Конспект урока " Удвоенные согласные"
Оценка 4.8

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
18.02.2018
Конспект урока " Удвоенные согласные"
Технологическая карта к уроку русский язык УМК " Школа России" 2 класс. Карта составлена с требованиями ФГОС В уроке использованы современные технологии: Проблемный диалог, критерии оценивания, Продуктивное чтение, технология развития критического мышления. Расписан каждый этап урока, описана деятельность учителя и учеников.
Курсы ФГОС конспект урока Щекалева О.А Word (7).doc
Пояснительная записка Русский язык  УМК «Школа России» ( авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) 2 Б класс Учитель: Щекалева Оксана Анатольевна Тема: «Слова с удвоенными согласными» Цель: Познакомить с орфограммой «удвоенные согласные»;  формировать умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными. Тип урока : освоение новых знаний Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Методы обучения: проблемно­поисковый ( исследовательский) , наглядный Основные понятия: орфограмма удвоенные согласные, долгий звук, перенос Межпредметные связи: литературное чтение Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска,  Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Личностные   Научить   записывать   слова   с двойными   согласными   в   уметь   осознавать словах;   место возникновения возможного орфографической ошибки; формировать навык правильного   произношения   и написания слов с удвоенными согласными.   Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; учить  отличать новое от уже известного; уметь добывать новые знания; находить  ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Регулятивные: Ставить и формулировать цель учебной деятельности;   оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих  действий; вносить соответствующие коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. Коммуникативные:  Выполнять различные роли в группе, в паре,  сотрудничать в совместном решении проблем, отстаивать свою точку  зрения и аргументировать её; слушать и понимать речь других.  Осуществлять ориентацию на  самоанализ и самоконтроль  результата; формировать  положительную учебную  мотивацию и понимание смысла  учебной деятельности;  формировать готовность к  сотрудничеству, оказанию  помощи, распределение ролей;  формировать уважение к своему народу. Этап урока (название, время, цель) I. Организационный  момент.  (1 мин) Цели:  ­ мотивировать  учащихся к учебной  деятельности; ­ определить  содержательные  рамки урока: двойные согласные.   Мотивационно­ II. целевой этап (6 мин) Цель:  главный мотивационный вопрос   на   уроке   по теме   и   найти   пути решения   проблемы; организовать постановку проблемы через сказку, определить тему, цель Создать   Деятельность учителя  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Организует  проговаривание правил  поведения на уроке. Проверяет готовность к уроку. Создаёт   условия   для возникновения у учеников   внутренней потребности, включения   в   учебную деятельность.   Пишет на доске Ребята, посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой.  Посмотрите на своё  рабочее место, все ли готово к проведению урока? Садитесь.  Вы пришли сюда ... (учиться). Не лениться, ... (а трудиться). Работать как? ... (старательно). А слушать как? ... (внимательно). Составим таблицу урока:  Знаю                       Хочу узнать                   Узнал Согласные             Долгие согласные  .         Орфограмма                                                                         Удвоенные                а                                                                       согласные Отвечают на вопросы  учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проверяют     готовность к уроку. Настраиваются на работу.   Контролируют правильность посадки.   Отвечают с места :  называют пункты плана   Рассказ учителя Проблема   Версии: (необычные слова,   долгие   звуки, какие звуки) Критерии оценивания 1. 2. 3. Зачитываю телеграмму. Откройте тетради. Запишите число, вид работы.  Послушайте сказку. Что  Вы заметили необычного в этой сказке?  Что заставило Вас задуматься?  Жили­были  слова. Когда­то они решили, что им нужно выделиться. Только   вот   не   знали   как?   