Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.11.2017
Урок построен по требованиям ФГОС. Урок начинается с постановки проблемного вопроса (данная тема знакома учащимся с начальной школы, поэтому урок носит обобщающий характер, позволяет учащимся "освежить" знания по теме). Далее включены задания на различение орфограмм о правописании непроверяемых и проверяемых гласных в корне слова. Задание на осложненное списывание и тестовое задание.
Русский язык 5 Правописание непроверяемых гласных в корне слова.docx
Русский язык 5а класс
Тема. Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Цели урока. 1. Систематизировать и закрепить знания о правописании ytпроверяемых и
непроверяемых гласных в корне слова. 2. Отработать навык подбора проверочных слов.
Формирование УУД:
Личностные
осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим
стандартные действия.
Предметные
различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника
(самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать
тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
Оргмомент. Нацеливание
Актуализация опорных знаний
I.
II. Мотивация к учебной деятельности
Разминка «Игра с буквами»
Путем перестановки букв находит исходные слова. Слово начинается с выделенной буквы.
ЕЦАНИДИ – ЕДИНИЦА АТСЕН – СТЕНА САНСО СОСНА
УЧМОГИЙ – МОГУЧИЙ СОКЛЕТ – СТЕКЛО КАЗЕЙАЛ ЛАЗЕЙКА
ТОЖОРС СТОРОЖ ЛИДОНА – ДОЛИНА КОШОКО – ОКОШКО
III.
На какие группы можно разделить согласные, которые мы встречаем в корне слова?
(проверяемые непроверяемые, непроизносимые)
Правописание каких согласных необходимо запомнить? (непроверяемых)
[В'ИР'ОФКА] ВЕРЁВКА ВЕРЁВОЧКА
[САФС'ЭМ] СОВСЕМ непроверяемый
[Л'ОТ] ЛЁД ЛЕДОК
[АФТАМАТ] АВТОМАТ непроверяемый
[П'ИРАШК'И] ПИРОЖКИ ПИРОЖНОЕ
[ДУП] ДУБ ДУБОК
[КАСМАНАФТ] КОСМОНАВТ непроверяемый
[С'Н'ЭК] СНЕГ СНЕГА
[СЛАТК'ИЙ'] СЛАДКИЙ СЛАДЕНЬКИЙ
IV.
Закрепление знаний
Самостоятельная работа
Работа с учебником (упр.). Разделить слова на две группы
Слова с проверяемыми согласными в корне слова
Слова с непроверяемыми согласными в корне слова
Поезд, лес, березки, луг, травка, коробка, букет, ромашки Завтрак, рюкзак, вокзал
В каких словах произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме?
Подчеркните эти буквы.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замерз,
Насквозь продрогли ёлки.
Закрепление знаний (продолжение)
Физминутка
V.
Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую зага..ку, полюбоваться красотой природы,
выполняй правила поведения в гостях.
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Не
трогай, не обижай зверей: ни сколь..кой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.
Каждые 15 мин на Земле исчезает 1 ви.. животных.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно увидеть цветы,
походить босиком по мягкой тра..ке. Но чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко
попало в землю, надо 10 лет.
3. Не ломай зря деревья, не делай на них выре..ки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор, бума..ки, стеклянную и пластиковую посуду.
Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая
бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.
VI. Контрольный тест
1. В слове сверстник согласный [т] является...
А) непроверяемым Б) непроизносимым
В слове радостный согласный [т] является..
А) непроверяемым Б) непроизносимым.
2. В слове варежка согласный [ж] является...
А) непроверяемым Б) непроизносимым.
3. Чес..ные моло..цы А) Т, Д Б) Т, Т
4. К слову оши..ка проверочным является...
А) шипеть Б) ошибаться.
5. К слову (русский) наро.. проверочным является...
А) ротик Б) народы.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал(а)...
Я научился...
Теперь я точно знаю, что...
Мне особенно понравилось...
Мне не всё удалось, потому что...
VIII. Домашнее задание: сопровождается краткой инструкцией учителя.
Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.