Рабочая программа по музыке (4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
музыка
4 кл
30.09.2018
Рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по музыке 4 класс. Для детей с ограниченными возможностями здоровья. Планирование составлено на основе Государственной программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В. Воронковой Москва «Просвещение» 2013. Всего: 70 часов (68 часов), 2 часа в неделю. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии.рабочая программа по музыке 4 класс.
4б муз.docx
Учебно­тематическое планирование по музыке Класс: 4б Учитель: Сафиуллина Гулия Рафаэлевна Всего: 70 часов (68 часов), 2 часа в неделю Плановых контрольных уроков, зачетов, тестов  Административных контрольных уроков Планирование составлено на основе Государственной программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В.  Воронковой Москва «Просвещение» 2013 Дополнительная литература Интернет  ресурсы:  https://infourok.ru/ Пояснительная записка Музыкально­эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями   в   развитии.   Среди   различных   форм   учебно­воспитательной   работы   музыка   является   одним   из   наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребёнка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространённых и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения   её  воздействия   на   деятельность   человека   непосредственно   в   момент   восприятия.   Наряду   с   осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребёнка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация. Целью музыкального   воспитания   является   овладение   детьми   музыкальной   культурой,   развитие   музыкальности   учащихся.   Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое   координирование,  точность  интонирования,  умение  чувствовать   характер   музыки  и   адекватно  реагировать   на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Задачи образовательные:  формировать   знания   о   музыке   с   помощью   изучения   произведений   различных   жанров,   а   также   в   процессе   собственной музыкально­исполнительской деятельности;  формировать музыкально­эстетический словарь;  формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально­исполнительские навыки.  Задачи воспитывающие:  помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;  способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;  содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;  активизировать творческие способности. Задачи коррекционно­развивающие:  корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;  корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.  Основной формой музыкально­эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются   необходимые   вокально­хоровые   навыки,   обеспечивающие   правильность   и   выразительность   пения.   Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.  Программа   по   пению   и   музыке   состоит   из   следующих   разделов:   «Пение»,   «Слушание   музыки»   и   «Элементы   музыкальной грамоты».  В зависимости  от  использов   ания  различных  видов  музыкальной  и  художественной   деятельности,  наличия  темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.  Основной   задачей   подготовительной   части   урока  является   уравновешивание   деструктивных   нервно­психических   процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, весёлой музыки танцевального характера, выполнение танцевально­ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное   пение   или   слушание   спокойной,   любимой   всеми   музыки   лирического   содержания,   близкой   по   характеру   к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.  После   достижения   состояния   готовности   класса   происходит   плавный   переход   к   основному   этапу   урока,   в   ходе   которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.  Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат   новые   музыкальные   сочинения.   Следует   обратить   внимание   на   источник   звучания.   Исполнение   самим   педагогом способствует   созданию   на   занятии   тёплой   эмоциональной   атмосферы,   служит   положительным   примером,   стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.  Формирование вокально­хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно   исполняется   1—3   песни.   Продолжая   работу   над   одним   произведением,   класс   знакомится   с   другим   и   заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.  Объём   материала   для   раздела   «Элементы   музыкальной   грамоты»   сводится   к   минимуму.   Это   связано   с   ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлечённых понятий, таких, как изображение музыкального материала на  письме  и др.,  опирающихся  на  абстрактно­логическое   мышление.  Класс, в  котором  проводятся  уроки  музыки  и  пения, оборудуется: музыкальными инструментами (фортепиано или электронно­музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);  техническими   средствами   обучения   (магнитофон,   проигрыватели   для   виниловых   и   компакт­дисков,   видеоаппаратура, диапроектор);  музыкально­дидактическими пособиями (аудио­ и видеозаписи, компакт­диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально­ дидактические игры, нотная и методическая литература).  В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание (картины, стенды и т. п.). Помещение должно иметь хорошую   звукоизоляцию.   Дети   во   время   уроков   располагаются   на   некотором   расстоянии   друг   от   друга.   