Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Оценка 4.8

Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.11.2017
Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Урок построен по требованиям ФГОС. Урок начинается с постановки проблемного вопроса (данная тема знакома учащимся с начальной школы, поэтому урок носит обобщающий характер, позволяет учащимся "освежить" знания по теме). Далее включены задания на различение орфограмм о правописании непроверяемых и проверяемых гласных в корне слова. Задание на осложненное списывание и тестовое задание.
Русский язык 5 Правописание непроверяемых гласных в корне слова.docx
Русский язык 5а  класс Тема. Правописание непроверяемых гласных в корне слова Цели урока.  1. Систематизировать и закрепить знания о правописании ytпроверяемых и  непроверяемых гласных в корне слова. 2. Отработать навык подбора проверочных слов.  Формирование УУД: Личностные  ­ осознание языка как основного средства мышления и общения людей; ­ положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные ­ осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; ­ планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; ­ осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; ­ следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим  стандартные действия. Предметные ­различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста; ­ практически использовать знания алфавита при работе со словарём; ­ выявлять слова, значение которых требует уточнения; ­ различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ­ проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника  (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать  тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. Оргмомент. Нацеливание Актуализация опорных знаний I. II. Мотивация к учебной деятельности Разминка «Игра с буквами» Путем перестановки букв находит исходные слова. Слово начинается с выделенной буквы. ЕЦАНИДИ – ЕДИНИЦА  АТСЕН – СТЕНА    САНСО ­ СОСНА УЧМОГИЙ – МОГУЧИЙ  СОКЛЕТ – СТЕКЛО  КАЗЕЙАЛ ­ ЛАЗЕЙКА ТОЖОРС­ СТОРОЖ ЛИДОНА – ДОЛИНА КОШОКО – ОКОШКО III. ­ На какие группы можно разделить согласные, которые мы встречаем в корне слова?  (проверяемые непроверяемые, непроизносимые) ­ Правописание каких согласных необходимо запомнить? (непроверяемых) [В'ИР'ОФКА] ­ ВЕРЁВКА ­ ВЕРЁВОЧКА [САФС'ЭМ] ­ СОВСЕМ непроверяемый [Л'ОТ] ­ ЛЁД ­ ЛЕДОК [АФТАМАТ] ­ АВТОМАТ непроверяемый [П'ИРАШК'И] ­ ПИРОЖКИ ­ ПИРОЖНОЕ [ДУП] ­ ДУБ ­ ДУБОК [КАСМАНАФТ] ­ КОСМОНАВТ непроверяемый [С'Н'ЭК] ­ СНЕГ ­ СНЕГА [СЛАТК'ИЙ'] ­ СЛАДКИЙ ­ СЛАДЕНЬКИЙ IV.  Закрепление знаний  Самостоятельная работа Работа с учебником (упр.). Разделить слова на две группы Слова с проверяемыми согласными в корне слова Слова с непроверяемыми согласными в корне слова Поезд, лес, березки, луг, травка, коробка, букет, ромашки Завтрак, рюкзак, вокзал В каких словах произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме? Подчеркните эти буквы. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замерз, Насквозь продрогли ёлки. Закрепление знаний (продолжение)  Физминутка V. Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую зага..ку, полюбоваться красотой природы,  выполняй правила поведения в гостях. 1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Не  трогай, не обижай зверей: ни сколь..кой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.  Каждые 15 мин на Земле исчезает 1 ви.. животных. 2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно увидеть цветы,  походить босиком по мягкой тра..ке. Но чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко  попало в землю, надо 10 лет. 3. Не ломай зря деревья, не делай на них выре..ки. От этого они сохнут и погибают. 4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. 5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор, бума..ки, стеклянную и пластиковую посуду.  Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая  бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных. VI. Контрольный тест 1. В слове сверстник согласный [т] является... А) непроверяемым Б) непроизносимым В слове радостный согласный [т] является.. А) непроверяемым Б) непроизносимым. 2. В слове варежка согласный [ж] является... А) непроверяемым Б) непроизносимым. 3. Чес..ные моло..цы А) Т, Д Б) Т, Т 4. К слову оши..ка проверочным является... А) шипеть Б) ошибаться. 5. К слову (русский) наро.. проверочным является... А) ротик Б) народы. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия  Сегодня на уроке я узнал(а)... Я научился... Теперь я точно знаю, что... Мне особенно понравилось... Мне не всё удалось, потому что... VIII. Домашнее задание: сопровождается краткой инструкцией учителя.

Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова

Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова

Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова

Конспект урока (5 класс, русский язык) Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017