Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)
Оценка 4.8

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
09.10.2018
Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)
Конспект урока в 4 классе -Урок Путешествие во времени.docx
Конспект урока «Музыкальное путешествие во времени». Урок музыки в 4 классе. Учитель: Фунтикова О.Г. Форма урока : урок –путешествие Задачи урока:  Воспитательные: o воспитание музыкальной культуры; o воспитание нравственно-духовного начала у учащихся.  Развивающие: o продолжать приобщать учащихся к наследию мировой музыкальной классики; o продолжать развивать понимание музыки, o продолжать развивать первоначальные навыки владения сравнительным анализом произведений искусства; o продолжать дальнейшее развитие творческих способностей учащихся (исполнительских, вокальных, слушательских). o активизировать слуховое внимание, музыкальную память; o учить применять полученные знания на практике; o оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; o обогащать впечатления детей o  Обучающие: o повторить и закрепить знания раннее прослушанных музыкальных произведений и их авторов; закрепить знание музыкальных средств выразительности, знание инструментов симфонического оркестра o закрепить с помощью загадок знания об основных терминах и понятиях, информацию о жизни и творчестве композиторов. Видеофрагменты и муз. материал:  1. Мультфильм «Фиксики. Часики» 1 2. Чайковский  «Концерт №4» (фрагмент) 3.  Мультфильм «Сказки старого пианино. Маленький Моцарт» 4 Упражнение «4 шага» и видеоупражнения  «300 движений» 5 . С.В.Рахманинов, «Сирень» 6. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» 7. Мультфильм «Шутка Баха» 8. Песня «Быть человеком (автор: Михаил Иванович Ножкин) Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Метапредметные универсальные учебные действия Совершить музыкальное путешествие в мир музыки разных эпох на примере музыки композиторов: Рахманинова, Чайковского, Мусоргского, Моцарта и Баха. Урок - путешествие Повторить и закрепить знания раннее прослушанных музыкальных произведений и их авторов; закрепить знание музыкальных средств выразительности, знание инструментов симфонического оркестра. Вести осмысленный диалог. Составлять рассказ, опираясь на полученные ранее знания. Уметь анализировать музыку, делиться полученными впечатлениями от прослушанной музыки. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно песню, Узнавать произведения, сочинения русских и зарубежных композиторов. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения учебных задач; вносить коррективы в свою работу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, размышлять о музыке, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: проявлять активность во 2 Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Музыкальный материал взаимодействии, вести диалог, слушать и понимать собеседника; Музыкальные произведения 17-20 веков. Информация о композиторах: С.В.Рахманинове, П.И.Чайковском, М.П.Мусоргском, В.А.Моцарте и И.С.Бахе. «Картинки с выставки», «Альбом», «Вокализ», «Орган», «Музыка». Иллюстрации «Сирень», портреты композиторов, динамические оттенки (карточки) Рабочая тетрадь. 1. Мультфильм «Фиксики. Часики» 2. Чайковский «Концерт №4» (фрагмент) 3. Мультфильм «Сказки старого пианино. Маленький Моцарт» 4 . Упражнение «4 шага» и видеоупражнения «300 движений» 5 . С.В.Рахманинов, «Сирень» 6. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» 7. Мультфильм «Шутка Баха» 8. Песня «Быть человеком (автор: Михаил Иванович Ножкин) Ход урока: 1. Организационный момент: 1) Распевание 2) Песенка «Часики»(Мультфильм «Фиксики. Часики») У: Скажите, ребята, а почему говорят, что часики идут? Куда они идут? (ответы детей) Что показывают часы? (Время) Скажите, пожалуйста, а можно ли перенестись во времени? А как можно путешествовать во времени? Неужели изобрели машину времени? (нет, не изобрели, но если слушать и использовать произведения авторов, которые жили задолго до нас, то можно.) 