Конспект сольного урока эстрадного вокала

  • Работа в классе
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект включает в себя выстроенные логично этапы урока: дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, артикуляционная гимнастика, распевание,разбор произведения ( разбор мелодии или проблемных мест под музыкальный инструмент, разбор ошибок в пении , сценического поведения , работы с аппаратурой и их исправление) , и подведение итогов урока.
Иконка файла материала 5.1.1.1..docx
КОНСПЕКТ СОЛЬНОГО УРОКА ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ 1.  Комплекс     гимнастики   А.   Н.   Стрельниковой.  Предлагаемая методика была разработана педагогом­вокалистом А.Н. Стрельниковой. Эта гимнастика   восстанавливает   дыхание,   голос   певцам   и   чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:     восстанавливает нарушенное носовое дыхание;   улучшает дренажную функцию бронхов:    положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;   повышает общую сопротивляемость организма, его тонус;    улучшает нервно­психическое состояние;              Упражнения выполняются количество раз, кратное восьми. Дети достаточно серьезно относятся к выполнению этой гимнастики, прочищаются носы, дети начинают откашливаться. Если движения выполнить правильно, то сначала   начинается   легкое   головокружение,   которое   быстро   проходит   и всегда   побаливают   мышцы   пресса,   как   после   интенсивных   занятий физкультурой и дети всегда знают, где находится диафрагма.  ЗАМЕТКА: Парадокс её заключается в том, что внимание акцентируется не на выдохе, а на вдохе. Гимнастика оказывает следующее воздействие на организм человека: снимает нервное   напряжение,   головокружения,   ощущения   "тяжести   в   голове";   активизирует носовое дыхание; способствует восстановлению голоса при его потере в момент общей усталости   и   др.   Упражнения   основного   комплекса   дыхательной   гимнастики   А.Н. Стрельниковой   включают   следующие   рекомендации:   думать   только   о   вдохе   носом, тренировать   вдох,   он   должен   быть   мгновенный,   не   объемный,   а   предельно   активный, шумный, эмоциональный; вдох делать одновременно с движением, в ритме своего шага, выдох ­ результат вдоха, надо стараться не замечать выдоха, он должен быть естественный, пассивный, самопроизвольный.  Комплекс включает следующие упражнения: 1. Медленное дыхание животом.  Положить руку на живот. На вдохе живот надувается и приподнимает руку, на выдохе спокойно опадает, не нужно специально втягивать живот . Следите, чтобы   при   вдохе   не   поднималась   грудная   клетка   и   плечи.  «Воздушный шарик». Вдыхаем и выдыхаем ртом. Живот­это воздушный шарик, который надувается   на   вдохе   и   сдувается   на   выдохе.   (ладонь   лежит   на   животе). Повторить три раза2."Повороты головы" ­ исходное положение: встать прямо. Повернуть голову вправо   и   сделать   короткий   шумный   вдох.   Затем   сразу   же   (без   остановки посередине)   повернуть   голову   влево,   шумно   и   коротко   "понюхать   воздух" слева. Выдох происходит во время поворота головы, однако внимание на нем не акцентируется. И так 16 движений. Ни в коем случае нельзя напрягать шею. Туловище должно быть неподвижно, плечи не движутся вслед за головой и не поднимаются. 3. "Обними плечи" ­ исходное положение: встать прямо, руки согнуты в  локтях и подняты на уровень плеч, ладони сжаты в кулаки. В момент  короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы  обнимая себя за плечи. Сразу же после короткого вдоха руки расходятся в  разные стороны. В этот момент на выдохе пассивно уходит воздух. 2. Для тренировки мышц артикуляционного аппарата предлагаем комплексы артикуляционной гимнастики  ( несколько упражнений ). «Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо.  «Разминка для лица». Опустить. Поднять и опустить обе брови. Вытянуть  лицо. «Улыбка» – хоботок. Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их  хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар  движений. Упражнения выполняются 5­6 раз. 1. «Уколы» . Делаем «уколы»  напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом  сомкнуты, а челюсти разомкнуты. Зарядка для шеи и челюсти 1. Наклонить  голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди. 2.  «Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом  открывается широко и свободно. «Горячая картошка»: положить в рот  воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы  сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена). 3.распевание  4.разбор   произведения   «   Села   кошка   на   диету»  Муз.   К.Костин, сл.М.Либеров.  Вспомни ошибки и исправления на прошлом уроке. ­Обрати  внимание на текст, в конце каждой фразы мы должны брать дыхание. Теперь   прочитаем   первый   куплет   и   припев,   обращая   внимание   на   четкое произношение слов и беря правильное дыхание.  Педагог   определяет   дикционные   сложности   (несколько   согласных   подряд, необходимость   быстро   проговорить   некоторые   отрывки).  Изолируем   их   от основного   материала   и   почитаем,   как   скороговорки,   выговаривая   четко   ипостепенно увеличивая темп. Довести темп до более быстрого, чем это будет необходимо в песне. Это даст запас прочности.  Я сыграю тебе мотив первого куплета, затем мы вместе пропоем мелодию на гласную   ля.   Мелодия   должна   литься   плавным   потоком.     Отдельно пропеваются   большие   скачки.   Во   время   пения   обращать   внимание   на постановку корпуса. ­работа  с мелодией проблемных мест в песне под инструмент; ­ работа с текстом (важно проследить, чтобы не было ошибок, которые трудно будет исправлять); ­Далее, соединение проработанного с минусовкой; ­работа над движениями в песне. Поведение на сцене.  5. Подведение итогов урока.  Педагог: Спасибо, Влада, хорошо поработали на уроке. Сегодня мы уделили внимания развитию артикуляционного и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорке и в тексте. Над этим нужно работать постоянно, потому что это способствует грамотному , четкому исполнению вокальных произведений. Не смотря на волнение, видно, что ты старалась. Для закрепления материала, я предлагаю ответить на вопросы. Итак, первый вопрос:  1.  Что является  частью  голосового  аппарата, формирующая звуки речи? (артикуляционный аппарат). 2. Работа органов речи, направленная на создание   гласных   и   согласных   (артикуляция).   3.   Составные   части   речевой полости: (­щёки; ­челюсти;­ язык). 5. Назови  авторов песни «Села кошка на диету». Муз. К.Костин, сл.М.Либеров.  Техникой дыхания каких авторов мы сегодня занимались на уроке ? ( А.Н.  Стрельниковой и А.Курбатова. Молодец, мы справились . Мы сегодня хорошо потрудились. Для   плодотворной   самостоятельной   деятельности   учеников   я привлекаю   возможности   интернета.   Это   используется   для   сбора,   анализа информации   учащимися,   знакомства   с   видео   и   аудио   материалами   и   др. Данная работа организуется и контролируется мною как педагогом (даются ссылки на конкретные, изученные мною сайты). Это расширяет возможности обучения   и   развития   детей,   создает   эффект   вовлечения   в   современные мировые   процессы   и   таким   образом   стимулирует   интерес   учащихся   к процессу   обучения   в   ДШИ,   понимание   важности   и   необходимости собственной образованности.