Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
24.09.2019
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению. «Любимая игра- волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Волейбол 5-6 кл..docx
Приложение к образовательной программе  основного общего образования № _______ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Перелазская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                      Директор школы ______________/Сысоева Е.И./                                                    «___»_____________ 20____г.                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                             «Любимая игра ­волейбол» (спортивно­оздоровительное  направление)                                                        5 класс Уровень обучения: базовый Форма обучения: очная Количество часов:74   Составил: учитель физической культуры первой категории Подвойский Андрей Филиппович 2017 год                                                  Пояснительная записка        Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному   направлению. «Любимая игра­ волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью  воспитательно­образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается   в   мотивации   обучающихся   на   ведение   здорового   образа   жизни,   в   формировании потребности   сохранения   физического   и   психического   здоровья   как   необходимого   условия             социального благополучия и успешности человека.    Обязательным   компонентом   ФГОС   является   внеурочная   деятельность.   В   проекте образовательных   стандартов   внеурочная   деятельность   рассматривается   как   специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.  Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра волейбол» разработана на основе нормативных документов к составлению программ внеурочной деятельности по ФГОС:  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего   образования»   (зарегистрирован   Минюстом   России   01.02.2011г.,   регистрационный №19644)   с   изменениями,   утвержденными   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   29.12.2014г.   №1644   (зарегистрирован   Министерством   юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный №35915).   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от  23.03.2001   №   224  «О  проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.  Постановление   от   29   декабря   2010   г.   №   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях».  Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности     «Любимая   игра­   волейбол»   разработана     на основе: ­   «Комплексной   программы   физического   воспитания   учащихся   5­9   классов   образовательных учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  , допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.                Цель программы– создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому  и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение  спортивной игрой. Задачи: 1. Пропаганда   здорового   образа   жизни,   укрепление   здоровья,   содействие   гармоническому физическому развитию занимающихся. 2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха. 3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом. 4. Обучение технике и тактике игры в волейбол. 5. Развитие   физических   способностей   (силовых,   скоростных,   скоростно­силовых, координационных, а также выносливости, гибкости). 6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний. 7. Воспитание моральных и волевых качеств. Целью   реализации   основной   образовательной   программы  является   обеспечение   планируемых результатов по  достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых  установок,  знаний, умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых  личностными,   семейными,   общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  Описание места курса в учебном плане        Программа курса «Любимая игра­ волейбол» введена в часть учебного плана, формируемого образовательной   организацией   в   рамках   внеурочной   деятельности   спортивно­оздоровительного направления,   и   направлена   на   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной   программы   основного   общего   образования.   Данная   программа   рассчитана   на учащихся 5  класса: 74 час.  в год (2 час в неделю).                            1.  Планируемые результаты изучения курса «Любимая игра ­волейбол »   Данная программа курса  внеурочной деятельности  предусматривает достижение следующих результатов:  личностные   результаты  –   готовность   и   способность  учащихся   к   саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки выпускников,   социальные   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ   российской,   гражданской идентичности;   метапредметные   результаты  –   освоенные  учащимися   универсальные   учебные   действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные результаты  – освоенный  учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию   и   применению,   а   также   система   основополагающих   элементов   научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.      Регулятивные УУД: определять  и формулировать  цель  деятельности  на  занятии  с  помощью  учителя,  а  далее самостоятельно; проговаривать последовательность действий; уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность; средством  формирования  этих действий служит технология  проблемного диалога  на этапе изучения нового материала; учиться   совместно   с   учителем   и   другими   воспитанниками  давать  эмоциональную  оценку деятельности команды на занятии. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя   разные   источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в  результате   совместной  работы   всей команды; Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания. Коммуникативные УУД:    умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:   осознание  учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине   болезни,   регулярно   посещать   спортивные   секции   и   спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности   будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью. Ожидаемые результаты работы: ­ учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол; ­ овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки  (разминки); ­ учащиеся приобретают навыки инструктора­общественника; ­ самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол; ­ могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха; ­ умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,  таблицу учёта результатов; ­ участвуют в спартакиаде школы по волейболу. Формы проведения занятия и виды деятельности Однонаправленные  занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста:  техникой, тактикой или физической. Комбинированные  занятия Включают два­три компонента в различных сочетаниях: техническая и  физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая,  физическая и тактическая подготовка. Целостно­игровые  занятия Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным  правилам, с соблюдением основных правил. Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений  (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико­ тактической и физической подготовленности занимающихся. Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно­спортивному и  оздоровительному направлению «Любимая игра волейбол» соответствует возрастным особенностям  обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через  организацию здоровьесберегающих практик.   