Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
06.11.2017
Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"
В конспект родительского собрания входит: деловая игра «Что? Где? Когда?», презентация «Дыхательная гимнастика». В приложении предложены памятка для родителей по выполнению домашнего задания, а так же анкетирование родителей. Мы надеемся, что эта информация будет полезной как для родителей, так и для педагогов.Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?".
Конспект род. собрания.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» г. Чебоксары Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе в форме деловой игры «Что? Где? Когда?» Составитель: учитель­логопед       Егорова Л.А. Чебоксары – 2017  Сценарий собрания Цель: повышение   родительской  компетентности  в вопросах  развития    формирование   у   родителей   мотивации   к   решению   задач речи, коррекционного обучения  и осмысления  нравственных ценностей семейного общения. Задачи:  1. Познакомить   с   задачами   и   особенностями   коррекционной   работы   с детьми с нарушениями речи 2. Показать   и обучить   основным   доступным   коррекционным   приемам 3. работы с детьми с нарушениями  речи.    Расширить   контакт   между   логопедом   и   родителями,  выяснить проблемы родителей детей с нарушениями  речи. 4. Акцентировать   внимание   родителей   на   важность   и   значимость     их участия, помощь в коррекционной  работе. Форма проведения: деловая игра «Что? Где? Когда?» Место проведения: музыкальный зал Подготовка:  памятки,   анкеты,   подбор   атрибутов,   дидактических   игр, изготовление пригласительных на родительское собрание, презентация.  Оборудование:   стулья,   расставленные   вокруг   стола,   бумага,   ручки,   мяч, волчок, памятки, анкеты, ватные шарики, ноутбук, экран, презентация План проведения: 1. Вступительная часть. Приветствие и представление  2. Сообщение темы собрания 3. Деловая игра «Что? Где? Когда?» 4. Презентация  «Дыхательная гимнастика» 5. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.  6. Памятка для родителей по выполнению домашнего задания.  7. Игротека для родителей 8.Анкетирование родителей  2 Ход собрания:  1.  Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем первом родительском собрании. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя, имя своего ребёнка   и   похвастается   каким­либо   качеством   или   умением   ребёнка.   Каждый участник игры передаёт мяч и говорит о себе и своём ребёнке.   (Например: мой Саша лучше всех рисует и т.д.) Игра «Мой ребёнок самый лучший»  2.  Учитель­логопед:  «Вот мы   узнали друг о друге,   об интересах   ваших детей. Сегодня   наше   родительское   собрание   пройдёт   в   форме     игры.   Все   мы   знаем замечательную передачу «Что? Где? Когда?».  Роль знатоков будете выполнять вы, родители, а роль ведущего – логопед». 3.  Учитель­логопед:  «Начинаем игру  «Что? Где? Когда?». Вращайте волчок. (Родители крутят волчок, берут тот конверт, на который  указывает стрелка волчка,  зачитывают вопрос. После обсуждения,  дают ответ.  Ведущий после принятия ответа  родителей, делает обобщение. Очерёдность вопросов может быть разной)  Вопрос 1: Кто такой логопед?  Ответ:   Логопедия   ­   это   наука   о   нарушениях   речи,   их   коррекции   посредством специального обучения и воспитания. В переводе от греческого языка обозначает «воспитание   речи».   Специалист,   который   занимается   коррекцией   речи   (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Вопрос 2: Чем занимается логопед? Ответ:  На     логопедических   занятиях   логопед     проводит   коррекционную работу с детьми по следующим направлениям:  ­ формирование правильного звукопроизношения; ­   развитие   артикуляционных   движений,   движений   органов   речи   (губ,   щек, языка); ­ совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать 3 на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; ­ совершенствование грамматического строя речи; ­ обогащение, активизация словарного запаса речи; ­ развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков, подготовка руки к письму; ­   развитие   связной   речи,   подразумевающее   умение   составлять   рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; ­  совершенствование   просодической   стороны   речи,  включающее   выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Вопрос 3: Какие нарушения речи вы заметили у своего ребёнка? Как вы понимаете заключение ТПМПК на вашего ребёнка? Ответ:  Чаще   всего   принимаются   дети   с   такими   логопедическими заключениями:  фонетическое   недоразвитие   речи   (ФНР),  фонетико­ фонематическое   недоразвитие   (ФФНР),  нерезко   выраженное   общее недоразвитие речи  (НВОНР),  общее недоразвитие речи (ОНР).  Фонетическое   недоразвитие   речи   (ФНР)  ­   нарушение   произношения отдельных звуков. Фонетико­фонематическое   недоразвитие   речи  звукопроизношения     у   детей   с   различными   речевыми   расстройствами вследствие   дефектов   восприятия   и   произношения   звуков   у   детей   с –   это   нарушение нормальным слухом и интеллектом У детей, имеющих ФФНР:  один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;  сложные звуки заменяются простыми;  наблюдается   неустойчивое   употребление   целого   ряда   звуков   в различных словах.  