Конспект родительского собрания «Сплочение родительского коллектива»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
15.10.2018
В наше время люди становятся менее внимательными друг к другу , куда то торопятся, спешат порой им не хватает времени на своего собственного ребёнка, который как никто нуждается в их помощи , заботе приходя в детский сад они не видят достижений ребёнка не находят времени на участие в совместных мероприятиях, многие даже не общаются с родителями других детей , отсюда невозможно достичь единой цели всестороннее развитие личности ребёнка.
доу.docx
Конспект родительского собрания
«Сплочение родительского коллектива»
(с элементами тренинга)
Задачи тренинга
Формирование благоприятного психологического климата в группе;
первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
осознание каждым участником своей роли, функций в группе; развитие
умения работать в команде;
Ход родительского собрания
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в немного
в необычной обстановке. У нас есть общие цели – вырастить гармонично
развитых детей!
Наверное, многие из вас и нас педагогов замечают несплочённость,
разобщенность родителей воспитанников. А в детском саду очень важна
тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким
поведением родителей, когда порой проходят мимо и даже не здороваются, не
общаются между собой. А если ребятишки между собой поругались или друг
друга нечаянно ударил и, то зачастую родители переносят этот инцидент в
свои взаимоотношения.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для
достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать
умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно
добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее
получить именно в данной группе! Ведь только сплоченный
коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я
думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».
Предлагаю поиграть в упражнение «Волшебный
клубочек».
Из рук в руки передается клубок. У Вас есть возможность назвать одно самое
важное качество, которым должен обладать Ваш ребенок и которое Вы хотели бы сформировать. При произнесении этого качества предлагаю сделать виток
нити вокруг пальца на руке и передать клубочек следующему родителю.
Клубок совершает полный круг до ведущего. Сейчас мы с Вами связаны
одной нитью, целью. И в наших общих силах вырастить детей умными,
добрыми, жизнерадостными, любознательными, активными,
здоровыми(ведущий перечисляет качества, которые определили
родители). А теперь давайте представим ситуацию, в которой вы
сознательно или неосознанно отделились от общих целей (ведущий подходит
к одному или нескольким родителям и отделяет их нить от других
ножницами). В таких обстоятельствах Ваш ребенок будет только активным,
а Ваш – лишь старательным. А ведь в начале нашей встречи мы говорили о
гармонично развитых детях.
Упражнения «Говорящие руки»
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоят лицом друг к
другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в
образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг
двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание
на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию
самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?(Родители
высказывают впечатления от упражнения)
Таким образом происходит эмоциональнопсихологическое сближение
участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается
взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Следующий шаг нашего взаимодействия упражнение «Мы с тобой
похожи (отличаемся) тем, что…»
Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к
другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие
во внешнем круге, говорят своим партнерам напротив фразу, которая
начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: «…
живем на планете Земля, …наши дети ходят в одну группу, …у нас у обоих
двое детей…» Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой
отличаемся тем, что.» Например: «…у нас разный цвет глаз, …разная
длина волос, …наших детей зовут по разному
«Игра дрозд»
Очень нравиться детям предлагаю поиграть
Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя
щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на
себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу
соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку,
«Змейка»
Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего
участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.
В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.
Пройтись «змейкой».
Обойти большой круглый пруд.
Пройти через дремучий лес.
Убежать от диких зверей.
Перебраться через болото.
Вернуться на исходное место.
А сейчас предлагаю послушать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я
надеюсь, что всё волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство
навсегда останется в вашем сердце
Сказка о позитивных
детскородительских отношениях «Золотой шар»
Давнымдавно в одной стране жилибыли Король с Королевой. Они
очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. И вот
однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную
радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.
Через некоторое время Королева родила сына. Он рос не по дням, а по
часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его
учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много
гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он
научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.
Шло время. Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность
посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой
уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с
Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно
для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На
прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар:
Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую
ты всегда приносил нам.
Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в
карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.
И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран,
познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.
Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы.
Жужжали пчёлы – они собирали мёд. Пели птицы – они радовались, что через
их поле идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот
на холме Принц увидел Красивый Дворец. Чтото внутри подсказало Принцу,
что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по
дороге ведущей к Дворцу.
Когда Принц вошёл во дворец, он был поражен его красотой. Все здесь
показалось ему красивым. Как будто ктото строил этот Дворец специально
для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца,
затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет чтото важное для
себя. Он пошел во Дворец своей легкой и уверенной походкой.
Закроите глаза
Ведущий: «Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце.
Представьте, что вы идете по нему (вместе с Принцем) и находите
для себя (или для него) то, что хотите…. Все то, что вы нашли для
себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это
с собой, когда будете возвращаться…. А сейчас вы делаете глубокий
вдох…. И выход. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И, потихоньку
открывая глаза, возвращайтесь к нам.
Упражнение «ПОДАРОК» (цветной песок)
Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы
взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней –
более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.,
например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.
Вопросы родителям, помогающие понять, на сколько,я знаю ребёнка
(сравнить с детскими ответами)
1.Как называют ребёнка дома
2.любимое животное
3.друзья ребёнка в саду (можно не одного)
4 как проводите выходные
5 любимая игрушка
6.наказывают ли родители
7.любимый цвет
8.мечта ребёнка
9. что нравится ребёнку в детском саду
10.в какие игры играет с мамой папой
11 чего боится ребенок
12Самое вкусное блюдо, которое готовит,мама, папа
13.Кому твой ребенок готов доверить свои тайны…
14 на кого похож ребёнок
Если большинство вопросов не совпало это значит
вы плохо знаете своего ребенка, чтобы не потерять с ним связь срочно
сближайтесь эмоционально. Больше проводите времени вместе, заведите традицию собираться вечером и обсуждать все, что произошло, за день,
поиграйте с ним ,почитайте на ночь сказку, расскажите какой ни будь
случай из своего детства , вместе посмотрите фото, вспомните яркие
события , праздники
Короче говоря, срочно бери ситуацию под контроль.
Хотите вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего мы родители,
А все остальное потом. Р.Рождественский.
Конспект родительского собрания «Сплочение родительского коллектива»
Конспект родительского собрания «Сплочение родительского коллектива»
Конспект родительского собрания «Сплочение родительского коллектива»
Конспект родительского собрания «Сплочение родительского коллектива»
Конспект родительского собрания «Сплочение родительского коллектива»
Конспект родительского собрания «Сплочение родительского коллектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.