Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
2 кл
15.05.2018
Конспект урока
Конспект урока по математике 2 класс по программе "Школа России". Тема урока: "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". Цели: - разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление.Конспект урока
конспект по математике деление.docx
Класс: 2  Тема:   Конкретный   смысл   действия   деления   (решение   задач   на   деление   по содержанию) УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России» Цели:  ­ разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию;                 ­ совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи;                                   ­  развивать внимание и логическое мышление.    Планируемые результаты:    ­ учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать  действие деления;                                                                                                                              ­анализировать, обобщать и делать выводы;                                                                                   ­использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;                  ­выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;                                      ­моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;                      ­составлять задачи, обратные данным;                                                                                            ­выполнять задания творческого и поискового характера;                                                           ­контролировать и оценивать свою работу и её результат. Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран. Ход урока: I.Организационный момент:  Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. II. Актуализация знаний. 1. Устный счёт   ­ Повторим компоненты сложения и вычитания.   ­ А теперь покажите ответы к примерам на умножение с помощью карточек. 2. Работа над задачами  ­ Я предлагаю вам внимательно послушать задачи и записать только решения: 1. В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить?  (36 – 25)       2. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3­х таких коробках? (10 * 3) 3.   В   магазин   привезли   13   ящиков   с   помидорами     и   19   ящиков   с   огурцами.   На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами? (19 – 13) 4. Папа  купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа? (3 * 2) III. Самоопределение к деятельности   ­   Перед   вами   наши   новые   ученики.   Посчитайте,   сколько   их?   (5) Каждый   из   них   должен   получить   1   тетрадь   по   математике   и   1   тетрадь   по русскому языку.  ­ Сколько тетрадей получит каждый? (2)  ­ Сколько всего тетрадей у ребят? (10) ­ Как это можно записать? (2 * 5=10) ­ А теперь я попрошу одного из вас раздать 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. (Ученик раздаёт тетради.) ­ Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради. ­ Посчитайте, сколько учеников получили тетради? (9) ­ Сколько было тетрадей? (18) (слайд №7) ­  По сколько тетрадей раздавали? (по 2) ­ Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи? ­ Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить) ­ Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами? IV. Работа по теме урока. 1. Знакомство с действием деления (практическая работа). ­ У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши? (Учитель раздает карандаши с комментированием.)   ­ Сколько раз по 2 карандаша я брала? (5) ­ Сколько учеников получили карандаши? (5) ­Такие   задачи,   где   нужно   раздать,   разложить,   разделить   по   одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления (: ­ 2 точки – это знак деления). Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5. Его можно изобразить в виде схемы (на доске: 00/00/00/00/00) ­ Предлагаю решить ещё одну задачу. Мама купила 12 яблок. ­ Положите перед собой столько кругов, сколько купила мама. (Один ученик выполняет у доски.) Всем   членам   семьи   она   раздала   по   3   яблока.   Узнайте,   сколько   человек получили яблоки? ­ Покажите с помощью кругов, сколько раз по 3 содержится в 12? (4 раза) ­ Сколько раз мама брала по 3 яблока? (4 раза)   ­ Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4) 2. Работа по учебнику.   ­ Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой.                                                        ­ Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи. № 1(с.58) ­ Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов.         – Сколько орехов нужно нарисовать? (12) (Учитель выполняет на доске)                           ­ Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3)                                                                      ­ Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000)                            ­ Сколько раз в 12 содержится по 3? (4)                                                                                   ­ Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д).                                       ­ Сколько детей получили орехи? (4)                                                                                        ­Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д). V.  Физкультминутка.   Закрепление изученного материала.   VI. 1. Работа по учебнику. №3 (с.58) ­ Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.) ­ Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.)  По схемам, данным на доске, дети составляют две обратные задачи. №2 (С.58)  ­ Составьте верные равенства. ­ Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное) ­ Составьте два верных неравенства №5 (с.58) (Самостоятельное выполнение) VII. Рефлексия ­Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока   ­ Что на уроке было интересно? ­ Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.) ­ Что было непонятно? Какое задание показалось трудным? IX. Домашнее задание

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018