Конспект целевой прогулки
Оценка 4.6

Конспект целевой прогулки

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.11.2018
Конспект целевой прогулки
Научить детей безопасному поведению на улице.Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях. Ознакомить детей со знаками перехода.Упражнять в переходе через улицу.Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.Активизировать словарь детей:Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.Методические приемы:Художественное слово, практическая часть, пример взрослых
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения.docx
Конспект целевой прогулки по правилам  дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку» Валентина Штогрина  Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к  перекрёстку» Конспект целевой прогулки по правилам дорожного  движения «Экскурсия к перекрёстку» Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: • Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях. • Ознакомить детей со знаками перехода. • Упражнять в переходе через улицу. • Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе  через улицу. Активизировать словарь детей: Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги,  пешеходная дорожка, тротуар. Методические приемы: Художественное слово, практическая часть, пример взрослых. Ход экскурсии: В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все  водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения,  особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их,  может не бояться самой быстрой машины. «Дорожная азбука очень важна— Дорожная азбука всем нам нужна…» ­­ Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и  транспорт на мостовой? ­­ Ответы детей. ­­ Правильно «право». ­­ Для чего это надо знать? ­­ Ответы детей ­­ Да, чтобы был порядок. ­­ А теперь вспомните правила для пешеходов. ­­…. ­­ Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить  улицу на перекрестке. ­­ По какой улице мы с вами идем? ­­ По Митинской. Подойдя к месту экскурсии, воспитатель: ­­ На какой улице мы находимся сейчас? ­­ Улица Митинская. ­­ С какой улицей пересекается улица Митинская? ­­ Улица Дубравная ­­ Как называется место, где пересекаются две улицы? ­­ … . ­­Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и  пешеходами. А как? ­­ … ­­ Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги. ­­ Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого  края тротуара. Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы.  Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно. ­­ …. ­­Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для  этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы  думаете, какойпереход перед нами? ­­ … . ­­ Почему он называется «Подземный пешеходный переход»? ­­ … . ­­ Он обозначается указательным знаком «Подземный пешеходный переход». ­­ А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку. И что же  мы видим? ­­ … . ­­ Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как  называется? ­­ … . ­­ Он обозначается указательным знаком «Наземный переход». Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата. ­­ Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй» ­­ Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися  полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра. ­­ Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень  оживленныйпереход? ­­ … ­­Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу. ­­Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить  дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный  свет— ­­ …. переходить дорогу нельзя. ­­ Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!» ­­ А если загорается зеленый… ­­ … можно переходить через улицу. ­­ он говорит: «Проходите, путь открыт!» «Хоть, ребята, я и строг Все же на игру готов. Подмигну я правым глазом— Замираете вы разом. Подмигну зеленым глазом— Все шагаете вы разом. Кто внимательно идет, Тот в беду не попадет!» ­­ Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не  выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже  остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на  середине дороги ­­ направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко. ­­ А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии: Попробуйте отгадать загадки: • «Стоят на дороге всем людям в подмогу Простые и сложные знаки… .» ­­ Дорожные. • Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте О каком знаке рассказывается в стихотворении? ­­о пешеходном переходе… ­­ Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать, «Вот теперь всем стало ясно, Что незнание опасно. Аварии возможны. Так будьте осторожны!» А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила  дорожного движения. Тема. Экскурсия на улицы села. Цель занятия: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного  движения; развивать у них наблюдательность; внимательность, дисциплинированность. Задачи. Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного  поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора,  развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать  словарь детей. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на  дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице. Ход занятия Цель: Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице. Расширять знания детей о пассажирском транспорте: автобусы (троллейбусы) останавливаются на  специальных остановках около тротуаров, ­посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках; Активизация словаря: пешеходный переход, дорожный знак, пешеход, одностороннее и двустороннее  движение машин, тротуар, остановка ПТ. Программное содержание: 1. Закрепить знания о работе пешеходного перехода и назначении знаков. 2. Сформировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение  правил дорожного движения (правил перехода улицы). 3. расширяем понятия ПДД: остановка пассажирского транспорта и правила пользования им. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 1. Подготовка к экскурсии (сообщение цели) 2. Экскурсия: План экскурсии: ­Приход к пешеходному переходу и рядом находящейся остановке пассажирского транспорта (ПТ); ­Беседа о правилах поведения на улицах и на остановке ПТ ­Переход улицы по пешеходной дорожке; ­Анализ экскурсии и возвращение в детский сад. Ход экскурсии. Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (в городе Таганроге) В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с  вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица и будем закреплять  правила перехода через нее. Узнаем где есть пешеходная дорожка «зебра» и остановка ПТ. Воспитатель: А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? ­(чтобы нас было видно при переходе через дорогу) Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице. ­Дети, что вы видите на улице? (На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы) Воспитатель: Для машины, знают все, есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару, я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, и погода хороша. (Наталья Мигунова) Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. Посмотрите ­ машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы ­ (по тротуару) Воспитатель: Правильно, люди ходят по тротуару. ­ А где же можно и нужно правильно переходить улицу? ­(улицу надо переходить только там где есть пешеходный переход, светофор и знак ПП) Посмотрите, есть ли здесь пешеходный  переход, светофор? ­ (есть, знак ПП и пешеходный переход) Воспитатель: Расчудесные дела: Зебра в городе легла. Кто быстрее назовет? Эта зебра… (переход). Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски (бело­жёлтые), похожа она  на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. Воспитатель: Как нам перейти дорогу, где нам надо идти? (по пешеходной дорожке) Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. Воспитатель:  ­ Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? (Они едут на троллейбусе, автобусе) ­ Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? ( Пассажиры) ­ Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай? ( На остановке) Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим. ­ Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? ( Здесь висит указатель и люди ждут транспорт) Воспитатель: ­ Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги  выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Когда подъезжает автобус, он останавливается, и двери открываются. Ожидающие люди подходят к автобусу и входят постепенно не толкаясь. Взрослые с детьми и  пожилые люди могут войти в него через передние двери. В автобусе (троллейбусе) пассажиры  должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила? ­надо вести себя спокойно, ­разговаривать тихим голосом, ­уступать место старшим, ­нельзя высовываться из окна. Воспитатель:  Все правильно, а сейчас расскажите как надо переходить улицу при двустороннем движении?  Одностороннем? ­(ответы детей) Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что закрепляем знания по переходу дороги).  Напоминает правила поведения на дорогах. ­ Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход? (пешеходный переход) ­ Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре»). ­ Пассажиры ждут автобус на остановке. ­они стоят на тротуаре ­на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. ­взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не  толкаясь, спокойно. Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад. Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или  беда Закрепить знания о работе пешеходного перехода и назначении знаков. Сформировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения  Расширяем понятия ПДД: остановка пассажирского транспорта и правила пользования им. Цель: Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице. Расширять знания детей о пассажирском транспорте: автобусы (троллейбусы) останавливаются на  специальных остановках около тротуаров, ­посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках; Активизация словаря: пешеходный переход, дорожный знак, пешеход, одностороннее и двустороннее  движение машин, тротуар, остановка ПТ. Программное содержание: 1. Закрепить знания о работе пешеходного перехода и назначении знаков. 2. Сформировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение  правил дорожного движения (правил перехода улицы). 3. расширяем понятия ПДД: остановка пассажирского транспорта и правила пользования им. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 1. Подготовка к экскурсии (сообщение цели) 2. Экскурсия: План экскурсии: ­Приход к пешеходному переходу и рядом находящейся остановке пассажирского транспорта (ПТ); ­Беседа о правилах поведения на улицах и на остановке ПТ ­Переход улицы по пешеходной дорожке; ­Анализ экскурсии и возвращение в детский сад. Ход экскурсии. Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (в городе Таганроге) В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с  вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица и будем закреплять  правила перехода через нее. Узнаем где есть пешеходная дорожка «зебра» и остановка ПТ. Воспитатель: А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? ­(чтобы нас было видно при переходе через дорогу) Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице. ­Дети, что вы видите на улице? (На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы) Воспитатель: Для машины, знают все, есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару, я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, и погода хороша. (Наталья Мигунова) Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. Посмотрите ­ машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы ­ (по тротуару) Воспитатель: Правильно, люди ходят по тротуару. ­ А где же можно и нужно правильно переходить улицу? ­(улицу надо переходить только там где есть пешеходный переход, светофор и знак ПП) Посмотрите, есть ли здесь пешеходный  переход, светофор? ­ (есть, знак ПП и пешеходный переход) Воспитатель: Расчудесные дела: Зебра в городе легла. Кто быстрее назовет? Эта зебра… (переход). Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски (бело­жёлтые), похожа она  на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. Воспитатель: Как нам перейти дорогу, где нам надо идти? (по пешеходной дорожке) Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. Воспитатель:  ­ Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? (Они едут на троллейбусе, автобусе) ­ Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? ( Пассажиры) ­ Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай? ( На остановке) Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим. ­ Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? ( Здесь висит указатель и люди ждут транспорт) Воспитатель: ­ Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги  выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Когда подъезжает автобус, он останавливается, и двери открываются. Ожидающие люди подходят к автобусу и входят постепенно не толкаясь. Взрослые с детьми и  пожилые люди могут войти в него через передние двери. В автобусе (троллейбусе) пассажиры  должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила? ­надо вести себя спокойно, ­разговаривать тихим голосом, ­уступать место старшим, ­нельзя высовываться из окна. Воспитатель:  Все правильно, а сейчас расскажите как надо переходить улицу при двустороннем движении?  Одностороннем? ­(ответы детей) Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что закрепляем знания по переходу дороги).  Напоминает правила поведения на дорогах. ­ Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход? (пешеходный переход) ­ Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре»). ­ Пассажиры ждут автобус на остановке. ­они стоят на тротуаре ­на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. ­взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не  толкаясь, спокойно. Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад. Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или  беда

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018