Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Оценка 4.8
Конкурсы
docx
технология
6 кл—9 кл
27.01.2018
Материал предназначен для учащихся коррекционной школы для детей с ОВЗ. Направлен на углубление знаний о профессии швеи, закрепление знаний, умений и навыков по предмету швейное дело. Конкурс проводится в три этапа: творческий, теоретический и практический. Теория включает в себя коррекционно-развивающие и тестовые задания.
Конспект к школьному конкурсу Лучший по профессии. Швея.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат № 11»
Школ
ьный
конку
рс
«Луч
ший
по
проф
ессии.
Швея
».
Учитель швейного дела: Чепелева М. П.
2017 год
Цель:
самоопределения обучающихся.
стимулирование самопознания и профессионального
Задачи:
образовательные:
познакомить обучающихся,
воспитанников с историей
возникновения профессии швея; углублять и расширять представления обучающихся, воспитанников об элементарных видах
деятельности людей этой профессии;
закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения швейному делу;
коррекционноразвивающие:
развивать творческую активность,
мыслительную деятельность, психические функции
обучающихся, воспитанников (память, мышление, внимание и восприятие);
воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе; уважение к людям труда.
Форма проведения: конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» для учащихся
6, 8 и 9 классов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, швейные машины, карточки
с заданиями.
Материалы: дидактический материал, карандаши, клей, ножницы.
1. Организационный момент.
СЛАЙД 1
Учитель. Ребята, на уроках швейного дела, вы учитесь выполнять разнообразные операции, делать
несложный ремонт одежды, шить фартуки, ночные сорочки и другие простейшие изделия. Пройдет
время и вам придётся выбирать профессию. Их существует большое множество, но мы будем
говорить только об одной.
2. Сообщение темы, цели и задач занятия.
Учитель. Чтобы понять, о какой профессии сегодня пойдет речь, я предлагаю выполнить небольшое
задание:
СЛАЙД 2
Учитель. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы.
Без топора не плотник, без иглы не … (портной).
Шить не будешь … (портным) не станешь.
Всякий … (портной) на свой покрой.
СЛАЙД 3
Учитель. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии портниха или швея. Мы
познакомимся с историей возникновения профессии, закрепим знания и умения, полученные вами в
процессе обучения швейному делу.
3. Основная часть.
Учитель. Без этой профессии нам не обойтись. О чудесных женских руках, способных создавать
дивные вещи, слагают даже легенды. Эта профессия появилась очень давно и сейчас девочки
познакомят нас с историей возникновения профессии швея.
Из истории профессии швея.
1 ученица:
Из любопытства зададим вопрос:
Когда родилось ремесло портного? Ответ окажется совсем не прост –
Источников найдем не так уж много.
СЛАЙД 4
Но, обратясь к истории, придем
К совсем простой логической развязке,
Что человек, прикрывшись фиговым листом,
Уж думал о набедренной повязке.
СЛАЙД 5
В повязке хорошо, но жизнь идет,
Настали холода, льды заняли полсуши.
Прогресс опять продвинулся вперед
И людям шкуры согревали души.
2 ученица.
СЛАЙД 6
Прошли еще десятки, сотни лет,
Оделись в тоги, туники, хламиды.
И появилось ремесло на свет,
Нам без которого не обойтись и ныне.
СЛАЙД 7
Профессия портных почетна и важна,
К ним короли и графы обращались
И с ними мода в нашу жизнь вошла,
И мы с тех пор со шкурами расстались
СЛАЙД 8
3 ученица. Со временем появляются новые ткани, новые технологии и, естественно, к одежде, её
пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только
опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи
становится востребованной. На фабриках большими потоками выпускали разнообразную одежду,
постельное белье и т.д.
СЛАЙД 9
4 ученица. Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить
профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми
брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. С этой
задачей может справиться профессиональная швея (портной).
СЛАЙД 10
5 ученица. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани,
кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит
нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд.
