Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
12.04.2017
Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс
Урок по теме "Электронные таблицы" . В конспекте урока описаны основные параметры электронных таблиц, приведены варианты заданий для решения учениками, задания на выполнение вычислений в электронных таблицах. Также приведены примеры формул и выполнения вычеслений по формулам. Данный конспект разработан с учетом фгос
гридчина1.docx
Технологическая карта  урока информатики  7 класс  «Электронные таблицы» Подготовила учитель информатики  Гридчина Евгения Евгеньевна 2 г. Воронеж 2017 г. Тема урока: «Электронные таблицы» (ФГОС) Класс: 7  Учебник: Л.Л.Босова «Информатика.  7 класс» Цель урока: сформировать умения создания, редактирования,  форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах  Воспитательный потенциал урока:     Используя воспитательные возможности урока возможно обеспечить:  способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым  на основе морального выбора, принятию ответственности за их  результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении  результата;  заинтересованность в  познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества;  осознание важности образования и самообразования для жизни и  деятельности, способность применять полученные знания на практике;  понимание необходимости уважать других людей, уметь вести   конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для  достижения общих результатов.  Планируемые результаты: Предметные: Ученик научится: приводить простые жизненные примеры применения  таблиц в жизни; У учащихся будут сформированы: представление  о процессе  систематизации информации.  Ученик получит возможность связать изучение темы «Электронные  таблицы» в курсе информатики с конкретной практической деятельностью,  расширить знания о систематизации информации, практически использовать   электронные таблицы для  хранения, обработки информации. Личностные:  устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;  интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные  знания в процессе обучения другим предметам и в жизни. 3 Метапредметные: Регулятивные УУД:    самостоятельно контролировать своё время и управлять им;  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе  учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном  материале;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того, что еще не известно  соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном  выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,  осознавать качество и уровень усвоения  самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять  полученную информацию с имеющимся жизненным опытом Коммуникативные УУД:   адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить  монологическое контекстное высказывание;  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками, определять цели и функции участников, способы  взаимодействия; планировать общие способы работы;  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь  убеждать Познавательные УУД:   уметь выявлять общие законы, определяющие данную предметную область  самостоятельно создавать  алгоритм деятельности при решении проблем  творческого и поискового характера  самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую  информацию  устанавливать причинно­следственные связи, самостоятельно  классифицировать объекты, строить логические цепи рассуждений Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор,  компьютер. Ресурсное обеспечение урока: 1. Презентация «Электронные таблицы 2. Раздаточный   материал:   листочки   для   проведения   рефлексии.   байтики, геометрические фигуры, таблицы. 3. Программа MS EXCEL 4 Структура урока:  1 Мобилизующий этап. 2 Актуализация имеющихся знаний. Постановка учебной задачи. 3 Формулировка тему урока. 4 Открытие нового знания. Физкультминутка 5 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 6 Включение нового знания в систему знаний 7 Самоанализ и самоконтроль 8 Рефлексия Этап Задачи этапа Деятельность  Деятельность учащихся Формируемые УУД Технологическая карта урока 5 ы урока 1.   Мобилиз ующий  этап  Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу учителя Приветствие, проверка  подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания  детей Эмоционально  настраиваются на  работу, включаются в  деловой ритм урока  2.  Постанов ка  учебной  задачи Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими целей урока В   виде   рисунков учитель   демонстрирует таблицу   умножения, расписание уроков,   расписание   поездов, предлагает   определить, что объединяет их.  Предлагает   ученикам разделиться   на   три группы:   метеорологи, учителя и экономисты ­ и   каждой   группе Обучающиеся  анализируют и делают  вывод, что это таблицы Группа метеорологов  вычисляет  Личностные: устойчивый  познавательный интерес. Регулятивные: самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им. Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  определять цели и функции  участников. Личностные: устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Регулятивные: ставить  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с для предлагается анализа   таблица   и задание.   Организует   проверку выполненного задания и постановки цели  урока 6 учителем и сверстниками,  определять цели и функции  участников, способы  взаимодействия; планировать  общие способы работы;  осуществлять контроль,  коррекцию, оценку действий  партнёра, уметь убеждать. Познавательные: уметь  выявлять общие законы,  определяющие данную  предметную область;  самостоятельно создавать   алгоритм деятельности при  решении проблем творческого  и поискового характера среднегодовую  температуру в  Воронеже, Москве и  Липецке.  Группа учителей  вычисляет средний бал  по предметам у  Иванова, Петрова и  Юрьева.  Группа экономистов  находит среднюю  стоимость бумаги,,  ручки и карандаша После выполнения  задания учащиеся   формулируют  цель  урока 3.  Формули ровка   темы  Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  Предлагает изменить  условия и повторить  вычисления: «Перед  вами таблицы,  Производят повторные  вычисления. Личностные: устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразующей функции урока запоминания детьми  изучаемой темы. предположим, что  изменились условия для каждой группы: в  группе метеорологов  изменилась температура в Липецке в январе; в  группе учителей Иванов исправил 3 по  математике на 4; в  группе экономистов  бумага подорожала в  декабре на 5 рублей». Создает проблемную  ситуацию, организуя  сравнение электронных  и бумажных таблиц: Сложно ли было  повторить вычисления? Показывает на доске  эти же таблицы в  электронной форме  изменяя данные.  