Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
музыка
5 кл—8 кл
02.10.2018
Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов. Составлена согласно со всеми требованиями ФГОС с указанием рабочего календарно тематического-планирования. Надеюсь эта программа поможет вам быть подготовленными к новому учебному году. Контрольные работы не прикреплены. скоро опубликую и их тоже. Всем удачи
РП по музыке 5-8 класс ФГОС.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10" г. Гая Оренбургской области                                УТВЕРЖДАЮ                           Директор  школы                ________/И.П.Кузнецова                                Приказ  №  ____ от                       «31» _августа  2018 г. Рабочая программа по Музыке  Классы – 5­7 Учитель:      Литневская А.В. г. Гай, 2018 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   музыке   для   5­9     классов   составлена   на   основе следующих нормативных документов:  Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного   утверждённый   приказом   Министерства общего   образования, образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897;  Примерная   программа по учебным предметам «Музыка 5­8 классы» (М: “Просвещение”, 2016год).  Авторская   программа  курса музыка к УМК «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак (8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. 90, [6] с.)   Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования МАОУ «СОШ №10» на 2015­2020 гг. Срок реализации программы: 3 лет. Цели,   задачи:   Цель   программы  –   развитие   музыкальной   культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: ­ развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной   памяти,   способности   к   сопереживанию;   образного   и ассоциативного мышления, творческого воображения; ­  освоение  музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом   и   стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального   языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных   и   зарубежных   композиторов;   о   воздействии   музыки   на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­  овладение   практическими   умениями   и   навыками  в   различных   видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией   на   нотную   запись),   инструментальном   музицировании, музыкально­пластическом   движении,   драматизации исполняемых произведений; ­ воспитание  эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;   музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   к   самостоятельному общению   с   высокохудожественной   музыкой   и   музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.   импровизации, Обоснование отклонения рабочей программы от авторской:  В   авторской   программе   Музыки   в   полном   объеме   отражено   основное содержание курса «Музыка 5­8 » согласно требованиям Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Поэтому отклонения рабочей программы от авторской нет.         Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»  Личностные   результаты:  формирование   основ   российской гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности   в   процессе   освоения   вершинных   образцов   отечественной музыкальной   культуры,   понимания   ее   значимости   в   мировом   музыкальном процессе; становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентаций,   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями,   выявления   в   них   общих   закономерностей   исторического развития,   процессов   взаимовлияния,   общности   нравственных,   ценностных, эстетических установок; формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на мир   в   процессе   познания   произведений   разных   жанров,   форм   и   стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся   и   развивающемся   мире   путем   ориентации   в   многообразии музыкальной   действительности   и   участия   в   музыкальной   жизни   класса, школы, города и др.; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью,  освоения   способов  отражения   жизни   в  музыке   и  различных   форм воздействия музыки на человека; формирование   представлений   о   нравственных   нормах,   развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других   людей   на   основе   восприятия   произведений   мировой   музыкальной классики,   их   коллективного   обсуждения   и   интерпретации   в   разных   видах музыкальной исполнительской деятельности; формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на основе   развития   музыкально­эстетического   сознания,  проявляющего   себя   в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных   социальных   ситуациях   в   процессе   освоения   разных   типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие   представления   о   гармонии   в   человеке   физического   и   духовного начал,   воспитание   бережного   отношения   к   материальным   и   духовным ценностям музыкальной культуры; формирование   мотивации   к   музыкальному   творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально­творческой деятельности учащихся.            Метапредметные результаты: Познавательные: Учащиеся   научатся:  логическим   действиям   сравнения,   анализа,   классификации   по   родовидовым   признакам, синтеза, установления   аналогий   и   причинноследственныхсвязей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;   обобщения, применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации   учебного   материала,   выявления   известного   и   неизвестного при решении различных учебных задач; обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества,   сравнивать   результаты   своей   деятельности   с   результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимать   различие   отражения   жизни   в   научных   и   художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность   содержания   их   образов,   существование   различных интерпретаций   одного   произведения;   выполнять   творческие   задачи,   не имеющие однозначного решения; осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; использовать   разные   типы   моделей   при   изучении   художественного явления   (графическая,   пластическая,   вербальная,   знаково­символическая), моделировать   различные   отношения   между   объектами,   преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета. Учащиеся получат возможность: научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим сопровождением; удовлетворять   потребность   в   культурно­досуговой   деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. Регулятивные: Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями. прогнозировать   