Конспект урока 8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
23.11.2018
Конспект урока 8 класс
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Дробные рациональные уравнения». (Слайд 1) Тип урока: урок обобщения знаний. Цель: - обобщить и систематизировать знания при решении дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений -повторить алгоритм решения дробных рациональных уравнений и задач с помощью дробных рациональных уравнений; -воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели; - развивать логическое мышление, математическую речь; показать красоту математики;
Разработка открытого урока в 8 классе.docx
МОУ «Лисиченская школа» Амвросиевского района ДНР Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Дробные рациональные уравнения» Подготовила Беркес Инна Александровна – учитель математики высшей категории МОУ «Лисиченская школа», старший учитель с. Лисичье, 2018 г Тема урока:  Обобщение и систематизация  знаний и умений по теме «Дробные рациональные уравнения». (Слайд 1) Тип урока: урок обобщения знаний. Цель:  ­ обобщить и систематизировать знания при решении дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений ­повторить   алгоритм   решения   дробных   рациональных   уравнений   и   задач   с   помощью   дробных рациональных уравнений; ­воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели; ­ развивать логическое мышление, математическую речь; показать красоту математики; Оборудование:  компьютер, проектор, презентация; карточки с заданиями; индивидуальные  оценочные листы для учащихся.  Ход урока 1.Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу, гостям я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что  сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Наш урок проходит в преддверии праздника  мужчин ­ это 23 февраля. И поэтому мы на уроке будем говорить и о математике, и о мужчинах, как защитниках. При этом мы должны будем применить знания с прошлых уроков. В тетрадях записываем число и тему занятия. «Систематизация и коррекция знаний и умений по теме «Дробные рациональные уравнения» (слайды 2 и 3) Объявление темы, целей и задач урока. (учащиеся самостоятельно стараются определить) 2.   «Рабочая   карта   урока»   находится   у   каждого   из   вас.   За   каждое   верно   выполненное задание на уроке вы будете делать пометки в карте урока. В конце урока сами подведёте итог своей работы и поставите оценку за усвоение темы. Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому сегодня будем работать много самостоятельно. 3. Актуализация опорных знаний. Из каких блоков состоит наша тема: 1) Теоритической … 2) Практической … Какой из 2­х блоков  Вы должны больше знать? Что больше пригодится в  жизни? Над какими понятиями будем работать? Устный опрос («микрофон»): 1) Какие виды уравнений вы знаете? 2) Какие уравнения называются квадратными? Способы их решения. 3) Какие уравнения называются рациональными? 4) 5) Как решить дробные рациональные уравнения?  Какие уравнения называются дробными рациональными? 6) Как решить задачу с помощью уравнения? 7) Какие типы задач мы решаем с помощью дробных рациональных уравнений? С  какими предметами связаны данные задачи? Вывод: (делают ученики) Стук. Письмо от защитников Донецкой Народной Республики.   Устные задания: (слайд ) Назовите общий знаменатель в уравнениях.    )1  x 3 2  5 x  2 x 5   4 x  ;                    3) ; 3 m m   2 7  6  m m   2) 2 y y   y 5 3  7  3 y  0  ;            4)  2 a  a 6 4  2 a 3  16  a a   7 4 . 4. Решение упражнений Военная техника. На доске с правой стороны расположена воздушная техника, а с левой наземная Настоящие воины не только должны знать технику, но и уметь легко ориентироваться в  пространстве. Нам предстоит нелегкое задание ­ передать солдатам место расположения военной  техники. Они не знают где какая техника расположена. Будем передавать по рации. Для этого необходимо решить задания Работа в парах по карточкам разноуровневая.    (слайд 4)  (назначить экспертов: Болдарева Анна, Саламатин Дмитрий  ) I уровень(2 балла).   Какое уравнение соответствует задаче? (слайд 5) В прямоугольном треугольнике один из катетов на 2 см меньше другого, а гипотенуза  равна 10 см. Укажите уравнение, соответствующее этому условию. 1)   (x+2)x=10;                                               3)  (x−2)2+x2=100; 2)   (x+2)+x=100;                                        4)  (x+2)2+x2=10 II уровень (3 балла).    