Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.06.2017
Конспект урока
Публикация является частью публикации:
Здоровый образ жизни.docx
Дата проведения : 13 января 2014  Тип: урок обобщения и систематизации знаний 1 Урок – путешествие в страну здоровья  Предмет: окружающий мир в 3 классе УМК «Школа России»   Тема: «Здоровый образ жизни» Цель: подвести учащихся к мысли, что самое главное в жизни ­ это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма. Предметные результаты ознакомить с правилами закаливания организма,  сохранения и  укрепления здоровья;  научить детей бережно  относиться к своему  здоровью, привить  навыки здорового  образа жизни. Планируемые результаты Метапредметные результаты ЛИЧНОСТНЫЕ  формировать учебно­ познавательный  интерес  к  предмету,  способность к  самооценке, воспитывать  стремление заботиться о  своем здоровье. РЕГУЛЯТИВНЫЕ преобразование   практической задачи в  познавательную,  самостоятельное адекватное оценивание  правильности  выполнения действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ развивать способность  анализировать полученную  информацию, выделять  существенные  и  несущественные признаки,  проводить группировку,  делать правильные выводы.               Ресурсы урока:  учебник стр. 150­ 153 Оборудование урока:  презентация, карточки с заданиями, рабочая тетрадь  Содержание  урока: I. II. III. Организационный момент  (1 мин.) Актуализация знаний. (3 мин.) Работа по теме урока : *Постановка проблемы. (1  мин.) КОММУНИКАТИВНЫЕ  отрабатывать умение  строить речевые  высказывания в устной  форме, формулировать    собственное мнение,   уметь договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности (при работе  в группе) 2 Продолжение работы по теме урока:                                                    *Разрешение проблемы.                                                      *Систематизация имеющихся знаний (10мин)                                                    *Работа в группах. ( 10 мин.) IV                                                    *Первичное закрепление.                                                    *Представление результатов коллективной работы.                                                     *Анализ выполненных действий. (10 мин) V Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.) Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Слайды Ход урока Организационный момент ­ Поднимите смайлики, обозначающие ваше настроение, с которым вы пришли на урок.  Учитель:   На части не делится солнце лучистое                   И  землю нельзя поделить,                  Но искорку счастья луча золотистого                 Ты в силах друзьям подарить. ­ Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка согреет вас и улучшит настроение. 1. Проверка домашнего задания.  Работа в парах : разгадывание и заполнение  Актуализация знаний кроссворда ( приложение № 1)  ­ Какое слово  выделено в кроссворде?  ­ Почему?  1. Постановка проблемы:  Учитель: В путь­дорогу собирайся,                    За здоровьем отправляйся!  Работа по теме урока ­ Сегодня мы совершим путешествие за здоровьем, но в дорогу мы должны взять все  самое необходимое для его укрепления. И главным  фактором, влияющим на наше  здоровье  является наше питание. Для передвижения я предлагаю вам сесть на  велосипеды и первая наша остановка на станции «Правильное питание» Учащиеся показывают смайлики,  выражающие настроение, слушают и  объясняют, как понимают данное  стихотворение. Работают в парах, заполняют клетки  кроссворда Делают вывод, что здоровье самое  ценное, что есть у человека, и его надо  беречь Проверка  по  слайду  №  1 Выдвигают гипотезу, почему питание  очень важно для здоровья. Слайд № 2 Ответы учащихся 3 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 ­ Какое питание можно считать правильным?  ­ Назовите продукты, которые полезны для человека, какие наносят вред здоровью. Выбирают по картинкам продукты  питания, кратко объясняют почему  полезны или вредны. ­ А теперь познакомимся с правилами питания. ­ Мы немножко потрудились, а теперь мы отдохнем. Остановка «Спорт  и отдых»  Физминутка   Наш отдых – физминутка.                           Немного отдохнем,                           Встанем, глубоко вздохнем.                          Руки в стороны, вперед.                          Раз – присели, два – привстали.                          И нисколько не устали.  ­ На странице 151 учебника найдите ответ на вопрос «Почему эта станция так важна  для нас?» ­ Вспомните пословицы, в которых отражено отношение к нашей теме. ­ Как последняя пословица может помочь нам в сохранении здоровья? ­ Наша следующая станция «Правила личной гигиены» Главный вопрос, на который вы  должны дать ответ, посетив эту станцию  « Почему чистота и здоровье связаны  между собой?» Словарная работа: где можно найти значение слова ГИГИЕНА?  Найдите в ваших  словарях толкование этого слова. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Приносит нам вред, болезни, Но я дам совет полезный. Мой совет совсем несложный: «С грязью будьте осторожны!» Выполняют движения  Зачитывают вывод: чтобы сохранить  здоровье надо чередовать труд с  отдыхом; заниматься физкультурой. Читают пословицы, объясняют их смысл Объясняют, опираясь на свой опыт  Дети зачитывают ответ на вопрос. Перечисляют предметы.  