6 ученица. Стоит ей сесть за швейную машину, как на свет появляются красивые и практичные вещи,
без которых нельзя представить нашу жизнь.
Учитель. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает
хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практичной. Профессия портного всегда считалась престижной. Нам известны имена великих портных –
СЛАЙД 11
Пьер Карден,
СЛАЙД 12
Габриель (Коко) Шанель,
СЛАЙД 13
Валентин Юдашкин,
СЛАЙД 14
Вячеслав Зайцев.
Учитель. Они создали моду от «кутюр» (высокое шитье), моду, созданную элитой и для элиты.
Сейчас, когда одеваться модно имеют возможность немногие, умение шить вам очень пригодится.
СЛАЙД 15
Учитель. Ребята, вы тоже учитесь такому прекрасному ремеслу шитью.
4. Творческая часть конкурса.
Учитель. Дорогие друзья, конкурс «Лучший по профессии. Швея» начинается!
СЛАЙД 16
ФАНФАРЫ
СЛАЙД 17
7 ученица.
Добрый день, уважаемое жюри и участники конкурса!
8 ученица.
Вас приветствуют участники школьного конкурса «Лучший по профессии. Швея»
9 ученица. И вашему вниманию представляем презентацию профессии «Портной (швея)»
СЛАЙД 18
1 ученица.
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для швеи пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
Детские платья, рубашки мужские,
Рюши, оборки, карманы, манжет,
Сделают руки швеи золотые,
Непостижимых работ для них нет.
С гордостью швеи с работы шагают:
Юбки, костюмы, плащи и жакет,
Люди нарядные их окружают,
Эти изделия, словно привет
Швеям за их неустанную службу,
За непрерывный фантазии взлет. Их мастерство будет важным и нужным,
Славу заслужит, признанье, почет.
СЛАЙД 19
Учащиеся 6 класса. Сценка про швею.
(Декорации квартиры. Вся семья в сборе для проведения семейного совета)
Папа:
Товарищи, товарищи!
Задачка есть у нас:
Заканчивает доченька 9 класс!
Мама:
Сегодня будем мы решать,
Куда нам Таню отправлять.
Станешь, Таня, ты врачом!
Папа:
Поваром!
Брат:
Учителем!
Таня:
А меня, мои родные, спросить вы не хотите ли?
Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки,
Только Дашка одеваться
Не желает: то кусаться, то царапать начинает!
Я тогда собачке Жучке
Сшила тепленькие брючки
Хороши и цвет, и рост,
Только жаль, мешает хвост!
Жучка волком завывает,
А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья!
И тогда решила: я
Буду шить для куклы Нинки
Платья, кофточки, косынки…
Кукла – модница! Она
Оценила труд сполна!
Так что, милые друзья,
Стать швеей мечтаю я!
Мама:
И правда! Шить уметь должна девчонка,
Да и мальчику под стать,
Знать, как держится иголка
И пришить заплатку как!
Бабушка:
Ниточки, иголочки, тесемочки, булавки! Все у швеи в руках кипит, когда дела свои творит!
Папа:
Шить учись, моя Татьяна!
Будь усердна и упряма!
Шов клади, как борозду,
На иглу накинь узду,
Подчини себе машинку!
Станешь лучшим кутюрье,
Будешь шить себе и мне!
Хором:
Согласилась вся семья:
Будет Танечка швея!
СЛАЙД 20
Учащиеся 9 класса. Песня про швею.
В мире моды жизнь прекрасна, это я вам заявляю.
Одевать людей красиво с каждым годом всё трудней.
Хорошо тому, кто знает как важна, необходима
Роль портного на планете для больших и для детей.
Припев:
А мы людей красиво и модно одеваем.
Подруги наши в мире все признаны давно.
А я швея сегодня и это не скрываю.
Ведь путь свой этот с детства
Я выбрала давно. 2 раза
Приглашаем к нам учиться, здесь уютно и просторно.
Вам подскажут и научат и помогут в трудный час.
Выбор сделать очень важно и пусть сердце вам подскажет,
Что сегодня этот выбор оно сделает для вас.
