Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Оценка 5

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
21.01.2017
Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
18.03 откр.урок.docx
На доске написать число Задание для работы у доски П_сал, сб_жал, ч_тать, к_пал, лучше, др_жал. Лучше записано на доске, орфограммы  выделены Тема: Неопределённая форма глагола ( 4 класс) Цель: Создать условия для формирования представлений о  неопределенной форме глагола. Задачи: ­развивать умения распознавать глаголы в неопределенной форме; ­ставить вопросы к ним; ­стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; ­развивать умения самостоятельно делать выводы на основе  наблюдений и сравнений; ­воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность,  любовь к русскому языку. Познавательные УУД: ­осуществление поиска необходимой информации для выполнения  учебных заданий: ­использование знаково­ символических средств; ­построение речевого высказывания; ­проведение  сравнения и классификации по заданным критериям; ­установление причинно­следственных связей. Предметные: Различать формы глагола и однокоренные слова. Находить слова по  заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать)  суффиксы начальной формы глаголов. Коммуникативные:  Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.   Стремиться   к  координации,   формулировать   собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. формирование умения работать в паре, группе. Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные  учителем ориентиры действия, планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно  воспринимать оценку учителя, различать способ и результат  действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Личностные :  Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание  причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному  материалу; развивать способность к самооценке. Метапредметные:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей;  оценивать  правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие; высказывать своё предположение. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться  правилах поведения и общения в школе и следовать им.; умение   ориентироваться   в   системе   своих   знаний:   отличать   новое   от   уже известного  с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученные на уроке. Тип урока: урок открытия новых знаний Методы: частично­поисковый, наглядный Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, карточки, учебник В.П. Канакиной « Русский язык», 4 класс, часть 2 ( УМК «  Школа России»). I. Орг. момент.  У нас сегодня гости, поприветствуйте гостей. Посмотрите  друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, подарите  улыбку мне. Наш урок русского языка хочу начать с пожелания. ­Ребята, пусть вам сегодня на уроке помогут  сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые  вы уже приобрели. II.Актуализация знаний. ­   А   урок   мы   начинаем   с   высказывания   Константина Георгиевича Паустовского: ­Прежде чем его прочитать, подумайте над вопросом:  ­ Почему важно хорошо знать свой родной язык?   «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней  своей жизни». Слайд 1  (Потому что мы ­ люди и должны уметь правильно говорить, писать). Откроем тетради и запишем число. Слайд 2 1) Минутка чистописания. Слайд 3 ­Начнем урок с минутки чистописания. ­Посмотрите на слова, прочитайте. П_сал, сб_жал, ч_тать, к_пал, лучше, др_жал.  ­Выделите, пожалуйста лишнее слово. ­Какое слово лишнее? Почему? (Лучше – наречие,  отвечает на вопрос как? Остальные слова –глаголы.) ­Так хорошо, вернемся к глаголам. ­Что общего у глаголов? (Безударная гласная) ­Как проверить?  ­Какое слово будет лишним среди глаголов? ­Почему? (читать­ вопрос что делать?) ­Хорошо, правильно, а что общего у оставшихся глаголов?  ( отвечают на вопрос прошедшего времени что делал? Что сделал?). ­Какая буква  общая? ( Л) ­Прописываем буквы и  сочетание   в тетради. Слайд 4 Лл ла ло лы лу ­ Вспомните, как образуется форма прошедшего времени у  глаголов? ( С помощью суффикса Л) ­Значит буква Л выполнила роль суффикса  глаголов  прошедшего времени. .Запишите слова с пропущенными орфограммами.  Один ученик работает у доски.  Взаимопроверка. Оценка. Слайд 5 ­2) Словарная работа Вернемся, ребята к нашим словам, назовите мне,  пожалуйста лишнее слово. ­Это слово ЛУЧШЕ, потому что отвечает на вопрос  КАК? ­Ребята, слово ЛУЧШЕ­ новое словарное слово.  Скажите, как можно проверить его лексическое значение (по  словарю С.И. Ожегова)   Чтобы сэкономить время на уроке, сегодня я вам сама  назову его лексическое  значение, оно означает : 1.Хороший 2.Предпочтительнее, вернее.  ­Ребята, если слово имеет ни одно, а несколько значений, то  как называются такие слова? (МНОГОЗНАЧНЫМИ) Подберите антонимы­ хуже; Синоним­ точнее, правильнее, скорее, вернее; Однокоренные слова­лучший, улучшить Запишите слово в тетрадь, выделите орфограммы. III.Самоопределение к деятельности 3) Вернемся к глаголам. ­Назовите мне пожалуйста еще раз лишнее слово среди  глаголов. Это глагол Читать. ­Это глагол прошедшего времени?  Может быть настоящего ? или будущего? (­Нет, вопросы не подходят.) ­Как быть, что делать  с этим глаголам? ( Надо узнать, какая форма у этого глагола) ­Молодцы. Этим мы и будем заниматься на уроке. Если у глагола мы нельзя определить ни время, ни число,  ни лицо, то как можно назвать такую форму глагола.  (Неопределенная форма глагола) ­Сформулируйте тему урока. «Неопределенная форма глагола» ­Цель урока:  ­ познакомиться с неопределенной формой глаголов; ­учиться находить глаголы НФ в тексте;  ставить к ним вопросы,     ­учиться правильно употреблять их в речи. Задачи: ­выяснить что это за форма; ­ на какие вопросы отвечает; ­как можно отличить от других глаголов?  СЛАЙД 6 IV. Работа по теме урока. По какому признаку можно глаголы разбить на группы? ­Ребята, распределите глаголы по столбикам. Вспомните, как нужно работать в паре. Работам в паре ( вспомните: ­ работать должны оба ­один говорит, другой слушает ­свое несогласие высказывать вежливо ­работать тихо не мешать друг другу) н.в. П.в. б.в. что делает? что делал? что сделает? что делают? что сделал? ед.ч. мн. ч. Идет, играл, читает, гореть, споет, засверкать, срисовал, пишут. Заслушиваются ответы а)­Назовите мне глаголы, которые относятся к  настоящему времени. Как определили? ( по вопросам что делает? , что делают?) ­Назовите глаголы, которые относятся к глаголам  прошедшего времени. Как определили? ( по вопросам что делал? Что сделал?) ­Назовите глаголы, которые относятся к глаголам  будущего времени. ­Как определили? ( по вопросам что будет делать? Что  сделает?) Проверим Слайд 7 б)­Со всеми глаголами поработали?  ­Нет. ­Какие глаголы остались? (гореть, засверкать) ­Можно определить время, лицо, число. Нет. Почему?  (Вопросы не подходят.) ­Значит в какой форме стоят эти глаголы. ­( В неопределенной форме) ­На какие вопросы отвечают оставшиеся глаголы? (что делать? что сделать?) ­Куда мы их разместим? (в четвертый столбик) ­Хорошо. Проверим Слайд 8 – Как можно еще назвать неопределенную форму глагола?  (начальная форма, инфинитив) Если мы обратимся к толковому словарю, то сможем найти в  нем определение СЛОВАРЬ­ инфинитив­«неопределенный» ­Давайте, ребята, попробуем сформулировать правило. Неопределенная форма глагола ­ это начальная форма  глагола. Это неизменяемая форма    глагола. Она не указывает на время и число глагола.  Глаголы в неопределенной  форме  отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. СЛАЙД 9 правило 2) Работа с учебником. ­Откройте учебник на с.72  прочитайте правило и сравним  наше правило с правилом учебника. ­Какую новую информацию  вы получили из учебника?  ­(1.Гл. в н.ф. имеют суффиксы ть, ти.,  2.