содержание   произведения   по   его  названию  и   жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении; мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться: ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах; действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения   осуществлять   поиск   наиболее   эффективных   способов   реализации целей с учетом имеющихся условий. Коммуникативные: Учащиеся научатся: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; слушать   собеседника   и   вести   диалог;   участвовать   в   коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; понимать   композиционные   особенности   устной   (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях; использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; опосредованно   вступать   в   диалог   с   автором   художественного произведения   посредством   выявления   авторских   смыслов   и   оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно­ художественной задачи; приобрести   опыт   общения   с   публикой   в   условиях   концертного предъявления   результата   творческой   музыкально­исполнительской деятельности. Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи; создавать   музыкальные   произведения   на   поэтические   тексты   и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. Предметные результаты: У учащихся будут сформированы: представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа; основы   музыкальной   культуры,   художественный   вкус,   интерес   к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; представление   о   национальном   своеобразии   музыки   в   неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества. Учащиеся научатся: активно   творчески   воспринимать   музыку   различных   жанров,   форм, стилей; слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать   в   ней   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; ориентироваться   в   разных   жанрах   музыкально­поэтического фольклора народов России (в том числе родного края); наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия   интонаций,   тем,   образов,   их   изменения;   понимать   причинно­ следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия; моделировать   музыкальные   характеристики   героев,   прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»; использовать   графическую   запись   для   ориентации   в   музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности; воплощать   художественно­образное   содержание,   интонационно­ мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое   отношение   к   музыке   в   различных   видах   музыкально­творческой деятельности; планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию   интерпретаций инсценировок   музыкально­сценических   произведений, инструментальных произведений в пластическом интонировании; Учащиеся получат возможность научиться ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий; творческой   самореализации   в   процессе   осуществления   собственных музыкально­исполнительских   замыслов   в   различных   видах   музыкальной деятельности; организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­ творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­ массовых   мероприятий,   представлять   широкой   публике   результаты собственной   музыкально­творческой   деятельности,   собирать   музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Содержание учебного предмета «Музыка» Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»  Разделы, темы и подтемы берем строго из файла «Основное содержание  предметов ФГОС»  Овладение   основами   музыкальных   знаний   в   основной   школе   должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части   общей   и   духовной   культуры   школьников,   развитие   музыкальных способностей   обучающихся,   а   также   способности   к   сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах музыкально­творческой деятельности. Освоение предмета «Музыка» направлено на:  приобщение   школьников   к   музыке   как   эмоциональному, нравственно­эстетическому   феномену,   осознание   через   музыку   жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений; расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора школьников;   воспитание   их   музыкального   вкуса,   устойчивого   интереса   к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; развитие   творческого   потенциала,   ассоциативности   мышления, воображения,   позволяющих   проявить   творческую   индивидуальность   в различных видах музыкальной деятельности;    развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;  овладение   основами   музыкальной   грамотности   в   опоре   на способность   эмоционального   восприятия   музыки   как   живого   образного искусства   во   взаимосвязи   с   жизнью,   на   специальную   терминологию   и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту. В рамках продуктивной музыкально­творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированиюу обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации,   самообразования,   организации   содержательного   культурного досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни   отдельного   человека   и общества, в развитии мировой культуры. Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного   мировоззрения,   освоения   общенаучных   методов   (наблюдение, измерение,   освоения   практического применения   научных   знаний   основано   на   межпредметных   связях   с предметами: «Литература», «Русский   язык», «Изобразительное  искусство», «История», «География», «Математика» и др.   моделирование),   эксперимент, Программа   содержит   перечень   музыкальных   произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический   материал   разделов,   связанных   с   народным   музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально­национальным компонентом. Музыка как вид искусства Интонация   как   носитель   образного   смысла.   Многообразие интонационно­образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально­инструментальной, камерной, симфонической и театральной  музыки. Различные  формы  построения  музыки (двухчастная  и трехчастная,   вариации,   рондо,  сонатно­симфонический   цикл,   сюита),  их возможности   в   воплощении   и   развитии   музыкальных   образов.   Круг музыкальных   образов     героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей   музыки   с   литературой.   Взаимодействие   музыки   и   литературы   в музыкальном   театре.  Программная  музыка.  