Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
03.06.2018
Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс
Учитель знакомится с учащимися, можно предложить игру «Бумеранг». Ребята садятся в круг. Первый ученик называет свое имя и фамилию, второй ученик повторяет за ним имя и фамилию первого ученика, затем произносит свои, третий ученик повторяет имя и фамилию первого ученика, затем имя и фамилию второго ученика ,а потом свои и т.д. От многократного повтора учитель в первый же день запомнит всех учеников в классе. Этот вариант знакомства можно заменить игрой в мяч. Учитель держит мяч и произносит свое имя, бросает ученику и предлагает ему представиться.Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс
конспект.docx
У р о к   г е о г р а ф и и   в   6   к л а с с е п о   т е м е : « Ч т о   и з у ч а е т   ф и з и ч е с к а я г е о г р а ф и я ? » Т е м а : Что изучает физическая география? Цель урока: Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Развивать внимание, память и инициативу учащихся. Формировать коммуникативные умения и культуру общения. Оборудование: Карта полушарий, атласы, контурные карты, рабочие тетради. Ход урока Учитель знакомится с учащимися, можно предложить игру «Бумеранг». Ребята садятся в круг. Первый ученик называет   свое   имя   и   фамилию,   второй   ученик   повторяет   за   ним     имя   и   фамилию   первого   ученика,   затем произносит   свои,   третий   ученик   повторяет   имя   и  фамилию   первого   ученика,   затем   имя   и  фамилию   второго ученика ,а потом свои и т.д. От многократного повтора учитель в первый же день запомнит всех учеников в классе. Этот вариант знакомства можно заменить игрой в мяч. Учитель держит мяч и произносит свое имя, бросает ученику и предлагает ему представиться. Далее учитель знакомит учеников с требованиями к подготовке к уроку. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам. Учитель показывает учебник, называет автора  и обращает внимание на задания в конце каждого параграфа. Для   выполнения   некоторых   из   этих   заданий   потребуется   дополнительная   литература.   Учитель   сообщает ученикам, где можно найти необходимую литературу и объясняет, что работа с дополнительной литературой является важным компонентом изучения географии. В течение года ученикам надо будет готовить доклады, сообщения и презентации. Далее ученики при помощи учителя подписывают контурную карту. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс. Учитель объясняет, что при выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.   Если   того   требует   задание,   карту   раскрашивают   цветными   карандашами,   а   затем   уже   подписывают географические названия. Важно на первом уроке познакомить учеников с критериями выставления оценок. Критерии оценки устного ответа: Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать. «4» ­ есть небольшие недочеты по содержанию ответа. «3» ­ есть неточности по сути раскрываемых вопросов. «2» ­ есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ : Отметка «5». Работа   выполнена   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой   последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практи­ ческие умения и навыки. Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме   и   самостоятельно.   Допускаются   отклонения   от   необходимой   последовательности выполнения,   не   влияющие   на   правильность   конечного   результата   (перестановка   пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Учащиеся   используют   указанные   учителем   источники   знаний,   включая   страницы   атласа,   таблицы   из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3». Практическая   работа   выполняется   и   оформляется   учащимися   при   помощи   учителя   или хорошо   подготовленных   и   уже   выполнивших   на   «отлично»   данную   работу   учащихся.   На   выполнение   работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся  показывают знания теоретического   материала,   но   испытывают   затруднение   при   самостоятельной   работе   с   картами   атласа, статистическими материалами, географическими приборами. Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося. В заключении показываем презентацию по теме: «География­ наука о Земле». На слайдах информация о древнегреческом ученом Эратосфене и других известных античных и современных географах. На очередном слайде схема, которую желательно перенести в тетради. Учитель   объясняет,   что   физическая   география   изучает   природу   земной   поверхности,   а   экономическая география ­ наука, изучающая размещение человеческого общества и общественного производства. География рассказывает о том, как Земля движется в пространстве, что такое дни, ночи, времена года. География изучает природные и климатические изменения. География изучает воды и горные породы, людей, образ их жизни, их сходства и различия, рассказывает о местах, где живут люди и почему они там живут. Предметом изучения географии является и то, как изменяется окружающая среда под влиянием человеческой деятельности, и насколько хрупка Земля, как необходимо сохранять и защищать природные ресурсы. Она объясняет нам мир, в котором мы живем, показывает, как эффективно мы можем его использовать и при этом защитить и сохранить его для будущих поколений. На первом уроке каждый ученик получает образец таблицы о состоянии погоды нашей местности, которую в конце месяца надо сдать учителю в заполненном виде. Учитель показывает и обьясняет как надо заполнять таблицу.   Как   записать   облачность,   осадки,   направление   ветра   в   таких   маленьких   клетках?   Специальные обозначения приведены на форзаце учебника. месяц__________________________год село___________________________время Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 16 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 25 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 Элементы погоды Температура Направление ветра Осадки Облачность Температура Направление ветра Осадки Облачность Домашнее задание: Наблюдение за погодой. Подготовить сообщения о Магеллане, Колумбе.

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс

Конспект урока "Что изучает физическая география?" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018