Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у Кости»
Оценка 4.6
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
14.05.2019
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у Кости»
Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умения связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (готовить обед, обедать, идти в магазин и т.д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (помогать старшим по хозяйству, заботиться о младших)
конспект творческой игры мл гр.doc
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у Кости»
Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность
окружающих. Продолжать формировать у детей умения связно передавать в игре несколько
последовательных эпизодов (готовить обед, обедать, идти в магазин и т.д.) Побуждать
подражать хорошим поступкам людей (помогать старшим по хозяйству, заботиться о
младших)
Образовательная
область
социализация
Задачи
Учить детей в игре объединять несколько игровых действий в
единую смысловую цепочку.
Закреплять умения использовать в игре предметы –
заместители.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать желание пожалеть сверстника, помочь ему.
Формировать заботливое отношение к окружающим.
Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться,
благодарить)
Формировать представление о семье.
Познание
сенсорика
Совершенствовать сенсорное восприятие.
Закреплять умения выделять цвет, форму как особые
свойства предметов.
Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с
формой предмета (круг – мяч, воздушный шар, треугольник –
елка, юла, пирамидка и т.д)
Ознакомление с окружающим
Продолжать знакомить с ближайшим окружением (дом,
улица, магазин).
Формировать умения сосредотачивать внимание на
предметах и явлениях предметно – пространственной
развивающей среды, делать обобщения.
Развивать умения отличать и называть по внешнему виду
овощи и фрукты.
Знакомить с элементарными представлениями о том что
нужно заботиться о своем здоровье. (мыть руки перед едой,
не есть грязные овощи и фрукты)
Безопасность
Расширять представление детей о предметном мире, о мерах
предосторожности при обращение с опасными предметами.
Вспомнить правила безопасности при пользование горячей
плитой.
Коммуникация
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Формировать умение вести диалог. Слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего.
Расширять словарный запас на основе обогащения
представлений о ближайшем окружение (газовая плита,
прихватка, запекать, замесить, дрожжи, тесто, накрывать на
стол)
Развивать умения читать наизусть небольшие стихи и
потешки.
Развивать умения выразительно петь.
Чтение
художественной
литературы
Музыка
Оборудование: куклы, детская посуда, муляжи (овощи, фрукты, выпечка), мелкий
строитель, прихватки, скатерти, фартуки, геометрические фигуры, игрушки похожие по
форме на геометрические фигуры.
Этапы
Организационный
Цель: создать условия для развития
детей в игровой деятельности
Практический
Цель: подготовка к сюжетно
ролевой игре. Обыгрывание игровых
ситуаций. Формирование игровых
умений детей, умение брать на себя
роль и воспроизводить её.
Предварительная работа
1 выбор игры
2 продумывание сюжета и содержания игры
3 определение игровых задач
4 разработать план игры
5 создание развивающей среды (изготовление
предметов для игры конфеты, деньги, орехи и т.д.)
6 чтение книг
7 подборка нужных игровых атрибутов, игрушек.
Социализация:
Обыгрывание игровых ситуаций:
«Напоим кукол чаем»,
«Оденем куклу на прогулку»,
«Обставим кукле комнату»
Познание:
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»,
«Назови фигуру»,
«Какая бывает посуда»,
«Узнай по описанию»,
«Назови одним словом»
Наблюдение за работой повара, няни, воспитателя.
Празднование дней рождений детей в группе.
Коммуникация:
Беседы:
«Мой день рождения»,
«Моя мама»,
«Как я помогаю маме»
Рассматривание картин:
«Дети играют»
Безопасность:
Беседы:
«Осторожно горячие»
«Мойте овощи и фрукты» «Опасные предметы»
«Внимание микробы»
Рассматривание плакатов:
«Правила пожарной безопасности»
«Уроки Мойдодыра»
«Один дома»
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Машенька»
Е. Благинина. «Вот какая мама»
З. Александрова «Купание»
Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»
Показ кукольного театра «Маша и медведь»
Музыка:
Разучивание песни «Пирожки»
«День рождения» (м. Герчик с. Френкель)
1 Сюжетно ролевая игра
2 Подведение итогов, анализ игры.
Заключительный
Цель: умение обыгрывать сюжет,
активно отображают впечатления
полученные в повседневной жизни
Ожидаемый результат:
1 Обогащение игровых ситуаций, умение осуществлять разнообразные игровые действия.
2 развертывание детьми в самостоятельной деятельности ролевых действий.
3 Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Парное ролевое
взаимоотношение со сверстниками. Умение вести диалог.
Ход: Ребята, вы слышите кто – то плачет? Кто же это? (идем в кукольный уголок) Это
Костя. Костя, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
У меня сегодня день рождения, а мне почему – то грустно? Костя не плачь, ты разве не знаешь,
что день рождения очень веселый праздник, сейчас ребята тебе расскажут (рассказы детей о
празднике, что делаю на дне рождения, какие подарки дарят и т.д.).
Костя к тебе тоже придут гости, а мы тебе поможем приготовиться к приходу гостей. Чем мы
будем угощать гостей? (пирожками) А что нам для этого нужно ? (тесто) А как нам его
приготовить? (перечисляют). Далее используя предметы – заместители, дети готовят тесто.
Поем песню «Пирожки». Теперь нам нужно поставить наши пирожки в печь. А пока они
пекутся, мы накроем на стол и помоем фрукты. Ребята, а почему нужно фрукты мыть и нельзя
их есть грязными? (ответы детей). Кто пойдет мыть фрукты? Кто пойдет накрывать на стол? А
кто пойдет доставать пирожки. А как нужно их доставать? Как нужно вести себя при
пользование плитой? А почему?(вспоминают технику безопасности при пользование плитой и
распределяют обязанности среди детей кто что будет делать) каждый начинает выполнять
свои обязанности. Вот и все готово к приходу гостей . Костя ты жди гостей, а мы с ребятами
сходим в магазин за подарками. Деньгами у нас с вами будут вот эти геометрические фигуры,
вы выбираете предмет похожий на вашу фигуру и покупаете его, договорились. Какая у тебя
фигура Маша?( Круг), что у нас из игрушек похоже на круг? Что ты купишь? (мяч). Продавец в
магазине у нас будет кто? Хорошо Алсу. Дети отправляются в магазин и покупают подарки
для Кости. Все купили подарки? Тогда можно идти в гости. Заходят, дарят подарки, водят
хоровод, рассказывают стихи. Затем Костя приглашает всех за стол и все угощаются. После
дети продолжают играть сами. Всё готово, стол накрыт,
У всех отличный аппетит.
Угощайтесь поскорей
Очень любим мы гостей
Тесто дружно замесили
Пироги мы налепили.
Испечём мы их сейчас,
Ну и ждём всех в гости вас.
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у Кости»
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у Кости»
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у Кости»
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у Кости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.