Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"
Оценка 4.9

Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
14.01.2019
Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"
Данная статья предназначена для родителей будущих детсадовцев (примерный возраст воспитанников 2-3 года). Статья носит рекомендательный характер. Составленная на основе практического опыта педагога-психолога при работе с детьми и родителями данной возрастной группы, при адаптации к детскому дошкольному учреждению, как детей так и родителей.
Конспект собрания по адаптации к ДОУ.docx
Родительское собрание на тему: «Адаптация ребёнка в ДОУ». Для каждого ребенка прибытие в детский сад – это стресс. Как и для родителей тоже. Поступая в детский сад, у ребёнка начинается период адаптации. Он постепенно начинает изучать новый для него мир «Детский сад».   Адаптация   у   каждого   ребёнка   проходит   по­разному,   кто­то   проходит   ее   быстро   и безболезненно, кто­то адаптируются долго и трудно, а бывают дети, которым приход в детский   сад   придется,   отложит   еще   на   не   которое   время.   Бывает   так   же   что   и   сами родители не готовы отдать своего ребёнка в детский сад, в этом случае естественно трудно приходится и ребенку, поскольку он чувствует тревогу родителей. Давайте разберем все по порядку. Что   бы   ребенку   было   проще   привыкнуть   к   детскому   саду,   он   начитает   свое   время пребывание в саду с нескольких часов. Это и есть адаптационный период ­ постепенное вхождение   в   группу,   привыкание   к   ней   и   к   расставанию   с   родителями.   В   начале,   как правило   ребенок   приходит   в   ДОУ   на   2­3   часа   в   день.   Здесь   задача   родителей   и воспитателей  заинтересовать ребенка  и  вызвать  положительные  эмоции  у  ребенка.  Для ребенка здесь все будет в новинку – воспитатели, игрушки, дети, правила и распорядок дня.  И   здесь   я   даю   первую   рекомендацию   родителям   –   когда   вы   рассказываете   своим детям о том, что такое детский сад не приукрашивайте. Детский сад – это не только красивые игрушки и другие детки. Это и режим дня и определенное, одинаковое  питание для   всех   воспитанников   (нет   конфеток   и   шоколада),   это   прогулки,   это   занятия,   это дневной  сон.  Говорите   о  садике,  положительно,   но  правдиво.  Объясняйте   то  или   иное правило, зачем нужны занятия и почему нужно просится в туалет, почему нельзя обижать других детей и отбирать у них игрушки. Почему воспитатель не радуется, если я выливаю суп на пол и многие другие вещи, так понятные нам взрослым, но абсолютно новые для детей. Тогда у ребенка не будет иллюзий на счёт детского сада, он будет ожидать именно то что увидит, и не будет разочарован. Вторая рекомендация, касается режимных моментов в ДОУ. Как правило, режим дня висит в группе на информационном стенде (в нашем саду именно так) и там прописано все что происходит с детьми за день. А так же распорядок дня – во сколько дети завтракают, обедают и ложатся спать. Что бы ребенку было легче привыкнуть к режиму дня в детском саду, я рекомендую придерживаться такого же режима дома. На сколько это разуется возможно, ведь не каждый из нас готов в воскресенье вставать в 7 утра и готовить кашу. Тоже   правило   касается   и   питания   дома,   старайтесь   давать   детям   дома   суп   и   кашу. Некоторые дети отказываются, есть что­то из еды в детском саду «потому что мама такое не готовит». Печенья и булочек – это не касается.  По началу  дети ходят по 2­3 часа  в день, за его подведением и  реакцией наблюдают, родители воспитатели, если за неделю ребенок привыкает, то на следующей неделе его можно оставит до обеда, через недели оставить на сон и забрать сразу после него, потом можно  оставить  до   ужина   и   таким   образом   за   месяц   ребенок  привыкает   к  посещению детского сада.  Но не все дети могут за месяц адаптироваться к детскому саду, тогда мы увеличивает время кратковременного пребывания в саду, это уже решается индивидуально.  Мы не рекомендуем приводит ребенка и сразу его оставлять на весь день –это нанесет вред его психике. А вот если ребенок просит его оставить на обед/сон/ужин, когда вы пришли за ним, то оставляйте, но обязательно придите в оговоренное время, ведь он будет вас ждать. Третье о чем мы поговорим – это о родителях.  Сами родители должны быть готовы отпустить своего ребенка в детский сад. Если мама и папа стоят под дверью группы и постоянно туда заглядывают ­ это не поможет ребенку привыкнуть к саду. Если ребенок плачет,   когда  заходит   в   группу  утором   и   родители   не   оставляют   его,   то   это   тоже   не поможет ребенку привыкнуть. Другое дело если это систематическая истерика ­ это может свидетельствовать о не готовности самого ребенка к посещению сада. Родители должны быть готовы, к тому, что им нужно будет оставить ребенка на некоторое время в саду. Это бывает очень тяжело, но необходимо в первую очередь для развития самого ребенка. Если в вашей семье происходят негативные события (развод, потеря близкого человека), то тоже не рекомендуется в этот период начинать посещать детский сад, дополнительный стресс может негативно сказаться на детской психике. Одна   из   самых   интересных   рекомендаций,   которую   я   даю   родителям   –   это   не привносить на период адаптации в жизнь ребёнка новизну и бурные эмоции.  Многие родители удивляются, слыша ее. На период адаптации я не рекомендую привносить в жизнь детей новые, яркие эмоции, ведь ребенок и так перевозбужден эмоционально, а может и физически. Он расстаётся с родителями  по утрам, учится новым правилам, находится в новом месте с новыми детьми и взрослыми (воспитатель ­ это же чужая тётя). И если в этот период вносит новые эмоции, то ребенок, может просто не выдержать (стать плаксивым, сонливым,   капризным,   испуганным,   нервным,   сонливым).   Это   касается   аттракционов, цирков, походов в массовые скопления людей.  Лучше будет если вы просто погуляете в парке, в спокойной обстановке, изучите измения погоды   или   устроите   семейный   пикник.   Постарайтесь   играть   в   более   спокойные   игры, больше разговаривать с ребенком, замените активный отдых на более спокойный.  А так же если вы приносите в детский сад новые вещи в период адаптации, то «знакомьте» детей с ними заранее. Многие родители покупают новые вещи в детский сад и это вполне понятно,   но   бывает   что   в   группе   происходит   так,   что   ребенка   нужно   переодеть   и   он отказывается одевать новые колготки, крича что это не его (если сумеет) либо просто плачет. В таких ситуациях страдает и ребёнок и воспитатель. Если вы купили новые вещи ­ знакомьте детей с ними, пусть оденет дома или еще куда­либо, что бы вещи стали «его» до прихода в детский сад. И  последняя  рекомендация  –  это  ваше  прощание  с ребенком     в  раздевалке  группы. Обязательно попрощайтесь с ребёнком, скажите что вы его любите, обнимите. Коротко скажите куда вы идете ­ на работу, по делам. Он должен знать, что вы идете домой не мультики смотреть, пока он будет в детском саду. И даже если вы идете есть мороженное ребенку это лучше не озвучивать. Обсудите с ребенком, когда вы вернетесь и сделайте акцент, на то что вы обязательно за ним вернетесь. Приходите в то время, о котором вы договорились, ведь ваш ребенок ждет вас и верит вашим словам.

Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"

Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"

Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"

Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"

Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"

Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019