Учебные   места двигательно расторможенных детей находятся на минимальном расстоянии от преподавателя.  Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: специальные музыкальные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся.  В   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждениях   VIII   вида   имеется   возможность   проведения   внеклассных музыкальных занятий с группами постоянного состава, совпадающими с воспитательными группами учащихся одного класса. Занятия   могут   проводиться   в   малых   группах,   подгруппах,   с   учётом   эмоционально­поведенческих   расстройств   или индивидуально с детьми, имеющими тяжёлые, стойкие психопатоподобные расстройства поведения, ограничивающие участие таких детей в коллективных видах деятельности.  Дополнительное музыкальное образование и воспитание представляется в виде кружков. Занятия кружков проводятся не только со   способными   в   музыкальном   отношении   учащимися,   но   и   со   всеми   желающими.   Вся   кружковая   работа   как   форма дополнительного   образования   и   воспитания   направлена   на   выявление   имеющихся   музыкальных,   общехудожественных способностей, умений и их дальнейшее развитие.  Из массовых форм проводятся следующие мероприятия: утренники, посвящённые календарным датам; музыкальные праздники; постановка музыкальных спектаклей; представлений; конкурсы песни; смотры художественной самодеятельности; танцевальные вечера, дискотеки; посещение концертов, оперных и балетных спектаклей.  Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио­ и телепередач, музыкальных сказок, грамзаписей и магнитофонных записей; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки).  Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Он должен не только следить за тем, чтобы дети воспринимали и исполняли специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивать музыкально­звуковую информацию, негативно влияющую на общее развитие учащихся. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Негативное воздействие на умственно отсталого ребёнка оказывает музыка, предельно эмоционально   напряжённая,   трагедийная,   мрачная,   имеющая   эротическую   направленность.   Отрицательно   влияют   на эмоционально­поведенческую сферу детей такие стили, как рок­ и рэп­музыка, вызывающие у них состояния, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания.  Главными   требованиями,   предъявляемыми   к   музыкальным   произведениям,   являются:   художественность,   доступность   и коррекционно­развивающая   направленность.   Обязательным   условием   является   учёт   как   образного   содержания,   так   и художественной   формы   музыкальных   произведений.   Умственно   отсталым   учащимся   наиболее   близки   и   доступны   образы, связанные   с   их   интересами   и   бытом.   Образный   мир   музыки   для   детей,   воспитывающихся   в   специальных   учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно­героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отражённые в музыке.  На выбор репертуара для пения оказывают влияние определённые ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затруднённость воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико­фонематическое недоразвитие речи и т. д. В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для  её воспроизведения  детьми,  несложный  ритм,  понятный   и простой  для  произношения  текст.  Однако  дети  часто  легче усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с маловыразительной мелодией.  Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочинённой не специально для детского   возраста,   значительно   обогащает   их   общее   развитие,   оказывает   положительное   воздействие   на   познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры. Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменён в зависимости от местных условий. ПЕНИЕ  Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.  Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.  Работа над кантиленой.  Дифференцирование   звуков   по   высоте   и   направлению   движения   мелодии:   звуки   высокие,   низкие,   средние:   восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух.  Развитие умения отчётливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.  Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо). СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ  Сказочные   сюжеты  в  музыке. Характерные   особенности.  Идейное  и  художественное  содержание.  Музыкальные  средства, с помощью которых создаются образы.  Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).  Формирование   элементарных   представлений   о   многофункциональности   музыки   (развлекательная,   спортивная,   музыка   для отдыха, релаксации).  Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­балалайка и др.  Игра на музыкальных инструментах.  Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.  Обучение детей игре на фортепиано. 4 класс Основные требования к знаниям и умениям учащихся  Учащиеся должны знать:  ­современные детские песни для самостоятельного исполнения; значение динамических оттенков (форте — громко, пиано —  тихо);  ­народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные  ложки, бас­балалайка);  ­особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);  ­особенности музыкального языка современной детской песни, её идейное и художественное содержание.  