Конспект
родительского собрания
на тему:
«Ваш ребёнок идёт в 1 класс»
«Уважаемые родители____________________________________________
Совсем скоро ваш ребёнок переступит порог школы! Поздравляю вас с этим замечательным событием! Приглашаю вас на первое родительское собрание, которое состоится ________________________________.
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.Конспект родительского собрания "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"
Конспект
родительского собрания
на тему:
«Ваш ребёнок идёт в 1 класс»
Перед собранием я рассылаю родителям пригласительные:
«Уважаемые родители____________________________________________
Совсем скоро ваш ребёнок переступит порог школы! Поздравляю вас с этим
замечательным событием! Приглашаю вас на первое родительское собрание,
которое состоится ________________________________.
Начинаю собрание с беседы.
Уважаемые родители!
1Рада видеть вас в стенах нашей школы. Ваши дети скоро станут
первоклассни ками. Поступление ребёнка в школу – очень ответственный
этап в его жизни. Разделяю ваше волнение и постараюсь ответить сегодня на
все интересующие вас вопросы:
1. Какие документы нужны для поступления в 1
класс?
2. Программа, по которой будет обучаться ваш
ребёнок. Какие учебники и тетради вам
необходимо приобрести.
3. Какие школьные принадлежности и вещи
потребуются будущему ученику?
4. Насколько должен быть подготовлен ваш ребёнок
к школе?
5. Режим работы и расписание уроков на 1 четверть.
Также я отвечу на ваши вопросы, если они возникнут по ходу нашего
собрания.
1. Для оформления ребёнка в школу потребуется 7
документов:
заявление на имя директора школы;
медицинская справка;
копия свидетельства о рождении;
справка с места жительства;
справка о составе семьи;
справка с места работы матери;
справка с места работы отца.
2. Знакомлю родителей с особенностями программы
«Начальная школа XXI
века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Показываю учебники, тетради .
Называю адреса магазинов.
3.Школьные принадлежности, которые необходимо приобрести для
успешного обучения: портфель, пенал , шариковые ручки с синим стержнем,
простые карандаши, цветные карандаши, линейку, ластик, циркуль, альбомы
2для рисования, краски. кисточки, клей, пластилин ,цветную бумагу, картон.
Форма одежды – произвольная, но постарайтесь не выходить за рамки
этикета. Классическая белая рубашка для мальчиков и белая блузка для
девочек обя зательно быть удобной и практичной. Обувь соответствовать
сезону.
4. Как же готовить ребёнка к школе? Нужно ли, чтобы ребёнок читал, считал
до ста и писал?
Необходимо помнить, что в школу дети идут для того, чтобы всему этому
научиться. А ещё научиться дружить, любить природу и бережно относиться
ко всему живому. Уважать себя и окружающих и заботиться о безопасности
жизни.
Очень хорошо, что ваш ребёнок обладает какими – то навыками, но
принуждать его летом, без его на то желания , овладевать наукой ни в коем
случае нельзя!
Не делайте из школы страшилок!
Чаще беседуйте со своим ребёнком, вызывайте положительные эмоции у
будущего первоклассника. Находите время почитать ему детскую
литературу, учите его высказывать своё мнение.
5.Далее знакомлю родителей с режимом работы школы и с расписанием
уроков. Останавливаюсь на вопросе питания детей. Обращаю внимание на
режим дня первоклассника. Это – одно из важнейших условий успешного
обучения.
В конце собрания предлагаю ответить родителям на несколько вопросов.
1.Охотно ли ребёнок идёт в школу?
2.Что рассказывает о школе?
1. Какие постоянные обязанности выполняет дома?
2. С кем дружит ваш ребёнок?
3. Во что любит играть дома и во дворе?
4. Сколько времени проводит у телевизора?
5. Есть ли в доме компьютер?
8.Какие животные есть дома? Как относится к ним ребёнок?
39.Какие качества характера обнаруживает ребёнок: общительный –
необщительный, добрый недобрый, правдивый – неправдивый, любит играть
с друзьями не любит?
10.Наказываете ли Вы ребёнка? Как? Часто ли?
11.Кого из домашних и знакомых больше других уважает, боится ваш
ребёнок?
Анализ ответов поможет мне спланировать работу с вашими детьми.
Используемая методическая литература:
1. Журнал «Начальная школа», 1999, № 7
2. Журнал «Воспитание школьника», 1999, № 5
3. Авторский материал ( из опыта работы)
4