Конспект урока " Г. Скребицкий. Дружба" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения Тема: Г Скребицкий. Дружба. Цели урока: • совершенствовать навыки беглого чтения; • провести работу над содержанием рассказа; • развивать устную речь учащихся; • воспитывать заботливое отношение к птицам. друг – это человек, с которым интересно играть, друг – это, с кем можно посекретничать друг – это любимая книга друг – это мама, которая всегда мне помогает, друг – это наш учитель друг – это моя игрушка медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя,Конспект урока " Г. Скребицкий. Дружба" 3 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Урок литературного чтения Тема: Г Скребицкий. Дружба. Цели урока:     совершенствовать навыки беглого чтения; провести работу над содержанием рассказа; развивать устную речь учащихся; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход урока I. Оргмомент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Проверка домашнего задания.  Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения). III. Сообщение темы и цели урока. Немного отдохнём                  МР4 Наш урок я хочу начать с таких слов:   «Дружба – главное чудо всегда,  Сто открытий для всех нас таящее И любая беда ­ не беда, Если рядом – друзья настоящие!» ­ Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? ­ О дружбе. ­ Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, ­ это дружба.  ­ – Что вы знаете о дружбе? (Высказывания детей.) ­ Прочитайте значение слова ДРУЖБА  в словаре. ­ А кто такой друг? Продолжите фразу «Друг – это…» друг – это человек, с которым интересно играть, 1друг – это, с кем можно посекретничать  друг – это любимая книга друг – это мама, которая всегда мне помогает,  друг – это наш учитель  друг – это моя игрушка медвежонок с оторванным ухом, который выслушает  тебя,  друг – это мой непослушный щенок, друг – это тот, с кем можно помолчать, друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!» друг – это тот, кто никогда не подведёт  1. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы  продолжайте: Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.       Вы много знаете о дружбе людей                                                                              ­ Бывает ли дружба между животными, птицами? ­ Сегодня мы будем читать произведение Георгия Скребицкого (портрет). Георгий  Алексеевич  Скребицкий – писатель – натуралист. Он писал рассказы и сказки о природе. Скребицкий с детства любил слушать и читать книги о природе.     Он   любил   ходить   в   лес,   на   речку.   Воображал   себя   смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными.   В доме у него   всегда   жили   синички,   сороки,   ёжики,   белочки,   зайчишки.   В   своих произведениях  он рисует картины природы,   учит наблюдать за природой, видеть  и понимать её красоту. Откройте учебники на стр.110 2. Первичное восприятие. 3. Беседа по содержанию. 24. Физкультурная минутка ­Понравилось вам произведение? ­ Что особенно запомнилось? ­ Почему грач не смог улететь в тёплые края?(зачитать) ­ Кто и как спас грача от гибели? ­ Можно назвать дружбу грача и сороки необычной? Найдите в тексте и зачитайте, как грач подружился с Сироткой. ­Какими вы представляете себе грача и сороку?    –   Как   называются   птицы,   которые   улетают   на   зиму   в   тёплые   края? (перелётные птицы) ­ Каких перелетных птиц вы знаете? ­  Что   можете   сказать   о   сороке?  (зимующие   птицы)   Осенью   многие   птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зиму. В родных местах остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание. Такие птицы называются зимующими.  Художник Алексей Саврасов написал картину о грачах. ­ О каком времени года нам рассказывает картина? Не   страшна   зима   перелётным   птицам,   а   вот   о   зимующих   птицах   нужно позаботиться. Чем мы можем им помочь? (кормить птиц )  Итог урока. ­ О чем говорили на уроке? Как нужно относиться к друзьям? 3Как будем дружить с птицами? Д/З: стр. 110­111 подготовить пересказ текста, нарисовать грача и сороку,  сидящую рядышком на берёзе., стр. 21 по тетради Комментирование оценок 4