Составьте соответствие между уравнениями (А­Г) и всеми  корнями этих уравнений. (слайд 6)(взаимопроверка с другой парой) x−4 =0;                                        1) 0; 4;                                     А)  x x2+9 = 3 x2+9 ; В)  x2−4x                                                                                   2) 0; Б)                                                                                    4) нет корней; x x−2= 2 x−2 1 x+2= 2 x−2 .                                  3) ­6; ;      Г)  А Б В Г 5) 3. III уровень (5 баллов).  Решите уравнения. (слайд 7) два ученика у доски (Петров Влад, Макаренкова Татьяна) После решения­ защита у доски (решение с пояснением) а)  x2−6 ;б¿(изсборникаОГЭ−9кл.) 8 x−3 = x x−3 x−3 + 3 x−8=2. Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями. Наши донесения дошли до военных. Перед   защитой   проведем  физкультминутку:   положить   руки   на   пояс   и   поднять   плечи максимально вверх, подержать немного и опустить, повернуть туловище вправо­влево. Затем свободное   вращение   головой   в   одну   и   другую   сторону.   Упражнение   для   глаз:   выполнить движения глазами вверх­вниз, вправо­влево и расслабиться. IV уровень (10 баллов). Заполните таблицу и составьте уравнение. (из сборника ЕГЭ)  (слайд 8, 9)   (Мацевич Кристина) Моторная лодка прошла  24 км против течения реки и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 1час меньше, чем при движении против течения. Найти  собственную скорость лодки, если скорость течения равна реки 3 км/ч. После проделанной работы  с помощью экрана выполняется проверка. Далее предлагается составить уравнение к этой задаче. На доске учащиеся записывают  составленные уравнения. Затем на экране появляется одно из них и приводится ответ. Во врямя объяснения задачи  применить         Надеваем белую   шляпу –   и   собираем   информацию,   которая   у   нас   имеется.   А имеются …... Необходимо определить ……. Как это сделать?       Надеваем черную   шляпу –   ребята,   рассмотрим,   какие   имеются   недостатки,   проблемы в решении задачи. Надеваем красную   шляпу –   ребята   выскажите   свои   эмоции   предположения   по данному   вопросу,   есть   ли   у   вас   предложения,   как   решить   задачу,   что   необходимо сделать.      Надеваем желтую шляпу – мы видим, что у …. Давайте посчитаем, …. Каким правилом можно воспользоваться, чтобы узнать ….?     Надеваем зеленую шляпу – мы определили, что ……    Надеваем синюю шляпу – решим полученное уравнение…. После работы на экране появляется графическое условие задачи, уравнение и ответ. 4. Подведение итогов. Рефлексия.  Мы с вами выполнили много интересных заданий, мне очень понравилось, как вы работали. А вам понравилось выполнять задания настоящих военных? Над какой темой мы сегодня работали? ­ Достигли ли мы цели урока? ­ Какой из этапов урока вызывал у вас затруднения? ­ Подсчитайте баллы в оценочном листе и на обратной стороне оценочного листа напишите  номера заданий, которые вызвали у вас затруднения . Спасибо за урок!  Рабочая карта урока. (слайд 12) Ф.И. Удовлетворенность   Итог по 5­ти бальной шкале Д. з. 1) 2) Устные задания 1) 2) 3) 4) Работа  по  карточкам I ур. ­2б. II ур. ­3б. III ур. ­5б. IV ур. ­5б. Оценивание «+» или «­» 1­3 по 1б. 4­ 2б. «5»­ 15б.­… «4»­ 9б.­14б. «3»­5б.­8б.          «+» или «­» 6. Домашнее задание. (слайд 13)  № 695, 712, творческое задание:  составить и решить задачу по уравнению  65 x−6− 65 x+6=7.            Список использованной литературы: (слайд 13) 1. Макарычев Ю.Н. Алгебра.8 класс.­ М.:«Просвещение»,2016 2. Жохов В.И., Карташева Г.Д. Уроки алгебры в 8 классе.­М.:«Просвещение»,2014 3. Ященко И.В. ОГЭ (ГИА­9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1.­ М.: Издательство «Экзамен», 2015 4. Лаппо Л.Д. ЕГЭ. Математика. Тематические тренировочные задания. ­М.: Издательство  «Экзамен», 2015 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Моторная лодка прошла против течения 24 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость (в км/ч) лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 3 км/ч? РЕШЕНИЕ: По смыслу задачи скорость моторной лодки в неподвижной воде будет 21 км/ч. Ответ: 21 24 х−3− 24 х+3=1 (х-3)(х+3)≠0, х≠3, х≠-3 24(х+3)−24(х−3)−(х−3)(х+3) (х−3)(х+3) =0 х2=81 х1=9, х2=-9

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018