ГЛ. н.ф. могут оканчиваться на чь, но это не суффикс, а  часть корня. ­Вспомните такие глаголы: жечь, печь, течь.) СЛАЙД 10  На доску вывешиваются карточки с вопросами ФИЗМИНУТКА V. Первичное закрепление изученного 1).Работа с учебником. ­В  учебнике  на стр. 72 найдем упр. 148. Выполним  письменно. ­Прочитайте глаголы в словосочетаниях 1 и 2 группы; ­ Спишите словосочетания определите число, время; ­Подчеркните глаголы у которых не смогли определить  время. Задайте вопрос к каждому из этих глаголов. ­Сделайте вывод: если глагол отвечает на вопрос Что  делать? Что сделать? У него нельзя определить число и  время – это глагол в неопределенной форме и имеют  суффикс ть. VI. Закрепление и обобщение. 1).Работа в группах ­Помогать друг другу                                                               ­Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом ­Говорить тихим голосом ­Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; ­Отвечать за успехи каждого   ­Уметь слушать других.                                                                              ­ Если научился сам, научи другого!                                                         ­Вместе учиться не только легче, но и интереснее. Задание для 1 группы    «Замени   одним   словом».   (Нужно Запиши   в   тетрадь   и   заменить   каждое   словосочетание   глаголом   в неопределённой форме). *Есть вечером. (Ужинать). *Становиться зелёным. (Зеленеть.)  *Испытывать желание, хотеть, (Желать)  *Глотать воду. (Пить). *Лить слёзы. (Плакать). *Говорить неправду. (Врать).     ­ Что объединяет эти слова?       На какие вопросы отвечают?  ­Можно ли определить время, лицо число глаголов? ­Значит это глаголы стоят в неопределенной форме. Задание для 2 группы  Подберите и запишите антонимы.     * Строить­ …(разрушать).     * Увеличивать ­ …(уменьшать).     * Спрашивать­ …(отвечать).         * Продавать­… (покупать).     * Веселиться­… (грустить).     * Брать­… (отдавать).     ­ Что объединяет эти слова?    Отвечают на вопросы что делать? Что сделать? ­Можно ли определить время, лицо число глаголов? ­Значит это глаголы стоят в неопределенной форме. Задание для 3 группы ­Исключите в каждом столбике лишнее слово и докажите. Запишите глаголы. помочь гулять       дружить пароль сорить     прочитать сеять гореть думаю   сверкать        рисовал      желать ­ Что объединяет эти слова?    Отвечают на вопросы что делать? Что сделать? ­Можно ли определить время, лицо число глаголов? ­Значит это глаголы стоят в неопределенной форме. 2) Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы Совать нос – влезать Клевать носом - засыпать Зарубить на носу - запомнить Дать стрекача - убежать Выходить из себя - сердиться Чесать языки - болтать Унести ноги - убежать Надуть губы - сердиться Бить баклуши - бездельничать Водить за нос - обманывать 3). Самостоятельная работа -Записать в столбик глаголы неопределенной формы, соответствующие описанию. • 1. Вести спор – спорить помощью клея – склеить • 2. Соединить какие - либо части с • 3. Одержать победу –победить • 4. Доставлять радость кому – либо - радовать VII. ИТОГ урока 1.Какая тема урока у нас была? 2.Что нового узнали о глаголе РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке - Я узнал(а)… -Я повторил(а) -Было трудно… -Меня удивило.. -Было интересно… -Теперь я умею… VIII.Домашнее задание предлагаю на выбор 1) у.150­уточнить знания о частях речи, научиться определять неопределённую форму глагола 2) Найти 8 пословиц с глаголами неопределённой формы,  записать в тетрадь, глаголы подчеркнуть 3) Написать мини­сочинение « Что я люблю делать»,  используя в нём глаголы неопределённой формы. Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. Всем спасибо за внимание, А гостям мы говорим « До свидания!»

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России

Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Скачать файл