Конспект целевой прогулки в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
ОБЗР
Детсад
15.03.2018
Конспект прогулки содержит стихи и загадки о транспорте и дорожных знаках. Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: научить различать и понимать какие дорожные знаки предназначены для пешеходов; закре¬пить правила поведения на улице: надо быть внимательным, ид¬ти только по тротуару; вспомнить известные дорожные знаки — пешеходный переход; познако¬мить с новыми знаками: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Жилая зона», «Пешеходный переход».
Конспект целевой прогулки в старшей группе.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ
Целевой прогулки
в старшей группе № 3
на тему «Дорожные знаки»
Разработал воспитатель:
Урёкина О.В. г. Байконур
2017
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: научить различать и понимать какие дорожные знаки предназначены для
пешеходов; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти
только по тротуару; вспомнить известные дорожные знаки — пешеходный
переход; познакомить с новыми знаками: «Автобусная остановка», «Осторожно
дети», «Жилая зона», «Пешеходный переход».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах
дорожного движения: Н.Носов «Автомобиль», Дорохов «Заборчик вдоль
тротуара», С.Михалков «Светофор», «Улица шумит», дидактические игры на
знакомство с дорожными знаками («Светофор», «Водители» и др.),
рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах
безопасного поведения на улице.
Словарная работа: дорожный знак – это одно из основных средств регулирования
движения, представляющее собой графическое изображение информации
участникам дорожного движения об условиях и режимах движения.
Продолжительность прогулки: 45 мин. 1 час.
Ход прогулки:
Вводная часть: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а
скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно.
Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по
проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.
На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам —
правилам дорожного движения.
Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе,— везде
надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для
безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному
движению.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете.
Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Какие вы знаете правила для пешеходов?
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
4. Улицу нужно переходить только по переходам.
* * *
Чтобы улицей бурливой, Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти —
Будь внимателен в пути!
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Воспитатель с детьми выходит на улицу: Ребята, мы живем в красивом городе с
зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и
грузовых автомашин. И никто некому не мешает. Это потому, что есть четкие и
строгие правила для водителей машин и пешеходов. Все движение на улице
происходит по строгим правилам правилам дорожного движения.
По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных
местах, там, где захочется, очень опасно!
Сегодня мы пойдем по улице нашего города и познакомимся с дорожными
знаками.
Ребята посмотрите на этот знак! Что на нем изображено? (идущий
человечек)
Вдоль по «зебре» человечек
По полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно –
Пешеходный переход.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
В. Кожевников
Дети о чем говорится в стихотворении? (о светофоре)
По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видели
на улицах города?
Шуршат по дорогам Веселые шины.
Спешат по дорогам Машины, машины.
Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путьдорога есть другая.
(тротуар)
А как вы думаете для чего нужен тротуар? (чтоб шли пешеходы)
Посмотрите на этот знак. Что на нем изображено? (Автобус)
К какому виду транспорта относиться автобус? (к пассажирскому виду
транспорта)
А как назвать людей которых перевозит автобус? (пассажирами)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Этот знак называется «Автобусная остановка».
А какие еще виды транспорта вы знаете? (грузовой и легковой).
Покажите мне легковой транспорт (грузовой, пассажирский).
Ребята посмотрите, а здесь тоже есть знак! Сегодня мы с вами встречали знаки,
какой формы? (квадратной) Какого они были цвета? (синего). А какой формы этот
знак? Правильно! Треугольной. А какого он цвета? Красного правильно. Что на
нем изображено? (2 бегущих человечка).
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге «дети»!
Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в них
живут люди. Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «жилая зона»,
Здесь хозяин – пешеход.
Будь, водитель, осторожней!
Замедляй, машина, ход!
Здесь гуляют мама с папой,
Я с сестрой и даже кот.
Ребята вы догадались, как называется этот знак? (Жилая зона). Правильно ребята.
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад: Ребята, вот мы и вернулись
в детский сад, скажите мне пожалуйста с какими сегодня знаками мы с вами познакомились? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно
дети», «Жилая зона».)
А для чего нам нужны дорожные знаки?
Конспект целевой прогулки в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Конспект целевой прогулки в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Конспект целевой прогулки в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Конспект целевой прогулки в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Конспект целевой прогулки в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.