Данный урок ставит перед следующие цели и задачи: обучать выразительному чтению и связному ответу, представляющему анализ стихотворения; развивать навыки анализа текста, формировать навыки самостоятельной работы с литературой; повторить изобразительно-выразительные средства; воспитывать интерес к чтению и любовь к слову; расширять читательский кругозор. Для анализа учащимся предлагается стихотворение А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».
Анализ лирических произведений.docx
Урок русской литературы в 6 классе
Тема «Анализ лирических произведений».
Цели и задачи:
обучение выразительному чтению и связному ответу, представляющему анализ
развить навыки анализа текста, сформировать навыки самостоятельной работы с
воспитывать интерес к чтению и любовь к слову; расширять читательский
стихотворения;
литературой; повторить изобразительно-выразительные средства;
кругозор.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности к уроку, запись темы.
II. Проверка домашнего задания
З/е: наизусть: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад». В.Ф. Ходасевич. «Рай» (на
выбор).
III. Актуализация знаний и умений
1. Работа с эпиграфом
Шутка сказать – прочесть стихи!
Выходите, охотники: кто умеет?
О. Мандельштам
Как вы понимаете эти слова?
А нужно ли понимать стихи, уметь их анализировать?
А что сложнее: анализировать стихи или писать их самим?
2. Творческий марафон «Проба пера»
З/е: сочинить четверостишие на тему «Весна».
Оценить полученные стихотворения по трём параметрам: рифма, ритм,
смысл.
IV. Формирование умений и навыков
1. Работа по теме
1 Чтение стихотворения А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни
такие…»
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
2 Беседа по содержанию
Какова тема стихотворения?
Какова главная мысль произведения?
Какая картина возникает в воображении при чтении?
Пейзаж прост, реалистичен, ничто не нарушает гармонии в
природе. Приведите
примеры. (Луг отдыхает, деревья весело шумят, нежен ветер.) Рассмотреть
иллюстрации. Когда человеку хочется петь? (Когда он испытывает радостное
волнение, появляются
надежды на новую жизнь. Лирическому герою хочется петь, потому что происходит
единение природы и человека, тогда и наступает гармония.)
Каково душевное состояние лирического героя?
3 Анализ стихотворения
Составить ряд слов-образов, рисующих пейзаж (снег – луг – деревья –
ветер).
Определить, какие художественно-изобразительные средства
помогают раскрыть главную мысль? Какова их роль в тексте? (Они
придают яркость, образность, выразительность).
Какие чувства вызывает произведение?
Каким вы представляете автора?
V. Итог урока
1. Рефлексия
З/е: указать в тетради «Плюсы и минусы моей работы на уроке»
Какой этап урока был для вас неожиданным? Легким, понятным?
Какой момент вызвал затруднение?
Довольны ли вы результатом?
2. Комментирование оценок
VI. Домашнее задание
Выполнить творческую работу «Улыбка природы»:
подобрать стихотворение, иллюстрации;
выучить стихотворение.
Конспект урока "Анализ лирического произведения"
Конспект урока "Анализ лирического произведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.