Дата проведения : 13 января 2014
Тип: урок обобщения и систематизации знаний
1
Урок – путешествие в страну здоровья
Предмет: окружающий мир в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: подвести учащихся к мысли, что самое главное в жизни это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.
Предметные
результаты
ознакомить с правилами
закаливания организма,
сохранения и
укрепления здоровья;
научить детей бережно
относиться к своему
здоровью, привить
навыки здорового
образа жизни.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ
формировать учебно
познавательный интерес к
предмету, способность к
самооценке, воспитывать
стремление заботиться о
своем здоровье.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
преобразование
практической задачи в
познавательную,
самостоятельное адекватное
оценивание правильности
выполнения действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
развивать способность
анализировать полученную
информацию, выделять
существенные и
несущественные признаки,
проводить группировку,
делать правильные выводы.
Ресурсы урока: учебник стр. 150 153
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, рабочая тетрадь
Содержание урока:
I.
II.
III.
Организационный момент (1 мин.)
Актуализация знаний. (3 мин.)
Работа по теме урока : *Постановка проблемы. (1 мин.)
КОММУНИКАТИВНЫЕ
отрабатывать умение
строить речевые
высказывания в устной
форме, формулировать
собственное мнение,
уметь договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности (при работе
в группе) 2
Продолжение работы по теме урока:
*Разрешение проблемы.
*Систематизация имеющихся знаний (10мин)
*Работа в группах. ( 10 мин.)
IV
*Первичное закрепление.
*Представление результатов коллективной работы.
*Анализ выполненных действий. (10 мин)
V
Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Слайды
Ход урока
Организационный момент
Поднимите смайлики, обозначающие ваше настроение, с которым вы пришли на урок.
Учитель: На части не делится солнце лучистое
И землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты в силах друзьям подарить.
Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка согреет вас и улучшит настроение.
1. Проверка домашнего задания. Работа в парах : разгадывание и заполнение
Актуализация знаний
кроссворда
( приложение № 1)
Какое слово выделено в кроссворде?
Почему?
1. Постановка проблемы:
Учитель: В путьдорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Работа по теме урока
Сегодня мы совершим путешествие за здоровьем, но в дорогу мы должны взять все
самое необходимое для его укрепления. И главным фактором, влияющим на наше
здоровье является наше питание. Для передвижения я предлагаю вам сесть на
велосипеды и первая наша остановка на станции «Правильное питание»
Учащиеся показывают смайлики,
выражающие настроение, слушают и
объясняют, как понимают данное
стихотворение.
Работают в парах, заполняют клетки
кроссворда
Делают вывод, что здоровье самое
ценное, что есть у человека, и его надо
беречь
Проверка
по слайду
№ 1
Выдвигают гипотезу, почему питание
очень важно для здоровья.
Слайд № 2
Ответы учащихся 3
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Какое питание можно считать правильным?
Назовите продукты, которые полезны для человека, какие наносят вред здоровью.
Выбирают по картинкам продукты
питания, кратко объясняют почему
полезны или вредны.
А теперь познакомимся с правилами питания.
Мы немножко потрудились, а теперь мы отдохнем. Остановка «Спорт и отдых»
Физминутка Наш отдых – физминутка.
Немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Раз – присели, два – привстали.
И нисколько не устали.
На странице 151 учебника найдите ответ на вопрос «Почему эта станция так важна
для нас?»
Вспомните пословицы, в которых отражено отношение к нашей теме.
Как последняя пословица может помочь нам в сохранении здоровья?
Наша следующая станция «Правила личной гигиены» Главный вопрос, на который вы
должны дать ответ, посетив эту станцию « Почему чистота и здоровье связаны
между собой?»
Словарная работа: где можно найти значение слова ГИГИЕНА? Найдите в ваших
словарях толкование этого слова.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный:
«С грязью будьте осторожны!»
Выполняют движения
Зачитывают вывод: чтобы сохранить
здоровье надо чередовать труд с
отдыхом; заниматься физкультурой.
Читают пословицы, объясняют их смысл
Объясняют, опираясь на свой опыт
Дети зачитывают ответ на вопрос.