Многообразие   связей  музыки  с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины   природы   в   музыке   и   в   изобразительном   искусстве.   Символика скульптуры, архитектуры, музыки.   драматические, (лирические, Народное музыкальное творчество Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.   Характерные   черты   русской   народной   музыки.   Основные   жанры русской   народной   вокальной   музыки.  Различные   исполнительские   типы художественного   общения   (хоровое,   соревновательное,   сказительное). Музыкальный   фольклор   народов   России.   Знакомство   с   музыкальной культурой,   народным   музыкальным   творчеством   своего   региона.   Истоки   и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­ХХ вв. Древнерусская   духовная   музыка.  Знаменный   распев   как   основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые   особенности   в   творчестве   русских   композиторов   (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский,  А.П. Бородин,  Н.А. Римский­Корсаков,   П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).   Роль   фольклора   в   становлении   профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской   музыкальной   классики,   стилевые   черты   русской   классической музыкальной школы. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ­XХ вв. Средневековая   духовная   музыка:   григорианский   хорал.   Жанры зарубежной  духовной  и  светской  музыки   в  эпохи   Возрождения   и  Барокко (мадригал,   мотет,   фуга,   месса,   реквием,   шансон).   И.С. Бах   –   выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен).   Творчество   композиторов­романтиков   Ф. Шопен,   Ф. Лист, Р. Шуман, ФШуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века   (Ж.   Бизе,   Дж.   Верди).   Основные   жанры   светской   музыки   (соната, симфония,   камерно­инструментальная   и   вокальная   музыка,   опера,   балет). Развитие жанров светской музыки  Основные жанры светской музыки  XIX века   (соната,   симфония,   камерно­инструментальная   и   вокальная   музыка, опера,  Развитие   жанров   светской   музыки   (камерная инструментальная   и   вокальная   музыка,   концерт,   симфония,   опера, балет).   балет). Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство   с   творчеством   всемирно   известных   отечественных композиторов   (И.Ф. Стравинский,   С.С.   Прокофьев,   Д.Д.   Шостакович,   Г.В. Свиридов,   Р. Щедрин,  А.И. Хачатурян,   А.Г.   Шнитке)  и   зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг).  Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы   и   исполнители.   Отечественные   и   зарубежные   композиторы­ песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее   разнообразии   и   характерных   признаках.   Авторская   песня:   прошлое   и настоящее. Рок­музыка и ее отдельные направления (рок­опера, рок­н­ролл.). Мюзикл.   Электронная   музыка.   Современные   технологии   записи   и воспроизведения музыки.   Д.А. Хворостовский, Современная музыкальная жизнь Панорама   современной   музыкальной   жизни   в   России   и   за   рубежом: концерты,   конкурсы   и   фестивали   (современной   и   классической музыки).Наследиевыдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников;   В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас;   . Паваротти,   М. Кабалье,   В. Клиберн,   В. Кельмпфф   и   др.) классической   музыки.   Современные   выдающиеся,   композиторы,   вокальные исполнители   и   инструментальные   коллективы.   Всемирные   центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка   считаться   классической?   Классическая   музыка   в   современных обработках.   А.Ю. Нетребко, Значение музыки в жизни человека Музыкальное   искусство   как   воплощение   жизненной   красоты   и жизненной   правды.   Стиль   как   отражение   мироощущения   композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира   в   национальных   музыкальных   культурах   Востока   и   Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов Ч. Айвз. «Космический пейзаж». Г. Аллегри. «Мизерере» («Помилуй»). Американский народный блюз «Роллем Пит» и «Город Нью­Йорк» 1. 2. 3. (обр. Дж. Сильвермена, перевод С. Болотина). 4. 5. 6. Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины». Э. Артемьев. «Мозаика». И. Бах. Маленькая прелюдия для органа соль минор (обр. для ф­ но Д.Б. Кабалевского). Токката и фуга ре минор для органа. Органная фуга соль минор. Органная фуга ля минор. Прелюдия до мажор (ХТК, том  ). Фуга ре диез минор (ХТК, том  ). Итальянский концерт. Прелюдия № 8 ми минор («12 маленьких прелюдий для начинающих»). Высокая месса си минор (хор «Kirie»   (№   1),   хор   «Gloria»   (№ 4),   ария   альта   «Agnus   Dei»   (№   23),   хор «Sanctus» (№ 20)). Оратория «Страсти по Матфею» (ария альта № 47). Сюита №   2   (7   часть   «Шутка»).   И. Бах­Ф.   Бузони.   Чакона   из   Партиты   №   2   для скрипки соло. Ι Ι 7. И. Бах­Ш. Гуно. «Ave Maria». 8. М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене  во время старости». 9. Л.   Бернстайн.   Мюзикл   «Вестсайдская   история»   (песня   Тони «Мария!»,   песня   и   танец   девушек   «Америка»,   дуэт   Тони   и   Марии,   сцена драки). Ι 10. Л. Бетховен. Симфония № 5. Соната № 7 (экспозиция   части). Соната № 8 («Патетическая»). Соната № 14 («Лунная»). Соната № 20 (ΙΙ часть, менуэт). Соната № 23 («Аппассионата»). Рондо­каприччио «Ярость по поводу утерянного гроша». Экосез ми бемоль мажор. Концерт № 4 для ф­но с орк. (фрагмент   части). Музыка к трагедии И. Гете «Эгмонт» (Увертюра. Песня Клерхен). Шотландская песня «Верный Джонни». ΙΙ 11. Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты: Увертюра, Хабанера из I д., Сегедилья, Сцена гадания). 12. Ж. Бизе­Р. Щедрин.   Балет   «Кармен­сюита»   (Вступление   (№ 1). Танец (№ 2) Развод караула (№ 4). Выход Кармен и Хабанера (№ 5). Вторая интермеццо   (№ 7).   Болеро   (№ 8).  Тореро   (№ 9).   Тореро   и   Кармен   (№ 10). Адажио (№ 11). Гадание (№ 12). Финал (№ 13).  13. А. Бородин.   Квартет   №   2   (Ноктюрн,   III   ч.).   Симфония   №   2   ч.).   Опера   «Князь   Игорь»   (Хор   из   пролога «Богатырская»   (экспозиция,   «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.). Ι 14. Д. Бортнянский. Херувимская песня № 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». 15. Ж. Брель. Вальс. 16. Дж. Верди. Опера «Риголетто» (Песенка Герцога, Финал). 17. А.   Вивальди.   Цикл   концертов   для   скрипки   соло,   струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима»). 18. Э. Вила Лобос. «Бразильская бахиана» № 5 (ария для сопрано и виолончелей). 