Конспект "Танцевально-театральная планета"
Оценка 4.8

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
04.10.2018
Конспект "Танцевально-театральная планета"
Тема: «Танцевально-театральная планета». Цель: Формирование межличностной толерантности через ознакомление с танцами народов мира, сказками разных стран. Программные задачи: 1. Поддерживать интерес к культуре других стран, своего народа и страны проживания. 2. Воспитывать чувство дружбы между народами. 3. Предоставить возможность участникам выразить себя как личность. 4. Совершенствовать навыки танцевальных движений; умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. 5. Способствовать эстетическому развитию детей; развивать познавательную, творческую активность. 6. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей. 7. Формировать у детей представление о специфике театральных профессий: актёра, режиссёра.Конспект мероприятия
Конспект танцевально-театральная планета.docx
Автономная  некоммерческая  организация  дошкольного образования «Планета  детства  «Лада» ПЛАН ­ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С  ДЕТЬМИ  6­7 ЛЕТ НА  ТЕМУ  «ТАНЦЕВАЛЬНО – ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА». (о.о. «Художественно – эстетическое развитие») Разработчик: Музыкальный руководитель высшей категории Окунева Н.И. г.о. Тольятти детский  сад  №115  «Салют» 2018 учебный  год План – конспект образовательной деятельности для детей 6­7 лет. Тема: «Танцевально­театральная планета». Цель: Формирование межличностной толерантности через ознакомление с  танцами народов мира, сказками разных стран. Поддерживать интерес к культуре других стран, своего народа и страны Воспитывать чувство дружбы между народами. Предоставить возможность участникам выразить себя как личность. Совершенствовать навыки танцевальных движений; умение  Программные задачи:  1. проживания. 2.  3. 4. выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным  характером музыки. 5.  познавательную, творческую активность. 6. детей. 7. Формировать у детей представление о специфике театральных профессий:  актёра, режиссёра. Способствовать  эстетическому развитию детей; развивать  Способствовать созданию положительного эмоционального настроя  Методы и технологии:  Словесный:  объяснение, рассказ, беседа. Наглядный: репродукции портретов, разрезные картинки. Практический:  выполнение продуктивной деятельности, исполнение  знакомых танцевальных движений, творческие задания. Интеграция областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: знакомство с  музыкой  различных стран, с зарубежными и отечественными сказками. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: работа  над культурой общения в коллективе. Образовательная область «Речевое развитие»: развивать навыки диалогового  общения, развивать словарный запас. Формировать умение отражать свои  действия в речи. Обогащать «читательский» опыт детей. Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать умение  ориентироваться в пространстве. Развивать умение выразительно двигаться в  соответствии с музыкальными образами. Развивать умение точно подбирать  жесты и манеру для исполнения различных танцевальных движений. Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие»: Развивать  речь, творческую активность и воображение. Материал и оборудование: 1. Магнитофон и флэш карта для прослушивания произведений. 2. Картинки иллюстрации. 3. Книга с заданиями Музыкальный материал: С.Рахманинов «Итальянская полька», А. Грибоедов. «Вальс», Г.  Росей«Испанский вальс», М. Глинка «Детская полька», А. Гурилев. «Полька­ мазурка», Б. Сметана « Полька», Ю. Фучик. «Марш гладиаторов», Ц. Пуни,  Марш из балета "Конек­Горбунок", Ш. Гуно. Марш из оперы "Фауст".  Б. Сметана. «Полька», К. Фауст. «Полька», П. Чайковский. Вальс из оперы  "Евгений Онегин", А.Гречанинов «Марш», С. Майкопар«Полка», Д.Шостакович. “Лирический вальс” из сюиты “Танцы кукол”, Ф.Шопен  “Забытый вальс”, Э.Григ. «Вальс», Черчилль. Вальс из мультфильма  “Белоснежка и 7 гномов”.  Мелодии известных танцев: «Макарена», «Танец маленьких утят», «Рок н  ролл», «Барыня», «Арам зам зам», «Цыганочка», «Гангамстайл», «Полечка»,  «Хоровод». Предварительная работа: 1. Знакомство с терминами. 2. На протяжении занятий дети разучивают движения, приобретая  3. необходимые навыки, которые потом используются в танцевальных  композициях и музыкальных играх. 4. На каждом занятии повторяется материал, пройденный раньше. 5. Знакомство со сказками русскими и зарубежными. 6. Прослушивание классических произведений. