Конспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовительная часть 13 – 14 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока 30 сек. Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища. Да здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да здравствуют вежливость и доброта, Да ,здравствуют добрые лица – И пусть тот, кто злится, - стыдится! (15 сек.). Сообщить учащимся, что урок у нас сегодня необычный, мы сделаем путешествие в страну «Баскетболия», где мы будем учиться передавать и ловить мяч, выполнять ведение мяч, а также выполнять броски мяча. Но, чтобы добраться до этой страны надо дойти до города «Дружбы».
Иконка файла материала Спортивный праздник Моя спортивная семейка.docx
Конспект сюжетного урока по физической культуре для  5   класса Подготовил: учитель физической культуры : Добрышев С.А                         Путешествие в страну «Баскетболия» Задачи:  Совершенствовать передачу и ловлю мяча. • Выполнить ведение мяча правой и левой рукой. • Уметь выполнять броски по кольцу после ведения. • Развивать точную передачу друг другу. • Развивать интерес к технике ведения мяча, координацию  • Вызвать интерес к точному выполнению технических  • Развивать умение водить мяч без зрительного контроля,  • Воспитывать смелость, волю, стремление к физическому  • Оборудование: мячи  резиновые большие, мячи баскетбольные,  движений. приемов. способствовать развитию ловкости, координации. самоконтролю. дуги, свисток, грибочки, плакаты, шары надувные, красный, зеленый  кружочки. Ход урока Подготовительная часть 13 – 14 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока 30 сек. Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот  подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища. Да здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да здравствуют вежливость и доброта, Да ,здравствуют добрые лица –  И пусть тот, кто злится, ­ стыдится! (15 сек.). Сообщить учащимся, что урок у нас сегодня необычный, мы  сделаем путешествие в страну «Баскетболия», где мы будем учиться  передавать и ловить мяч, выполнять ведение мяч, а также выполнять  броски мяча. «Дружбы». Но, чтобы добраться до этой страны надо дойти до города  Команда: «Направо!» Прохождение препятствий: • шагом (1 круг), в темпе (1 круг), • • бегом (2­3 круга). Необходимо обговаривать возможные нарушения: • показ и одновременно объяснение учителем, • нельзя обгонять, • нельзя срезать дистанцию, • нельзя выходить из строя. ­учитель,  ­дуга,  Рисунок 1. Схема выполнения задания. Х­ученик,  обруч,  баскетбольный мяч. Перестроение в колонну по четыре с большими резиновыми  ­прохождение «змейкой»,  ­резиновый мяч,  ­ ­прохождения болота,  ­мячами. держать прямо. По команде учителя учащийся берет мяч в правую руку. Спину  Сообщить о том, что мы вошли в город «Дружбы». В этом городе надо подружиться со своим мячом. Общеразвивающие упражнения с большими резиновыми мячами. Рисунок 2. Схема выполнения задания. • И. п. – ст., мяч перед грудью (8­10 раз). • мяч вперед, одну ногу на носок. • мяч к груди, другую ногу на носок. Спину держать прямо. Выполнять под счет. • И. п. – тоже самое. выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке (6­8  • раз). • и. п. Руки в стороны выпрямлять, выпады выполнять небольшие. • И. п. – ст., мяч внизу (8­10 раз). • мяч вверх, прогнуться, левая нога на носок. • и. п. • И. п. ноги чуть шире плеч, мяч вверху (6­8 раз). Прогибаясь назад смотреть вверх. • наклон вправо, • и. п. Руки прямые, ноги поочередно сгибать, если наклон вправо, то  • И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью (8­10 раз). • мяч вперед, полуприсев. • и. п. Спину держать прямо, при полуприсеве больше опора на пятки. • И. п. – средняя стойка, мяч у груди на вытянутых руках  сгибать левую ногу. рот, руки опустить. Вдох выполнять через нос, руки через стороны вверх, выдох через  В заключении спросить: «Ну как подружились с мячом?» Сообщить о том, что теперь надо дойти до города «Передавай». (8­10 раз). • наклон вперед, мяч положить у ног, • • наклон, взять мяч, • и. п. выпрямиться, руки опустить, Колени не сгибать. • И. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу (6­8раз). • подкинуть мяч вверх, опуститься в упор  • присев, встать поймать мяч. Стараться поймать мяч, зрительно следить за мячом. • И. п. – мяч на полу перед собой (6­8 раз). • подскоки на месте, • подскоки в движении. Следить за движениями учителя. Развивать внимание. • И. п. – ст. ноги врозь (6­8 раз). • вдох, • выдох.Основная часть 24 ­ 25 мин. Город «Передавай». Объявить правила города (5­6 мин.). Перестроение в колонну по два, затем в две шеренги. Рисунок 3. Схема выполнения задания. • Не толкаться, не спорить. • Без моего сигнала с мячом ничего не делать. Т.е. задание  выполнять только по сигналу, а сигнал такой:  • зеленый цвет,  «ВЫПОЛНЯЙ!» • красный цвет,  «ОСТАНОВИСЬ!» Передача и ловля мяча в парах. Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед  Передачи:  грудью. от груди двумя руками (8­10 раз.), за 30 сек. (1­2 раз.). • • Рисунок 4. Передача мяча от груди двумя руками. За 30 секунд кто больше сделает передач (чья пара). Ловить мяч двумя руками. Ноги на ширине плеч, прогнуться назад. из­за головы (5­6 раз.), от плеча: • • • правой рукой (5­6 раз), • левой рукой (5­6 раз). наклонить вперед. Одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при передаче туловище  Ловить мяч двумя руками. Город «Друблинг» (7­8 мин.). Сообщить, что до города «Друблинг» нам надо лететь на  самолете. Поэтому надо закрыть глаза, руки поставить в стороны,  включить музыку. Учащимся закрыть глаза и представить, что они летят (1 мин.). «Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой – Не угнаться за тобой. Открыв глаза по сигналу, ребятам сообщить, что они в городе  Ведение мяча: «Друблинг», т.е. будут выполнять различные ведения. • стоя на коленях (1 мин.): • правой рукой, • левой рукой. Одной рукой касаться пола, а другой выполнять ведение. • из упора присев (2 мин.): • правой рукой, • левой рукой. Выполнять по сигналу учителя. Следить за кистью, держать  твердо. • ведение с изменением высоты отскока (2  мин.):• рука вверх – высокое ведение, • рука опущена вниз – низкое ведение. Развивать умение водить без зрительного контроля. Объявить ученикам, что мы продолжаем свое путешествие по  Для этого выполним ведение в движении: стране (хором) «Баскетболия». И пойдем в город «Бросай­ка» • правой рукой (2 круга), • левой рукой (2 круга). Рисунок 5. Стойка при выполнении ведении мяча. Рисунок 6. Схема выполнения задания. Ведение выполнять по кругу с заданием: • красный цвет, выполнять ведение на корточках; • зеленый цвет, выполнять ведение стоя – шагом. Город «Бросай­ка» (7­8 мин.). Попросить учащихся встать в две шеренги как и в начале. Рисунок 7. Схема выполнения задания. • Подбросить мяч вверх, поймать (3­5 раз.), Разделить учащихся на четыре колонны. • броски в баскетбольную корзину: • правой рукой, • левой рукой. Задание учителя: • выполнять с места (2­3 раз.), • выполнить в движении в  колонне (2­3 раз.). Рисунок 8. Схема выполнении бросков с места.                                    а     Рисунок 9. Бросок: а ­ двумя руками с места; б ­ одной рукой с  места. Рисунок 10. Схема выполнения бросков в движении. Перестроить учащихся в две колонны. эстафета (ведение, бросок в корзину).                      б     • • Ведение вокруг «грибов»; • ведение к кольцу; • ведение обратно; • передать другому. Рисунок 11. Схема выполнения эстафеты. Подвести итоги. Заключительная часть 6­7 мин. И в заключение нашего путешествия игра «Замри». Игра «Замри». Игра игрой сменяется, Кончается игра. А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура! Ход игры: выбираются двое ведущих по считалке. Начинать игру по сигналу учителя. По сигналу все учащиеся двигаются по залу с ведением мяча врассыпную. мяч над головой. Но если кто­то из ребят пролезет под ногами, то он его освободит. Кого ведущие осалят. Принимают исходную позу – ноги врозь,  Выигрывает тот, кто ни разу не попался. Подвести итоги игры. Построение в шеренгу. Беседа о баскетбольном мяче. Итог урока. Оценки. Домашнее задание: Совершенствовать ведение, броски, передачу и  ловлю мяча.