Нерезко  выраженное   общее   недоразвитие   речи  (НВОНР) –   это   речевое расстройство,   при   котором   нарушено   формирование   всех   компонентов 4 речевой   системы,   т.е.   звуковой   стороны   (фонетики)   и   смысловой   стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи   (звуковой,   лексико­грамматической,   семантической)   при   различных сложных   речевых   расстройствах   у   детей   с   нормальным   интеллектом   и   Проявления   ОНР   зависят   от   уровня полноценным   слухом. несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной  речи до наличия связной речи с остаточными   элементами   фонетико­фонематического   и   лексико­ грамматического   недоразвития.   ОНР   выявляется   в   ходе   специального логопедического   обследования.   Коррекция   ОНР   предполагает   развитие понимания   речи,   обогащение   словаря,   формирование   фразовой   речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д. Задержка   речевого   развития   (ЗРР).  Этот   диагноз   обычно   ставят   детям раннего возраста. При ЗРР ребенок вполне нормально, но намного позже и медленнее,   чем   его   сверстники,   овладевает   речью.   Среди   причин возникновения   ЗРР  —  неполноценная   речевая   среда,   плохое   физическое   и психическое   здоровье   ребенка   или   особый,   замедленный   темп   созревания нервных клеток, отвечающих за речь Дизартрия – это   нарушение   произносительной   стороны   речи,   возникающее вследствие   органического   поражения   центральной   нервной   системы.  Основным   отличительным   признаком   дизартрии   от   других   нарушений произношения   является   то,   что   в   этом   случае   страдает   не   произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Речь такого ребенка характеризуется   нечетким,   смазанным   звукопроизношением;   голос   у   него тихий,   слабый,   а   иногда,   наоборот,   резкий;   ритм   дыхания   нарушен;   речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.  5 по     приводит   примеры     (   Логопед   звукопроизношения) 4. Учитель­логопед: «Давайте немножко отдохнём. Объявляю чайную паузу.   презентацию Во   время   чайной   паузы   я   вам   предлагаю   посмотреть     различным   видам     нарушения «Дыхательная   гимнастика».   Умение   правильно   дышать   –   необходимое условие   для   коррекции   речи.    Ребенка   легко   можно   научить   правильному дыханию.   Чтобы   выработать   правильный   ротовой   выдох   необходимы некоторые условия: – выдоху предшествует сильный вдох через нос; – выдох происходит плавно, а не толчками; – во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; –   во   время   выдоха   воздух   выходит   через   рот,   нельзя   допускать   выхода воздуха   через   нос   (если   ребенок   выдыхает   через   нос,   можно   зажать   ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); – выдыхать следует, пока не закончится воздух; – во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. Учитель­логопед: «Сейчас мы с вами поиграем в любимую игру наших детей в «Футбол», и  вы прочувствуете на себе, как важно уметь  регулировать свое дыхание.   Вам   надо   задуть   ватный   шарик   в   ворота.   Для   этого   вам   нужен короткий   вдох   и   плавный,   длинный   выдох,   что   является   основой   для выработки   правильного     речевого   дыхания.   Для   проведения   дыхательной гимнастики особой подготовки не нужно. Такие упражнения как, «Осенние листья»,   «Вертушка»,   «Одуванчик»,   «Снежинка»,   «Свистульки»   «Мыльные пузыри»   вы можете  проводить на прогулке, по дороге в детский сад.  5. Вопрос 4: Чем можете помочь своему ребёнку в преодолении речевых нарушений у детей?  6 Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа,   в   которой   родителям   отводится   значительная   роль,   поскольку большее  время   ребенок  проводит   дома   с  близкими   ему  людьми.  Родители должны   формировать   правильное   отношение   к   речевому   нарушению   у ребенка:  ­ не ругать ребенка за неправильную речь; ­ ненавязчиво исправлять неправильное произношение; ­ не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; ­ осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами  Кроме   того,   родители   сами   должны   научиться   выполнять   и   показывать ребенку   простые   артикуляционные   упражнения   для   подготовки   речевого аппарата   к   правильному   звукопроизношению.   Особое   внимание   родители должны уделять выполнению домашних заданий.  Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях, которые включены в памятку.   6.   Вручение   памяток   «Рекомендации   родителям   по   выполнению домашнего   задания   логопеда».    Родители   по   очереди   зачитывают рекомендации (см. в приложении)  7. Вопрос 5.  Как часто вы играете с ребенком?  Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома.  Родители по очереди  рассказывают о любимых играх своих детей.  Учитель­ логопед: «Объявляется игровая пауза. Сейчас мы с вами поиграем в игры для закрепления   у   детей   навыков   правильного   словоизменения   и словообразования. Эти игры вы можете поиграть в кругу семьи». Игра   «   Между   буквами».   