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Коммуникативная  Двигательная Формы и методы организации совместной  деятельности. Беседа, вопросы, рассказ, рассуждения,  рефлексия. Танцы «Макарена», «Танец маленьких  утят», «Рок н ролл», «Барыня», «Арам зам  зам», «Цыганочка», «Гангамстайл»,  «Полечка», «Хоровод». Структура образовательной деятельности № п/ п Деятельность  музыкального  руководителя, ведущий 1.  Вед. Здравствуйте,  дорогие друзья! Мы очень  рады приветствовать вас на викторине «Планета театра и танца». Вы знаете, что  танец существует столько  же лет, сколько и  человечество. Танец ­ это  Деятельность  воспитанников Ожидаемые  результаты I Вводная часть Дети заходят в  зал. Делятся на  команды:   «Лучшие»  Мы всегда с ­  друзьями вместе,  Лучшие ­ на  первом месте!  Развивать умение   внимательно слушать, отвечать на  поставленные  вопросы. "Прометей" Зажги огонь в  сердцах людей,  Как это сделал  Прометей. искусство движений в  определенном ритме.  Характер и ритм этих  движений связан с  традициями и условиями  жизни разных народов,  каждой исторической  эпохи.  Театр – один из видов  искусства включающий в  себя музыку,  хореографию, литературу  и вокал. Театральное  искусство возникло очень  давно. И развивалось  вместе со всем  человечеством.  У меня для вас есть вот  такая замечательная книга, на страницах которой есть  множество интересных  конкурсов и заданий.  Поприветствуйте наши  команды:  «Лучшие»  Мы всегда с ­ друзьями  вместе,  Лучшие ­ на первом месте!  "Прометей" Зажги огонь в сердцах  людей, Развивать речь,  творческую  активность и  воображение. Развивать навыки  диалогового общения, развивать словарный  запас.  Как это сделал Прометей. II Основная часть 2. Вед. Итак, наша  викторина начинается Ты нам книга помоги Задания все покажи. Просматривают  изображение.По  очереди отвечают  на блиц опросы. Вед. Открывает книгу.  На первой странице  читает задание. «Блиц опрос»: 1) Место рождения  драматического  театра? (Древняя  Греция) 2) Как правильно вести  себя в театре?  (Сдавать вещи в  гардероб, Головные  уборы в театре  снимают все,  Проходить на свои  места нужно лицом к зрителям, при этом  можно не  извиняться) 3) В каком виде нужно  приходить в театр?  (Приличный костюм) 4) Как в театре говорят «Спасибо»?  ( Аплодисменты) 5) Как называется  человек, который играет на сцене?  (Актёр) 6) Как называется то,  что закрывает  актёров от зрителей? (Занавес) 7) Как называется  место, где выступает актёр? (Сцена) 8) Кто ставит  спектакли?  (Режиссёр) 3.  Вед. Мы страницу  открываем И задание читаем. Вед. Открывает  следующую страницу.  Зачитывает задание,  загадки «Угадай, о каком  танце идёт речь?» С тобой мы движемся по  кругу, И держишь ты меня за  руку. Но не устали мы  нисколько, Веселую танцуя…  (Польку.) Этот танец так прекрасен, Дети слушают   загадки и по  очереди отвечают  на вопросы. Развивать речь,  творческую  активность и  воображение. Развивать навыки  диалогового общения, развивать словарный  запас Времени он неподвластен. Пары движутся, кружась, А зовется танец… (Вальс.) Особого не нужно здесь  уменья,  Достаточно внимания,  веселья.  По кругу прыгай ты  вперед­назад  И вовлекай в сей танец  всех подряд.  Он прост, как песня, как  одна ступенька.  Танцуется прыжками ...  (Летка­енка.) Подкрути усы, джигит  лихой,  Пробегись на пальчиках ты ловких.  В этом танце позабыт  покой  И нужна кавказская  сноровка.  Дама рядом лебедем  плывет,  Так стройна, легка ­ сама  пушинка ...  Можно кепку взять  «аэропорт»,  Ведь танцуется сейчас...  (Лезгинка.) Имеет разные названия,  Но все же виден общий  стиль.  С частушкой схожа без  страдания  Простая русская ...  (Кадриль.)  Развиваются темные  локоны,  И мониста все время  звенят,  Юбки пестрые будто бы  сотканы  Все из радуги, яркий  наряд.  Здесь не нужно в  приветствии кланяться  Кавалер ты иль взрослая  дамочка,  Ведь всем людям, конечно  же, нравится  Танец с выходом, это ...  (Цыганочка.) 4. Вед. Страницу  следующую открываем Названия русских и  зарубежных сказок  называем! Вед. Открывает  страницу и зачитывает  задание. Команды по  очереди называют  сказки. Развивать речь,  творческую  активность и  воображение. Обогащать  «читательский» опыт  детей. «Назови сказки  русские и  зарубежные». Русские народные: 1. Волк и семеро козлят 2. Гуси – лебеди 3. Зайкина избушка 4. Колобок 5. Крошечка –Хаврошечка 6. Курочка Ряба (Яичко) 7. Маша и медведь 8. Морозко 9. Мужик и медведь  (Вершки и корешки) 10. Петушок ­ Золотой  гребещок и жерновцы 11. По щучьему веленью 12. Репка 13. Сестрица Аленушка и  братец Иванушка 14. Сивка­Бурка 15. Снегурочка 16. Теремок 17. Три медведя Зарубежные сказки: 1 Кот в сапогах 2 Ослиная шкура 3 Подарки феи 4 Пряничный домик 5 Золушка 6 Спящая красавица Команды  отгадывают  загадки. Развивать  умение  слушать  ведущего. Формировать умение  отвечать на вопросы,  отгадывать загадки. 