Читают вывод по слайду Выдвигают предположение о названии  станции ­ Какие предметы помогают нам быть чистыми?  Слайд 7 ­ О чем вы должны всегда помнить? ­ Послушайте стихотворение и определите, к какой станции мы приедем вместе с  вами?  Давайте люди всех планет  Плохим привычкам скажем, нет! Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Я выбрал сам себе дорогу к свету Я – человек! Я должен жить! ­ Какие привычки называются вредными?  Рассказ учителя о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков.( приложение № 2) Работа в группах: выбери правильное  отношение к здоровью (приложение № 3) Если вы правильно расставили буквы в прямоугольниках, то отгадали выражение, которое  должно стать главным у каждого человека «Здоровый образ жизни» Рассказывают, что знают о вреде  курения, употребления алкоголя,  наркотиков Записывают «да» «нет» в пустых клетках 4 Слайд № 8 ­ Давайте определим пять шагов к здоровому образу жизни:     ­ Работа в тетрадях  стр. 67 № 2. Причитайте задание. Раскрасьте зеленым цветом то, что  помогает вести здоровый образ жизни, красным цветом то, что вредит здоровью, а желтым  то, к чему надо относиться с осторожностью. ­ Проверьте своего товарища, правильно ли выполнил задание. Продолжение работы по теме урока Подведение итогов ­ Что значит вести здоровый образ жизни? РАБОТА В ПАРАХ:  ­ Найдите в своих карточках 7 понятий, которые помогут сохранить здоровье. Соедините буквы ломаной линией (по диагонали нельзя) Каждая буква должна быть только в одном слове.  ( приложение № 4) РЕФЛЕКСИЯ   Какие задания были для вас наиболее трудными? Довольны ли вы своей работой? ­ Поднимите смайлики, соответствующие вашему настроению сейчас. Дети высказываются, появляется в  презентации ответ Слайд 8 Самостоятельная работа в тетрадях Проверка в парах. Ответы уч­ся. Работают парами, находят слова. Проверка по слайду 9 Слайд № 9 Показывают смайликов Д/З  прочитать текст стр. 150­153, ответить на 1 вопрос 5 Приложение № 1 1. Воздух, вода, солнце  закаливают      ………… .     ( организм) 2. Комплекс упражнений, которые проводится в утреннее время. ( зарядка) 3. Назови одним словом игры в футбол, хоккей, баскетбол, волейбол ­   ….. .(спорт) 4. Правильное сочетание труда и отдыха.    (режим) 5. Двигательная активность на свежем воздухе.   ( прогулка) 6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах. (витамин) 7. Частота сердцебиения.   ( пульс) 8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища. (гигиена) 6                           1                                                                     2                                                                   3                                                                                      4                                                                                                                                       5                                                                                                                                                                                    6                                                        7                                                8 Приложение № 2 Есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Курение  очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден  для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.      Курение родителей повышает риск того, что ребёнок заболеет астмой, сердечно­сосудистыми заболеваниями,  заболеваниями органов дыхания.      Курение родителей повышает риск того, что их ребёнок начнёт курить в юном возрасте.      Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.      А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело  заболевали.      У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.      Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.      Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию.      У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками. 7      Есть ещё очень опасная привычка – токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди,  понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.      Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века – наркомании. Она развивается от употребления дурманящих,  ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне  любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что  человек становится стойким наркоманом после двух­трёх инъекций. Наркоманы разрушают своё здоровье. Находясь в  состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.      С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3­4 лет.       В нашей стране около 7 млн. наркоманов.      Вот почему… Совет, просьба, приказ – никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте  никаких наркотических  веществ! Учитесь сказать – НЕТ!   Приложение № 3 8                                                                                                                                                                                                                    РВЙЫЗООД ЗБОРА       ИЖИНЗ _________________    ____________________ Приложение № 4 с    о З а л а н п б а к и в и о л и в а ы е р т е и н н п   в и т а м и р с а к в и в и о и м м у н и л н ц е т е т Ответ:  спорт, обливание, закаливание, витамины, прививки, солнце, иммунитет 9

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017