Конспект творческой игры «Как найти дорожку?»

  • Работа в классе
  • doc
  • 14.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект творческой игры «Как найти дорожку?» Подготовка к игре: прочитать детям рассказы о жизни леса. Использование книги «Всё о загадочном лесе». Чтение рассказов и сказок о природе. Например, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л.Толстой «Шли по лесу», «Мышка вышла погулять», С. Есенин «Белая берёза». Приготовить карточки с изображением растений, животных, деревьев, а так же девочки и мальчика, и лесной сторожки. Цель: продолжать обучать детей коллективной игре, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, развивать нравственные качества личности. Побуждать детей более широко и полно в играх использовать знания об окружающем мире. Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, продолжать развивать культуру речевого общения. Развивать творческие способности детей в самостоятельном передаче образа, развивать интуицию, глазомер и быстроту реакции
Иконка файла материала конспект твор и по фэмп ср гр.doc
Конспект творческой игры по математическому развитию  для детей 4­5  лет Цель: ­ Закрепление пространственных представлений: шире, уже, длиннее, короче ­ Упражнять в счете в пределах 4 ­ Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов,  выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Оборудование и материалы: ­ игрушки (медвежонок, зайчонок, лиса) ­ 4 ленточки для изображения ручейка и реки ­ мольберт с магнитной доской ­ магниты ­ карточки и изображением грибов, ягод, овощей (грибы – подберезовик,  лисички, опята, боровик; ягоды – малина, земляника; овощи – капуста,  морковь) ­ обручи ­ карточки с цифрами 2, 3, 4 ­ бубен ­ по 2 полоски (шарфика) на каждого ребенка двух цветов одной длины, но  разной ширины ­ Палочки Кюизенера: набор из 1 оранжевой, 5 красных и 5 желтых на каждого ребенка. Ход игры 1.Игра «Прогулка в лес» (На полу обозначены голубыми лентами речка и ручеек)  Предложить пойти на прогулку в лес. Подошли к ручейку.  ­ Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить. Перепрыгнем  через ручеек. (Дети перепрыгивают через ленточки, изображающие ручеек) ­ Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите. Все ли здесь правильно? (На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны  перечислить, что не растет в лесу (капуста, морковь ) В ходе обсуждения дети проговаривают названия грибов и ягод). Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березой нашел я приют. Скажите­ка, дети, меня как зовут? (Подберезовик) Под сосной растут сестрички – Ярко­рыжие лисички. Я сложу грибы в лукошко, Буду жарить их с картошкой.Как думаете, почему грибы лисички так называются? (Они рыжего цвета, как  шерсть у лисы). Повезло так повезло –  Я набрал опят ведро. Облепили целый пень, Собирай, кому не лень! Важный толстый боровик Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на крепкой ножке. Красная шляпка, на шляпке горошки, Короткая юбка на беленькой ножке. Красивый грибок, но тебя не обманет, Кто знает о нем – его трогать не станет. Всем людям известно уже с давних пор Что ядом наполнен гриб …(Мухомор) Эти ягоды любят лето. На опушке, солнцем согреты, Огоньки ярко­красного цвета Из травы шлют ребятам приветы. Земляника растет в траве, а малина на кустах. (Заросли кустов малины –  малинник). Ягоды едят в сыром виде, а грибы нет. Как называются варенье, сок, компот из малины (земляники)? Суп из грибов – грибной. ­ Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему?  (Река широкая). ­ А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий). 2 . Игра «Зайчики в норках» На полу лежат обручи: норки зайчиков. В них карточки, на которых написана  одна из цифр (от 2 до 4): столько зайчиков может поместиться в  норке. ­ Ребята, отгадайте загадку: Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц) ­ Вы – зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится столько  зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке;  когда раздастся удар в бубен. Все зайчики должны спрятаться в норках. 3. Игровое упражнение "Шарфики для медвежонка и зайчонка" Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разныепо цвету и ширине.  В гости к ребятам пришли медвежонок и зайчонок. Медвежонок проснулся от  зимней спячки, зайчонок поменял зимнюю белую теплую шубку на серую, а  тепла в лесу все нет. Есть шарфы, но они разные и звери никак не могут  решить кому – какие. Мудрая сова посоветовала придти к ребятам и  попросить их помощи. ­ Это два шарфика для медвежонка и зайчика. Чем отличаются шарфы? (один  широкий, а другой узкий. И они разного цвета). ­ Какой шарф дадим медвежонку? (широкий) ­ Почему широкий? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить  полоски , при этом побуждать детей к рассказу о том. Что получается:  «Голубой шарф шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевый  уже, чем голубой – его дадим зайцу». 4. Игра «Полотенца для лисят». (Работа с палочками Кюизенера) ­ К нам в гости пришла мама­лиса. У нее много малышей. Как их зовут?  Правильно – лисята. Только что лисята искупались в лесном озере и мама­ лиса помогла им вытереться полотенцами. Сейчас ей надо развесить эти  полотенца на веревку, чтобы они высохли. Развешивает она их вот так:  короткое, длинное, короткое, длинное. Помогите ей развесить все полотенца. (На подносах цветные счетные палочки: 1 оранжевая, 5 желтых, 5 красных) ­ Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета? ­ Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки  одного цвета под палочками другого цвета) ­ Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколько­столько, поровну,  по пять). ­ Положите оранжевую самую длинную палочку перед собой. – Это веревочка. Палочки желтого и красного цвета – это «полотенца» для лисят. Давайте  повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесим короткое,  потом длинное, снова короткое и т.д. пока все «полотенца» не будит  повешены на веревочку. Вопросы: ­ Сколько желтых (красных) «полотенец»? (Много) ­ Какого цвета короткие (длинные) полотенца? ­ Какого цвета полотенец больше (меньше)? Итог игры: ­ Сегодня мы с вами гуляли по лесу, смогли перепрыгнуть через узкий ручеек  и не смогли перепрыгнуть через широкую речку. ­ Вспомнили что растет в лесу ­ Играя в игру «Зайчики» мы упражнялись в счете в пределах 4 ­ Помогли медвежонку и зайчику подобрать шарфики (зайцу – узкий, а  медведю – широкий).­ А еще мы помогли маме­лисе развесить полотенца для лисят, чередуя  короткие и длинные.