7 Карлик Нос.  8 Гадкий утенок.  9 Мальчик с пальчик.  10 Принцесса на горошине. 11 Дюймовочка 12 Красная Шапочка. 5. Вед. Страницу открываю И загадки вам читаю. Вед. Открывает  страницу книги и  зачитывает задание,  загадывает загадки.               Загадки   героев сказки»  «Угадай  Толстяк живет на крыше,  Летает он всех выше.  (Карлсон)  *** Бабушка девочку очень  любила.  Шапочку красную ей  подарила.  Девочка имя забыла свое.  А ну, подскажите имя ее.  (Красная Шапочка)  *** Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке.  Там три стула и три  кружки.  Три кроватки, три  подушки.  Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки?  (Три медведя) *** Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …  (Айболит).  *** На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок Покатился … (колобок).  *** Она красива и мила,  А имя ей от слова «зола».  (Золушка)  *** Носик круглый, пятачком,  Им в земле удобно рыться,  Хвостик маленький  крючком,  Вместо туфелек –  копытца.  Трое их – и до чего же Братья дружные похожи.  Отгадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки?  (Три поросенка)  *** У отца был мальчик  странный,  Необычный ­ деревянный.  Но любил папаша сына.  Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?  Всюду нос сует он Дети угадывают,  что звучит – марш, полька, вальс. Формировать умение  отвечать на вопросы,  логическое  мышление,  творческую  активность. длинный.  Кто же это?.. (Буратино).  6. Вед. Открывает  следующую страницу,  а  там большая нотка) Теперь пришла пора  угадать танец. Ведущий открывает  страницу, зачитывает  задание. Музыкальный  руководитель включает  музыку.  Звучат фрагменты  произведений:  С.Рахманинов  «Итальянская полька». А. Грибоедов. «Вальс».  Г. Росей. «Испанский  вальс». М. Глинка «Детская  полька».  А. Гурилев. «Полька­ мазурка».  Б. Сметана « Полька».  Ю. Фучик. «Марш  гладиаторов».  Ц. Пуни, Марш из балета  "Конек­Горбунок".  Ш. Гуно. Марш из оперы  "Фауст".  Б. Сметана. «Полька».  К. Фауст. «Полька». П. Чайковский. Вальс из  оперы "Евгений Онегин".  А.Гречанинов «Марш».  С. Майкопар«Полка».  Д.Шостакович. “Лирический вальс” из  сюиты “Танцы кукол”.  Ф.Шопен. “Забытый  вальс”. Э.Григ. «Вальс».  Черчилль. Вальс из  мультфильма  “Белоснежка и 7  гномов”.  7. Вед. Молодцы, ребята,  все танцы угадали.  Открываем следующую  страницу. Вам нужно  собрать картинку,  угадать сказку, и  перечислить главных  героев и рассказать  какой сюжет. Вед. Открывает  страницу, зачитывает  задание, раздаёт  конверты с картинками. «Собери картинку» В конвертах  разрезная  картинка сказки В.  Сутеева «Разные колёса»  и Г.Х. Андерсена  «Дюймовочка». Дети собирают  картинку,  отгадывают  сказку,  перечисляют  главных героев,  рассказывают о  сюжете. Формировать умение  отвечать на вопросы,  логическое  мышление,  творческую  активность. 8. Вед. Последняя страница  открывается Весёлый танец начинается! Вам ребята, по очереди  нужно исполнить  движения,  соответствующие музыке. Вед.открывет страницу,  Дети по очереди  отгадывают танцы, исполняют  движения,  соответствующие  услышанному  танцу. Формировать умение  отвечать на вопросы,  логическое  мышление,  творческую  активность.Продолжа ть развивать чёткое и  одновременное выполнение  танцевальных  движений. зачитывает задание.  Музыкальный  руководитель включает  фрагменты тацев. «Танцевальный конкурс» Звучат фрагменты  мелодий: Макарена, Танец  маленьких утят, Рок н  ролл, Барыня, Арам зам  зам, Цыганочка,  Гангамстайл, Полечка,  Хоровод. III Заключительная часть Дети отвечают. Прощаются  с   героем. Уходят в группу. Формирование   правил этикета,  культуру поведения. 8 Вед. Итак, наша  танцевально – театральная  викторина подошла к  концу. Все участники с  достоинством выдержали  все испытания. Все  молодцы!  Слово предоставляется  жюри. Жюри озвучивает  результаты и  награждает победителей призами и дипломами. А  побеждённых грамотами за участие Ведущая:  Наша игра подошла к  концу. И вот что получается, Все хорошо, что хорошо ­  кончается! До свидания!

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"

Конспект "Танцевально-театральная планета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018