19. А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова). «Красный сарафан» (сл. Г. Цыганова). 20. В. Гаврилин «Перезвоны». По прочтении В. Шукшина (симфония­ действо   для   солистов,   хора,   гобоя   и   ударных):   «Весело   на   душе»   (№ 1), «Смерть разбойника» (№ 2), «Ерунда» (№ 4), «Ти­ри­ри» (№ 8), «Вечерняя музыка»   (№   10),   «Молитва»   (№   17).   Вокальный   цикл   «Времена   года» («Весна», «Осень»). 21. Й. Гайдн. Симфония № 103 («С тремоло литавр»).  I  часть,  IV часть.  22. Г. Гендель. Пассакалия из сюиты соль минор. Хор «Аллилуйя» (№ 44) из оратории «Мессия». 23. Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс» (Колыбельная Клары из I д., Песня Порги из II д., Дуэт Порги и Бесс из II д., Песенка Спортинг Лайфа из II д.). Концерт для ф­но с оркестром (  часть). Рапсодия в блюзовых тонах. «Любимый мой» (сл. А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской). Ι 24. М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (Рондо Антониды из I д., хор «Разгулялися, разливалися», романс Антониды, Полонез, Краковяк, Мазурка из II д., Песня Вани из III д., Хор поляков из IV д., Ария Сусанина из IV д., хор   «Славься!»).   Опера   «Руслан   и   Людмила»   (Увертюра,   Сцена   Наины   и Фарлафа,   Персидский   хор,   заключительный   хор   «Слава   великим   богам!»). «Вальс­фантазия». Романс «Я помню чудное мгновенье» (ст. А. Пушкина). «Патриотическая   песня»   (сл.   А.   Машистова).   Романс   «Жаворонок»   (ст. Н. Кукольника). 25. М. Глинка­М. Балакирев. «Жаворонок» (фортепианная пьеса). 26. К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика» (хор «Струн золотых напев», Мелодия, Хор фурий). 27. Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (Песня Сольвейг, Ι «Смерть Озе»). Соната для виолончели и фортепиано» (  часть). 28. А.   Гурилев.   «Домик­крошечка»   (сл.   С.   Любецкого).   «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова). 29. К.   Дебюсси.   Ноктюрн   «Празднества».   «Бергамасская   сюита» («Лунный свет»). Фортепианная сюита «Детский уголок» («Кукольный кэк­ уок»). 30. Б. Дварионас. «Деревянная лошадка». 31. И. Дунаевский. Марш из к/ф «Веселые ребята» (сл. В. Лебедева­ Кумача). Оперетта «Белая акация» (Вальс, Песня об Одессе, Выход Ларисы и семи кавалеров). 32. А.   Журбин.   Рок­опера   «Орфей   и   Эвридика»   (фрагменты   по выбору учителя). Знаменный распев. 33. 34. Д.   Кабалевский.   Опера   «Кола   Брюньон»   (Увертюра,   Монолог Кола).   Концерт   №   3   для   ф­но   с   оркестром   (Финал).   «Реквием»   на   стихи Р. Рождественского («Наши дети», «Помните!»). «Школьные годы». В. Калинников. Симфония № 1 (соль минор, I часть). 35. 36. К. Караев. Балет «Тропою грома» (Танец черных). 37. Д. Каччини. «AveMaria». 38. В.   Кикта.   Фрески   Софии   Киевской   (концертная   симфония   для арфы   с   оркестром)   (фрагменты   по   усмотрению   учителя).   «Мой   край тополиный» (сл. И. Векшегоновой). В. Лаурушас. «В путь». 39. 40. Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2. Этюд Паганини (№ 6). 41. И. Лученок. «Хатынь» (ст. Г. Петренко). 42. А. Лядов. Кикимора (народное сказание для оркестра). 43. Ф. Лэй. «История любви». 44. Мадригалы эпохи Возрождения. 45. Р. де Лиль. «Марсельеза». 46. А. Марчелло. Концерт для гобоя с оркестром ре минор (II часть, Адажио). 47. М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно». 48. Д. Мийо. «Бразилейра». 49. И.   Морозов.   Балет   «Айболит»   (фрагменты:   Полечка,   Морское плавание, Галоп). 50. В.   Моцарт.   Фантазия   для   фортепиано   до   минор.   Фантазия   для   ч.).   «Маленькая   ночная фортепиано   ре   минор.   Соната   до   мажор   (эксп.   серенада»   (Рондо).   Симфония   №   40.   Симфония   №   41   (фрагмент     ч.). Реквием («Diesire», «Lacrimoza»). Соната № 11 (I, II, III ч.). Фрагменты из оперы «Волшебная флейта». Мотет «Ave, verumcorpus». ΙΙ Ι 51. М.   Мусоргский.   Опера   «Борис   Годунов»   (Вступление,   Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами). Опера «Хованщина» (Вступление, Пляска персидок). 52. Н. Мясковский. Симфония № 6 (экспозиция финала). 53. Народные музыкальные произведения России, народов РФ и стран мира по выбору образовательной организации. 54. Негритянский спиричуэл. 55. М. Огиньский. Полонез ре минор («Прощание с Родиной»). 56. К.   Орф.   Сценическая   кантата   для   певцов,   хора   и   оркестра «Кармина   Бурана».   («Песни   Бойерна:   Мирские   песни   для   исполнения певцами   и   хорами,   совместно   с   инструментами   и   магическими изображениями») (фрагменты по выбору учителя). 57. Дж. Перголези «Stabatmater» (фрагменты по выбору учителя). 58. С.   Прокофьев.   Опера   «Война   и   мир»   (Ария   Кутузова,   Вальс). Соната № 2 (  ч.). Симфония № 1 («Классическая».   ч.,   ч., III ч. Гавот, IV ч. Финал). Балет «Ромео и Джульетта» (Улица просыпается, Танец рыцарей, Патер   Лоренцо).   Кантата   «Александр   Невский»   (Ледовое   побоище). Фортепианные миниатюры «Мимолетности» (по выбору учителя). ΙΙ Ι Ι 59. М. Равель. «Болеро». 60. С.   Рахманинов.   Концерт   №   2   для   ф­но   с   оркестром   (   часть). Концерт № 3 для ф­но с оркестром (  часть). «Вокализ». Романс «Весенние воды» (сл. Ф. Тютчева). Романс «Островок» (сл. К. Бальмонта, из Шелли). Романс «Сирень» (сл. Е. Бекетовой). Прелюдии (додиез минор, соль минор, соль диез минор). Сюита для двух фортепиано № 1 (фрагменты по выбору учителя). «Всенощное бдение» (фрагменты по выбору учителя). Ι Ι 61. Н.   Римский­Корсаков.   Опера   «Садко»   (Колыбельная   Волховы, хороводная   песня   Садко   «Заиграйте,   мои   гусельки»,   Сцена   появления лебедей,   Песня   Варяжского   гостя,   Песня   Индийского   гостя,   Песня Веденецкого   гостя).   Опера   «Золотой   петушок»   («Шествие»).   Опера «Снегурочка»   (Пролог:   Сцена   Снегурочки   с   Морозом   и   Весной,   Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить»; Третья песня Леля (  д.), Сцена таяния Снегурочки «Люблю и таю» (ΙV  д.)). Опера «Сказка о царе ΙΙΙ Салтане» («Полет шмеля»). Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (оркестровый эпизод «Сеча при Керженце»). Симфоническая сюита   «Шехеразада»   (I   часть).   Романс   «Горные   вершины»   (ст.   М. Лермонтова). 62. А. Рубинштейн. Романс «Горные вершины» (ст. М. Лермонтова). 63. Ян   Сибелиус.   Музыка   к   пьесе   А.   Ярнефельта   «Куолема» («Грустный вальс»). 64. П. Сигер «Песня о молоте». «Все преодолеем». Г.  Свиридов.  Кантата   «Памяти   С.   Есенина»  ( 65.   ч.  «Поет   зима, аукает»).   Сюита   «Время,   вперед!»   (VI  ч.).   «Музыкальные   иллюстрации   к повести   А. Пушкина   «Метель»   («Тройка»,   «Вальс»,   «Весна   и   осень», «Романс»,   «Пастораль»,   «Военный   марш»,   «Венчание»).   