Самоанализ урока
Тема: Неопределённая форма глагола
Цель: Создать условия для формирования представлений о
неопределенной форме глагола.
Формирование УУД:
Личностные:
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на
понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к
новому учебному материалу; развивать способность к
самооценке.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать
выделенные учителем ориентиры действия, планировать
свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый
контроль, адекватно воспринимать оценку учителя,
различать способ и результат действия, оценивать свои
действия, вносить коррективы в действия, выполнять
учебные действия в материале, речи, в уме.
Коммуникативные:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения. Стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в
высказываниях,
задавать вопросы по существу,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и
диалогической формой речи. формирование умения работать в
паре, группе.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для
выполнения учебных заданий:
использование знаково символических средств;
построение речевого высказывания;
проведение сравнения и классификации по заданным
критериям;
установление причинноследственных связей.
Предметные:
Различать формы глагола и однокоренные слова. Находить
слова по заданному основанию. Фиксировать (графически
обозначать) суффиксы начальной формы глаголов.
Метапредметные: умение определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие;
высказывать своё предположение.
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться правилах поведения и
общения в школе и следовать им.;
умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученные на уроке. Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: вывести определения неопределенной формы
глагола.
учить находить глаголы НФ в тексте;
ставить к ним вопросы,
учиться правильно употреблять их в речи.
произвольного внимания,
Способствовать развитию устной и письменной речи, оперативной
памяти,
нагляднодейственного
мышления.
Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной,
индивидуальной работе, доброте, любовь к предмету, к родному
краю.
Тип урока:
Используемые технологии:
технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технология,
технология уровневой дифференциации.
Учебнометодический комплекс: учебник 4 класс «Русский язык»
В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.
тетради, карточки, презентация, компьютер, проектор, экран,
толковый словарь Ожегова.
проблемнодиалогическая
открытие новых знаний
Организационнодеятельностный блок
Основные понятия: значение слова,
Неопределенная форма глагола, толковый словарь.
Организация пространства: фронтальная,
парная, групповая.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир.
индивидуальная, Данный урок является четвертым уроком русского языка
раздела «Глагол», первым в изучении темы «Неопределенная форма
глагола».
Структура урока
соответствует логике проведения
заявленного типа урока, так как моей основной организационной
задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления
и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд,
такие условия были созданы
на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока,
оборудование урока,
организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех
этапах урока, индивидуальные,
групповые и фронтальные
формы организации учебной деятельности школьников, применение
словесных,
работа с учебником,
способствовали
целей
урока,
стимулировали познавательные интересы учащихся.
достижению образовательных
визуальных методов,
Весь урок был построен в соответствии с новыми
образовательными стандартами. Дети сами определили тему урока,
попытались поставить цели и определить задачи изучения данной
темы, проводили исследование представленного материала и далее
делали выводы.
Актуализация знаний учащихся проходила в работе со
словарными словами на уровне актуального развития, который
является одним из приемов технологии критического мышления.
Эта работа вызвала у учащихся чувство удовлетворения,
уверенность в своих силах.
Учителем была создана проблемная ситуация, учащиеся сами
зафиксировали причину затруднения, сами сформулировали
проблему, предложили план и способ открытия новых знаний.
Открытие новых знаний происходило в процессе выполнения
работы с таблицей, целью которой было наблюдение за общим
признаком глаголов неопределенной формы, а в ходе проблемного диалога были сформулированы выводы – что такое неопределенная
форма глагола.
Формировались познавательные УУД:
1. Формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.
2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Сформулированные детьми выводы были сравнены с выводами
авторов учебника, т.е. происходило формирование регулятивных
УУД (умения соотносить своё предположение с материалом
учебника)
Этап первичного закрепления заключался в работе с таблицей,
эта работа имела сопутствующую задачу: развитие умения различать
глаголы разных форм.
Работа по карточкам носила разноуровневый характер. Была
организована взаимопроверка и взаимооценивание.
Рефлексия на уроке складывалась из двух аспектов:
взаимооценивание
рефлексия содержания учебного материала
рефлексия деятельности (самооценивание).
На уроке использовалась технологии оценивания умений:
(проверка
поэтапное самооценивание,
самостоятельной работы), оценивание учителем.
На данном этапе осуществлялось формирование регулятивных
УУД:
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
работы.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект:
я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для
детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится
высказываться, была проведена физминутка, осуществлялась смена Хорошая психологическая атмосфера
видов деятельности.
поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к.
снималась тревожность,
в
результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
нерешительность,
мнительность,
Учащиеся на уроке были активны,
внимательны,
работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации
учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Были достигнуты все поставленные на каждом этапе цели. Были
соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта,
культура общения «учитель ученик», и рефлексия урока показала
яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Уровень самостоятельного мышления школьников,
их
познавательную активность, уровень усвоения и первичного
закрепления нового материала я оцениваю, как хороший. На мой
взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей
познавательной деятельности учеников.
Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Конспект урока + презентация по русскому языку 4 кл школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.