Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
немецкий язык
6 кл
30.06.2017
Конспект урока
Материал представлен конспектом урока немецкого языка в 6 классе по теме «Поездка классом в Германию». Данный урок был разработан и проведен в рамках региональной инновационной площадки «Профессиональный стандарт педагога как ориентир его профессионально-личностного развития». Основан урок на УМК И.Л. Бим.
Конспект урока немецкого языка в 6 классе.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа пгт Подосиновец Кировской области Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Поездка классом в Германию» Учитель немецкого языка  МКОУ СОШ пгт Подосиновец Кировской области Порубова Ирина Эдуардовна 2016 Пояснительная записка к уроку: Урок немецкого языка по теме «Путешествие в Германию» разработан на основе учебно ­ методического комплекса «Deutsch» ­ «Немецкий язык.            6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова,    Л. М. Санникова. – М.: Просвещение, 2011. («Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008.) Автор: Порубова Ирина Эдуардовна, учитель немецкого языка              МКОУ СОШ пгт Подосиновец, Кировской области УМК: И.Л.Бим Немецкий язык, 6 класс, Москва «Просвещение», 2011 Тема: Поездка классом в Германию Блок 6 «Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?» (Поездки классом в Германию. Разве это не здорово?),  1 урок в разделе 6 «Wir prüfen, was wir schon können». Цель урока:  Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и способами  действий, опытом творческой деятельности. Задачи урока:  1. Образовательные:  Проверить усвоение учащимися страноведческой информации, совершенствовать навыки  говорения, проверить грамматические умения (Perfekt глаголов движения) 2. Воспитательные:  Поддерживать интерес к учебе, к стране       изучаемого языка; совершенствовать культуру  общения; 3. Развивающие:  Развивать внимание, мышление учащихся, воспитывать толерантное отношение и уважение к  культуре Германии, ответственности,  эстетическое восприятие окружающего; совершенствовать навыки работы в  группе. Планируемые результаты: Предметные: Уметь воспринимать информацию и высказываться по поводу увиденного и услышанного, анализировать  полученную информацию,  УУД: Личностные:  Совершенствование общей речевой культуры и приобретенных иноязычных коммуникативных умений в  говорении, ответственное отношение к учению Регулятивные: Выполнение заданий в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: Умение договариваться в группе, адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию  из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Методы обучения: тематическая дискуссия, межгрупповая дискуссия, метод «Иллюстрация» Формы организации познавательной деятельности:  групповая, индивидуальная. Внутрипредметные связи: Тема «Германия» изучалась в данном курсе,  начиная с начальной школы. В 3 классе тема  «Что делают наши немецкие друзья в школе», 4 класс – «Начало учебного года в Германии» и «Школьные предметы», 5  класс – «Каникулы в Германии» и «Первый учебный день».  Межпредметные связи: География, музыка. Оснащение урока: мультимедийный  комплекс,  Средства обучения: видеофильм , презентация, наглядный материал, дидактические материалы, жетоны. Данная группа учащихся (18 человек) изучает немецкий язык с 3 класса. Иностранный язык в среднем звене ведется в количестве 3 часов в неделю. Учитель   старается   учитывать   возможности   и   потребности   личности   школьника,   его   желания   и   интересы.   Занятия выстраиваются в русле личностно ­ ориентированного и коммуникативно ­ деятельностного подходов. Ученик стоит в центре воспитательного процесса, его желания и интересы учитываются. Весь урок выстроен так, чтобы он способствовал речевому и интеллектуальному развитию учащихся, развитию мотивации к изучению немецкого языка, развитию творческого потенциала. В   настоящее   время   возрастает   роль   иностранного   языка   как   средства   межкультурной   коммуникации.   Национальная образовательная   инициатива   «Наша   Новая   Школа»   предусматривает   практическое   овладение   иностранным   языком, поэтому   на   уроке   используются   наиболее   эффективные   способы   формирования   коммуникативных   компетенций учащихся.  Урок разработан  в рамках региональной инновационной площадки «Профессиональный стандарт педагога как ориентир  его профессионально­личностного развития».  