Музыка   к   драме А. Толстого «Царь Федор Иоанович» («Любовь святая»). ΙΙ 66. А.   Скрябин.   Этюд   №   12   (ре   диез   минор).   Прелюдия   №   4   (ми бемоль минор). 67. И.   Стравинский.   Балет   «Петрушка»   (Первая   картина:   темы гулянья,   Балаганный   дед,   Танцовщица,   Шарманщик   играет   на   трубе, Фокусник играет на флейте, Танец оживших кукол). Сюита № 2 для оркестра.  68. М. Теодоракис «На побережье тайном». «Я – фронт». 69. Б. Тищенко. Балет «Ярославна» (Плач Ярославны из  ΙΙΙ  действия, другие фрагменты по выбору учителя). 70. Э. Уэббер. Рок­опера «Иисус Христос – суперзвезда» (фрагменты по выбору учителя). Мюзикл «Кошки», либретто по Т. Элиоту (фрагменты по выбору учителя). 71. А.   Хачатурян.   Балет   «Гаянэ»   Колыбельная).Концерт для скрипки с оркестром (I ч., II ч.,  драме М. Лермонтова «Маскарад» (Галоп, Вальс) (Танец   с   саблями,  ч.). Музыка к ΙΙΙ 72. К. Хачатурян. Балет «Чиполлино» (фрагменты). 73. Т. Хренников. Сюита из балета «Любовью за любовь» (Увертюра. Общее адажио. Сцена заговора. Общий танец. Дуэт Беатриче и Бенедикта. Гимн любви).  74. П. Чайковский. Вступление к опере «Евгений Онегин». Симфония ΙΙΙ  ч.). Симфония № 5 (I ч., III ч. Вальс, IV ч. Финал). Симфония № 6. № 4 (  ч.). Увертюра­фантазия «Ромео Концерт № 1 для ф­но с оркестром ( и   Джульетта».   Торжественная   увертюра   «1812   год».   Сюита   № 4 «Моцартиана».   Фортепианный   цикл   «Времена   года»   («На   тройке», «Баркарола»).   Ноктюрн   до­диез   минор.  «Всенощное   бдение»  («Богородице Дево, радуйся» № 8). «Я ли в поле да не травушка была» (ст. И. Сурикова). «Легенда» (сл. А. Плещеева). «Покаянная молитва о Руси».  ч.,  ΙΙΙ ΙΙ 75. П. Чесноков. «Да исправится молитва моя». 76. М.   Чюрленис.   Прелюдия   ре   минор.   Прелюдия   ми   минор. Прелюдия ля минор. Симфоническая поэма «Море». 77. А.   Шнитке.   Кончерто   гроссо.   Сюита   в   старинном   стиле   для скрипки и фортепиано. Ревизская сказка (сюита из музыки к одноименному спектаклю на Таганке): Увертюра (№ 1), Детство Чичикова (№ 2), Шинель (№ 4),Чиновники (№ 5). 78. Ф. Шопен. Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор). Вальс № 10 (си минор). Мазурка № 1. Мазурка № 47. Мазурка № 48. Полонез (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор). Полонез (ля мажор). 79. Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская». «Праздничная увертюра». 80. И.   Штраус.   «Полька­пиццикато».   Вальс   из   оперетты   «Летучая мышь».  81. Ф. Шуберт. Симфония № 8 («Неоконченная»). Вокальный цикл на ст. В. Мюллера «Прекрасная мельничиха» («В путь»). «Лесной царь» (ст. И. Гете).   «Шарманщик»   (ст.   В   Мюллера»).   «Серенада»   (сл.   Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева). «AveMaria» (сл. В. Скотта). 82. Варвары). Р.   Щедрин.   Опера   «Не   только   любовь».   (Песня   и   частушки 83. Д. Эллингтон. «Караван». А. Эшпай. «Венгерские напевы». Результаты освоения программы по годам (классам) обучения:    Выпускник научится: понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп,  динамику, лад; определять характер музыкальных образов (лирических, драматических,  героических, романтических, эпических); выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на  основе полученных знаний об интонационной природе музыки; понимать жизненно­образное содержание музыкальных произведений разных  жанров; различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов  музыкальных произведений; различать многообразие музыкальных образов и способов их развития; производить интонационно­образный анализ музыкального произведения; понимать основной принцип построения и развития музыки; анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных  образов; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об  основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях,  жанре, исполнителях; понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии  общей культуры народа; определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические  песни, частушки, разновидности обрядовых песен; понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях  композиторов; понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и  народного музыкального творчества; распознавать художественные направления, стили и жанры классической и  современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной  драматургии; определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в  русской музыке, понимать стилевые черты русской классической  музыкальной школы; определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и  национальных школ в западноевропейской музыке; узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и  зарубежных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на  основе полученных знаний о стилевых направлениях; различать жанры вокальной, инструментальной, вокально­инструментальной,  камерно­инструментальной, симфонической музыки; называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола,  ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата,  концерт и т.п.); узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации,  рондо); определять тембры музыкальных инструментов; называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых,  струнных, ударных, современных электронных; определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра  народных инструментов, эстрадно­джазового оркестра; владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы; узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики,  образцы народного музыкального творчества, произведения современных  композиторов;  определять характерные особенности музыкального языка; эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные  произведения; анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и  современности; анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в  различных музыкальных образах; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи,  сюжета в творчестве различных композиторов;  анализировать различные трактовки одного и того же произведения,  аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; различать интерпретацию классической музыки в современных обработках; определять характерные признаки современной популярной музыки; называть стили рок­музыки и ее отдельных направлений: рок­оперы, рок­н­ ролла и др.; анализировать творчество исполнителей авторской песни; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного  произведений; понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы  на основе осознания специфики языка каждого из них; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки,  изобразительного искусства и литературы; понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские  (сопрано, меццо­сопрано, контральто) певческие голоса; определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере)  исполнения: народные, академические; владеть навыками вокально­хорового музицирования; применять навыки вокально­хоровой работы при пении с музыкальным  сопровождением и без сопровождения (acappella); творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении; участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя  различные формы индивидуального и группового музицирования; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;  проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально­эстетической  деятельности; понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни  человека и общества; эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников  Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и  зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов; применять современные информационно­коммуникационные технологии для  записи и воспроизведения музыки; обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных  произведений различных стилей и жанров; использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при  составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической). Выпускник получит возможность научиться: понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и  признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира; понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере  мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема; понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта; определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья; распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской  церковной музыки; различать формы построения музыки (сонатно­симфонический цикл, сюита),  понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов; выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения  музыкального искусства; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в  том числе с ориентацией на нотную запись; активно использовать язык музыки для освоения содержания различных  учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира,  математики и др.).                       в 5 классе  Тема  1 Музыка и литература Кол­во час 17 2 Музыка и изобразительное искусство Итого в 6 классе 17 34 № 1 Мир   образов   вокальной   и   инструментальной Тема  Кол­во час 18 музыки 2 Мир образов камерной и симфонической музыки Итого  в  7 классе № Тема  1 Особенности   музыкальной   драматургии сценической музыки 2 Особенности   драматургии   камерной   и симфонической музыки Итого   в  8 классе Тема  № 1 Искусство в жизни современного человека 2 Искусство открывает новые грани мира 3 Искусство как универсальный способ общения 4 Красота в искусстве и жизни 5 Прекрасное пробуждает доброе Итого                                           Контрольные работы 16 34 Кол­во час 18 16 34 Кол­во час 3 6 7 10 8 34 5 кл 2 6 кл  2 7 кл. 2 8 кл. 2 Календарно­тематическое планирование 5 класс № Тема раздела, Тип урока Срок Корректировка  урока Раздел 1.  “Музыка и  литература” 1. Что  роднит   музыку   с   литературой. 2. Вокальная   музыка.    3. Романс. 4. Фольклор  в   музыке  русских  композиторов 5. Программная  музыка. 6. Жанры   инструментальн ой  и  вокальной  музыки.    проведения план фа кт УОНЗОНУ иН УОНЗОНУ 05.09.18 иН УОНЗОНУ 12.09.18 иН УОНЗОНУ 19.09.18 иН УОНЗОНУ 26.09.18 иН УОНЗОНУ 3.10.18 иН УОНЗОНУ 10.10.18 иН 7. Вторая  жизнь   УОНЗОНУ 17.10.18 песни. 8. Всю  жизнь  мою несу  родину  в   душе… иН УОНЗОНУ 24.10.18 иН 9. Писатели и  УОНЗОНУ 7.11.18 поэты о музыке  и музыкантах иН 10.Гармонии  УОНЗОНУ 14.11.18 задумчивый  поэт. Ф.Шопен иН 11.В.А.Моцарт УОНЗОНУ 21.11.18 иН 12.Первое   УОНЗОНУ 28.11.18 путешествие  в  музыкальный  театр. Опера. иН 13.Второе   УОНЗОНУ 05.12.18 путешествие  в   музыкальный   театр. Балет. иН 14.Музыка  в    УОНЗОНУ 12.12.18 театре,  кино,  на телевидении. иН 15.Третье   УОНЗОНУ 19.12.18 путешествие  в    музыкальный   театр.  Мюзикл. Что  роднит   музыку  с  изобразительны м   искусством? Небесное   и   земное  в  звуках и  красках. Раздел 2 «  Музыка и  изобразительное  искусство» Звать через   прошлое  к   настоящему. Кантата  «Александр  Невский». Музыкальная    живопись  и   живописная   музыка. 1 6 1 8 1 9 2 1       20 иН УОНЗОНУ иН 26.12.18 УОНЗОНУ 16.01.19 иН УОНЗОНУ 23.01.19 иН УОНЗОНУ 30.01.19 иН УОНЗОНУ 06.02.19 иН 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 Выразительные  возможности  музыки и  живописи Колокольность   в  музыке  и    изобразительном искусстве. Портрет   в   музыке  и   изобразительном искусстве. Волшебная    палочка    дирижера. Образы  борьбы   и  победы  в   искусстве. Застывшая   музыка. Полифония  в   музыке  и   живописи.  УОНЗОНУ 13.02.19 иН УОНЗОНУ 20.02.19 иН УОНЗОНУ 27.02.19 иН УОНЗОНУ 6.03.19 иН УОНЗОНУ 13.03.19 иН УОНЗОНУ 20.03.19 иН УОНЗОНУ 3.04.19 иН Музыка   на   мольберте. УОНЗОНУ 10.04.19 иН Импрессионизм   в  музыке  и   живописи. О  подвигах,  о   доблести  и   славе... «В  каждой   мимолетности    вижу  я   миры…» УОНЗОНУ 17.04.19 иН УОНЗОНУ 24.04.19 иН УОНЗОНУ 8.05.19 иН УОНЗОНУ 15.05.19 иН УОНЗОНУ 22.05.19 иН 29.05.19 3 3 3 4 3 5 Музыкальная  живопись  мусоргского. Мир    композитора.   «С  веком   наравне».  Обобщающий  урок по теме  года «Музыка и  другие виды  искусства»                           6 Класс № Тема раздела, урока Раздел 1.«Мир  образов вокальной и  инструментальной  музыки» Тип урока Срок проведения Корректир овка  план фак т 1. Удивительный мир  музыкальных образов. 2. Образы романсов и  УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи 7.09.18 14.09.18 песен русских  композиторов.  Старинный русский  романс. Песня­романс.  Мир чарующих звуков. 3. Два музыкальных  посвящения. Портрет в музыке и живописи. 4. Портрет в музыке и  живописи адыгейских  композиторов,  художников, поэтов и  писателей. «Уноси моё сердце в  звенящую даль…» 5. Н УОНЗОНУи 21.09.18 Н УОНЗОНУи 28.09.18 Н УОНЗОНУи 5.10.18 Н 6. Музыкальный образ и  УОНЗОНУи 12.10.18 мастерство  исполнителя. Н 7. Обряды и обычаи в  УОНЗОНУи 19.10.18 фольклоре и  творчестве  композиторов. 8. Образы песен  зарубежных  композиторов.  Искусство прекрасного пения. 9. Старинной песни мир.  Баллада «Лесной царь» 10. Образы русской  народной и духовной  музыки. Народное  искусство Древней  Руси Н УОНЗОНУи 26.10.18 Н УОНЗОНУи 9.11.18 Н УОНЗОНУи 16.11.18 Н 11. Образы русской  УОНЗОНУи 23.11.18 народной и духовной  музыки. Духовный  концерт.  