Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Оценка 4.9

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
искусство +2
Детсад
05.11.2018
Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; развивать коммуникативные навыки путём театрального искусства; побуждать детей к инсценировке знакомых сказок А.С. Пушкина. Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыкаКонспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Сценарий викторины.docx
Конспект театрально ­ литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Воспитатели: Пахомова Н.А. 2014г. Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; создать  эмоционально ­ положительное настроение у детей; активизировать  литературную память дошкольников;  развивать коммуникативные навыки  путём театрального искусства; побуждать детей к инсценировке знакомых  сказок А.С. Пушкина. Задачи:  ­   формировать   умение   эмоционально   воспринимать   образное   содержание сказки; ­ учить определять название сказок по сюжетным картина и предметам; ­ развивать воображение, внимание, логическое мышление;  ­ воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.  ­ активизировать знания детей о сказках; ­ учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид; ­ закрепить умение составлять пазлы;  ­ развивать командный дух, умение действовать согласованно.  Оборудование:  Магнитная   доска,   декорации,   магнитофон,   аудиозапись,   иллюстрации, портреты знаменитых писателей, волшебный сундучок; разрезные картинки; набор предметов к сказкам. Предварительная работа:  чтение произведений А.С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, разучивание диалогов сказок. Интеграция образовательных областей:  чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка. Ход: Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! Пройдем через волшебные ворота и попадем в страну сказок. Звучит музыка. « Маленькая страна». Дети следуют за педагогом. Перед ними — декорация пушкинского Дуба. Ведущая. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? Дети. Дуб! Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на  ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый  Все ходит по цепи кругом. Идет направо ­ песнь заводит, Налево – сказку говорит… Появляется Кот учёный под музыку. Кот. ­ Я слышал, обо мне здесь вспомнили. Надеюсь, сразу вы меня узнали! Я  всем известный кот ученый, А вот и дуб растет зеленый. КОТ (продолжает). Какой поэт придумал меня? Дети. А.С. Пушкин. Кот.  Мой создатель сочинил много сказок. Вы их знаете? (ответы детей)  Вижу, вы смышленые ребята, и я готов взять вас в страну сказок. Только вот  войти в нее сможет лишь тот, кто справится с моими заданиями.  «Найди портрет Пушкина» На экране вы видите портреты знаменитых писателей. Помогите мне найти  среди них портрет А.С. Пушкина. Ведущий:  Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок.  Кот: Мяу! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу с вами поиграть. Ну, что, ребята, готовы в путешествие по сказочной стране Лукоморье?  « Блиц опрос»! 1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу). 2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком). 3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха). 4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"? 5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля) Кот:  Назовите,   фрагменты     каких   сказок   А.С.   Пушкина   вы   видите   на волшебном экране? Дети перечисляют названия известных им сказок по слайдам. А сейчас друзья снова в путь. А вот и волшебные ворота. Проходите не робейте и нас ждут чудесные превращения. Мини ­ инсценировки по сказкам А.С. Пушкина: «Сказка о Рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Царе Салтане» Ведущая. Да вот, несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой,  рученьки мои дырявые! Ой­ой­ой! Кот. Да что вы расстроились, ребятки у нас умные – они твоему горю в два  счёта помогут! Верно, ребята? Игра «Собери картинку» Кот дает детям разрезные картинки по сказке. Соберите эти картинки и  назовите сказки . (4  группы детей складывают на полу изображения героев сказки «О  мертвой царевне…», из 8 фрагментов) (Возможное усложнение ­ дополнительное задание: собрать предлагается фрагменты из двух сказок, которые перемешаны между собой) Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою  сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у  меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то  что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я  нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка. Пантомимы: ­ старик тянет невод из моря. ­ белка щелкает орешки. ­ царица любуется собой в зеркало. Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что  мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать? Вы хотите поиграть, Чтобы сказку разогнать? Только игры на замке, В этом славном сундуке. Игра «Там на неведомых дорожках» Условия игры: команды передвигаются по следам (разложены Б. Ягой и  Котом) к дубу. Наступая на след, ребёнок должен назвать любую строчку  или несколько слов из произведения А.С. Пушкина.  Игра: “Узнай сказку по следующим словам» 1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о  мертвой царевне».)  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и  рыбке».)  3.Муха, царевна ­ лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли. Игра «Найди то, не знаю что» Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты,  относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало,  яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке,  месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь. Игра «Сказочные последовательности» 1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из  «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной»  последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом  в комара и, наконец, в шмеля. 2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и  ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой  Царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с  вопросом о своей невесте. Ведущая. А вот скажите­ка на чём можно добраться на бал? И на чём вообще  передвигались герои сказок А.С. Пушкина? Кот. Ну и глупый вопрос ты задаёшь! Да на чём угодно! На машине, на  самолёте, теплоходе! Тут и автобус сгодиться! А на севере это могут быть и  сани с собаками, и олени с нартами! Ведущая. Ребята, как вы думаете? Прав ли наш Кот Учёный? Или в этот раз  он что­то напутал? Дети. Напутал Кот. Перечисляют. Кот. А ну­ка, тише!  Давайте прислушаемся! Звучит музыка, Ведущая. Кажется, мы попали на бал. Кавалеры приглашайте дам на  танец. Дети танцуют под музыку вальса П.И. Чайковского из оперы «Евгений  Онегин». Кот. Как было весело у вас! А какой замечательный бал! Но настала пора  прощаться! От меня вам сундучок волшебный с подарками. До встречи, я  возвращаюсь в страну сказок.

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект театрально - литературного развлечения в старшей группе  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018