Ход урока Der Lehrer Организационный этап. Учитель приветствует учащихся и ставит  1. вопросы:  ­ Guten Tag! ­ Wie geht es dir? ­ Der wievielte ist heute? ­ Welcher Tag ist heute? ­ Schönes Wetter, nicht wahr? ­ Wie ist deine Stimmung? ­ Was gibt es Neues? 2.  Also, unsere Stunde beginnt und zuerst sehen wir einen Videofilm an.  (учитель организует просмотр видеоролика  «Германия» на фоне  одноименной песни в исполнении рок­группы «Prinzen»). Das Lied  „Deutschland“ singt  eine bekannte deutsche Gruppe. Sie singen über ihr  Heimatland mit Liebe und Humor. Слайд: Целеполагание и мотивация. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: Die Schüler ­ Guten Tag! ­ Danke, es geht… ­ Heute ist der … ­ Heute ist … ­ Ja/Nein. Das Wetter ist … ­ Danke, die Stimmung ist… ­ Es gibt etwas (nichts)… Смотрят фильм о Германии  и формулируют тему урока. Und sagt mir  bitte, wie ist unser Thema heute?  Wir haben schon in der Grundschule und in der 5 Klasse viel über  Deutschland  gesprochen und können  die Schule, die Ferien, die Natur, die  Mahlzeiten  beschreiben. Und heute wiederholen und systematisieren wir  die Information über das Land. ­ Также учитель обращает внимание учащихся на жетоны, лежащие на  столах,  и поясняет, что они могут брать по одному жетону за каждый  правильный ответ. ­ Wie meint ihr, wie ist das Ziel dieser Stunde? 3. Актуализация: Und jetzt Mundgymnastik. Lest und übersetzt.  Слайд: ­ Alle Menschen reisen gern. ­ Klassenfahrt ist das toll. ­ Wir reisen nach Deutschland. ­ Man kann mit dem Bus, mit dem Zug oder zu Fuß reisen. ­ Es gibt viele Sehenswürdigkeiten. Unser Thema heißt „Deutschland“, „Eine  Klassenfahrt nach Deutschland“ Учащиеся стараются сформулировать цель урока.  Unser Ziel – über Deutschland, seine  Sehenswürdigkeiten zu sprechen, alles zu  wiederholen und systematisieren. Учащиеся читают хором и переводят  предложения на слайде. ­ Die Touristen haben Deutschland gern. ­ Man reist nach Osten, Man reist nach Westen, Aber zu Hause ist es am besten! Sagt bitte, was bedeutet dieses Sprichwort? 4. Систематизация и обобщение: Also, liebe Freunde! Unsere Reise nach Deutschland beginnt, aber  natürlich in Gedanken. Учитель предлагает поработать сo слайдом  «Womit kann man reisen?» (на интерактивной доске)  Слайд: Womit kann man  reisen?» Jetzt sagt mir, womit reist ihr gern? Alle Menschen reisen gern. Aber zu Hause ist immer  schöner. Das ist  ein Lieblingsort… Учащиеся выходят к доске заполняют схему.  Gehen an die Tafel und machen die Aufgabe. Sie  schreiben verschiedene Verkehrsmittel: Mit dem Zug Mit dem Auto Mit dem Schiff Zu Fuß… Ich reise gern mit dem Auto. Ich reise gern mit dem Zug. … ­ Und jetzt arbeiten wir in Gruppen (Учащиеся группами  рассажены заранее. В каждой группе собраны учащиеся с разным  уровнем языковой подготовки. Причем у каждого учащегося  своя роль: скипер, эрудит, критик, скептик, генератор идей) Welche Vorteile  (преимущества) und Nachteile  (недостатки) haben  diese Verkehrsmittel?  (der Zug, Das Auto, das Flugzeug…). Füllt die  Учащиеся в группах заполняют на карточках   таблицы. Каждая группа по выбору на свой вид  транспорта.  Затем учащиеся презентуют свои задания: скипер  озвучивает преимущества какого­либо вида,  скептик и критик  говорят о недостатках. Tabelle. Слайд: Vorteile Nachteile z.B: 1 Gruppe ­  der Zug (Vorteile: nicht teuer, man  kann die Natur genießen…; Nachteile: zu lang, zu  viel Menschen…),  2 Gruppe – das Flugzeug (Vorteile: sehr schnell…;  Nachteile: sehr teuer, viele Unfälle…) ­ Was jetzt? Also, wir fahren heute nach Deutschland  und ich will wissen, was ihr  über das Land schon kennt? Beantwortet die Fragen. ­ Wo liegt die BRD? ­ Wie viel Nachbarländer hat Deutschland? ­ Wie viel Bundesländer vereinigt die BRD? ­ Wie viel Einwohner hat die Bundesrepublik Deutschland? ­ Wie sind die Staatsfarben der BRD? ­ An welchem Fluss liegt Berlin? ­ Was für eine Stadt ist das? (картинка Бремена) ­ Wie heiβen auf Deutsch die drei wichtigen Mahlzeiten? ­ Wer hat das Märchen „Bremer Stadtmusikanten geschrieben?