Н 12. «Фрески Софии  УОНЗОНУи 30.11.18 Киевской»  «Перезвоны». Молитва. 13. Образы духовной  музыки Западной  Европы. Небесное и  земное в музыке Баха.  Полифония. Фуга.  Хорал. 14. Образы скорби и  печали. Фортуна  правит миром. 15. Образы скорби и  печали в нартском  эпосе. Н УОНЗОНУи 7.12.18 Н УОНЗОНУи 14.12.18 Н УОНЗОНУи 21.12.18 Н 16. Авторская песня:  УОНЗОНУи 28.12.18 прошлое и настоящее. Раздел 2. «Мир образов камерной и Н симфонической музыки» 17. Джаз – искусство 20  УОНЗОНУи 11.01.19 века. Н 18. Вечные темы искусства УОНЗОНУи 18.01.19 и жизни.  Н 19. Образы камерной  УОНЗОНУи 25.01.19 музыки. Н 20. Инструментальная  УОНЗОНУи 1.02.19 баллада. Ночной  пейзаж. Н 21. Инструментальный  УОНЗОНУи 8.02.19 концерт. «  Итальянский концерт». 22. «Космический  пейзаж». «Быть может,  вся природа – мозаика  цветов?». Картинная  галерея. 23. Образы   «Метель». симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина 24. Принцип сходства и  контраста в музыке  адыгейских  композиторов 25. Особенности   музыкальной культуры  народов Адыгеи. 26. Симфоническое   развитие музыкальных  образов. «В печали   весел, а в веселье  печален». Связь времен Н УОНЗОНУи 15.02.19 Н УОНЗОНУи 22.01.19 Н УОНЗОНУи 1.03.19 Н УОНЗОНУи 8.03.19 Н УОНЗОНУи 15.03.19 Н 27. Программная  УОНЗОНУи 22.03.19 увертюра. Увертюра  «Эгмонт». 28. Классические  произведения  Н УОНЗОНУи 5.04.19 Н адыгейских  композиторов 29. Увертюра­фантазия  УОНЗОНУи 12.04.19 «Ромео и Джульетта». Н 30. Мир музыкального  УОНЗОНУи 19.04.19 театра. Н 31. Мир музыкального  УОНЗОНУи 26.04.19 театра. Н 32. Образы киномузыки.  УОНЗОНУи 3.05.19 Обобщающий урок. Н 33. Образы киномузыки.  УОНЗОНУи 10.05.19 Обобщающий урок. Н 34. Образы киномузыки.  УОНЗОНУи 17.05.19 Обобщающий урок. 35. Обобщающий урок по  Н 24.05.19 теме года«Мир  образов камерной и  симфонической  музыки»                                                               7 класс № Тема раздела, урока Тип урока Срок проведения Корректи план факт ровка  Раздел 1. Особенности музыкальной  драматургии  сценической музыки 1 Классика и  современность УОНЗОНУи Н 3.09.18 7.09.18 2 В музыкальном театре. УОНЗОНУи Опера 3 Опера   M.И. Глинки «Иван  Сусанин» Н УОНЗОНУи Н 4 Опера А. П. Бородина  УОНЗОНУи «Князь Игорь» Н 10.09.18 14.09.18 17.09.18 21.09.18 24.09.18 28.09.18 5 Музыкальные образы  оперы А. П. Бородина  «Князь Игорь» УОНЗОНУи Н 1.10.18 5.10.18 6 В музыкальном театре. УОНЗОНУи Балет 7 Балет Тищенко  «Ярославна» Н УОНЗОНУи Н 8 Музыкальные образы  УОНЗОНУи балета Тищенко  «Ярославна» Н 9 Героическая тема в  УОНЗОНУи 8.10.18 12.10.18 15.10.18 19.10.18 22.10.18 26.10.18 9.11.18 12.11.18 16.11.18 19.11.18 23.11.18 26.11.18 30.11.18 3.12.18 7.12.18 10.12.18 14.12.18 17.12.18 21.12.18 24.12.18 28.12.18 11.01.19 Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 русской музыке В музыкальном театре. «Мой народ ­ амери­ канцы». «Порги и Бесс»  Первая американская  национальная опера Опера Ж. Бизе «Кармен» Балет Р. К. Щедрина  «Кармен­сюита» Сюжеты и образы  духовной музыки Рок­опера Уэббера  «Иисус Христос­ суперзвезда» Музыка  к  драматическому  спектаклю  Кабалевского «Ромео  и Джульетта» «Гоголь­сюита» из  музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская  сказка» Музыкальная  драматургия ­развитие  музыки Раздел  2.«Особенности  УОНЗОНУи Н 14.01.19 18.01.19 УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н 21.01.19 25.01.19 28.01.19 1.02.19 драматургии камерной и симфонической  музыки Два направления  музыкальной  культуры : светская и  духовная музыка Два направления  музыкальной  культуры : светская и  духовная музыка Камерная и  инструментальная  музыка: этюд Транскрипция Циклические формы  инструментальной му­ зыки Соната Сюита Симфоническая  музыка. Мир музыкальных  образов  симфонической  музыки. Симфония в  творчестве русских  композиторов. Симфония в  творчестве  зарубежных  композиторов. Симфоническая  картина  «Празднества»  К. Дебюсси 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 Сонатная форма УОНЗОНУи УОНЗОНУи Н 4.02.19 8.02.19 УОНЗОНУи Н 11.02.19 15.02.19 УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н 18.02.19 22.02.19 25.02.19 1.03.19 4.03.19 8.03.19 11.03.19 15.03.19 18.03.19 22.03.19 1.04.19 5.04.19 8.04.19 12.04.19 15.04.19 УОНЗОНУи Н УОНЗОНУи Н 19.04.19 22.04.19 26.04.19 29.04.19 УОНЗОНУи Н 3.05.19 6.05.19 3 2 3 3 3 4 УОНЗОНУи Инструментальный  концерт Дж. Гершвин.  «Рапсодия в стиле  блюз» Музыка народов мира. УОНЗОНУи УОНЗОНУи Н Н Н 10.05.19 13.05.19 17.05.19 20.05.19 24.05.19 27.05.19                         8 класс № Тема раздела, урока Тип урока Срок Корректировк проведения план фак т а  Раздел 1  «Искусство в жизни современного  человека 1 Искусство вокруг  УОНЗОНУи 7.09.18 нас. Н 2 Художественный  УОНЗОНУи 14.09.1 образ – стиль – язык. Н 8 3 Наука и искусство.  УОНЗОНУи 21.09.1 Н 8 28.09.1 8 УОНЗОНУи 5.10.18 Н Знание научное и  знание  художественное. Раздел 2  «Искусство  открывает новые  грани мира 4 Искусство  рассказывает о  красоте Земли.  Литературные  страницы. Пейзаж –  поэтическая и  музыкальная  живопись. 5 Зримая музыка. УОНЗОНУи 12.10.1 Н 8 6 Человек в зеркале  УОНЗОНУи 19.10.1 искусства: жанр  портрета. Н 8 7 Портрет в искусстве УОНЗОНУи 26.10.1 России. Портреты  наших великих  соотечественников Как начиналась  галерея. 8 Музыкальный  портрет. Александр  Невский. 9 Портрет  композитора в  литературе и кино. Раздел  3.  «Искусство как  универсальный  способ общения Мир в зеркале  искусства. Роль искусства в  сближении народов. Искусство  художественного  перевода –  искусство общения.  Как происходит  передача сообщений  в искусстве? Искусство ­   проводник духовной энергии. Знаки и  символы искусства. Художественные  послания предков.  Разговор с  современником. 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Н 8 УОНЗОНУи 9.11.18. Н УОНЗОНУи 16.11.1 Н 8 23.11.1 8 УОНЗОНУи 30.11.1 Н 8 УОНЗОНУи 7.12.18 Н УОНЗОНУи 14.12.1 Н 8 УОНЗОНУи 21.12.1 Н 8 УОНЗОНУи 28.12.1 Н 8 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1    22 Символы в жизни и  искусстве. Музыкально­ поэтическая  символика огня. Раздел  4  «Красота в искусстве и  жизни»­ Что есть красота. Откровенье вечной  красоты. Застывшая музыка. Есть ли у красоты  свои законы. Законы красоты. Всегда ли люди  одинаково понимали красоту. УОНЗОНУи 11.01.1 Н 9 УОНЗОНУи 18.01.1 Н 9 25.01.1 9 УОНЗОНУи 1.02.19 Н УОНЗОНУи 8.02.19 Н УОНЗОНУи 15.02.1 Н 9 УОНЗОНУи 22.01.1 Н 9 УОНЗОНУи 1.03.19 Н УОНЗОНУи 8.03.19 Н    23 Понимание красоты. УОНЗОНУи 15.03.1    24 Великий дар  творчества: радость  и красота созидания.    25 Как соотноситься  красота и польза.    