Конспект тренинга для родителей первоклассников

  • Работа с родителями
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: тренировка умения находить положительное в ситуации фрустрации в период поступления ребёнка в школу. Задачи: • Познакомить родителей друг с другом; • Формировать умение находить плюсы в ситуации, которая не соответствует нашим ожиданиям; • Способствовать преодолению ситуации фрустрации; • Способствовать нахождению и стимуляции ресурсов внутри себя; • Развивать рефлексию (самосознание).
Иконка файла материала НАШИ ОЖИДАНИЯ.docx
НАШИ ОЖИДАНИЯ (Для родителей первоклассников» Цель:  тренировка   умения   находить   положительное   в   ситуации фрустрации в период поступления ребёнка в школу. Задачи:   Познакомить родителей друг с другом;  Формировать умение находить плюсы в ситуации, которая не соответствует нашим ожиданиям;  Способствовать преодолению ситуации фрустрации;  Способствовать   нахождению   и   стимуляции   ресурсов   внутри себя;  Развивать рефлексию (самосознание). Оборудование:   поднос   с   кусочками   фруктов   нанизанных   на зубочистку. Форма проведения: групповая «Давайте поздороваемся  Цель:  Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.     В   ходе   игры   большая   просьба       не   разговаривать.   По   сигналу ведущего   начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со   всеми,   кто   встречается   на   их   пути.     Здороваться   надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками.   «Знакомство» Цель: Познакомить родителей друг с другом. ­     совместная   работа,   а   потому   нужно познакомиться  и запомнить  имена друг друга. Участники  бросаю мяч тому кого не запомнили в предыдущем упражнении     Нам   предстоитУпражнение   «Чего   я   ожидаю   от   своего   ребёнка»  (в   данный момент, когда он начал посещать школу). Цель: Осознание своих ожиданий в отношении детей, подготовка к следующему упражнению. Родители записывают на листочках свои ожидания от детей. Затем работают в группах, формулируя общий список ожиданий. Упражнение «Фрукты на любой вкус» Цель: Формирование умение находить плюсы в ситуации, которая не соответствует нашим ожиданиям.    Для начала обратимся к нашему воображению. Представьте себе, пожалуйста, тот фрукт, который вам бы хотелось сейчас получить. Если хотите, можете закрыть глаза. Постарайтесь представить его как можно лучше: какой он на ощупь, какого цвета, вкуса, каков его аромат (участники выполняют задание на визуализацию). Каждый представил тот фрукт, который желал бы получить. А теперь можно открыть глаза.      Моя знакомая фея Плодородия может исполнить желание, стоит только попросить её об этом, сказав: «ФЕЯ, МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ…» ­ и назвать тот фрукт, который  вы себе представили. Давайте каждый по очереди скажет фее о своём желании (участники по очереди называют фрукт, однако психолог раздаёт совершенно другие фрукты, создавая ситуацию фрустрации, и с юмором комментирует свои действия.)         Наша   фея   –   дама   пожилая,   и   слух   её   всё   время   подводит. Несмотря   на   то,   что   она   очень   старалась   как   можно   лучше выполнить работу, каждый получил не то, что хотел.        Однако у нас всегда есть возможность как­то сформулировать своё отношение к тому, что мы имеем сейчас. Давайте попробуем это сделать, продолжив фразу: «Я НЕ ПОЛУЧИЛ МАНГО, ЗАТО У   МЕНЯ   ЕСТЬ   ЛИМОН,   КОТОРЫЙ   МОЖЕТ   СТАТЬ ПРЕКРАСНЫМ   ДОПОЛНЕНИЕМ   К   ВЕЧЕРНЕМУ ЧАЕПИТИЮ». (Участники, используя шаблон, говорят о своём отношении к данной ситуации.)Упражнение «Не сбывшиеся ожидания» Цель: Обучение навыкам выхода из фрустрирующей ситуации. Работаем по материалу разработанному в упражнении «Чего я ожидаю от своего ребёнка». Работа в группах. Родители работают со списком своих ожиданий. Ожидания записаны на 1 трети листа А4. Второй столбик «+» от того, что это ожидание не сбылось. Третий столбик, Что с эти делать.     Вывод      «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить   настоящим»,  ­   говорил   Пифагор.   Быть   в   настоящем   – значит полноценно воспринимать происходящее с нами и вокруг нас.         Сегодняшняшняя   встреча       поспособствовало   тому,   что   мы сосредоточились именно на настоящем, на том, что у нас есть на данный момент.      Плоды в ваших руках не соответствовали вашим ожиданиям. Однако   вы   сумели   увидеть   положительное   в   этой   ситуации (психолог приводит несколько примеров ответов участников). Наши дети не всегда оправдывают наши ожидания, но у нас всегда   есть   возможность   посмотреть   на   них   с   другой стороны. И опыт, который вы сегодня приобрели, останется с вами. Обсуждение Наше небольшое занятие подходит к концу. В завершение мне бы хотелось, чтобы каждый поделился своими впечатлениями, что ему понравилось, какие чувства вызвало занятие. Может быть, кто­то открыл для себя, что ­ то новое. (Психолог получает обратную связь от участников, безоценочно резюмируя ответы) Я благодарю всех за работу. Всего вам доброго.