Придумать   слова,   которые   начинаются   и заканчиваются на данные буквы. З      А;     А      К;     Г      Д;      А      А;      Д      Г;      К      А ;      А      З. 7 Игра «Кто больше?» Подобрать однокоренные слова к слову ход. (Ходить, подход, выход, переход и т.д.), лететь, шёл… Учитель­логопед:   «Эти,   а   также   другие   дидактические   игры   вы   можете найти на моём сайте» 8. Анкетирование родителей. Учитель­логопед: «Победой знатоков закончилась игра «Что? Где? Когда?». Вы   сегодня   поработали   дружно   и   победили.   Поздравляю   вас.  Хочется отметить,  что   только   в   тесном   сотрудничестве   семьи   и  педагогов,  можно достичь хорошего и качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и логопеда осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые вы можете  посещать по договоренности. У вас сформировалось свое мнение по поводу нашего собрания, поэтому  я хочу вас попросить заполнить анкету. (см. в приложении) Учитель­логопед: «Уважаемые   родители,   наша   встреча   подходит   к завершению.   Мне   было   очень   приятно   видеть   вашу   активность   и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Желаю вам успехов!» Список литературы: Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. М., 2005. Коррекционно­педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М., 2000. Крупенчук О.И. Научите меня  говорить  правильно! СПб., 2003. Лопатина   Л.В. Логопедическая   работа   с   детьми   дошкольного   возраста   с минимальными дизартрическими расстройствами. СПб., 2012. Основы   логопедии   с   практикумом   по   звукопроизношению.   /   Под   ред. Т.В..Волосовец.  М., 2002.   8 ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания логопеда:  Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник. Выполнять   задания   ребёнок   должен вместе   с   родителями.   Родители читают задания, обсуждают их с ребёнком. Выполнять   артикуляционную   гимнастику,   задания   на   автоматизацию звуков нужно ежедневно! Задания по лексическим темам не следует выполнять все в один день. Не перегружайте ребёнка.  Разукрашивают, вырезают и приклеивают рисунки дети, а не взрослые.  Если какое­то задание (речевое) ребёнку даётся с трудом, проговорите       его ещё раз; повторите на следующий день. 9    Ребёнка   следует   заранее   подготовить   к   занятиям.   Нельзя   резко отрывать   его   от   интересной   игры   либо   какого­то   дела.   Лучше   сказать: «Поиграй ещё 10 – 20 минут, а потом мы будем заниматься» Лучше если занятия с ребёнком будут проходить в одно и то же время в специально отведённом месте. Показывайте   ребёнку,   что   вы   цените   его   успехи,   отмечаете   его достижения! Необходимо   учитывать   важность   речевого   окружения   ребенка.   Родители должны   следить   за   правильностью   собственной   речи.   Речь   должна   быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого   содержания.   Играйте   вместе   с   ребенком,   налаживайте   речевой, эмоциональный контакт. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка» Подчеркните   ответы   на   следующие   вопросы   и дайте   им,   пожалуйста, подробное обоснование. 1.  Ф. И. О. родителя _____________________________________________ 2. Обращаете ли Вы внимание на речь вашего ребёнка? (да, нет) 3.   Как   Вы   считаете,   соответствует   ли   речевое   развитие   вашего   ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю) 4. Знакомы   ли   Вы   с нормами   речевого   развития   вашего   ребёнка   (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет). 5. Проводите  ли  Вы   со  своим  ребенком  работу  по   совершенствованию   его речи? В чем она заключается? ________________________________________ __________________________________________________________________ 6.   Знакомы   ли   Вы   с результатами   логопедического   заключения   (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз). 10 7. Как   Вы   думаете,   от   кого   зависят   результаты   логопедических   занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от воспитателя) 8.Как   Вы   думаете,   какую   коррекционную   работу   ведёт   учитель­логопед (поставьте галочку): ­       формирование правильного звукопроизношения; ­       развитие фонематических процессов; ­       работа над слоговой структурой слова; ­       развитие лексики; ­       развитие грамматического строя речи; ­       развитие связной речи; ­       развитие мелкой моторики: ­       развитие артикуляционной моторики; ­       развитие психических процессов. 9.   Как   Вы   думаете,   участие   родителей   в коррекционно­логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли) 10.   Знакомы   ли   Вы   с требованиями,   предъявляемыми   к воспитанникам, посещающим логопедические занятия. 11.   Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу) __________________________________________________________________ 13.  Ваши вопросы и предложения. __________________________________ Благодарим за сотрудничество! Дата                                                                         Подпись родителя. 11 12

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"

Конспект родительского собрания "Что? Где? Когда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017