3 Я предлагаю Вам попутетешествовать сегодня во времени, и совершить путешествие в гости к композиторам, которые жили 100 и даже 200 лет назад. Но, прежде чем совершить прыжок во времени, надо отгадать загадку, к кому именно из композиторов мы будем отправляться. А для того чтобы вернуться в наше время надо будет по пути отгадывать кроссворд. Итак, внимание, первое путешествие. Первая загадка. 1. Этот композитор очень любил своего племянника. Для него он создал сборник. Сборник небольших пьес для фортепиано. Племянника звали Володя Давыдов. Как звали композитора? (П.И.Чайковский) Молодцы, ребята, правильно. Это Пётр Ильич Чайковский. Назовите мне, пожалуйста, а какие ещё произведения сочинил Пётр Ильич? (ответы детей) Слушаем «Концерт №4» (фрагмент) П.И.Чайковского - Это наше первое сегодня путешествие во времени. Мы послушали произведение, которое сочинил Пётр Ильич Чайковский, мы перенеслись в то время, когда оно могло звучать впервые. Это время Петра Ильича Чайковского. Это 19 век. - А что мы слушали? Кто узнал это произведение? Как оно называется? (ответы детей) 1) Описание характера музыки и некоторых элементов языка музыки: - Давайте поговорим о музыкальном языке этого произведения. Какая была музыка по характеру? (ответы детей) Какие инструменты звучали в произведении? (определение динамики, звуковедения, ритма, темпа) 4 Как вы думаете, о чём писал композитор, что вложил в эту музыку. Что вы чувствуете, когда слушаете его? (ответы детей) Для того чтобы отправиться дальше нам надо вписать в кроссворд ответ. Под первым пунктом здесь зашифровано слово, которое обозначает произведение сборник музыкальных пьес. Такой сборник есть у Петра Ильича Чайковского. («детский АЛЬБОМ», ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – «АЛЬБОМ») Кто определил правильно, пусть выйдет к доске и впишет ответ в кроссворд. 2. Отправляемся дальше. Второе путешествие состоится, если мы правильно отгадаем следующую музыкальную загадку: Этот композитор начал демонстрировать свои феноменальные музыкальные таланты еще в возрасте трех лет. Первое собственное произведение он написал в шесть лет. В возрасте восьми лет играл с сыном Баха. Он был награжден Орденом Рыцаря золотой шпоры из рук Папы Римского. Считался ребенком-вундеркиндом. В Лондоне маленький композитор был объектом для научных исследований. Даже в малолетнем возрасте он умел играть на клавире с завязанными глазами. Однажды во Франкфурте к нему подбежал юноша и выразил восторг от музыки композитора. Этим юношей был Иоганн Вольфганг Гёте. Он обладал феноменальной памятью. Его Отец занимался его музыкальным образованием. Он родился в Зальцбурге в музыкальной семье, в этом же городе есть музеи его имени: а именно в доме, где он родился, и в квартире, где он проживал позже. О ком речь? (Вольфганг Амадей Моцарт) Правильно, и следующее путешествие во времени мы 5 совершаем к этому замечательному композитору - К Вольфгангу Амадею Моцарту. Смотрим мультфильм «Сказки старого пианино. Маленький Моцарт» Итак, мы побывали с вами в 18 веке. В этом веке жил и сочинял свои великолепные произведения великий Моцарт. Чтобы отправиться дальше, нам надо ответить на второй вопрос нашего кроссворда. Он пришёл к Моцарту ещё в раннем детстве, принёс большую известность маленькому композитору (Это слово обозначает - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо ) О чём речь? (УСПЕХ) Вписываем правильный ответ в свои листочки и на доске. А теперь настал момент небольшой музыкальной разминки, физкультурной паузы. Физкультминутка (Упражнение «4 шага» и видеоупражнения «300 движений») 3. Для того чтобы отправиться в Третье путешествие во времени, я приготовила вам вот такую загадку – иллюстрацию. Что это? (Сирень – открытка) Это букет сирени. Как вы думаете, к кому мы отправимся на этот раз? (К Сергею Васильевичу Рахманинову) А как вы думаете, почему именно букет сирени явился загадкой на этот раз? (Сирень была очень любима композитором, рассказ детей о сирени в жизни композитора) 6 Давайте послушаем романс, написанный Сергеем Васильевичем Рахманиновым, который так и называется «Сирень» СЛУШАНИЕ РОМАНСА «Сирень С.В.