Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Тропинки здоровья" (Старшая группа)

  • Работа с родителями
  • docx
  • 22.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тропинки здоровья.docx
Конспект совместной деятельности «Тропинки здоровья» с детьми и родителями (старшая группа) Цель: создать условия для вовлечения родителей в совместную деятельность. Задачи: Дать представление родителям о значимости совместной двигательной   1. деятельности  с детьми.  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,  Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной  3. двигательной деятельности с детьми. 4. Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье. Предполагаемый результат:  Родители принимают активное участие в двигательной деятельности,  используя приобретенные умения.  Проявляют интерес к совместной деятельности Предварительная работа с детьми: БЕСЕДЫ:  •  Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». • «Витамины я люблю ­ быть здоровым я хочу». •   "Беседа   о   здоровье"   Решение   провокационных   вопросов,   проблемных ситуаций  •    Встреча   с «Лесовиком»,  который   рассказывает   о   правилах   поведения   в природе • «Как мы отдыхаем» НОД: • Физкультурное занятие "В стране здоровья". ИГРЫ: •  Сюжетно­ролевая игра: «Собираемся в поход» •  Дидактические игры «Спортивные игры», «Угадай, для чего предмет» и т.д. •   Организация   на   воздухе   подвижной   игры   «Делай,   как   я»,   «Летающая тарелка», «Самый ловкий» и т.д.•  Рассматривание иллюстраций, фотографий  о путешественниках, туристах. •  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.  • путешественники»   Чтение   художественной   литературы:   М.Зощенко   «Великие В работе с родителями: •  Была  проведена консультация «Физоборудование своими руками» •  Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д. •   Наглядность   в   виде   информационных   файлов  «Народная   мудрость гласит...», Материалы и оборудование: ИКТ, рюкзаки,   следовые дорожки, степы, трубочки , палочки, кирпичики, одноразовая посуда: тарелки, стаканчики, шнурки, заготовленные блюда. В. Все мы с вами любим отдыхать. Что такое отдых? Как вы отдыхаете? (Ответы детей). В. А как провести свободное время с пользой для здоровья? Д. (Заниматься спортом, пойти на природу, прогуляться в парке). В. Я предлагаю вам отправиться в поход. Что нам для этого понадобится? Д. (надо собрать рюкзак) В. Верно. Только надо взять все самое необходимое. (На экране появляются предметы: спички аптечка, вода, фрукты, спортивный  инвентарь, мягкие игрушки, компьютер и т.д.) В. Нам нужно собрать рюкзак. Что вы возьмете с собой и почему вы выбрали  этот предмет?  (Дети выбирают, что им понадобится в походе и объясняют, для чего) В. Итак, рюкзаки собраны. Пора отправляться в путь. Дорога предстоит  дальняя, трудная. Мы должны преодолеть множество преград на своем пути. (Звучит музыка.  Дети и родители вместе с воспитателем выходят из группы и переходят в музыкальный зал. По пути встречаются препятствия: спуск сгоры – лестница, болото – следовая дорожка,  подъём в гору – лестница,  поваленное дерево – перекладина.) В. Наконец­то мы вышли на лесную поляну. Давайте присядем, отдохнем.  Глубоко дышим чистым лесным воздухом, вдыхаем ароматы лесных растений. Прислушайтесь, что за звуки? Д. (голоса птиц, журчание ручейка) В. Мы отдохнули с дороги. Пора за работу. Что нам  надо сделать в первую  очередь? Д. (развить лагерь, собрать хворост, разжечь костер) В. Давайте вспомним правила разведения костра на природе Д. (не разводить огонь вблизи деревьев, обложить его камнями, уходя, надо  потушить огонь) В. Наши мамы помогут нам собрать хворост, а вы соберите камушки. (Кладется обруч, дети выкладывают кирпичики по кругу, мамы – складывают  хворост в середину). В. Костер горит. У нас появилось свободное время. Чем можно заняться? Д. (поиграть) В. В какие игры можно играть на природе?  Что для этого понадобится? Д. (мячи, ракетки, скакалки и т.д.) В. Но мы так быстро собирались,  что забыли все это в группе. Что же теперь  делать? Д. (можно использовать то, что у нас есть в рюкзаках) В. Что же может нам пригодиться? Давайте посмотрим, что можно с этими  предметами сделать? (Достают из рюкзака пластиковые бутылки, одноразовую посуду,  веревку) В. Как это можно использовать для игр?(Тарелку использовать для метания, бутылки вместо кеглей и для  изготовления бильбоке,  стаканчики  ­ для игры в городки. Дети объясняют  мамам правила игры.) В. Мы здорово поиграли и уже проголодались, пора перекусить. Ваши мамы постарались и приготовили вкусные и полезные блюда. Расскажите, как называется ваше блюдо, из каких продуктов оно состоит, чем они полезны для нас? (Дети вместе с мамами рассказывают о своих блюдах) В. Нам пора возвращаться в группу. Дорога  предстоит долгая, но мы хорошо  отдохнули, поэтому справимся со всеми препятствиями. В путь! (Дети с мамами выходят из зала и, преодолевая преграды, возвращаются в  группу.)