Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
14.01.2019
Данная статья предназначена для родителей будущих детсадовцев (примерный возраст воспитанников 2-3 года).
Статья носит рекомендательный характер. Составленная на основе практического опыта педагога-психолога при работе с детьми и родителями данной возрастной группы, при адаптации к детскому дошкольному учреждению, как детей так и родителей.
Конспект собрания по адаптации к ДОУ.docx
Родительское собрание на тему: «Адаптация ребёнка в ДОУ».
Для каждого ребенка прибытие в детский сад – это стресс. Как и для родителей тоже.
Поступая в детский сад, у ребёнка начинается период адаптации. Он постепенно начинает
изучать новый для него мир «Детский сад».
Адаптация у каждого ребёнка проходит поразному, ктото проходит ее быстро и
безболезненно, ктото адаптируются долго и трудно, а бывают дети, которым приход в
детский сад придется, отложит еще на не которое время. Бывает так же что и сами
родители не готовы отдать своего ребёнка в детский сад, в этом случае естественно трудно
приходится и ребенку, поскольку он чувствует тревогу родителей. Давайте разберем все по
порядку.
Что бы ребенку было проще привыкнуть к детскому саду, он начитает свое время
пребывание в саду с нескольких часов. Это и есть адаптационный период постепенное
вхождение в группу, привыкание к ней и к расставанию с родителями. В начале, как
правило ребенок приходит в ДОУ на 23 часа в день. Здесь задача родителей и
воспитателей заинтересовать ребенка и вызвать положительные эмоции у ребенка. Для
ребенка здесь все будет в новинку – воспитатели, игрушки, дети, правила и распорядок
дня.
И здесь я даю первую рекомендацию родителям – когда вы рассказываете своим
детям о том, что такое детский сад не приукрашивайте. Детский сад – это не только
красивые игрушки и другие детки. Это и режим дня и определенное, одинаковое питание
для всех воспитанников (нет конфеток и шоколада), это прогулки, это занятия, это
дневной сон. Говорите о садике, положительно, но правдиво. Объясняйте то или иное
правило, зачем нужны занятия и почему нужно просится в туалет, почему нельзя обижать
других детей и отбирать у них игрушки. Почему воспитатель не радуется, если я выливаю
суп на пол и многие другие вещи, так понятные нам взрослым, но абсолютно новые для
детей. Тогда у ребенка не будет иллюзий на счёт детского сада, он будет ожидать именно
то что увидит, и не будет разочарован.
Вторая рекомендация, касается режимных моментов в ДОУ. Как правило, режим дня
висит в группе на информационном стенде (в нашем саду именно так) и там прописано все
что происходит с детьми за день. А так же распорядок дня – во сколько дети завтракают,
обедают и ложатся спать. Что бы ребенку было легче привыкнуть к режиму дня в детском
саду, я рекомендую придерживаться такого же режима дома. На сколько это разуется
возможно, ведь не каждый из нас готов в воскресенье вставать в 7 утра и готовить кашу.
Тоже правило касается и питания дома, старайтесь давать детям дома суп и кашу.
Некоторые дети отказываются, есть чтото из еды в детском саду «потому что мама такое
не готовит». Печенья и булочек – это не касается.
По началу дети ходят по 23 часа в день, за его подведением и реакцией наблюдают,
родители воспитатели, если за неделю ребенок привыкает, то на следующей неделе его
можно оставит до обеда, через недели оставить на сон и забрать сразу после него, потом можно оставить до ужина и таким образом за месяц ребенок привыкает к посещению
детского сада.
Но не все дети могут за месяц адаптироваться к детскому саду, тогда мы увеличивает
время кратковременного пребывания в саду, это уже решается индивидуально.
Мы не рекомендуем приводит ребенка и сразу его оставлять на весь день –это нанесет вред
его психике. А вот если ребенок просит его оставить на обед/сон/ужин, когда вы пришли за
ним, то оставляйте, но обязательно придите в оговоренное время, ведь он будет вас ждать.
Третье о чем мы поговорим – это о родителях. Сами родители должны быть готовы
отпустить своего ребенка в детский сад. Если мама и папа стоят под дверью группы и
постоянно туда заглядывают это не поможет ребенку привыкнуть к саду. Если ребенок
плачет, когда заходит в группу утором и родители не оставляют его, то это тоже не
поможет ребенку привыкнуть. Другое дело если это систематическая истерика это может
свидетельствовать о не готовности самого ребенка к посещению сада. Родители должны
быть готовы, к тому, что им нужно будет оставить ребенка на некоторое время в саду. Это
бывает очень тяжело, но необходимо в первую очередь для развития самого ребенка. Если
в вашей семье происходят негативные события (развод, потеря близкого человека), то тоже
не рекомендуется в этот период начинать посещать детский сад, дополнительный стресс
может негативно сказаться на детской психике.
Одна из самых интересных рекомендаций, которую я даю родителям – это не
привносить на период адаптации в жизнь ребёнка новизну и бурные эмоции. Многие
родители удивляются, слыша ее. На период адаптации я не рекомендую привносить в жизнь
детей новые, яркие эмоции, ведь ребенок и так перевозбужден эмоционально, а может и
физически. Он расстаётся с родителями по утрам, учится новым правилам, находится в
новом месте с новыми детьми и взрослыми (воспитатель это же чужая тётя). И если в этот
период вносит новые эмоции, то ребенок, может просто не выдержать (стать плаксивым,
сонливым, капризным, испуганным, нервным, сонливым). Это касается аттракционов,
цирков, походов в массовые скопления людей.
Лучше будет если вы просто погуляете в парке, в спокойной обстановке, изучите измения
погоды или устроите семейный пикник. Постарайтесь играть в более спокойные игры,
больше разговаривать с ребенком, замените активный отдых на более спокойный.
А так же если вы приносите в детский сад новые вещи в период адаптации, то «знакомьте»
детей с ними заранее. Многие родители покупают новые вещи в детский сад и это вполне
понятно, но бывает что в группе происходит так, что ребенка нужно переодеть и он
отказывается одевать новые колготки, крича что это не его (если сумеет) либо просто
плачет. В таких ситуациях страдает и ребёнок и воспитатель. Если вы купили новые вещи
знакомьте детей с ними, пусть оденет дома или еще кудалибо, что бы вещи стали «его» до
прихода в детский сад.
И последняя рекомендация – это ваше прощание с ребенком в раздевалке группы.
Обязательно попрощайтесь с ребёнком, скажите что вы его любите, обнимите. Коротко скажите куда вы идете на работу, по делам. Он должен знать, что вы идете домой не
мультики смотреть, пока он будет в детском саду. И даже если вы идете есть мороженное
ребенку это лучше не озвучивать. Обсудите с ребенком, когда вы вернетесь и сделайте
акцент, на то что вы обязательно за ним вернетесь. Приходите в то время, о котором вы
договорились, ведь ваш ребенок ждет вас и верит вашим словам.
Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"
Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"
Конспект "Родительское собрание по вопросу успешной адаптации ребенка в ясельной группе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.