Музыка в схемах и таблицах.
Оценка 4.8

Музыка в схемах и таблицах.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл—6 кл
01.10.2018
Музыка в схемах и таблицах.
Целью данного пособия является создание условий, способствующих повышению качества обучения школьников. Задачи • Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету. • Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. • Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде. • Повышение интереса к изучаемому материалу.Настоящее пособие представляет собой краткий курс методики музыкального образования в соответствии с требованиями ГОСТ РК. Материал изложен логико-графическим языком схем, таблиц и опорных конспектов, которые могут быть использованы в качестве ориентира как учителя в ходе урока, так и учениками для изучения, повторения, обобщения теоретического материала, а также при самостоятельной проработке той или иной темы и т. д.
Музыка в схемах и таблицах.docx
Музыка в схемах и таблицах.  Содержание  современного образовательного процесса, направлено сегодня  на повышение качества знаний учащихся, обеспечение их всестороннего  личностного развития. Из этого следует, что обществу нужна   творческая  личность,  умеющая планировать  будущие действия для достижения целей,   понимающая  высокую ценность образования и обучения,  с развитым  творческим мышлением и способностями к  самостоятельной познавательной деятельности.  Поиски путей активизации процесса обучения, познавательной  деятельности привели к идее использования опорных схем, что позволяет  систематизировать и обобщать учебный материал в организации опережающего и  углубленного обучения на уроках.  Пособие, которое нами создано предназначено для уроков музыки со 2 по 5  класс для общеобразовательных школ Республики Казахстан. Настоящее пособие представляет собой краткий курс методики  музыкального образования в соответствии с требованиями ГОСТ РК. Материал  изложен логико­графическим языком схем, таблиц и опорных конспектов,  которые могут быть использованы в качестве ориентира как учителя в ходе  урока, так и учениками для изучения, повторения, обобщения теоретического  материала, а также при самостоятельной проработке той или иной темы и т. д.  В содержании пособия представлены межпредметные связи музыки с  литературой, казахским и русским языками, изобразительным и историей. Опорные схемы – это, как стержень, на который нанизывается материал. Не застывшая модель, а постоянно дополняемая новым материалом систематически.  Опорные схемы помогают выиграть время на уроке , углубить знания  учащихся, опережать обучение, развивать культуру мышления учащихся,  мотивировать их на самостоятельную работу.  Опорная схема должна быть"выведена" при совместном участии учителя и  ученика. Иначе эта схема не будет работать. Опорные схемы – это вывод, итог,  суть того материала, который ребенок должен усвоить в виде рисунков,  схематических изображений, таблиц.  Особенностью предмета "Музыка" является построение по тематическим  блокам: содержание уроков каждой четверти концентрируется  вокруг основной  темы, которая из года в год повторяется, развиваясь и углубляясь. Изучение  предмета включает четыре главные содержательные линии: "Казахская  традиционная музыка", "Музыкальные инструменты", "Посещение концертных  залов и театров", "Казахстан­ наша Родина". Целью  данного пособия является создание условий, способствующих  повышению качества обучения  школьников.     Задачи  • Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно,  мотивация к предмету.  • Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее  усвоенной.  • Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде.  • Повышение интереса к изучаемому материалу. Можно наметить четыре направления, помогающие внедрить опорные  схемы и таблицы в уроки музыки  В первом направлении дается краткая обобщенная характеристика  ключевых знаний, переданных в блок­схеме "Опорные точки в музыке", ох­ ватывающую материал первого­третьего года обучения и дающую обобщенное  представление о музыкальном языке и музыкальной речи музыки.  Во втором направлении приводится совокупность ключевых знаний по  определенным темам четверти, каждая из которых сведены в одну блок­схему,  раскрывающую уже на первом уроке сущность, цель, задачи данной четверти.  Каждая из блок­схем может дробиться на граф­схемы, которые более подробно  раскрывают идею той или иной темы четверти.  В третьем направлении дается углубленный анализ полученных знаний и  умений, используются проблемно­поисковые ситуации для раскрытия  музыкального образа.  В четвертом направлении проверяется:  • умение учащихся составлять опорные схемы и рисуночную  информацию,  способность анализировать прослушанное произведение,  • • умение составлять схемы, обобщая, полученные знания о жанрах.  Целенаправленное использование графических схем, рисуночной  информации и т.д., способствует развитию пространственного воображения и  логического мышления, формированию интеллектуально­практических умений и  навыков. Методическая система применения блок­схем, граф­схем и рисуночной  информации ­ один из кратчайших путей развития и саморазвития мыслительно­ абстрактной деятельности учащихся.  Схема – опора мысли ученика, опора его деятельности.  Схемы не следует “зазубривать”, их надо понимать. Если на уроках  постоянно обращаться к одним и тем же схемам, то учащиеся рано или поздно их запомнят. Их задача уметь объяснять все, что изображено на схеме – учащиеся  должны уметь применять и интерпретировать (толковать) информацию. С.Н.  Лысенкова назвала этот процесс – комментированное управление.  Комментированное управление позволяет решить не только обучающие, но  и воспитательные, развивающие задачи.  Моменты воспитания проявляются в вопросах и действиях учителя, в  ответах действиях учеников. Воспитание идет, прежде всего, на уроках и оно  непрерывно от обучения.  Учебное пособие представлено в электронном виде в форме презентаций по классам.

Музыка в схемах и таблицах.

Музыка в схемах и таблицах.

Музыка в схемах и таблицах.

Музыка в схемах и таблицах.

Музыка в схемах и таблицах.

Музыка в схемах и таблицах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018