26 Как человек  реагирует на  явления в жизни и  искусстве. Раздел  5   «Прекрасное  пробуждает  доброе»­ Н 9 УОНЗОНУи 22.03.1 Н 9 УОНЗОНУи 5.04.19 Н УОНЗОНУи 12.04.1 Н 9 19.04.1 9    27 Преобразующая сила УОНЗОНУи 26.04.1    28 искусства. Героический пафос в монументальной  скульптуре Н 9 УОНЗОНУи 3.05.19 Н 29 Поэтизация образа  УОНЗОНУи 10.05.1 матери. Н 9    30 Красота природы  УОНЗОНУи 17.05.1 родной земли в  живописи Н 9    31 Лирические образы в УОНЗОНУи 24.05.1 вокальной и  инструментальной  музыке.    32 Поэтика и народная  мораль в сказочных  образах.    33 Сказка в театре и  кино.    34 Исследовательский  проект «Полна чудес могучая природа».  Весенняя сказка  «Снегурочка». Н 9 УОНЗОНУи 27.05.1 Н 9 УОНЗОНУи 28.05.1 Н 9 УОНЗОНУи 29.05.1 Н 9 Типы уроков по ФГОС:  Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков  Урок рефлексии  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)  Урок развивающего контроля Список используемой учебно­методической литературы: Указать УМК с обязательным указанием учебника и учебных пособий для  учащихся и содержать полные выходные данные литературы 5 класс Учебник Музыка. 5 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил. Рабочая тетрадь:  Музыка.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/Г.   П.   Сергеева,   Е.   Д.   Критская.   –   2­е издание. – М., «Просвещение», 2013. Дидактический материал:  ФОНОХРЕСТОМАТИЯ   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка.   5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.   Творческая   тетрадь.   5   класс. Методическая литература:  Уроки   музыки:   5­6   классы:   пособие   для   учителя/   Г.П.   Сергеева,   Е.Д. Критская.–   М.:   Просвещение,   2007.Алексеева   Л.Л.   Музыка.   Планируемые результаты.   Система   заданий.   5­7   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам). 6 класс 1.   Федеральный     государственный     образовательный     стандарт   основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.) 2. Сборник рабочих программ  «Музыка. Искусство 5­9 классы» Предметная линия учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой –М.: Просвещение, 2013. 3. Уроки музыки. 5­6 классы. Поурочные разработки, авт.Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,  М.: Просвещение, 2014 г. 4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 5.   Музыка   6   класс   учебник   для   общеобразовательных   учреждений,   авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2013. 6.   Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 кл.   авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. М.:Просвещение, 2013 7. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 8. Комплекс уроков по музыке CD диск 6 класс. 9.   Методические   рекомендации   по   учебным   предметам   в   части   учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей в соответствии с ФГОС. Майкоп ООО «Качество», 2012   7 класс 1. Музыка.   Изо.   МХК.   Содержание   образования»   (сборник   нормативно   – правовых   документов   и   методических   материалов).,М.,ИЦ   «Вентана   – Граф»,2008г. 2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. 3. «Музыкальное   образование   в   школе»,   под   ред.,   Л.В.Школяр,   М., Академия, 2001г. 4. Алиев   Ю.Б.   «Настольная   книга   школьного   учителя­музыканта»,   М., Владос, 2002г. 5. «Музыка в 4­7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г. 6. Осеннева   М.Е.,   Безбородова   Л.А.   «Методика   музыкального   воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. 7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. 8. Васина­Гроссман   В.   «Книга   о   музыке   и   великих   музыкантах»,   М., Современник, 1999г. 9. Григорович   В.Б.   «Великие   музыканты   Западной   Европы»,   М., Просвещение, 1982г. 10.  Безбородова   Л.А.,   Алиев   Ю.Б.   «Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. 11.Абдуллин   Э.Б.   «Теория   и   практика   музыкального   обучения   в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. 12.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г. 13.Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г. 14.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г. 15.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г. 16.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1­4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 17.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1­4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 18.Смолина   Е.А.   «Современный   урок   музыки»,   Ярославль,   Академия развития, 2006г. 19.Песенные сборники. 8 класс  1Музыка.   Изо.   МХК.   Содержание   образования»   (сборник   нормативно   – правовых   документов   и   методических   материалов).,М.,ИЦ   «Вентана   – Граф»,2008г. 2«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. 3«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. 4Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя­музыканта», М., Владос, 2002г. 5.«Музыка   в   4­7   классах,/   методическое   пособие/   под   ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г. 6.Осеннева   М.Е.,   Безбородова   Л.А.   «Методика   музыкального   воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. 7.Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. 8.Васина­Гроссман   В.   «Книга   о   музыке   и   великих   музыкантах»,   М., Современник, 1999г. 9.Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. 10.   Безбородова   Л.А.,   Алиев   Ю.Б.   «Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. 11.Абдуллин   Э.Б.   «Теория   и   практика   музыкального   обучения   в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. 12.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г. 13.Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г. 14.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г. 15.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г. 16.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1­4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 17.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1­4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 19.Смолина   Е.А.   «Современный   урок   музыки»,   Ярославль,   Академия развития, 2006г. 20.Песенные сборники. СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО _______ / Ганоцкая Т.Д      Протокол  ШМО  от  «___» _____ 2018 г. №_____ СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР _______/ Сапунова Ю.В.                     Протокол методсовета от «___» _______ 2018 г. №___________

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-8 классы ФГОС

Рабочая программа по музыке  5-8 классы ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018