Формы подведения итогов реализации курса внеурочной деятельности. По окончании курса учащийся получит возможность владеть понятиями «Техника игры», «Тактика  игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки  судейства. Основной формой подведения итогов является соревнование. Условия реализации программы курса внеурочной деятельности «Любимая игра волейбол»: Материально­технические условия:  ­ обеспечение учебно­наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы  волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём. Педагогические условия: ­учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и  способов реализации программы секции спортигр «волейбол»; ­соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками; ­создание условий для развития личности подростка и его способностей.                             2. Содержание курса внеурочной деятельности Перемещения  Стойка игрока (исходные положения) Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)  Передачи мяча Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) Передача сверху двумя руками вперёд­вверх (в опорном положении) Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи Передача снизу двумя руками над собой  Передача снизу двумя руками в парах Подачи мяча Нижняя прямая Верхняя прямая Приём мяча  Приём снизу двумя  руками Приём  сверху  двумя руками  Приём мяча, отражённого сеткой Тактические игры Индивидуальные тактические действия в нападении, защите Групповые тактические действия в нападении, защите Командные тактические действия в нападении, защите Двусторонняя учебная игра 3.Календарно­тематическое планирование. № Тема занятия Кол­во часов Характеристика  деятельности  обучающихся 1­2 Волейбол ­ цели и задачи. Техника безопасности. Разучивание стойка 2 Волейбол ­ цели и задачи.  Техника безопасности Овладевают  стойкой волейболиста и игрока (исходные положения) 3­4 Стойка   игрока   (исходные положения) 5­6 Разучивание   перемещение   в 2 2 стойке   приставными   шагами: правым,   левым   боком,   лицом вперед 7­8 Перемещение   в   стойке 2 приставными   шагами:   правым, левым боком, лицом вперед стойке Перемещение приставными   шагами:   правым, в     левым боком, лицом вперед Перемещение в     стойке 2 приставными   шагами:   правым, левым боком, лицом вперед Игровое занятие Разучивание   сочетание   способов перемещений   (бег, повороты, прыжки вверх)   остановки, 9­ 10 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 Сочетание способов перемещений   повороты,   остановки, (бег, прыжки вверх) Эстафеты   с   различными способами перемещений. Разучивание   верхняя   передача мяча над собой Верхняя передача мяча над собой Верхняя передача мяча над собой 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 различными способами перемещения Овладевают стойкой волейболиста и  различными способами перемещения. Овладевают стойкой волейболиста и  различными способами перемещения. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. 22 Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают и перебивают мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.  Передают и перебивать мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают и перебивать мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков. Принимают мяч сверху двумя  руками.Правильно располагают  пальцы рук  на мяче. Принимают мяч сверху двумя руками.  Правильно располагают пальцы рук на мяче. Принимают мяч сверху двумя руками.  Правильно располагают пальцы рук на мяче. 2 2 2 2 2 2 2 Игровое занятие. Разучивание   верхняя   передача мяча у стены. Верхняя передача мяча  в парах 2 2 2 27­ 28 29­ 30 31­ 32 33­ Верхняя передача мяча у стены, в 2 34 35­ 36 37­ 38 парах, через сетку. Игровое занятие. Разучивание:   верхняя   прямая 2 подача с середины площадки. 39­ 40 Верхняя   прямая   подача   с середины площадки. 2 41­ Верхняя   прямая   подача   с 2 42 середины площадки. 43­ 43 Верхняя   прямая   подача   с середины площадки. 45­ Игровое занятие. 46 2 2 Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают и перебивают мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передавают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков. Передавают мяч сверху через сетку в  прыжке с места и не большого разбега. Передавают и перебивать мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передавают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков. Развитие ловкости, внимательность.Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков Передавают мяч сверху через сетку в  прыжке с места и не большого разбега. Передают и перебивать мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают и перебивают мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передавают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают и перебивать мяч через сетку,  стоя спиной к ней. Передают мяч на  точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Передают и перебиют мяч через сетку, стоя  спиной к ней. Передавать мяч на точность в  мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и 47­ Нижняя передача над собой 48 49­ Нижняя передача над собой Нижняя передача над собой Игровое занятие 2 2 2 2 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 Нижняя передача мяча у стены, в 2 парах 57­ Нижняя передача мяча у стены, в 2 58 парах 59­ Нижняя передача мяча у стены, в 2 60 парах 61­ Игровое занятие. 62 63­ 64 Прием мяча с подачи у стены. 65­ Подача и прием мяча в парах . 66 2 2 2 67­ Подача прием мяча через сетку в 2 68 69­ 70 71­ 72 73­ 74 парах с середины площадки Учебная игра мини­волейбол. 2 Командные действия. Прием  подач.  Контрольные игры и  соревнования. взаимодействие игроков. Умеют принимать мяч снизу. Сочетают  правильную работу рук и ног. Принимают  мяч после перемещений. Умеют принимать  мяч в паре и через сетку. Умеют принимать мяч снизу. Сочетают  правильную работу рук и ног. Принимают  мяч после перемещений. Умеют принимать  мяч в паре и через сетку. Умеют принимать мяч снизу. Сочетают  правильную работу рук и ног. Принимают  мяч после перемещений. Умеют принимать  мяч в паре и через сетку. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков. Умеют принимать мяч снизу. Сочетать  правильную работу рук и ног. Принимаю  тмяч после перемещений. Умеют принимать  мяч в паре и через сетку. Умеют принимать мяч снизу. Сочетают  правильную работу рук и ног. Принимают  мяч после перемещений. Умеют принимать  мяч в паре и через сетку. Умеют принимать мяч снизу. Сочетают  правильную работу рук и ног. Принимают  мяч после перемещений. Уметь принимать  мяч в паре и через сетку. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков. Умеют принимать мяч снизу. Сочетают  правильную работу рук и ног. Принимают  мяч после перемещений. Умеют принимать  мяч в паре и через сетку. Умеют принимать мяч снизу. Сочетать  правильную работу рук и ног. Принимать  мяч после перемещений. Уметь принимать  мяч в паре и через сетку. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков. Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков Развитие ловкости, внимательность. Умение  играть в команде. Взаимовыручка и  взаимодействие игроков Материально­техническое обеспечение программы: 1. Аптечка медицинская 2. Мячи волейбольные. Рассмотрено На заседании МО классных руководителей Протокол  № 1от_________________ _______________________________

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимая игра- волейбол»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Любимая игра- волейбол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019