“ ­ Wie heißt der größte Fluss Deutschlands? ­ Und jetzt stellt bitte Fragen selbst. Каждой группе учитель выдает  раздаточный материал (отдельные слова, из которых нужно  составить вопрос) ­ Ihr habt sehr gut geantwortet. Ich schlage euch zuerst nach Berlin  zu fahren. Wie meint ihr, warum? Schaut bitte eine Präsentation über diese schöne Stadt. Ihr seht viele  Sehenswürdigkeiten. Ihr hört auch ein schönes Lied, das Marlen  In der Mitte Europas 9 Nachbarländer  16 Bundesländer 82 175 700 Menschen Schwarz­rot­gold An der Spree Das ist Bremen Das Frühstuck, das Mittagessen, das Abendessen Brüder Grimm Der Rhein ­ Учащиеся в группах составляют вопросы и  задают их другим группам. Учащиеся высказывают предположения: Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands. Das ist eine schöne Stadt. Dietrich singt.  Слайд: Dietrich ist eine deutsch­amerikanische Sängerin, die im Jahre 1901 in  der Stadt Schöneberg geboren wurde. Das ist auch eine bekannte  Schauspielerin. Sie arbeitete noch im Hollywood. Singt mit! (на партах текст песни «Berlin») ­ Also, sagt bitte, welche Sehenswürdigkeiten Berlins habt ihr gesehen?  (на интерактивной доске учащиеся должны установить соответствие картинки и  названия достопримечательностей Берлина) 5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных  ситуациях:  Heute haben wir eine Deutschlands Reise. Aber wir haben  gesprochen, dass zu Hause ist es am besten. Wir leben im Kirower  Gebiet. Und wollen wir jetzt Deutschland und unser Gebiet  vergleichen. Arbeitet bitte wieder in Gruppen.  Слайд: Учащиеся смотрят презентацию о Берлине и поют  песню «Das ist Berlin…» Выходят к доске и выполняют задание. Brandenburger Tor, Rote Rathaus, Alte  Nationalgalerie, Berliner Mauer, Berliner Dom,  Siegessäule, Bodemuseum, Weltuhr, Berliner Allee,  Reichstagsgebäude, Kurfürstendamm, Berliner  Ensemble, Tiergarten, Unter den Linden,  Charlottenburg, Gendarmenmarkt, Fernsehturm. Выполняют задание на карточках в группах. Füllt bitte diese Kärtchen: 1 Gruppe Kirower Gebiet Liegt im Nordwesten Russlands Die Hauptstadt ist Kirow Der größte Fluss ist Wjatka Im Kirower Gebiet wohnen 1300000 Menschen Die Flasche ist 121 000 Quadratkilometer Die berühmten Menschen sind I.S.Konew, Brüder  Wasnezow, W.Sawinyh, S.M.Kirow. Das Klima ist gemäßigt kontinental 2 Gruppe Kirow Hier wohnen 487 138 Menschen Wurde im Jahre 1374 gegründet Liegt an der Wjatka Auf dem Wappen ist Bogen mit einem Pfeil  dargestellt Die Hauptstraßen sind Karl­Marxstrasse,   Leninastrasse, Oktjabrskistrasse Die wichtigste Sehenswürdigkeiten sind Skulptur  Familie, der Aleksandrowski Garten, Ziolkowski  Museum, das Drama, Theaterplatz und andere Das Symbol Kirows ist das Wappen 3 Gruppe Die Mahlzeiten bei uns Deutschland Berlin Die Mahlzeiten in Deutschland Wir haben drei Hauptmahlzeiten (завтрак, обед,  ужин) Der Saft ist so teuer wie der Wein Zu Mittag isst man Brot Am Morgen isst man warmen Speisen Wir  essen gekochte Eier jeden Tag Wir trinken  Kompott 6. Und jetzt kontrollieren wir diese Aufgabe.  7. Проверка уровня обученности: Unsere Stunde ist bald zu Ende. Aber wir haben  noch eine Aufgabe.  Wollen wir einen Brief den Freunden schreiben. Das ist ein  Lückentext. Füllt die Lücken.  Podosinowez,  27. April 2016 Liebe Freunde! Wie geht es euch? Wir   …   vor   kurzem   nach   Deutschland   gefahren.   Unsere   Reise   …   sehr interessant.   Wir   …   viele   Städte   besucht   und   viele   Sehenswürdigkeiten bewundert. Wir … viel zu Fuß gegangen und auch mit dem Bus gefahren. Unsere Lehrerin .. auch mit uns mitgereist. Und ihr? … ihr nach Russland geflogen? Viele Grüße aus Podosinowez. Eure Freunde    ­ Sagt bitte, welche Zeitformen habt ihr verwendet? (Также повторяются глаголы, спрягающиеся в Perfekt c haben и sein) 8. Рефлексия: Zwei Schüler aus jeder Gruppe lesen die Sätze auf  den Kärtchen vor. Ein liest über Deutschland und  anderer über unser Gebiet. Учащиеся заполняют пропуски в письме. Perfekt und Präteritum.  Unsere Stunde war gut/interessant… Also Kinder, unsere Reise ist zu Ende. Wie findet ihr  unsere heutige  Stunde? Wovon haben wir in der Stunde gesprochen? Was war  besonders schwer? Was war interessant? Wie haben wir heute in der  Stunde gearbeitet? 9.  Информация о домашнем задании: Die Hausaufgabe ist eine Präsentation über Deutschland, über die  Städte  und  ihre Sehenswürdigkeiten zu bereiten, ob ein Denkmal ,  etwas Sehenswertes zu malen, etwas  zu basteln… 10.  Подведение итогов урока: Учитель просит подсчитать жетоны и оценивает работу учащихся на уроке.    Ich finde unsere Stunde… Wir haben über  Deutschland/Sehenswürdigkeiten/unser Gebiet… gesprochen. Für mich war … besonders schwer/leicht. Wir haben gut/prima/nicht besonders gut gearbeitet. Записывают домашнее задание. Подсчитывают жетоны.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017