Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
26.09.2019
Конспект урока
Раздел: Волейбол. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Задачи: 1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. 3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
конспект урока.docx
Конспект урока по физической культуре для 5 класса ( ФГОС) Ф. И. О. педагога: Одегова Мариэтта Сергеевна Предмет: физическая культура Класс:  5 . Тип урока: обучающий Раздел: Волейбол. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся  посредством занятий волейболом. Задачи: 1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников;  формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость;  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать  упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. 3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Этап  образовательного  процесса Дея­ть  учителя Дея­ть  учащегося 1 2 3 4 5 6 Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная Формирован ие интереса Подготовительный (12 минут) 1.Сообщение УЗ на  урок Ознакомить  учащихся с  целью и  задачами  урока,  настроить на  урок. Знакомство с темой и планом урока.  Познакомить с  рациональным  питанием  школьников. ­Как вы думаете,  зачем человеку  пища? Рассказ о  продуктах  питания,  которые  помогают  человеку,  расти,  придают  много сил и  бодрости,  Весь класс во  фронтальном  режиме  слушает  учителя . Ведут  обсуждение по  заданной теме,  вступают в  диалог с  учителем и  одноклассникам и. Совместно с  учителем  делают вывод: что же такое  «Рационально е питание  школьников»? Строят  высказывания по теме  «Рациональное  питание  школьников». Активное  участие в  диалоге с  учителем. ­ Какие продукты  есть детям  вредно? Итог. ­ Что значит  здоровое питание? ­ О каких вредных  продуктах вы  узнали? ­ От чего зависит  наше здоровье? 2.Разминка: ОРУ на месте: ­исходное  положение (и.п.) –  руки на поясе;  наклоны головы 1­ вправо, 2­влево, 3­ вперед, 4­назад  ­и.п. – о.с., руки в  замок, круговые  вращения кистями,  произвольно (20  сек.);  ­и.п. – о.с., руки в  замок,  волнообразные  движения кистями  влево (на первые 4  счета), то же влево  (на следующие 4  счета);  ­ и.п. – о.с., руки в  замок; 1 – руки  ладонями к груди;  2 – выкрут вперед;  3 – и.п.; 4 – выкрут  усиливают  защитные  силы  организма,  помогают  бороться с  болезнями.  Планировать  путь  достижения  цели, ставить  познавательны е задачи. Обсудить ход  предстоящей  разминки. Самостоятел ьно  выстраивают питание  школьника с  помощью  памятки и  инструкций  учителя. Подготовить  организм  занимающихс я к работе в  основной  части урока. Установить  роль  разминки  при  подготовке  работы с  волейбольны ми мячами. Сознательно е  выполнение  определенны х  упражнений. Деятельность  направлена на  продуктивное  взаимодействие  при проведении  разминки как со  сверстниками  при работе, так и с учителем. Упражнения  выполняются  в шеренгу по  два Умение  выполнять  физические  упражнения  для развития Все  упражнения  разминки  Определить  последовате льность и  приоритет  разминки  мышечных  групп Произвольно  строим  речевое  проговариван ие  упражнений за учителем при вверх;  ­ и.п. – о.с., правая  рука вверху, левая  внизу, рывки  руками на каждый  счет (6 ­8 раз),  постепенно  увеличивать  частоту движений  до максимальной;  ­ и.п. – о.с., руки к  плечам, круговые  движения руками  вперед, то же –  назад (по 4 раза);  ­ и.п. – о.с.,  круговые движения  прямыми руками  вперед, то же назад, (по 4 раза), следить  за амплитудой  движений; ­ и.п. – о.с., руки на  пояс, круговые  движения  туловищем вправо,  то же – влево (по 4  раза), следить за  амплитудой  движений, ноги  прямые, пятки не  отрывать от пола;  ­ и.п. – стойка ноги  врозь, руки на пояс; пружинящие  наклоны туловища  к правой ноге, в  середину, к левой  ноге, и.п. (по 4  раза), ноги в  коленях не сгибать, руками достать  пола;  выполнять по  6 повтора. мышц. проведении  разминки. Выполняют  команды  учителя,  контролиру ют свои  действия  согласно  инструкции  учителя. Размять кисти рук для  дальнейших  упражнений. Упражнения  выполнять на  максимальной амплитуде . Правильное  выполнение  задания. Безопасное  поведение во время  выполнения  задания. При  выполнении  упражнений  организуем  анализ  правильности  выполнения  упражнений  партнером. Наклон  делать  глубже, ноги в коленях не  сгибать. При ­ и.