Долго   думали   и   придумали:   «пусть некоторые звуки в слове произносятся  долго». Решили и сделали. Только   вот   не   все   слова   захотели   быть   с   долгими   согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть,   мы   с   вами   сможем   услышать,   правильно   произносить   и безошибочно писать. Итак…Мы отправляемся в город «Близнецов» ТЕЛЕГРАММА! Анна!(В­ вопрос к автору: Почему Анна? А к кому ещё можно  обратиться?) Мы хотим к Вам прийти в класс на русский язык. ( О  Открывают   тетради.   Организуют свое рабочее     место. Записывают число.   Классная работа.  Слушают, анализируют, выделяют   общее   в телеграмме Отвечают на вопросы. С помощью учителя  формулируют тему  урока и учебные задачи  для себя; урока   и   вывести новую орфограмму.  Нацеливаю   на   тему урока.     Задаёт вопросы Помогает ученикам  озвучить тему урока,  постановку учебной  задачи. ­прогнозирование ответа) Потому что на этом уроке вы будете  знакомиться с новой орфограм­мой. ( П­ проверка своего  прогрноза) Чиполлино, Гарри Поттер, Пеппи Длинный чулок, Винни Пух,  Гулливер, Рикки­Тикки Тави, ( В­ вопрос к автору) Что общего в телеграмме? ( в словах есть удвоенные согласные) Какая тема урока? (Слова с удвоенными согласными) Какая цель урока? ( Научиться писать,   произносить и переносить слова с удвоенными согласными) Что такое удвоенные согласные? Орфограмма  ­ Что такое орфограмма?  ­ Буква или слог, которые требуют правила проверки написания. ­ Как можно проверить эту орфограмму?  ­Как переносить слова с удвоенной согласной? ­Это проверяемая или непроверяемая орфограмма?  III. Процессуальный этап.  ( 14 мин) Цели:  сформировать первичный навык применения   нового знания на практике   Задает вопросы Задаёт домашнее  задание: Организует закрепление знаний по теме и учит  творчески работать.  Почему телеграмма адресована только Анне? Какие вы знаете имена, учитывая тему урока? ( Инна, Алла, Кирилл, Геннадий,   Савва,   Филипп…   найти   и   написать   ещё   имена   с удвоенной согласной) Напишите имена людей и героев в тетрадь, Назовите слова, которые написали.  Учитывая   тему   урока   найдите   слова   в   телеграмме,   подчеркните орфограмму Подводят итог Слушают Отвечают на вопросы сказку.   Отвечают   на   вопросы. Повторяют изученное. Отвечают на вопросы Записывают слова с  удвоенными  согласными. ­выделяют в словах  двойные согласные. Планируют свои  действия по  выполнению задания.   нахождение орфограммы в словах.  Обсуждают Вслушиваются в задание восстанавливают слова.  Учатся отличать  двойные согласные от  других слов. Физминутка (1мин) Для глаз (стоя) Работа с учебником (9 мин) Цель:  ­зафиксировать изученное   учебное содержание во внешней речи. ­тренировать   навыки использования нового содержания  Работа в паре (4мин)   Объясняет правила  игры. Проводит игру  для усвоения нового  материала. Задает задание. Организует подводящий диалог; ­ побуждает к  высказыванию своего  мнения каждого  ученика; ­подводит учащихся к  выводу о правописании  удвоенных согласных; ­проводит  параллель с  ранее изученным  материалом. Осуществляет проверку выполнения задания. Организует работу  впарах, проводит  инструктаж. Тихо встали и слушаем: Если в слове есть удв. Согл, то сильно  сожмурьте глазки, если нет­ откройте глазки. Иннокентий, ананас,  программа, кроссовки, голос, группа  ­ Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136 ­ Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой   карандаш   найдите   слова   с   удвоенной   согласной   и подчеркните их. ­   Проверяем,   какие   слова   с   этой   орфограммой   живут   у   нас   в словаре? ­ Класс, Россия, русский, суббота. ­ С каким из этих слов мы не знакомы? ­ Суббота.  ­ Выпишите это слово. ­ Кто знает лексическое значение слова? ­ Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. ­ Составим транскрипцию слова                          _ Суб|бо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков. ­ Почему в слове суббота букв больше, чем звуков? ­   Потому   что   звук     [б]   –   долгий   и   тянется.   На   письме   он обозначается двумя согласными буквами. ­ Молодцы. Вы были очень внимательны. ­  Иногда   бывает   так,   что  слово   на  строчку  не   вмещается,   и   мы должны правильно разделить его для переноса. ­ Какие правила переноса вы знаете? ­ Молодцы. ­ Как же мы можем перенести слово суббота?     