Конспект сольного урока эстрадного вокала
Оценка 4.7

Конспект сольного урока эстрадного вокала

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
музыка +1
Взрослым
30.03.2018
Конспект сольного урока эстрадного вокала
Конспект включает в себя выстроенные логично этапы урока: дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, артикуляционная гимнастика, распевание,разбор произведения ( разбор мелодии или проблемных мест под музыкальный инструмент, разбор ошибок в пении , сценического поведения , работы с аппаратурой и их исправление) , и подведение итогов урока.
5.1.1.1..docx
КОНСПЕКТ СОЛЬНОГО УРОКА ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ 1.  Комплекс     гимнастики   А.   Н.   Стрельниковой.  Предлагаемая методика была разработана педагогом­вокалистом А.Н. Стрельниковой. Эта гимнастика   восстанавливает   дыхание,   голос   певцам   и   чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:     восстанавливает нарушенное носовое дыхание;   улучшает дренажную функцию бронхов:    положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;   повышает общую сопротивляемость организма, его тонус;    улучшает нервно­психическое состояние;              Упражнения выполняются количество раз, кратное восьми. Дети достаточно серьезно относятся к выполнению этой гимнастики, прочищаются носы, дети начинают откашливаться. Если движения выполнить правильно, то сначала   начинается   легкое   головокружение,   которое   быстро   проходит   и всегда   побаливают   мышцы   пресса,   как   после   интенсивных   занятий физкультурой и дети всегда знают, где находится диафрагма.  ЗАМЕТКА: Парадокс её заключается в том, что внимание акцентируется не на выдохе, а на вдохе. Гимнастика оказывает следующее воздействие на организм человека: снимает нервное   напряжение,   головокружения,   ощущения   "тяжести   в   голове";   активизирует носовое дыхание; способствует восстановлению голоса при его потере в момент общей усталости   и   др.   Упражнения   основного   комплекса   дыхательной   гимнастики   А.Н. Стрельниковой   включают   следующие   рекомендации:   думать   только   о   вдохе   носом, тренировать   вдох,   он   должен   быть   мгновенный,   не   объемный,   а   предельно   активный, шумный, эмоциональный; вдох делать одновременно с движением, в ритме своего шага, выдох ­ результат вдоха, надо стараться не замечать выдоха, он должен быть естественный, пассивный, самопроизвольный.  Комплекс включает следующие упражнения: 1. Медленное дыхание животом.  Положить руку на живот. На вдохе живот надувается и приподнимает руку, на выдохе спокойно опадает, не нужно специально втягивать живот . Следите, чтобы   при   вдохе   не   поднималась   грудная   клетка   и   плечи.  «Воздушный шарик». Вдыхаем и выдыхаем ртом. Живот­это воздушный шарик, который надувается   на   вдохе   и   сдувается   на   выдохе.   (ладонь   лежит   на   животе). Повторить три раза 2."Повороты головы" ­ исходное положение: встать прямо. Повернуть голову вправо   и   сделать   короткий   шумный   вдох.   Затем   сразу   же   (без   остановки посередине)   повернуть   голову   влево,   шумно   и   коротко   "понюхать   воздух" слева. Выдох происходит во время поворота головы, однако внимание на нем не акцентируется. И так 16 движений. Ни в коем случае нельзя напрягать шею. Туловище должно быть неподвижно, плечи не движутся вслед за головой и не поднимаются. 3. "Обними плечи" ­ исходное положение: встать прямо, руки согнуты в  локтях и подняты на уровень плеч, ладони сжаты в кулаки. В момент  короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы  обнимая себя за плечи. Сразу же после короткого вдоха руки расходятся в  разные стороны. В этот момент на выдохе пассивно уходит воздух. 2. Для тренировки мышц артикуляционного аппарата предлагаем комплексы артикуляционной гимнастики  ( несколько упражнений ). «Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо.  «Разминка для лица». Опустить. Поднять и опустить обе брови. Вытянуть  лицо. «Улыбка» – хоботок. Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их  хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар  движений. Упражнения выполняются 5­6 раз. 1. «Уколы» . Делаем «уколы»  напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом  сомкнуты, а челюсти разомкнуты. Зарядка для шеи и челюсти 1. Наклонить  голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди. 2.  «Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом  открывается широко и свободно. «Горячая картошка»: положить в рот  воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы  сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена). 3.распевание  4.разбор   произведения   «   Села   кошка   на   диету»  Муз.   К.Костин, сл.М.Либеров.  Вспомни ошибки и исправления на прошлом уроке. ­Обрати  внимание на текст, в конце каждой фразы мы должны брать дыхание. Теперь   прочитаем   первый   куплет   и   припев,   обращая   внимание   на   четкое произношение слов и беря правильное дыхание.  Педагог   определяет   дикционные   сложности   (несколько   согласных   подряд, необходимость   быстро   проговорить   некоторые   отрывки).  Изолируем   их   от основного   материала   и   почитаем,   как   скороговорки,   выговаривая   четко   и постепенно увеличивая темп. Довести темп до более быстрого, чем это будет необходимо в песне. Это даст запас прочности.  Я сыграю тебе мотив первого куплета, затем мы вместе пропоем мелодию на гласную   ля.   Мелодия   должна   литься   плавным   потоком.     Отдельно пропеваются   большие   скачки.   Во   время   пения   обращать   внимание   на постановку корпуса. ­работа  с мелодией проблемных мест в песне под инструмент; ­ работа с текстом (важно проследить, чтобы не было ошибок, которые трудно будет исправлять); ­Далее, соединение проработанного с минусовкой; ­работа над движениями в песне. Поведение на сцене.  5. Подведение итогов урока.  Педагог: Спасибо, Влада, хорошо поработали на уроке. Сегодня мы уделили внимания развитию артикуляционного и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорке и в тексте. Над этим нужно работать постоянно, потому что это способствует грамотному , четкому исполнению вокальных произведений. Не смотря на волнение, видно, что ты старалась. Для закрепления материала, я предлагаю ответить на вопросы. Итак, первый вопрос:  1.  Что является  частью  голосового  аппарата, формирующая звуки речи? (артикуляционный аппарат). 2. Работа органов речи, направленная на создание   гласных   и   согласных   (артикуляция).   3.   Составные   части   речевой полости: (­щёки; ­челюсти;­ язык). 5. Назови  авторов песни «Села кошка на диету». Муз. К.Костин, сл.М.Либеров.  Техникой дыхания каких авторов мы сегодня занимались на уроке ? ( А.Н.  Стрельниковой и А.Курбатова. Молодец, мы справились . Мы сегодня хорошо потрудились. Для   плодотворной   самостоятельной   деятельности   учеников   я привлекаю   возможности   интернета.   Это   используется   для   сбора,   анализа информации   учащимися,   знакомства   с   видео   и   аудио   материалами   и   др. Данная работа организуется и контролируется мною как педагогом (даются ссылки на конкретные, изученные мною сайты). Это расширяет возможности обучения   и   развития   детей,   создает   эффект   вовлечения   в   современные мировые   процессы   и   таким   образом   стимулирует   интерес   учащихся   к процессу   обучения   в   ДШИ,   понимание   важности   и   необходимости собственной образованности.

Конспект сольного урока эстрадного вокала

Конспект сольного урока эстрадного вокала

Конспект сольного урока эстрадного вокала

Конспект сольного урока эстрадного вокала

Конспект сольного урока эстрадного вокала

Конспект сольного урока эстрадного вокала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018