Почему выполнить  перерасчет у меня  получилось быстрее чем у вас? Приходят к выводу, что пересчитывать на  бумаге трудоемко и  долго, потому, что  таблицы на доске в  электронной форме и  подсчет ведется  автоматически. 7 познавательного мотива; интерес к информатике и ИКТ. Регулятивные: самостоятельно  анализировать условия  достижения цели на основе  учёта выделенных учителем  ориентиров действия в новом  учебном материале; ставить  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  определять цели и функции  участников, способы  взаимодействия; планировать  общие способы работы;  осуществлять контроль,  коррекцию, оценку действий  партнёра, уметь убеждать. Познавательные: уметь  выявлять общие законы,  определяющие данную  предметную область;  самостоятельно создавать 4.  Открыти е нового  знания. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  обучающимися  изучаемой темы. Предлагает  сформулировать  тему  урока и записать ее в  тетрадь. Формулируют тему  урока: «Электронные  таблицы» ­ и  записывают ее в  тетрадь. Записывают в тетрадь  основные понятия,  отвечают на вопросы  учителя, открывая  новое знание.  Предлагает  информацию по теме  урока, задает вопросы,  способствующие  первичному усвоению  новых знаний: «Вы уже знаете, что  такое таблица. А  сегодня мы рассмотрим электронную таблицу  Создаваемый документ  ­ рабочая книга –  состоит из рабочих  листов Рабочий лист состоит  из 256 столбцов (от А  8 алгоритм деятельности при  решении проблем поискового  характера; устанавливать  причинно­следственные связи,  самостоятельно  классифицировать объекты,  строить логические цепи  рассуждений Личностные: интерес к  информатике и ИКТ,  стремление использовать  полученные знания в процессе  обучения другим предметам и  в жизни. Регулятивные: выделять и  понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,  осознавать качество и уровень  усвоения; самостоятельно  организовывать поиск  информации, сопоставлять  полученную информацию с  имеющимся жизненным  опытом. до IV) и    65 536 строк.   Каждое пересечение  строки и столбца  образует ячейку, в  которую можно вводить данные (текст, число  или формулы).  Каждая ячейка имеет  имя, составленное из  буквенного имени  столбца и номера  строки. Адрес ­ имя  ячейки (например, F5) Диапазон представляет собой прямоугольную  область смежных ячеек. Диапазон может  состоять из двух и  более ячеек, строк,  столбцов (например,  B4:D7)». 9 Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства  для решения различных  коммуникативных задач;  владеть устной и письменной  речью; строить  монологическое контекстное  высказывание; организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Познавательные: уметь  выявлять общие законы,  определяющие данную  предметную область;  самостоятельно осуществлять  поиск и выделять  необходимую информацию 10 Физкульт минутка Эмоциональная  разрядка перед  новым видом  деятельности Предлагает выполнить  физкультминутку . Выполняют  физкультминутку Личностные: устойчивый  познавательный интерес. Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов выполнения домашнего задания Информирует о задании на дом, проводит  инструктаж по его  выполнению  Записывают домашнее  задание, задают  вопросы   5.Инфор мация о  домашне м  задании.  Инструкт аж по его выполнен ию 11 Личностные: устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Регулятивные: ставить  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства  для решения различных  коммуникативных задач;  владеть устной и письменной  речью; строить  монологическое контекстное  высказывание. Познавательные: уметь  выявлять общие законы,  определяющие данную  предметную область 6.  Усвоение нового  Выявление качества и уровня усвоения  знаний и способов  Предлагает пересесть за компьютеры и  выполнить  Выполняют  индивидуальную   практическую работу за Личностные: интерес к  информатике и ИКТ,  стремление использовать практическую работу № 8.  компьютером.  знания.  действий, а также  выявление  недостатков в  знаниях и способах  действий,  установление причин  выявленных  недостатков. 12 полученные знания в процессе  обучения другим предметам и  в жизни. Регулятивные: самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им; самостоятельно анализировать  условия достижения цели на  основе учёта выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства  для решения различных  коммуникативных задач. Познавательные: уметь  выявлять общие законы,  определяющие данную  предметную область;  самостоятельно создавать   алгоритм деятельности при  решении проблем творческого  и поискового характера.  7.Самоан ализ и  самоконт Дать качественную  оценку работы класса и отдельных  Предлагает  проанализировать  работу на уроке и  Учащиеся   осуществляют  самоанализ и  Личностные: интерес к  информатике и ИКТ,  стремление использовать роль обучаемых самостоятельно оценить свою работу. самоконтроль. 13 полученные знания в процессе  обучения другим предметам и  в жизни. Регулятивные: выделять и  понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,  осознавать качество и уровень  усвоения Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства  для решения различных  коммуникативных задач;  владеть устной и письменной  речью; строить  монологическое контекстное  высказывание. Познавательные: уметь  выявлять общие законы,  определяющие данную  предметную область 8.  Рефлекси я и  самооцен Инициировать  рефлексию детей по  поводу  психоэмоционального Предлагает оформить  лист рефлексии и  выставить оценку за  урок. Каждый ученик  получает лист и  выбирает один вариант  ответа из  Личностные: интерес к  информатике и ИКТ,  стремление использовать  полученные знания в процессе ка состояния,  мотивации их  собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе. предложенных. Ученик  выставляет себе оценку  за урок 14 обучения другим предметам и  в жизни. Регулятивные: выделять и  понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,  осознавать качество и уровень  усвоения. Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства  для решения различных  коммуникативных задач. Познавательные: уметь  выявлять общие законы,  определяющие данную  предметную область;  устанавливать причинно­ следственные связи,  самостоятельно  классифицировать объекты,  строить логические цепи  рассуждений 15 Список использованной литературы 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 7 класс» 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 7 класс» 3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 16

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс

Конспект урока " Электронные таблицы" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017