п. – о.с., руки на  пояс, прыжок ноги  вместе (15 сек.),  прыжки на месте,  прыгать на носках,  туловище и ноги  прямые; выполнении  прыжков на  месте –  сохранять  дистанцию Основной (28 минут)  Сегодня мы с вами  закрепим  перемещения в  стойке игрока, а  так же будем  учиться  передаче  мяча  2­мя руками  сверху,  Деление  класса на два  отделения (по половому  признаку или  по степени  физической  готовности). Рассказ и  показ техники верхней  передачи. А сейчас я попрошу вас построиться, и  мы начинаем  работу. 1 часть (18минут) Кисти рук в  «замок». Кистевое  вращение в  сочетании с  ходьбой перекатом  с пятки на  носок           Стойки и  перемещения  игрока.  Перемещение от  Соблюдение  правил  выполнения  заданного  двигательног о действия,  проявление  дисциплини рованности. Повторяют  за педагогом и  запоминают. Умение  регулироват ь свои  действия,  взаимодейст вовать в  группе. Формировать  мыслительные операции по  каждому из  разучиваемых  элементов и  соединение их в целое. Распределение  функций  обучающихся во  время работы по  местам занятий Определить  эффективную  модель . Развиваем  умение выразить  свою мысль по  поводу освоения  технических  приёмов и  тактических  действий  одноклассникам и. Перемещения ми называют  способы  передвижения игрока на  площадке для  Владеть  известными  современном у волейболу  приемами  игры и уметь Осуществля ют  самоконтрол ь за  состоянием  своего  Умение  анализировать , выделять и  формулирова ть  задачу Уметь  договариваться в совместной  деятельности,  взаимодействова ть со  сверстниками. лицевой линии до  средней линии –  лицом вперед,  обратно – спиной  вперед 1 место занятий  Работа в парах  вдоль зала  1. Передача мяча  сверху двумя  руками от головы. 2. Верхняя  передача мяча  после одного  отскока от пола. 3.Один учащийся  набрасывает мяч  другому, тот  выполняет верхний  приём над собой. 2место занятий у  сетки  – работа в  тройках  1. Первые  номера  встают лицом  перед своими  игроками, держа в  руке мяч в стойке  волейболиста один  занимающийся  набрасывает мяч  партнеру, второй  верхней передачей  возвращает ему мяч обратно.  2.Ученик  подбрасывает мяч и выполняет  передачу мяча 2­мя выполнения  технических  приёмов и  тактических  действий.  Обратить  внимание на  постановку  стопы, ноги  слегка  согнуты. Руки согнуты в  локтевых  суставах,  кисти на  уровне пояса. Проведение  краткого  инструктажа,  руководство  работой,  коррекция  действий (по  мере  необходимост и). Рассказ  учителя:  приём  начинается с  разгибания  ног, затем  начинают  движения  руки.  В момент  соприкоснове ния рук с  мячом ноги  разгибаются  быстро,  организма. осуществлят ь их в разных условиях. Находят  адекватные  способы  поведения и  взаимодействия  с партнерами во  время учебной и  игровой  деятельности. Владения  знаниями об  индивидуальн ых  особенностях  физического  развития и  физической  подготовки в  соответствии  с возрастным  нормативом. Формирование  умения работать  в группе;  договариваться;  контролировать  действия  партнера. Умение заметить достоинства и  недостатки  своего  исполнения  движений. Владеть  комплексом  приемов,  которыми в  игре  приходиться  пользоваться  чаще, и  выполнять их  с наибольшим  эффектом. Принимать  инструкцию  учителя,  четко ей  следовать. Осуществля ть контроль. Оценивать  выполнение  двигательны х действий  согласно  поставленны м задачам. Сохранять  учебную  цель и  задачу;  осуществлят ь  самоконтрол ь. Самоконтро ль  правильност и  выполнения  упражнений  Умение  выделять  необходимую  информацию Оказывать  посильную  помощь  и  моральную  поддержку  сверстникам Развитие  чувства  ритма. Оценивают  правильност ь  выполнения  учебной  задачи,  собственные возможности её решения. Положитель ное  отношение к  занятиям  двигательно й  деятельност ью. Внимательно относится к  собственным переживания м при  допущении  ошибок Развитие  координацио руками сверху  партнеру. Партнер  ловит и делает  тоже задание. 3.  Верхняя  передача над собой  и передача  партнеру. 