Учащиеся должны уметь:  ­петь хором, выполняя требования художественного исполнения;  ­ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера;  ­исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно; ­различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы. Название темы урока №  п/п Кол­ во  часов 4б класс Элементы содержания урока Дата  проведения  план Дата  проведени я факт 1­2 Музыка моего народа  «Гимн России» 3­4 Музыка моего  народа«Как у наших, у  ворот» 5­6 Музыка моего  народа«Наша школьная  страна» 7­8 Музыка моего народа  «Частушки» 9­10 Музыка моего народа  «Солдатушки, бравы  ребятушки» Музыка моего народа 11­ 12 13­ 14 Музыка моего  народа«Шёл  ленинградский паренёк» 2 2 2 2 2 2 2 1 четверть Познакомить с разнообразными жанрами народной музыки  и песни, трудовыми песнями. Продолжить знакомство с жанрами народной музыки; дать  понятие вариации. Вырабатывать напевное звучание при  подвижном темпе  Рассказать.как создавалась русская народная песня.  Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе. Познакомить с русской частушкой. Вырабатывать напевное  звучание при подвижном темпе Познакомить ребят с маршевыми и трудовыми песнями.  Вырабатывать напевность при сохранении марша Познакомиться с новым понятием в музыке «кантата», с  творчеством С.Прокофьева Познакомить с военными народными песнями. Вырабатывать напевность при сохранении марша 3.09.18 5.09.18 10.09.18 12.09.18 17.09.18 19.09.18 24.09.18 26.09.18 1.10.18 3.10.18 8.10.18 10.10.18 15.10.18 17.10.18 Музыка моего народа Русская народная  музыка «Во поле берёза  стояла» Музыка моего народа  «Дорога добра» Музыка моего народа  «Дорога добра» Музыка моего народа Музыка моего народа  «Родная песенка» Русский народный  костюм Музыка моего народа  «Зимний праздник» Музыка моего народа  «Народные песни» Музыка моего народа  «Колядки, Блины» Музыка моего народа  «Калинка» Музыка моего народа  Музыка моего народа 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15­ 16 17 18­ 19 20­ 21 22­ 23 24­ 25 26­ 27 28­ 29 30­ 31­ 32­ 33 34­ 35 36­ 37 38­ 39 Познакомить с творчеством М.Глинки, Д.Шостоковича,  закрепить понятие опера. Систематизировать  вокальные  навыки учащихся Познакомить с русским народным творчеством, дать  понятие обрядовой песни. Вырабатывать напевное звучание  при подвижном темпе 2 четверть Дать представление о детском музыкальном фольклоре.  Познакомить с песней былиной. Познакомить детей с музыкой русской православной церкви  как частью отечественной художественной культуры Продолжить знакомство с музыкой русской православной  церкви. Вырабатывать напевное звучание Познакомить с колокольными звонами России Познакомить детей с символикой и историей русского  костюма. Сюжетами вышивки и обрядами. Познакомить ребят с историей возникновения праздника  ёлки, разучивание новогодних песен Продолжить знакомство с народными обрядовыми  праздниками, с песнями, С праздником Масленица 3 четверть Продолжить знакомство с народными обрядовыми  праздниками, с песнями, С праздником Масленица Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист.  Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист.  Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе Познакомить с русскими народными инструментами и  историей их появления 22.10.18 24.10.18 29.10.18 7.11.18 12.11.18 14.11.18 19.11.18 21.11.18 26.11.18 28.11.18 3.12.18 5.12.18 10.12.18 12.12.18 17.12.18 19.12.18 24.12.18 9.01.19 14.01.19 16..01.19 21.01.19 23.01.19 28.01.19 30.01.19 4.02.19 40­ 41 42­ 43­ 44 45­ 46­ 47 48­ 49­ 50 51­ 52 Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ  «Веснянка» Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ  «Бульба» Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ 2 3 3 3 2 4 четверть 9 недель х 2 часа = 18 часов 53­ 54­ 55 56­ 57­ 58 Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ  «Оранжевая песенка» Между музыкой разных  народов нет  непреодолимых границ  Между музыкой разных  народов нет  59­ 60 61­ 62 Сосредоточить внимание ребят на сопоставлении трёх песен  русской. Украинской и песней композитора Познакомиться с музыкой белорусского народа и сравнить  её с русской. Познакомить ребят с музыкой закавказских народов.  Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе Повторение пройденных тем и песен. Познакомить детей с узбекской музыкой, музыкой  прибалтийских стран. Вырабатывать напевное звучание при  подвижном темпе Познакомить с музыкой разных стран; норвежская ,  немецкая . Вырабатывать напевное звучание при подвижном  темпе 3 3 2 2 Познакомить детей с музыкой Л.Бетховена и сопоставить её  с русской. Вырабатывать напевное звучание при подвижном  темпе Познакомить детей с музыкой Моцарта, японской музыкой.  Систематизировать  вокальные навыки учащихся Познакомить с музыкой молдавского  и белорусского народа как частью их национальной культуры 6.02.19 11.02.19 13.02.19 18.02.19 20.02.19 25.02.19 27.02.19 4.03.19 6.03.19 11.03.19 13.03.19 18.03.19 20.03.19 1.04.19 3.04.19 8.04.19 10.04.19 15.04.19 17.04.19 22.04.19 24.04.19 29.04.19 6.05.19 непреодолимых границ  «Песенка друзей» Польская музыка Композитор –  исполнитель ­ слушатель Музыка всегда со мной Музыка всегда со мной.  Повторение  Итоговый урок 2 1 2 2 2 62­ 63 64 65­ 66 67­ 68 69­ 70 Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать   вокальные навыки учащихся Рассказать детям как становятся композитором,  исполнителем, слушателем. Систематизировать  вокальные  навыки учащихся Закрепление, обобщение темы четверти,  систематизировать  вокальные навыки учащихся Повторение. Закрепление, обобщение темы четверти,   систематизировать  вокальные навыки учащихся Закрепление. 8.05.19 13.05.19 15.05.19 20.05.19 22.05.19 27.05.19 29.05.19

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)

Рабочая программа по музыке (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018