Конспект спортивного развлечения на тему: "Олимпиаде наш привет"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект спортивного развлечения олимпийских игр для проведения в дестком саду совместно с папами.Спортивные эстафеты конкурсы викторины,загадки Программные задачи 1. Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. 2. Развить физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. 3. Воспитать чувство дружбы. ммммммКонспект спортивного развлечения олимпийских игр для проведения в дестком саду совместно с папами.Спортивные эстафеты конкурсы. Программные задачи 1. Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. 2. Развить физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. 3. Воспитать чувство дружбы.
Иконка файла материала олимпиада 2018.docx
Спортивное развлечение для старшего  дошкольного возраста «Олимпиаде наш  привет» Программные задачи 1. Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского  движения. 2. Развить физические качества: ловкость, скорость, умение  выполнять спортивные упражнения. 3. Воспитать чувство дружбы. Оборудование: большая чаша, маленькие бумажные факелы каждому  ребенку. Иллюстрации богов и героев Древней Греции ­ Зевса, Гермеса,  Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды, Деметры, Аполлона. 2 «дорожки  здоровья» с прикрепленным «змейкой» шнуром, 2 дуги, 6 обручей 3  ортопедических мяча. Золотая рыбка­подушка; 3 метелки, 3 газеты:  мешочки с песком ­ ­ каждому ребенку; и? руля, 2 корзинки с 3—4 овощами  лейки, 2 ведерка; лист бумаги и фломастеры голубого, желтого, зеленого,  красного и черного цвета3—4 комплекта; олимпийские медали каждому  ребенку. Фонограмма «олимпийского» марша. Оформление зала. На центральной стене прикреплен олимпийский  флаг. Под ним чаша для «зажигания» олимпийского огня. Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места. Ведущий Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет. И от всех детей счастливых Олимпиаде наш привет! Ведущий Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания  лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции ­ стране, где давным­давно, за восемь  веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По  легенде Ифит ­ царь Элиды ­ обратился к мудрецу, Дельфийскому  оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн играбежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры,  которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором  винограда», по дорогам страны отправлялись вовсе стороны послы,  которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и  объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось  приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры  несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои  Детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев. Дети встают и произносят Клятву. Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться? Дети. Мы, олимпийцы! Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится? Дети. Мы, олимпийцы! Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится? Дети. Мы, олимпийцы! Ведущий Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких  клянемся добиться! Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся! Ведущий. Поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в  Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги  ­жители священной горы Олимп. Далее ведущий показывает перед каждым заданием иллюстрации  греческих богов. Вед. По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя  грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних  времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых  одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут  велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут  проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной  чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. 1   Эстафета «Факельная»Игроки обеих команд становятся в колонны по одному. Напротив команд на расстоянии 6­8м ориентиры: флажки на подставке Первым в колоннах  игрокам дается в руки по «факелу». По команде игроки по очереди  прыгают  добегают до ориентира, затем по прямой возвращаются к линии  старта, передают факел следующему в колонне игроку.   Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании  будут принимать участие самые быстрые ребята. Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать просто ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота! 2   Игра «Кто быстрее» Участники садятся на ортопедические мячи и  прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и героя Геракла ­  почистим Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не  убирали много лет. А Геракл очистил их в один день. 3 Игра «Мусорить и подметать» На полу очерчивается круг диаметром полтора­два метра. 2­игрока с  метелками в руках становятся в круг. 2—3 человека встают за кругом, в  руках у них газеты. По сигналу участники начинают их рвать и кидать  кусочки в круг. Игроки, стоящие в кругу должны выметать «мусор», пока  звучит музыка. Они считаются победителями, если с окончанием звучания  музыки в кругу не окажется ни кусочка бумаги. Затем дети, рвавшие  газету, убирают «мусор».   4.Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте.  Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум. 1. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих ­ рыбацкие сети. (Футбол.)2. Загадка эта не легка: Пишусь всегда через два «к». И мяч, и шайбу клюшкой бей И называюсь я ­ (хоккей). 3. Костыль кривой Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка.) 4. На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) 5. Когда апрель берет свое И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она — через меня. (Скакалка.) 6. Упадет ­ поскачет, У дарят ­не плачет. (Мяч.) 7. Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу  бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу. Оставляют на бегу. (Лыжи.) 8. Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими. (коньками). Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу  богини охоты Артемиды проверим вашу меткость. 5 Игра «Кольцеброс» В игре принимает участие вся группа. Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные  плоды, хочет узнать, какие вы огородники. 6 Эстафета «Веселый огород»Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4—5 м от каждой  команды лежат обручи. Это «огород». Дети строятся друг за другом.  Первый участник держит в руках руль, второй ­ ­ корзину с овощами,  третий ­лейку, четвертый ­ ­ ведерко. По сигналу к своему «огороду» топающим шагом  приближаются первые играющие и обходят его «вспахивают землю»,  возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему  участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на  грядку «сажает огород»; третий ­ ­ подбегает и «поливает грядку» из  лейки; четвертый ­складывает овощи в ведерко «собирает урожай».  Побеждает команда, выполнившая задание первой. Бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных, желает,  чтобы мы поиграли в музыкальную игру. Дети встают в круг. 7.Игра «Золотая рыбка» Дети передают друг другу подушку в виде золотой рыбки под песню: «Ты плыви, златая рыбка, по веселым по волнам. У кого златая рыбка,  тот сейчас танцует нам». Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка,  выходит в центр круга и танцует. Победители Олимпиад становились самыми известными людьми  в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи, ваяли статуи. Но в IV  веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили  проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896  году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего  мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на  него. (Показывает на центральную стену, на которой прикреплен флаг.) Он  представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных  колец это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы  (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное,  Африки (черное). Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец. Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»В игре участвуют 3—4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от  количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной  линии и кладет на пол чистый лист белой бумаги; второй  несет фломастеры: следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по  одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание  первой. Оценивается также правильность изображения олимпийской  эмблемы. Много маленьких спортсменов Есть у нас в краю родном. Будем мы отличной сменой, Вместе скажем мы с тобой: И у нашего детсада Есть своя олимпиада! Проводится награждение детей олимпийскими медалями. Ведущий. Ну, вот и выявили победителей, Скажем спасибо жюри и  зрителям. Спортсменам новых побед! А всем ­ спортивный привет! 1­й ребенок Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им  хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 2­й ребенок Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в  поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! Песня о мире (по выбору) Список литературы: 1. В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения для  дошкольников» 2. С. О. Филиппова «Олимпийское образование дошкольников» Эстафета «Снайпер – биатлонист». Перед каждой колонной в 5м от старта на кубе установлен и закреплен  конус, на вершине которого лежит теннисный мячик. В руках каждого  участника бумажная салфетка. Первые участники прикрывают левый глаз салфеткой и бегут к конусу.  С разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки сбиваютмячик. Затем игроки устанавливают сбитый мячик на конус, бегом  возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим игрокам,  встают в конец колонны. За каждый сбитый мячик команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее кол­во очков. Аттракцион «Самый сильный» На середину зала приглашается по игроку от каждой команды. Игроки  становятся на расстоянии 3­4м друг от друга, в руки им дается по надувной «Дубинке». Напротив каждого ребенка, на расстоянии 1­2м кладется по  большому надувному мячу, глаза завязываются платками. Игроки  поворачиваются на месте 1­2 раза вокруг себя. Затем им предлагается  пройти к своему мячу и попасть по нему «дубинкой». Побеждает игрок,  который первым попадет «Дубинкой» по мячу. Эстафета «Хоккейная» Перед каждой колонной от стартовой линии установлена поворотная  стойка. В руках первых участников по клюшке с шайбой. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кегли,  установленные на расст. 1м друг от друга, затем обегают поворотные  стойки и с клюшкой и шайбой в руках бегом возвращаются к своим  командам. Передав клюшки с шайбой следующим игрокам, встают в конец  колонны. Эстафета «Слалом» Команда делится пополам, и ее половины (с одной стороны зала –  девочки, а с другой – мальчики) становятся в колоннах друг против друга  на расстоянии 5м., между колоннами в 1м от стартовых линий установлены  поворотные стойки (3­4шт.). у первых участников каждой колонны в руках  по флажку. Первые участники бегут вперед, огибая стойки то справа, то слева, как  в слаломе, и, передав флажок следующему участнику, встают в конец  колонны. Побеждает команда, участники которой быстрее поменяются местами. Эстафета «Санный спорт» Перед каждой колонной установлена поворотная стойка на расстоянии  5м. Вторые участники, взяв за пояс первых, бегут с ними до поворотной  стойки. Обежав ее, оба участника таким же способом возвращаются ксвоим командам. Затем первые участники встают в конец своих колонн, за  пояс вторых участников берутся третьи. Вторые и третьи участники  повторяют те же движения. На Олимпиаде в Древней Греции чемпионов награждали медалями,  вручали подарки, дарили цветы. Давайте и мы составим праздничный  букет для олимпийских чемпионов. Аттракцион «Букет для чемпионов» По залу в произвольном порядке раскладываются цветы. От каждой  команды приглашается по одному игроку, которые становятся посередине  зала. По команде ведущего «Раз, два, три, букет собери!» дети начинают  быстро собирать цветы и составлять из них букеты. Побеждает игрок,  букет которого будет состоять из большего количества цветов. Подведение итогов и угощение участников соревнований сладкими  призами. Ведущий. До свидания, дорогие юные олимпийцы! Встретимся на  летней Олимпиаде! ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА  Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)  Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр? (Голубей.)  На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны­организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)  Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого.)  В какое время года проводятся Белые Олимпиады? (Зимой.)   Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.)  Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных  Олимпийских игр? (100 метров.)  Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном  забеге? (Четыре.)  Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (Водное поло.)  В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (Фехтование.)  Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности? а) Городки;                                    б) Перетягивание каната; в) Домино;                                                 г) Прятки. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? а) Олимпийская деревня  ; б) Спортивное село;   в) Городок рекордсменов;                     г) Чемпионская столица.  Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта? а) Самбо;                                       б) Дзюдо  ;   в) Каратэ;                                           г) Айкидо.  В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности? а) В Азии;                                         б) В Австралии; в) В Америке;                               г) В Африке  .    В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году? а) В Англии  ; б) В Швеции;   в) Во Франции;                                       г) В Австрии. (В Лондоне.) 4 станция « Стадион» Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят. Задание : бег 30 метров – выполняют 6 человек Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м) 5 станция « Кабинет врача» Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился Обращаться срочно надо …. Задание : 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого  вещества. Что это? (Вода). 3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия) 4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим) 5. Тренировка организма холодом. (Закаливание) 6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена) 8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб) 9. Добровольное отравление никотином. (Курение) 10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно  закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал  ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов). 11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного  крови больных оспой? (Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка). 12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под  воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что  это? (Сон) 14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?