"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)
Оценка 4.8

"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
16.11.2018
"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)
Публикация является частью публикации:
Старый замок.docx
Тема урока музыки "М.П. Мусоргский. "Картинки с выставки (Cтарый замок)" Цель урока: познакомить учащихся с пьесой «Старый замок» из фортепианной  сюиты «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского, расширить знания   учащихся о музыкальных инструментах (рояль). Задачи: Обучающая: обучать умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку. Продолжить знакомство с клавишным инструментом – рояль, с его выразительными  возможностями. Развивающие:  развивать образное, творческое восприятие детей, музыкальный слух;  развивать умение соотносить музыкальное произведение с литературным  произведением;  развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную  позицию относительно стиля композитора. Воспитательная: пробудить у учащихся интерес к музыке композитора  Модеста Петровича Мусоргского, желание слушать её не только на уроке, но и  вне его. Коммуникативная:  понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной. Регулятивные:  оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и  сформированным внутренним критериям  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных ошибок. Этапы урока Планируемая деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся Организационный момент Активная  деятельность  учащихся   Музыкальное приветствие учителя.   Это человек, который очень  размашисто ходит; он рассматривает  что­то, останавливается и снова  прохаживается. На выставке, в музее, в парке,  рассматривая скульптуры. Сейчас прозвучит мелодия, которая рисует нам   портрет   человека,   занятого   очень интересным   и   необычным   делом.  Звучит «Прогулка» М. П. Мусоргского.  Откуда он и что делает?      так Где можно останавливаться и прохаживаться не спеша?     ходить, снова    Итак,   мы   на   выставке,   на   которой много   посетителей,   в   их   числе композитор,   написавший   эту   музыку. Можно   ли   по   ее   интонации   узнать национальность композитора? Постарайтесь обосновать свое мнение.   Да,  это   музыка   русского   композитора   Называется М. «Прогулка» (Портрет композитора).   Мусоргского.   П.    Модест   Петрович   Мусоргский отправился на выставку картин своего друга   –   художника   Виктора Александровича   Гартмана.   Ходил   по Дети читают определения со слайда (Рыцари, прекрасные дамы, старинные  замки). Активизация  слушательской  деятельности выставке   от   картины   к   картине, задерживаясь   на   том,   что   его волновало.   Из   представленных   на выставке рисунков,   архитектурных   планов,   проектов, эскизов   Мусоргского   заинтересовали 10 сюжетов.  400    Эти   10   сюжетов   Гартмана   и вдохновили   Мусоргского   на   создание фортепианной   сюиты   «Картинки   с выставки».   Нарисованные   картины превратились   в  музыкальные,  зажили новой   жизнью,   музыкальные   картины зазвучали   намного   ярче   и   красочнее,   Композитор чем   нарисованные. первоначально свое произведение   «Гартман».   Название «Картинки   с   выставки»   появилось позже. назвал      Фортепианная     сюита   «Картинки   с выставки».   Слово   сюита   обозначает музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом.        Сегодня мы остановимся на одной из десяти пьес.  Мысленно  перенесемся на сотни лет назад в Средневековье.  Какие   ассоциации   возникают   у   вас при звучании слова Средневековье?  Да,   Средневековье   –   это   времена замков,   рыцарей,   прекрасных   дам, трубадуров. Трубадуры   воспевали   рыцарскую любовь,   Для аккомпанемента трубадурам служили   виола,   арфа   и   другие инструменты (иллюстрации). Трубадур   сам  исполнял  свои  песни, часто   в   сопровождении   менестреля (странствующего профессионального музыканта­инструменталиста и певца,   находящегося   на   службе   у трубадура).   радость   жизни.  Музыка,   которую   мы   послушаем, называется   «Старый   замок».   К названию   пьесы   композитор   сделал   «Старый   замок   – примечание: Средневековый     перед которым трубадур поет песню». замок,      Слушая   пьесу, аккомпанемент. напоминает? настроение?     вслушайтесь   в   Что   он   тебе здесь Какое    О   чем   поет   свою   песню   трубадур? (Нужно   вслушаться   в   звуки фортепианного вступления, открывающего пьесу, проследить за изменениями   в   средней   части, задуматься   последними   над Активизация  исполнительской деятельности Коллективная  исполнительская деятельность звуками).   Сейчас   я   предлагаю   «Песню современного трубадура»    Из какого мультфильма эта песня?   Что   изображают   звуки   во вступлении?  Почему   юношу   называют трубадуром?  Разучивание «Песни трубадура».  Подведение итога Древние   замки,   старые   песни   трубадуров,   еще   хранящие   былые   чувства   и стремления…   Однако   эти   чувства   и   стремления   утратили   для   нас   свое   жилое тепло; они теперь далекая история, это сожаление об ушедшем времени, таком для   нас   притягательном   и   поэтичном.   (Именно   этот   образ   давно   отшумевшей эпохи,   древних   стен,   которые   когда­   то   видели   трубадуров,   слышали   их подлинные песни, и воплощаются в пьесе «Старый замок»). Домашнее задание: сочинить рассказ к музыкальной картинке М. Мусоргского «Старый замок».

"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)

"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)

"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)

"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)

"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)

"Старый замок" М.П.Мусоргский (4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018