Перечисляют предметы.
Читают вывод по слайду
Выдвигают предположение о названии
станции
Какие предметы помогают нам быть чистыми?
Слайд 7 О чем вы должны всегда помнить?
Послушайте стихотворение и определите, к какой станции мы приедем вместе с
вами?
Давайте люди всех планет
Плохим привычкам скажем, нет!
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Я выбрал сам себе дорогу к свету
Я – человек! Я должен жить!
Какие привычки называются вредными?
Рассказ учителя о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков.( приложение № 2)
Работа в группах: выбери правильное отношение к здоровью (приложение № 3)
Если вы правильно расставили буквы в прямоугольниках, то отгадали выражение, которое
должно стать главным у каждого человека «Здоровый образ жизни»
Рассказывают, что знают о вреде
курения, употребления алкоголя,
наркотиков
Записывают «да» «нет» в пустых клетках
4
Слайд № 8
Давайте определим пять шагов к здоровому образу жизни:
Работа в тетрадях стр. 67 № 2. Причитайте задание. Раскрасьте зеленым цветом то, что
помогает вести здоровый образ жизни, красным цветом то, что вредит здоровью, а желтым
то, к чему надо относиться с осторожностью.
Проверьте своего товарища, правильно ли выполнил задание.
Продолжение работы по теме урока
Подведение итогов
Что значит вести здоровый образ жизни?
РАБОТА В ПАРАХ:
Найдите в своих карточках 7 понятий, которые помогут сохранить здоровье. Соедините буквы
ломаной линией (по диагонали нельзя) Каждая буква должна быть только в одном слове.
( приложение № 4)
РЕФЛЕКСИЯ
Какие задания были для вас наиболее трудными? Довольны ли вы своей работой?
Поднимите смайлики, соответствующие вашему настроению сейчас.
Дети высказываются, появляется в
презентации ответ
Слайд 8
Самостоятельная работа в тетрадях
Проверка в парах.
Ответы учся.
Работают парами, находят слова.
Проверка по слайду 9
Слайд № 9
Показывают смайликов Д/З прочитать текст стр. 150153, ответить на 1 вопрос
5
Приложение № 1
1. Воздух, вода, солнце закаливают ………… . ( организм)
2. Комплекс упражнений, которые проводится в утреннее время. ( зарядка)
3. Назови одним словом игры в футбол, хоккей, баскетбол, волейбол ….. .(спорт)
4. Правильное сочетание труда и отдыха. (режим)
5. Двигательная активность на свежем воздухе. ( прогулка)
6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах. (витамин)
7. Частота сердцебиения. ( пульс)
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища. (гигиена) 6
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 2
Есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Курение
очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден
для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.
Курение родителей повышает риск того, что ребёнок заболеет астмой, сердечнососудистыми заболеваниями,
заболеваниями органов дыхания.
Курение родителей повышает риск того, что их ребёнок начнёт курить в юном возрасте.
Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.
А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще от
алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело
заболевали.
У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.
Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.
Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию.
У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками. 7
Есть ещё очень опасная привычка – токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди,
понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со
смертельным исходом.
Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века – наркомании. Она развивается от употребления дурманящих,
ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне
любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что
человек становится стойким наркоманом после двухтрёх инъекций. Наркоманы разрушают своё здоровье. Находясь в
состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают
преступления.
С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 34 лет.
В нашей стране около 7 млн. наркоманов.
Вот почему… Совет, просьба, приказ – никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических
веществ!
Учитесь сказать – НЕТ!
Приложение № 3 8
РВЙЫЗООД
ЗБОРА
ИЖИНЗ
_________________
____________________
Приложение № 4
с
о
З
а
л
а
н
п
б
а
к
и
в
и
о
л
и
в
а
ы
е
р
т
е
и
н
н
п
в
и
т
а
м
и
р
с
а
к
в
и
в
и
о
и
м
м
у
н
и
л
н
ц
е
т
е
т Ответ: спорт, обливание, закаливание, витамины, прививки, солнце, иммунитет
9
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.