Рахманинова. - Какие чувства передает музыка романса? (ответы детей) Используя карточки «динамические оттенки», выразите основную динамику звучания произведения. (Вызывается пожеланию учащийся, и, используя карточки, выполняет это задание) Мы побывали с вами в 20 веке, в самом его начале. Пора отправляться дальше. Но нам надо ответить на третий вопрос кроссворда. Как называется произведение Сергея Васильевича Рахманинова, так же называется распевание без слов или отдельное произведение, где главную тему – мелодию исполняет голос или инструмент? (ВОКАЛИЗ) Вписываем правильный ответ в свои карточки и на доске. 4.Четвертое путешествие мы совершим отгадав следующую музыкальную загадку. Этот композитор был другом архитектора и, говоря современным языком, дизайнера, художника Виктора Александровича Гартмана. Скоропостижная смерть Гартмана летом 1873 года в возрасте 39 лет потрясла композитора до глубины души. После смерти Гартмана была организована выставка его картин. Посещение композитором выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. О ком речь? (Модест Петрович Мусоргский) 7 Слушаем произведение «Рассвет на Москва – реке». Какие чувства вызывает у вас музыка этого произведения? Какие инструменты исполняют его? (ответы детей) Мы побывали сейчас во времени Модеста Петровича. Соприкоснувшись с его музыкой, мы услышали сквозь время его мысли и познакомились с теми чувствами, которые он хотел передать – их мы услышали сквозь столетие. Мы побывали с вами в 19 веке. Чтобы путешествовать дальше, надо ответить на вопрос кроссворда. После посещения чего, у Мусоргского возникла идея сочинить сборник музыкальных пьес? (3.ВЫСТАВКА и 4.КАРТИНКИ) – Правильно, после посещения выставки картин художника Гартмана. Вписываем ответы в кроссворд и на доске. 5. И, последнее, на сегодня Пятое путешествие. Учитель вывешивает на доске линейку – подборку музыкальных инструментов группы «Струнные инструменты» и орган. - Посмотрите на подборку музыкальных инструментов на доске. Как вы думаете, какой из этих инструментов лишний? Почему? (ОРГАН) Какой из музыкантов сочинял музыку для этого музыкального инструмента. Он жил в конце 17 и начале 18 века. В переводе с немецкого языка его фамилия означает «ручей». Бетховен впечатленный его талантом, однажды сказал: «Не ручей ему имя, а море!». О ком речь? (о Бахе) Правильно, это Иоганн Себастьян Бах. Смотрим мультфильм «Шутка Баха» 8 Скажите, а почему произведение, которое мы посмотрели и послушали сейчас, называется «Шуткой»? (ответы детей) Потому, что когда Бах раздал партитуру своим музыкантам, то поставил при ключе знаки си минора. Когда музыканты стали играть, то получилось не совсем то, что задумал Бах. Тогда он вышел к ним и сказал: «Шутка», и поставил знаки соль минора. И тогда это произведение зазвучало так, как мы его слышим и в наши дни. На самом деле произведение называется «Скерцо». Итак, мы совершили путешествие во времени и побывали в конце 17 и начале 18 века, времени Иоганна Себастьяна Баха. Заполняем последнее слово в нашем кроссворде. Это инструмент, на котором играл И.С. Бах. (ОРГАН) ВПИСЫВАЕМ ЕГО В НАШ КРОССВОРД. Чтобы завершить путешествие во времени мы прочитаем слово, которое образовалось от вписанных правильных ответов. Это слово… МУЗЫКА. 6. Заключительное слово. -Музыка сопровождает человека с первых дней и на протяжении всей его жизни. Мы слушаем ее с момента пробуждения, в течение дня и засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее всегда: в дороге, на отдыхе, на работе… Музыка способна поднять настроение, вдохновить, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти. Музыка, как один из видов искусства, направлена, прежде всего, на душу человека. Нам удалось сегодня совершить путешествие во времени, сегодня мы окунулись в мир необыкновенной по своей красоте музыки. Её создавали композиторы, которые были людьми с большой буквы, много испытали и пережили. У каждого из них интересная судьба и история. Каждый их них был настоящим человеком. 9 7. Завершим наш урок песней. Она называется «Быть человеком». Исполнение песни. Спасибо за внимание. Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч, ребята! 10

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)

Урок музыки в 4 классе "Музыкальное Путешествие во времени" (4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018