Припев:
А мы людей красиво и модно одеваем.
Модели наши в мире все признаны давно.
А я швея сегодня и это не скрываю.
Ведь путь свой этот с детства
Я выбрала давно. 2 раза
СЛАЙД 21
Фоновая музыка
Личные качества швеи (каждый участник демонстрирует табличку соответствующую
Ученица.
словам).
Цветовая память.
Развитая координация. Художественный вкус.
Воображение.
Пространственное мышление.
Конструкторские способности
Аккуратность.
Усидчивость.
Общительность.
Ученица (выход с сердцем). Главное для швеи «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» и тогда одежда, которую она
сошьёт, будет приносить человеку ДОБРО и РАДОСТЬ.
СДАЙД 22
Все участники (поет ученица).
(Выход девчонок с танцевальными движениями)
Про швею сегодня мы вам рассказали
О профессии хорошей вы узнали
Стать швеёй почётно знают даже дети
Всё пошьёт швея и будут все одеты. 2 раза
Узелок завяжется, узелок развяжется
Пусть профессия швеи лучше всех покажется. 2 раза
СЛАЙД 23
Теоретическая часть конкурса.
Учитель. Молодцы, ребята. Все выступили очень хорошо. А сейчас я раздаю вам листы с заданиями.
Выдаются листы с заданиями.
Учитель. По моему сигналу начинаем выполнять их. На это вам отводится 30 минут.
Итак приготовились, внимание, начали.
Выполняется теоретическая часть конкурса.
Учитель. Итак, теоретическая часть конкурса закончена. Жюри будет подводить итоги. А в это
время вы будете выполнять практическую работу.
СЛАЙД 24
Практическая работа.
Учитель. Приступая к работе, швея должна соблюдать правила техники безопасности. Предлагаю их
вспомнить, а затем приступить к выполнению практического задания.
Беседа по ТБ.
Требования безопасности перед началом работы.
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. Требования безопасности при работе с иглой:
1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не
оставлять их на рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и
булавки в рот.
3. Шить иголками только с наперстком.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя,
передавать друг другу ручками вперед.
6. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
Требования безопасности при работе на бытовой швейной машине:
1. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.
2. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.
Требования безопасности по окончании работы на бытовой швейной машине:
1. Отключить электрическую швейную машину от сети.
2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
4. Техника безопасности при пользовании электрического утюга:
5. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
6. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга электрического коврика на полу
около места для глажения.
7. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.
8. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную
9. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюг не касалась электрического шнура.
10. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать
подставку.
обильно материал водой.
11. Во избежании пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
12. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку,
а не дергать за шнур.
Итак, я засекаю время. Приступайте к выполнению заданий. Желаю вам успехов в достижении цели.
СДАЙД 25
Выполняются практические работы.
Заключительная часть.
Настало время подвести итоги нашего конкурса.
СЛАЙД 26
Сейчас я предоставляю слово нашему жюри.
Подведение итогов конкурса. Вручение призов.
СЛАЙД 27
В наше время профессия швеи очень востребована. Работа для такого человека найдется, как на
фабриках, так и на не очень крупных фирмах по производству одежды, даже в ателье – где осуществляется индивидуальный пошив. Профессиональные швеи могут шить не только брюки и
кофты, но даже обувь, сумки и автомобильные чехлы.
Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная
одежда. Сегодня мы с вами говорили о профессии, о труде, повторили ранее изученный материал.
Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и
кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно
слушать рекомендации учителя, терпеливо и аккуратно выполнять задания.
Приобретая знания и умения по швейному делу, вы без труда сможете изготавливать самые
разнообразные изделия. Это поможет в вашей дальнейшей жизни экономить ваш бюджет и даже
зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую
для вас.
СЛАЙД 28
Спасибо вам за работу. Вы смогли показать все свои умения и навыки, полученные на уроках
швейного дела. Молодцы!
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Конспект школьного конкурса "Лучший по профессии. Швея" (6, 8, 9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.