2 часть  (10  минут)  Класс делится на  три команды  Эстафета   с  элементами  волейбола 1. Капитан  держит  мяч в руках перед  лицом (кисти в  «ковшик»). Сгибая  ноги и, выпрямляя  их, бросает мяч  партнеру через  сетку игрок  тоже  стоит в позе  волейболиста,  ловит и бросает  мяч обратно. После этого становится в  конец строя  2. «Одна верхняя  передача». Капитан накидывает  волейбольный мяч  через сетку, игрок  выполняет  передачу сверху и  становится в конец  строя. Игра  завершается, когда  нных  способносте й в сложных  двигательны х действиях заключительн ым движением кистей рук  мячу  придаётся  необходимое  направление.  Постоянно  совершенств овать  приемы,  улучшая  общую  согласованн ость  их  выполнения. Развитие  доброжелате льного  отношения к учителю и  товарищам; Развитие  трудолюбия  и  ответственн ости за  качество  своей  и  При верхней  передачи  основная  нагрузка  приходится на указательные  и частично  средние  пальцы,  большие  пальцы  смягчают  воздействие  мяча на руки,  а безымянные  и мизинцы  поддерживаю т мяч.  После каждых 10 передач  меняться  ролями. Руки  с ногами  выравниваем,  плавно  выпрямляемс я и мяч  подбрасываем Умение  собраться,  настроиться  на  деятельност ь Осуществлять актуализацию  полученных  ранее знаний,  основываясь,  в том числе, и  на жизненном  опыте. Взаимодействие  со сверстниками  на принципах  взаимоуважения  и взаимопомощи Анализ  полученной  информации Осуществля ть  самоконтрол ь, выявлять  отклонения  от эталона. Внимательное  отношение к  собственным  переживаниям и  переживаниям  соперников Умение  сосредоточить ся для  достижения  цели все побывают в  роли капитана,  команда,  закончившая игру  раньше выигрывает. 3. Добежать до  сетки, подкинуть  мяч, пройти под  сеткой, поймать  мяч с обратной  стороны. Оббежать  стойку, вернуться  обратно в строй  команды, передав  мяч следующему. коллективно й  деятельност и. Активное  включение в  выполнение  двигательног о действия; взаимодейст вие со  сверстникам и; развитие  внимания своему  игроку. Обратить  внимание  учащихся на  стойку и  расположение рук и пальцев  на мяче. Набрасывать  мяч партнеру  точно на  подготовленн ые руки. Обратить  внимание на  стойку и  готовность  рук к  передаче. При передаче руки и ноги  выпрямляютс я, руки  сопровождают полет мяча и  после  передачи  почти  полностью  выпрямляютс я.  Помогает и  поправляет ­ У вас все  получилось,  вы молодцы!  Но нам есть, к чему  стремится,  чтобы быть  сильными, здоровыми,  ловкими. Заключительный­  рефлексия  (5минут) Восстанавлив аем пульс,  дыхание.  Проверяем  степень  усвоения  обучающимис я УЗ. Для того,  чтобы  сохранять и  укреплять  здоровье,  необходимо  знать, как  работает  организм.  Важно  соблюдать  правила  питания,  тогда  пищеваритель ная система  будет хорошо  работать! 1. Анализ  выполнения УЗ  обучающимися,  рефлексия,  домашнее задание  Учитель задает  вопросы: ­ что нового узнали  на уроке? ­ как вы понимаете, что такое  рациональное  питание  школьников?  Напомнить фразу  «В здоровом теле ­  здоровый дух».  Помочь сделать  вывод, что здоровье тела зависит и от  питания, а здоровье духа ­ от здоровья  тела (человек ­ есть то, что он ест). ­ какие упражнения вы сегодня  выполняли на  уроке? ­ оцените свою  работу на уроке. Определить  собственные  ощущения  при  освоении  учебной  задачи на  уроке. Формируем  умение  выделять  основные  признаки  сравнения  выполнения  УЗ. Обсуждают  работу на  уроке. Повторяют  новые  полученные  знания на  уроке. Оценивают  свою  деятельность. Обеспечиваем  социальную  компетентность  и учет позиции  других людей. Отвечают на  вопросы  учителя,  формулируют  понятие  «Рациональном  питании  школьников» Слушают  одноклассников,  активно  участвуют в  решении  коммуникативно й задачи,  выражают свое  мнение об итогах работы на уроке Условия,  необходимы е для  достижения  поставленно й цели. Определить  смысл  поставленно й на уроке  УЗ. Оценивают  свою работу  на уроке,  прослушива ют оценку  учителя Вычленять  новые  знания. Объяснять  понятие  «Рациональн ое питание  школьников ». Составьте  памятку для детей и  родителей «Меню  моей семьи». Ставим УЗ на  дом. Осознать  нужность  домашнего  задания. 1 2 3 4 5 6

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019