, «Да» ­ любви!  (обнимает соседа справа и слева) Игровая мотивация. Позвонил заяц Крош и пригласил детей в зимний лес. Кошка принесла детям  коробку с играми  и  заданиями  от зайца Кроша и его друзей. (Психолог  спрашивает,   принимают   ли   дети   его   приглашение.   Уточняет,   что дальнюю дорогу  в зимний сказочный лес могут  преодолеть только дружные, смелые, находчивые люди.) Психолог.  В беседе Крош   указал ориентиры, по которым можно найти домик зайцев. (Проводится  «Графический диктант»  ­ рисование   двумя руками. Ориентиры: длинная  река; узкая тропинка; высокое дерево;  большая овальная поляна; 2 елки ­  1 большая, 1 маленькая, домик зайца.  Выставить 2 елки). Психолог. Обратите внимание: одна елка укрыта снегом, а другая – нет. Как вы думаете, хорошо ли она будет себя чувствовать в зимние морозы? Как мы можем ей помочь?  (­ Укрыть снегом.   Игра «Составь снежинку и укрой елочку».   Детям дается половина   снежинки,   они   должны   подобрать   2­ю   половину   среди     предложенных. Склеивают   половины   скотчем,   оставляя   не   отрезанным   его   небольшую   часть,     с помощью которой затем прикрепляют снежинку к елке). Психолог.     Мы замечательно укрыли елку. Как вы думаете, хорошо это или плохо, когда на ветках деревьев много снега. (Проводится игра «Хорошо­плохо»). Психолог. Спасая елочку от морозов, мы совсем забыли о том, какой нарисовали путь к домику зайцев. Давайте сравним, у кого, что получилось.  (Дети анализируют работы, приходят к выводу, что все рисунки разные, по ним трудно искать дорогу). Психолог.      Кошка   говорит   мне,   что   она   знает   дорогу     к   зайцам   и   может проводить нас. Но  прежде, чем она уйдет с нами, ей надо собрать домой всех ее котят, которые разбежались во дворе. Поможем кошке, чтобы  быстрей отправиться в путь? (Игра «Собери котят». Дети проходят по маршруту, указанному для каждого на листе, в отмеченных точках  «собирают» котят, считают их и в таблицах выкладывают цифрой, сколько каких котят  они нашли.) Психолог.   Вы хорошо выполнили просьбу кошки, нашли  много котят. Назовите, пожалуйста, какие   цифры вы поставили в ответах. Дети, слушайте внимательно ответы.  Какие цифры были  названы чаще других?  Психолог.     Посмотрите­ка,   кошка спряталась за прямоугольником и хочет, чтобы мы с нею еще поиграли. Упражнение   «Метод   каталога». «прямоугольник»  от слова  «кошка».                                                                                   2 Какая      кошка:    пушистая  шустрая  теплая  игривая  звонкая  и т.д.    Подобрать   определения     к   слову   Придумать, что это  такое:   прямоугольник пушистый  (ковер)                                   шустрый  (пылесос)                                       теплый     (обогреватель)    игривый  (пианино)    звонкий   ( погремушка) и т.д. Используя     придумайте необыкновенный прямоугольник. (Пушистый прямоугольник – что это? И т.д. с каждым прилагательным).   все   определения,   которые   мы   дали   кошке,   Психолог.    А теперь прямоугольник хочет с нами поиграть! (Игра   «Подбери   предмет   по   форме».  Уточнить   сходство   и   отличия плоскостных и объемных  фигур с использованием кругов Эйлера.) Психолог.   Наконец­то, мы готовы отправиться в дорогу. Но кошка заснула, не хочет   с   нами   идти.     Как   же   можно   без   нее   попасть   в   сказочный   зимний   лес? (Перенестись мечтами: стать куклами, птицами и т.д.)   Упражнения     на   концентрацию   и   релаксацию,   профилактику   сколиоза, координацию. «Куклы» (выполняется, лежа на полу, на индивидуальных ковриках). Петрушка: все тело мягкое, «тряпичное» расслабленное. Психолог контролирует, насколько дети смогли расслабиться, 15­20 сек. Буратино: тело напряженное, твердое, «деревянное». Контроль, 15­20 сек Петрушка: все тело мягкое, «тряпичное» расслабленное. Контроль, 15­20 сек. А теперь вы стали «пружинками», напряглись и подскочили с пола. Поскакали вприсядку.  А теперь  вы ­   «Деревце»: оно растет, покачивается на ветру,  ветер усилился, наклоны вперед­ назад, вправо­влево.  Под деревом  от  ветра спряталась «птица», сложив крылья на спине. 1. Сделайте глубокий медленный вдох через нос, стоя на 2­х ногах. 2. Поднимите руки до уровня плеч. Вдохните. Задержите дыхание. Выдохните. 3. Подожмите   правую   ногу,  поднимите   руки   до   уровня   плеч.   Закройте   глаза, вдохните и постарайтесь удержать равновесие. 4. Медленный   выдох   через   нос,   опуская   при   этом   руки   через   стороны   вниз, встать на обе ноги, открыть глаза  – 2 раза. 5. Пункты 1­4, но с левой ноги. 6. Открыть глаза. Вновь «поднялся» ветер и понес птицу по воздуху. 7. Взмахи руками, как крыльями, «летим» на места. Психолог.  Вот мы и прилетели в зимний лес. Здесь на снегу нарисованы  портреты зайца Кроша и его друзей. Какие они все разные. Как же нам отгадать, кто  здесь собрался?  3 (Игра «Отгадай, кто это».   Дети рассматривают схематические изображения  мордочек зверей и набор букв, написанных над ними. Называют, кого узнали. Задание:  необходимо найти и вычеркнуть из данных букв лишнюю, из остальных ­ составить и  вписать в схему название животного.)  Упражнение на развитие эмпатии «Я ­ …»  Дети составляют рассказ  от имени того животного, которого узнали, по примерному плану: Кто ты? Где  живешь? Какого  цвета зимой и летом? С кем дружишь? А с кем не хочешь дружить?  Почему? Чем  питаешься? Что любишь? А что не любишь? Почему?  и т.д. Игра   «Почемучки».  Составление   логического   окончания   предложения   помощью проблемного вопроса «почему»?   с Все зверюшки  по­разному сейчас себя чувствуют, придумайте, почему?  Я начну предложение, а вы заканчивайте. Зайка серьезный (почему), потому что … Мишка сонный, потому что … Ежик веселый, потому что … Лисичка сердитая, потому что … Собака внимательная, потому что … Поросенок чистый, потому что … Мышка испуганная, потому что … Белка спокойная, потому что … Психолог.  Елка просит нас сделать для нее украшения.  Из чего можно сделать елочные украшения в лесу? (Сухие растения). Арттерапия: изготовление елочных игрушек из сухих цветов. Подведение итогов. Что вам запомнилось из нашего занятия  и что вы захотите повторить сами дома? Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия. Прощание.   Обниматься  нам не лень   (общий круг, руки на плечах друг друга) Каждый день, целый день! А придет День поцелуя,        Всех друзей я расцелую!       https://www.chitalnya.ru/work/1561954/ Е К Л Ь Б А Л С Б И А О Р П О С Н Ё О К И Е М Д Е В Д Ю Ь Ё К Ж И Л К Ж Т  О З Ж А Ц Я С Б О К А А Я Литература. Кто ты? Где  живешь? Какого цвета зимой и летом? Что ты делаешь зимой? С кем дружишь? А с кем не хочешь дружить?   Почему? Чем  питаешься? Что любишь?  А что не любишь? Почему?

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр

Конспект развивающих игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018