Интеллектуальная игра «Самый умный»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в природе. Формировать экологическое сознание.
2. Повышать уровень экологической воспитанности, который выражается в качественно- новом отношении к объектам живой природы.
3. Закрепить знание о сезонных изменениях, флоре и фауне родного края. Развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
4. Приучать детей рассуждать о природных явлениях. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов.
5. Развивать творческие способности.
6. Закреплять умение рисовать по памяти.
7. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения.
8. Упражнять во владении способом управления программой для достижения результата. Формировать мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность, использовать компьютерные средства для осуществления своей деятельности.
9. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
На экране заставка из передачи «В мире животных» - акробатическая сюита.
Выходят участники агитбригады,
1-й ребёнок:
Детство идёт о планете
Чётко чеканя шаг
Мы дети 21-го века
Планета в наших руках!
2-й ребёнок:– Вас приветствует экологическая бригада детского сада “Колокольчик” – “Прикоснись к природе сердцем!” (Разворачивают экологическую газету.)
1-й ребёнок: А что такое экология?
2-й ребёнок: Это слово означает “Наука о доме”;
3-й ребёнок: для человека дом – это, чаще всего, четыре стены и крыша;
4-й ребёнок: для зверя – это лес, поле, горы;
5-й ребёнок: для рыбы – моря, озёра, реки;
6-й ребёнок: для птицы – голубое небо;
7-й ребёнок: значит, у всего живого есть своё жилище;
8-й ребёнок: а общим домом для всех является…
Хором: наша планет – Земля!
2-й Ребёнок:
Природа – это дом, в котором мы живём
И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
1.Всюду люди – тут и там
Где они – там сор и срам
Сами от того страдаем,
Что природу засоряем.
2.Ты по лесу идешь гулять,
Любуйся красотой!
Под ноги мусор не бросай,
А забери с собой.
3.Не разоряй птичьих гнезд!
4.Чтоб слышать пенье птиц весной
И любоваться птичьей красотой
Скворечник иль кормушку
Ты для друзей пернатых не поленись! Построй!
5.Не рви цветов в природе!
6.Ты посади цветок
Пусть зацветет Земля!
И ты поймешь тогда,
Что прожил жизнь не зря!
7.Ой ты, реченька-река,
Не поймаешь окунька
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
8. Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Дети уходят на стульчики. На экране заставка о природе.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Входят участники игры.
Ведущий. Ребята! Сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся со всеми. Сегодня у нас состоится необычная интернет-встреча с Тиной Канделаки. Внимание на экран!
Заставка.
Ведущий. Мы начинаем!
Первая категория «Времена года»
1. Внимание на экран. Задание «Что лишнее».
Вторая категория «Растения»
Подвижная игра: «Сложи картинку» - в командах «Лес», «Луг»
Третья категория «В мире животных»
1. Задание – на экране изображения животных.
«Найди и опиши указанную картинку»
Задание для всех - «Четвёртый лишний»
Ведущий. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых и птиц с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
божья коровка, синица, мотылек , комар;
глухарь, муха, гусеница, майский жук;
стрекоза, уж, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, майский жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
2. Внимание на экран – следующее задание.
Работа по схемам.
Музыкальная физкультминутка
Ведущий. Подсчитайте свои жетоны. Троих призеров прошу подойти ко мне. Сейчас среди вас мы выберем самого умного ребенка.
4. Экспериментальная деятельность.
5. Кто быстрее разгадает ребус.
С остальными игра в кругу с мячом - «Звери, насекомые, птицы».
Подведение итогов. Награждение.
Дети уходят.
Обращение ведущего к гостям:
Всё хорошее в людях из детства,
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души! (Н.Николаева)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.