Конспект тренинга для родителей первоклассников
Оценка 4.8

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
1 кл
22.01.2018
Конспект тренинга для родителей первоклассников
Цель: тренировка умения находить положительное в ситуации фрустрации в период поступления ребёнка в школу. Задачи: • Познакомить родителей друг с другом; • Формировать умение находить плюсы в ситуации, которая не соответствует нашим ожиданиям; • Способствовать преодолению ситуации фрустрации; • Способствовать нахождению и стимуляции ресурсов внутри себя; • Развивать рефлексию (самосознание).
НАШИ ОЖИДАНИЯ.docx
НАШИ ОЖИДАНИЯ (Для родителей первоклассников» Цель:  тренировка   умения   находить   положительное   в   ситуации фрустрации в период поступления ребёнка в школу. Задачи:   Познакомить родителей друг с другом;  Формировать умение находить плюсы в ситуации, которая не соответствует нашим ожиданиям;  Способствовать преодолению ситуации фрустрации;  Способствовать   нахождению   и   стимуляции   ресурсов   внутри себя;  Развивать рефлексию (самосознание). Оборудование:   поднос   с   кусочками   фруктов   нанизанных   на зубочистку. Форма проведения: групповая «Давайте поздороваемся  Цель:  Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.     В   ходе   игры   большая   просьба       не   разговаривать.   По   сигналу ведущего   начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со   всеми,   кто   встречается   на   их   пути.     Здороваться   надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками.   «Знакомство» Цель: Познакомить родителей друг с другом. ­     совместная   работа,   а   потому   нужно познакомиться  и запомнить  имена друг друга. Участники  бросаю мяч тому кого не запомнили в предыдущем упражнении     Нам   предстоит Упражнение   «Чего   я   ожидаю   от   своего   ребёнка»  (в   данный момент, когда он начал посещать школу). Цель: Осознание своих ожиданий в отношении детей, подготовка к следующему упражнению. Родители записывают на листочках свои ожидания от детей. Затем работают в группах, формулируя общий список ожиданий. Упражнение «Фрукты на любой вкус» Цель: Формирование умение находить плюсы в ситуации, которая не соответствует нашим ожиданиям.    Для начала обратимся к нашему воображению. Представьте себе, пожалуйста, тот фрукт, который вам бы хотелось сейчас получить. Если хотите, можете закрыть глаза. Постарайтесь представить его как можно лучше: какой он на ощупь, какого цвета, вкуса, каков его аромат (участники выполняют задание на визуализацию). Каждый представил тот фрукт, который желал бы получить. А теперь можно открыть глаза.      Моя знакомая фея Плодородия может исполнить желание, стоит только попросить её об этом, сказав: «ФЕЯ, МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ…» ­ и назвать тот фрукт, который  вы себе представили. Давайте каждый по очереди скажет фее о своём желании (участники по очереди называют фрукт, однако психолог раздаёт совершенно другие фрукты, создавая ситуацию фрустрации, и с юмором комментирует свои действия.)         Наша   фея   –   дама   пожилая,   и   слух   её   всё   время   подводит. Несмотря   на   то,   что   она   очень   старалась   как   можно   лучше выполнить работу, каждый получил не то, что хотел.        Однако у нас всегда есть возможность как­то сформулировать своё отношение к тому, что мы имеем сейчас. Давайте попробуем это сделать, продолжив фразу: «Я НЕ ПОЛУЧИЛ МАНГО, ЗАТО У   МЕНЯ   ЕСТЬ   ЛИМОН,   КОТОРЫЙ   МОЖЕТ   СТАТЬ ПРЕКРАСНЫМ   ДОПОЛНЕНИЕМ   К   ВЕЧЕРНЕМУ ЧАЕПИТИЮ». (Участники, используя шаблон, говорят о своём отношении к данной ситуации.) Упражнение «Не сбывшиеся ожидания» Цель: Обучение навыкам выхода из фрустрирующей ситуации. Работаем по материалу разработанному в упражнении «Чего я ожидаю от своего ребёнка». Работа в группах. Родители работают со списком своих ожиданий. Ожидания записаны на 1 трети листа А4. Второй столбик «+» от того, что это ожидание не сбылось. Третий столбик, Что с эти делать.     Вывод      «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить   настоящим»,  ­   говорил   Пифагор.   Быть   в   настоящем   – значит полноценно воспринимать происходящее с нами и вокруг нас.         Сегодняшняшняя   встреча       поспособствовало   тому,   что   мы сосредоточились именно на настоящем, на том, что у нас есть на данный момент.      Плоды в ваших руках не соответствовали вашим ожиданиям. Однако   вы   сумели   увидеть   положительное   в   этой   ситуации (психолог приводит несколько примеров ответов участников). Наши дети не всегда оправдывают наши ожидания, но у нас всегда   есть   возможность   посмотреть   на   них   с   другой стороны. И опыт, который вы сегодня приобрели, останется с вами. Обсуждение Наше небольшое занятие подходит к концу. В завершение мне бы хотелось, чтобы каждый поделился своими впечатлениями, что ему понравилось, какие чувства вызвало занятие. Может быть, кто­то открыл для себя, что ­ то новое. (Психолог получает обратную связь от участников, безоценочно резюмируя ответы) Я благодарю всех за работу. Всего вам доброго.

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Конспект тренинга для родителей первоклассников

Конспект тренинга для родителей первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018