правило, Читают задание к упражнению Отвечают на вопросы Выясняют лексическое  значение слов. слова, Записывают выделяют   орфограмму, подчеркивают Планируют свои  действия по  выполнению задания Осуществляют  взаимопроверку, сверяя  результат работы с  эталоном. Дают самооценку своей  работе  и работе соседа. Делают выводы, выдвигают версии Анализируют и  формулируют выводы  наблюдений. ­ суб­бота   суббо­та ­ Запишите, разделяя слово горизонтальной  чертой. ­ Так сколько способом переноса в этом слове? Учебник с. 117   Прочитайте правило про себя. Расскажите о чем вы прочитали. Упр.188 с. 117( письмо слов с удвоенными согласными) Класс­комната для занятий в школе (1 значение) Класс – группа учеников, обучающихся совместно в школе (2  значение) Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной  станции. Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья. Килограмм – единица массы равная 1000 грамм  Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью Ссора – состояние взаимной  вражды. Грипп – болезнь Касса – аппарат, на котором  отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также  место, где находиться этот аппарат. Профессия – основной род  занятий, трудовой деятельности. Тонна – единица массы равна 1000 кг Доллар – денежная единица США. Шоссе – широкая ровная  дорога Аппетит – желание есть.  Упр 189 с. 117 ( перенос слов с удвоенными согласными) Приклеить слово в нужную группу( работаем в паре) нн, лл, сс, кк, рр, пп, бб, жж, мм, (Приложение 5)  Объясняет правила  игры. Проводит игру  для усвоения нового  материала. Приложение 2,3,4,5 Из слов выбрать нужное слово для оформление синквейна  ( Приложение 1 ­ 4) Подводят итог Вслушиваются в задание восстанавливают слова. Учатся отличать  двойные согласные от  других слов. Высказывают свою  точку зрения. Делают  выводы, оценивают свою работу  Высказывают свою  точку зрения. Делают выводы, оценивают свою работу Отвечают на вопросы  учителя. Физминутка (1мин) Работа в группе  (4 мин)     синквейна по теме составление Организовать IV. Рефлексивно­ оценочный этап (5мин) Цель: ­   эмоциональный отклик на уроке. ­ учить задавать  вопросы и выражать  свое эмоциональное  отношение к ответу.  Организует закрепление знаний по теме и учит  творчески работать.  Выявляет усвоение  тематического  материала. Подводит обучающихся к выводу о новой  орфограмме. Организует самооценку  учебной деятельности. Подводит  итоги урока.  ­ К завершению подходит урок, давайте вспомним тему урока. ­Смогли мы решить те проблемы, которые возникли перед нами?  Докажите.                         ­ Как определить, что в этом слове пишется удвоенная согласная? (В этом слове слышится долгий звук) ­ Можно ли проверить написание данных слов? ( Слов с удвоенной согласной  в русском языке не так уж много,  написания этих слов нужно запомнить)                                                                                                                                    ­ Вы выполнили прекрасно все задания и каждый достоин звания  «Знаток темы», тем самым мы ещё глубже познали русский язык.      ­Отметки за урок ( за активную работу).   Критерии оценивания: 1. Знаю правило. 2. Умею применять на  практике. 3. Знаю слова с удвоенной согласной. 4. Умею переносить слова с удвоенной  согласной. Осуществляют  самооценку  собственной  деятельности,  соотносят цели и  результаты. По схеме рассказывают, что узнали, знают,  смогли. Формулируют  конечный результат. Осуществляют   самооценку. Приложении 1 гласные безударные парные гласные безударны е орфограмм а   парные удвоенные Приложение 2 гласные гласные безударные парные согласные безударны е парные запомнить Приложение 3 гласные безударные парные проверить в гласные безударны е парные словаре переносить Приложение 4 гласные безударны е Составьте  предложение по теме парные правило урока Приложение 5  БА .. ЕЙН ПРЕ .. А А .. ОРД   А .. ЕЯ КОМИ .. ИЯ  ЖУ .. ИТ ТЕ .. АСА ТО .. А  КА .. А КО .. ЕКТИВ   ТЕ  .. ИС ХО .. ЕЙ ГРА ..  СУ .. А   СУ .. ОТА ГРУ .. А СС ЛЛ НН КК ЖЖ ММ РР ББ ПП

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"

Конспект урока " Удвоенные согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018