Дети с удовольствием занимаются проведением опытов и им всё интересно по познавательному развитию.
В данном конспекте дети знакомятся со свойствами песка;на закрепление материала я использовала показ презентации.
Дети с большим интересом смотрели слайды и проводили опыты вместе с воспитателем.Я думаю ; что конспект очень интересен для детей.
Свойства песка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городской округ город Выкса
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 55 – 11,
7@
yandex
. ru
Электронная почта: zolotaya
fish
Конспект РОД по познавательному развитию
«Свойства песка»
Подготовительная группа.
Выполнила :
Воспитатель высшей квалификационной категории
Красоткина М.А Цель: создание условий для развития познавательного интереса к объектам
природы.
Задачи:
1.
2.
3.
Развивать познавательную активность, умение сравнивать,
анализировать, обобщать, устанавливать причинно следственные связи и
делать выводы.
Формировать представление о песке как об объекте неживой природы,
его свойствах; представления о происхождении песка, об использовании
человеком песка в быту;
Закрепить знания детей о пустыни как огромном песчаном пространстве
земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь.
Материалы и оборудование:
Сундучок с предметами : песочные часы, стекло, кусок кирпича, камень;
презентация по теме, фильм о пустыне; стакан с чистым сухим песком, лупа,
два камня на каждого ребёнка, белый лист бумаги, коктейльные трубочки,
двухлитровая банка с крышкой в крышке отверстие для трубочек.
Презентация : « Свойства песка».
Воспитатель: ребята, сегодня в нашем сундучке появились новые предметы.
Хотите посмотреть? Как вы думаете, что объединяет все эти
предметы? (стекло, песочные часы, кусок кирпича, камень).
Дети: они все сделаны из песка.
Воспитатель: Докажите.
Дети: из песка при большой температуре получается стекло, кирпичи делают
из песка.
Воспитатель: а для чего здесь камень?
Дети: предполагают, как камень и песок связаны между собой.
Воспитатель: Проведем опыт «Камень трение – песок». Перед вами белые
листы бумаги, два камня и лупа. Сильно потрите камни друг о друга над
белым листом, и посмотрите на лист через лупу. Что вы видите?
Дети: на листе много маленьких песчинок.
Воспитатель: сосчитайте, сколько песчинок.
Дети: много, невозможно сосчитать. (показ слайда, песчинки в увеличении)
Воспитатель: кто трёт камни в природе? Дети: ветер, вода…
Воспитатель: так и в природе, под воздействием воды, ветра, солнца камни,
горы разрушаются до маленьких частичек – песчинок. Какой сделаем вывод?
Дети: при разрушении камня, получается песок.
Воспитатель: где можно встретить песок?
Дети: в песочнице, на дороге, в пустыне. (показ слайда, пустыни)
Воспитатель: как вы думаете, где самое большое скопление песка?
Дети: в пустыне.
Воспитатель: пустыня огромная территория, где всё покрыто песком.
Проведем еще один опыт «Сухой песок может сыпаться».
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно
место на лист бумаги. Что происходит?
Дети: Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и
занимающий все большую площадь в основании, песок движется.
Воспитатель: движение похоже на течение. Почему это происходит?
Дети: песок сыпучий, он сыплется (показ слайда, сыплющегося песка).
Воспитатель: песок может двигаться, почему?
Дети: потому что дует ветер.
Воспитатель: как называются волны из песка?
Дети: барханы.
Воспитатель: попробуем сделать песчаные барханы. Для этого возьмем
коктейльные трубочки. Потихоньку выдувайте воздух, создавая при этом
волны – барханы из песка (показ слайда, барханов).
Как образуются барханы?
Дети: барханы образуются изза ветра.
Воспитатель: в пустыне очень часто бывают песчаные бури. Хотите создать
такую бурю? Для этого нам понадобится банка с песком. Закроем её
крышкой. В крышке сделаем отверстие, вставим коктейльную трубочку.
Начинаем сильно дуть в трубочку. Что происходит?
Дети: песок поднимается, летает… Воспитатель: Вот так под воздействием ветра и происходит песчаная буря.
теперь ветер прекратился, посмотрите, что стало с песком?
Дети: получились волны, барханы, дюны. (показ слайда, песчаной бури)
Воспитатель: на какое слово похоже слово пустыня?
Дети: пусто, пустой.
Воспитатель: вы правы, но это совсем не означает полное отсутствие жизни.
Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в
условиях пустыни. Каких животных пустыни вы знаете?
Дети: верблюд, варан, змеи, пауки, скорпионы, черепахи…
Воспитатель: расскажите, как некоторые животные приспособились к жизни в
пустыне?
Дети: прячутся от жары днём, ночью выползают, у верблюда в горбе запас
пищи и воды, черепаха прячется под толстым панцирем. (показ слайда,
животных)
Воспитатель: какие растения можно встретить в пустыне?
Дети: кактусы, колючки.
Воспитатель: как растения приспособились к жизни в пустыне?
Дети: длинные корни, колючки вместо листьев. (показ слайда, растений)
Воспитатель: люди могут жить в пустыне?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Воспитатель: как люди используют песок в быту?
Дети: при строительстве домов, изготовлении посуды, стекла, для игр. (показ
слайда, как человек использует в быту песок).
Воспитатель: В какие игры можно играть с песком?
Дети: Рисование на песке, куличики. (показ слайда, игр с песком)
Воспитатель: сегодня мы с вами открыли некоторые тайны песка и пустыни. А
помогли нам опыты. Какой опыт вы хотели бы провести еще раз? Что бы вы
хотели ещё узнать о пустыне?
Воспитатель: где мы можем об этом узнать?
Дети: в энциклопедии, по телевизору. Воспитатель: хотите посмотреть фильм о пустыне?
Воспитатель: что еще интересного вы узнали? Какой интересный факт вас
удивил?
Конспект РОД " СВОЙСТВА ПЕСКА".
Конспект РОД " СВОЙСТВА ПЕСКА".
Конспект РОД " СВОЙСТВА ПЕСКА".
Конспект РОД " СВОЙСТВА ПЕСКА".
Конспект РОД " СВОЙСТВА ПЕСКА".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.