Конспект урока "Что такое светская этика?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Что такое светская этика» Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое этика, светская этика и что она предполагает; развивать интерес к предмету; воспитывать нравст-венность, желание совершать добрые поступки. Задачи урока: • Ознакомление уч-ся с курсом, основными понятиями, терминологией. • Воспитание у уч-ся нравственных идеалов и ценностей. Формирование само-стоятельной работы с источниками информации в подготовке творческой бесе-ды.Конспект урока "Что такое светская этика?"
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Что такое светская этика»                  Цели урока:  познакомить учащихся с тем, что такое этика, светская   этика   и   что   она             предполагает;   развивать   интерес   к предмету;   воспитывать   нравственность,   желание   совершать   добрые поступки. Задачи урока:  Ознакомление уч­ся с курсом, основными понятиями, терминологией.  Воспитание у уч­ся нравственных идеалов и ценностей.  Формирование самостоятельной   работы   с   источниками   информации   в   подготовке творческой беседы. 1Оборудование: компьютер, презентация, работы детей Этапы урока  Содержание занятия  Ожидаемый результат  1.Организационный момент (2мин)  2.Актуализация изученного   домашнего задания. (3мин)    ранее .Проверка Монолог учителя  Учебный диалог, беседа  3.Микроитог (2мин)  4.Изучение материала (15мин)    нового 5. Физминутка (1 мин) 6.Первичное осмысление и закрепление материала. (9мин) Учебный диалог      новым Работа с понятийным аппаратом: этика,   мораль, нравственность.   Показ презентации. культура, Упражнение расслабление мышц.   на   Учебный диалог ­ самостоятельная работа   по   пособию учебника. ­     творческие   работы учащихся . ­обсуждение результатов самостоятельной работы Мотивация   к   учебной деятельности Концентрация внимания Проверка степени усвоения изученного. ранее   Выполнение домашнего задания. Формулировка   учащимися темы урока. Готовность   к   восприятию нового материала      Первичное   осмысление   и закрепление   связей   и отношений   в   объектах изучения. Обеспечить усвоение   основных   задач, входящих   в   содержание темы урока. Сформированность представлений   по   теме урока  Здоровьесбережение       работать Развивать   умение   выделять главное, существенное, делать выводы. Умение понятийным аппаратом. Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока. Закрепить   общеучебные умения   и   навыки   на материале этого урока    27.Домашнее задание (2 мин)  Работа с родителями  8. Подведение итогов.            (5 мин) Рефлексия:         позиций расширение Активизация родителей взаимодействии   со   школой и представлений современной школе.  Заряд эмоций. Развивать   умение   выделять главное, существенное, делать выводы. Умение понятийным аппаратом. положительных   работать         Ход урока. 1. Оргмомент.(Проверка готовности к уроку) (слайд 1) 2. Проверка домашнего задания. (слайд 2) Вопросы к учащимся:  ­ О чём беседовали с родными и друзьями?  ­ Что нового узнали для себя?       ­ Что их особенно заинтересовало?      Рассказы учащихся об известных людях России.       Обсуждение того, почему именно эти биографии были выбраны.      ­ Кто изображен на этом слайде и что вы о них знаете? (слайд 3)      ­ Почему мы с вами говорим сегодня именно об этих людях? (Они все оставили   след   в   истории   страны,   они   патриоты,   высоконравственные люди, которые боролись со злом, несли людям добро…) Именно об этих качествах человеческой личности мы будем с вами говорить на уроках светской этики. 3. Микроитог. 4.  Новый материал.     Беседа с учащимися. ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такими понятиями как этика, культура, нравственность, мораль.  Ответим на вопросы  что такое этика? Что значит светская этика и что она предполагает?  ­   Как   вы   понимаете   слово  светский(мировоззренчески   или конфессионально   нейтральный,   т.е   мирская,   гражданская)?   Как   вы думаете, что такое этика? 3Этика  –   одна   из   древнейших   отраслей   философии,   наука   о морали(нравственности). Каждый человек, где бы он ни жил, чем бы он ни   занимался,  вступает   в  самые   разнообразные   отношения   с  другими людьми. Одним из регуляторов этих отношений, который ставит перед человеком вопрос: справедливо ли он поступает и что несет людям – добро или зло? – является мораль. Мораль дает человеку возможность оценить   поступки   окружающих   людей,   понять   себя   и   осмыслить, правильно ли он живет, как надо жить и к чему стремиться.   ­ Запишите в тетрадь тему урока.   религиозная этика       ( слайды 4, 5, 6, 7,8) 5.Физминутка. 6.Первичное осмысление и закрепление материала.    Комментированное чтение  статьи из пособия для учащихся (с. 6­7)   Работа   с   понятиями   мораль,   нравственность,   светская   и               Учебный диалог: ­ Кто был основателем науки «Этика»? (Аристотель – древнегреческий философ) ­ Назовите синоним слова «мораль» («нравственность») ­ В чем помогает разобраться этика? ( в том, что такое нравственность и каким пу­ тем она достигается). ­ На какие вопросы помогает ответить этика?(как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше? …) ­   ответьте   на   вопросы:   «Что   общего   в   понятиях   «этика»   и «нравственность» и чем они отличаются?( слайд 9,10) Работа с пословицами.(слайд 11) Выборочный пересказ текста.  Расскажите о том, что изображено на картине   Рафаэля   «Афинская   школа».   (На   ней   художник   изобразил великих   мыслителей,   живших   в   другое   время   и   в   других   странах. Некоторым из них он придал черты своих современников. Например, в центре фрески мы видим фигуру Платона, который имеет черты великого художника Леонардо да Винчи. Справа от него стоит Аристотель, держа в руке книгу «Этика».)       Творческие работы учащихся .         ­ Составьте и запишите предложения со словами культура, мораль, этический. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Запись в тетрадь основных понятий и терминов. 7.Задание на дом. ­ Ответь на вопросы в пособии. Прочитай и перескажи членам семьи или друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь 4вопросы по содержанию статьи. 8. Рефлексия.  Договори предложение: Мне на уроке было … Я познакомился с новыми терминами и понятиями …. Я узнал, что … Теперь я знаю, что «светская» ­ это значит … 5